Суббота
27.04.2024
02:10
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЧАРУЛАТА" 1964 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » САТЬЯДЖИТ РЕЙ » "ЧАРУЛАТА" 1964
"ЧАРУЛАТА" 1964
Ирина_БородинаДата: Пятница, 09.12.2016, 17:11 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Offline
В фильме, признанном Сатьяджитом Реем своей лучшей работой, история талантливой, томящейся от одиночества Чарулаты показана в благородной атмосфере индийской аристократии конца 19 века. Молодые герои отличаются честью и достоинством, отзывчивостью и вниманием друг к другу, питают преданность к своим культуре, языку и традициям.

Чарулата обладает богатым внутренним миром и литературными способностями. Муж, увлечённый собственной типографией и выпуском политической газеты, не уделяет ей необходимого внимания. Однако Бхупати искренне заботится о жене и поэтому поручает своему младшему брату, молодому поэту Амалю, помочь Чарулате раскрыть её писательский талант.

В соперничестве, искусно вызванном Амалем, Чарулата решается написать и опубликовать свой первый рассказ, а интеллектуальные беседы между ними перерастают в глубокую потребность друг в друге.


«ЧАРУЛАТА» (Charulata) 1964, Индия, 117 минут







Чарулата, одинокая бездетная женщина, живёт в большом и красивом доме в Калькутте. Её богатый муж Бхупати издаёт либеральную политическую газету и проводит больше времени на работе, чем с женой. Однажды к ним в гости приезжает Амал, молодой брат Бхупати. Спустя некоторое время между Амалом и Чарулатой завязываются отношения.

В основу фильма легла повесть Рабиндраната Тагора «Разрушенное гнездо».

«По красоте, структурной безупречности и концептуальной чистоте «Чарулата» остается и сейчас триумфом искусства и кинематографического видения режиссера. Изысканные интерьеры, созданные художником Банси Чандрагуптой, принадлежат к лучшим его работам. То же самое можно сказать о мягком использовании света и чувствительности камеры Субрата Митры. Костюмы, лица, детальная структуризация фильма создали превосходный пример черно-белого фильма, кажущегося цветным. «Чарулата» обладает свойствами миниатюрной живописи, в которой самые маленькие детали раскрываются мазком тончайшей кисти, а несказанное становится видимым едва уловимыми намеками».

«Эти завзятые горожане, выясняющие довольно запутанные человеческие отношения в своём узком кругу, в замкнутой атмосфере дома, который словно равнозначен модели целого мира, могут напомнить вечно мучающихся от некоммуникабельности, но так и не находящих равновесия в жизни персонажей Микеланджело Антониони. И «Чарулота» — один из самых искренних и чистых фильмов о «любовном настроении» (если воспользоваться названием сравнительно недавней киноработы Вон Карвая). Рей тонко и изящно выражает на экране ещё неясное томление чувств, подспудное проявление необоримого влечения, что подчёркнуто, например, в особом способе как бы «влюблённого» и неотступного наблюдения камеры за главной героиней» (Сергей Кудрявцев).

Съёмочная группа

Режиссёр: Сатьяджит Рей
Сценарий: Сатьяджит Рей, Рабиндранат Тагор
Продюсер: Р.Д. Бансал
Оператор: Субрата Митра
Композитор: Сатьяджит Рей
Художник: Банси Чандрагупта
Монтаж: Дулал Дутта

В ролях

Сумитра Чаттерджи
Мадхаби Мухерджи
Шайлен Мухерджи
Шьямал Гхошал
Гитали Рой
Бхоланат Койал
Суку Мухерджи
Дилип Бозе
Джойдеб Нилотпал
Банким Гхош

Награды

Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу, 1965 год
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)

Смотрите фильм

https://vk.com/video293085765_456239035
 
Форум » Тестовый раздел » САТЬЯДЖИТ РЕЙ » "ЧАРУЛАТА" 1964
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz