Среда
22.11.2017
23:01
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ВЛЮБЛЁННЫЕ" 1969 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЭЛЬЁР ИШМУХАМЕДОВ » "ВЛЮБЛЁННЫЕ" 1969
"ВЛЮБЛЁННЫЕ" 1969
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 30.07.2014, 16:02 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Начатый узбекским режиссёром Эльёром Ишмухамедовым ещё в «Нежности» тонкий лирический рассказ о родном поколении и её первых переживаниях нашёл своё продолжение во «Влюблённых». Плывущие в бурном потоке повседневности герои честны, скромны и целомудренны. Об их светло-грустном «любовном настроении» больше слов говорят неожиданные всплески эмоций, опущенные ниц смущённые взгляды и абсолютно вовремя вступающие музыкальные переливы. Ими движет нравственная определённость, благородство натуры и самозабвенная жажда жизни, чья будничная красота, действительно, возрождает, одухотворяет и укрепляет веру в незыблемые человеческие ценности.

«ВЛЮБЛЁННЫЕ» 1969, СССР, 83 минуты
— лирико-социальная повесть узбекского режиссёра Эльёра Ишмухамедова








Юные друзья – русский Родин, узбек Рустам и грек Тасос – живут в Ташкенте. По-разному делают они первые шаги в самостоятельной жизни, но всех трёх объединяет отношение к окружающему миру, их влюблённость в жизнь наперекор всему тягостному, неустроенному и преходящему.

Съёмочная группа

Режиссёр: Эльёр Ишмухамедов
Сценарий: Одельша Агишев
Оператор: Гасан Тутунов
Композитор: Богдан Троцюк
Художники: Магомет Чочиев, Садир Зиямухамедов, Н. Булатская
Монтаж: Татьяна Егорычева

В ролях

Родион Нахапетов — Родин
Анастасия Вертинская — Таня
Рустам Сагдуллаев — Рустам
Карен Хачатурян
Гюзель Апанаева
Джавлон Хамраев

Интересные факты

В широком прокате из фильма был вырезан эпизод, где грека во время переворота чёрных полковников схватили власти и обвинили в шпионаже, а друзья увидели репортаж в новостях.

Именно этот фильм впервые познакомил широкую советскую аудиторию с хитом от Sonny & Cher 1966 года «Little Man». Главные герои знакомятся и танцуют под инструментальное исполнение этой композиции ресторанным ансамблем, а на самом деле её исполняет оркестр Джеймса Ласта.

Отзывы

По словам Одельша Агишева, написавшего сценарий фильма, он и режиссёр фильма Эльёр Ишмухамедов сняли фильм о себе: «Мы искали черты, сами являясь такими (я – татарин по крови), человека по национальности ташкентец. Тасос – грек, Родин – отец – узбек, мама – украинка, Рустам как бы с татарской примесью, Санджар – чистый узбек. Вот эта замесь. Это был некий как бы конгломерат, прокаленный советской действительностью, когда со времен войны поровну разделялись трудности и преодолевались с помощью необыкновенного гостеприимства узбекского народа, которое у них в крови. Вот это в Ташкенте все было».

Критики описывают фильм как позитивный фильм о молодости: «На экране молодость 1960-х. Действие происходит в многонациональном Ташкенте. Много солнца, улыбок, почти все персонажи одеты в белое и постоянно улыбаются. Сценарист Одельша Агишев убеждает зрителя, что герои, прежде всего, влюблены в саму жизнь. Светлые и печальные истории троих друзей – Родина, Рустама и Тасоса – сопровождает яркая музыка украинского композитора Богдана Троцюка. А режиссер Эльёр Ишмухамедов и оператор Гасан Тутунов навсегда сохранили для нас прекрасные молодые лица Анастасии Вертинской, Родиона Нахапетова, Рустама Сагдуллаева, Гюзель Апанаевой, Карена Хачатуряна» (Вита Рамм, Известия).

Награды

Премия за лучшую режиссуру.
Палехская шкатулка «Жар-птица» — приз журнала «Советский экран» — творческому коллективу фильма ВКФ-70 в Минске.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163914061
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:51 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Влюбленные
Лирико-социальная повесть


Это своеобразное продолжение предыдущей картины «Нежность» узбекского режиссёра Эльёра Ишмухамедова. А для актёра Родиона Нахапетова образ, сыгранный в фильме «Влюблённые» — как нравственный итог в поиске современного героя конца 60-х годов, характер, в котором отдельные найденные черты молодого современника сводятся в одно целое.

В первых сценах Родин ещё по-юношески вспыльчив, горяч, импульсивен, вместе с друзьями давая отпор компании «блатных». Затем мы видим его в работе — опасной и героической, хотя сам Родин относится к ней буднично, без лишних высокопарных слов о подвиге, с нетерпимостью к проявлению каких-либо эмоций по этому поводу. Работа как работа, потяжелее других, поэтому «придётся попотеть», но «всё будет в норме» — вот то, что он позволяет себе сказать. В этом — характер человека, сдержанного и спокойного, не приемлющего суеты вокруг себя, скромного, честного, чувствующего ответственность за своё дело.

Цельность и духовность характера Родина заключается в том, что он не изменяет жизненным принципам нигде: готов придти на помощь в огне газового фонтана и поддержать друга в трудную минуту. Только на работе Родин собраннее, жёстче, решительнее, а в отношениях с любимой девушкой Таней, с друзьями Тасосом и Рустамом — мягче, добрее, нежнее, словно давая выход эмоциям, сдерживаемым за время отсутствия в городе. Его загорелое, огрубевшее от работы лицо светлеет, когда Родин смотрит на Таню во время загородной прогулки, прощается с Тасосом, который возвращается на родину, в Грецию, или идёт вместе с Рустамом навстречу его возлюбленной, выходящей из роддома с ребёнком на руках.

Тимур из «Нежности» сожалел, что не всегда мы умеем быть нежными, как героиня Анри Барбюса. Родин — именно такой человек. Беспокоясь за Таню, он спрашивает любимую: «Ты скажи, если что-нибудь нужно, я всё для тебя сделаю». Это — нравственный идеал Родина: всё для другого, чтобы ему, а не самому себе, было лучше. Поэтому Родин волнуется о судьбе Рустама, который после смерти матери остался один, и помочь ему сможет только очень близкий человек. И с Таней вынужден расстаться, как это ни больно, понимая, что она больше не любит, а своей любовью Родин обременять не хочет. Его светлое, лишённое обид и укоров прощание с любимой невольно напоминает пушкинские строки: «Я вас любил так искренно, так нежно, // Как дай вам Бог любимой быть другим».

Казалось бы, нравственный максимализм Родина приводит к горечи утраты, разочарованию… Нет. В яростном танце он увлекает всех сидящих в ресторане, заряжает их весельем — и уходит. А потом, оступившись, оказывается в бурной реке, несётся под дождём со счастливой улыбкой, надкусывая проплывающие мимо арбузы — и такая в этом неуёмная жажда жизни, радость жизни… Простившись с прошлым, душа Родина возрождается обновлённой, очищенной, одухотворённой. Всё можно начать сначала — жизнь впереди. Ещё многое будет: и печали, и радости. Как же иначе?! А главное не изменилось. Родин остался верен самому себе и счастлив по-настоящему уже оттого, что у друга Рустама есть любимая и маленький сын. В эту минуту нет никого ближе и роднее.

Любовь Родиона Нахапетова к своему герою, силы души, отданные во время работы над лентой «Влюблённые», когда приходилось не только обращаться к резервам своей памяти и судьбы, одаривая персонажа чертами личной биографии, но и пытаться соответствовать его мужественному облику, умению спокойно и без паники работать в критической ситуации на нефтяном пожаре и улыбаться, плывя в горном потоке, — всё это не могло не вызвать ответного чувства у зрителей. Они ведь ищут в герое обаяние человека, благородство натуры, романтичность поступков, ту нравственную стабильность и определённость, которая может как-то поддержать в жизни, укрепить веру в незыблемые человеческие ценности.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/848635/
 
Форум » Тестовый раздел » ЭЛЬЁР ИШМУХАМЕДОВ » "ВЛЮБЛЁННЫЕ" 1969
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz