Воскресенье
28.04.2024
23:39
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МАРГАРИТКИ" 1966 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ВЕРА ХИТИЛОВА » "МАРГАРИТКИ" 1966
"МАРГАРИТКИ" 1966
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 27.03.2016, 09:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3249
Статус: Offline
«МАРГАРИТКИ» (чеш. Sedmikrásky) 1966, Чехословакия, 74 минуты
— экспериментальный фильм – одно из ключевых произведений чешской «новой волны» 60-ых


В основе повествования история двух юных девушек – двух Марий, которые, желая соответствовать окружающему их, испорченному миру, проводят время в нехитрых увеселениях – обманывают ожидания кавалеров, играют и вертят ими, набивают животы, бьют посуду и рушат банкетные залы. Однако попытки выхода за рамки социальных норм и условностей возвращают героинь к началу: кто они и что с ними будет.

Съёмочная группа

Режиссёр: Вера Хитилова
Сценарий: Вера Хитилова, Эстер Крумбахова, Павел Юрачек
Оператор: Ярослав Кучера
Композитор: Иржи Шлитр, Иржи Шуст
Художник: Карел Лиер, Эстер Крумбахова, Франтишек Страка
Монтаж: Мирослав Гайек

В ролях

Ивана Карбанова – Мария I
Житка Церхова – Мария II
Марие Цескова
Ирина Мыскова
Марцела Брезинова
Юлиус Альберт
Др. Олдрич Хора
Ян Клусак
Йозеф Коничек
Яромир Вомацка

Режиссёр о фильме

Формальная концепция должна служить смыслу картины, быть функциональной. Надо искать то, что нужно выразить. Если в «Маргаритках» темой была деструкция, то и форма должна была поддержать эту идею. Отсюда форма коллажа во всём: и в драматургии, и в работе с актёрами, и в визуальном ряде. Для меня эксперимент важен как поиск новых возможностей киноязыка. Поэтому мой каждый фильм был поиском иной концепции… Я не хочу изображать поверхностную реальность. Для меня очень важен, интересен поток сознания.

Художественные особенности

Режиссер Вера Хитилова открывает фильм темой греховности женского, позволив юным героиням вкусить плоды с дерева, напоминающего дерево познания Добра и Зла. Вкушение плодов станет ключевым мотивом фильма. Кульминационная сцена в банкетном зале показывает, как сначала играюче, однако с какой жадностью девушки набивают животы – и становится ясно, что еда – способ притушить ощущение растерянности от трагизма мира, заполнить зияющую пустоту и подтвердить факт своего существования.

Аллегорическая история двух блистательных в жажде разрушения «маргариток», завершающаяся документальным кадром взрыва атомной бомбы – такова красочная феерия Хитиловой. Попытка уйти за пределы порядочности проявляется в языке, в том числе, как в главном инструменте принуждения. В одной из сцен «бабочки» забывают даже значения слов, отвечая друг другу невпопад.

Эпатаж, провокации, мир на границе существования и вымирания человеческих ориентиров и ценностей, сюрреалистические, абсурдистские мотивы, юмор, ритм дробного монтажа отражает специфику фильма Веры Хитиловой.

Награды

Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков.
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 27.03.2016, 10:31 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Маргаритки / Sedmikrásky

Две невероятные девушки, Мария и Мария (Цергова и Карбанова), пытаясь познать смысл жизни, приходят к выводу: если весь мир плох — то и они будут плохими. После этого судьбоносного решения мир окончательно катится в тартарары.

Самый знаменитый фильм Веры Хитиловой, краеугольный камешек чешской «новой волны», как только ни честили: феминистский, дадаистский, абсурдистский, нонконформистский, антитоталитарный. Но сколько определений ни вспоминай — «Маргаритки» все равно останутся в памяти примером абсолютного и несколько невменяемого счастья. Перекраивая, будто легкое платье из ситца, окружающую действительность на собственный непростой лад, накалывая мужчин на булавки своего безумного гербария, порхая по времени и пространству, будто мотыльки-капустницы, две Марии подают пример единственно возможного отношения к цивилизации шестеренок, бомбардировщиков и праздничных банкетов. Финальный титр — посвящение «тем, кто не может удержаться от слёз при виде растоптанного стебелька латука».

Слезы эти упали в землю, латук воспрял — и именно из его сердцевины негаданной Дюймовочкой выскочила тридцать пять лет спустя Амели Пулен, девушка с Монмартра.

Станислав Ф.Ростоцкий
https://www.afisha.ru/movie/170236/review/463889/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 27.03.2016, 10:32 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Маргаритки / Sedmikrásky

Две прекрасные девушки – Мария (Ивана Карбанова) и Мария (Йитка Церхова) пытаются понять смысл жизни и все такое. Выводы, к которым они приходят, в восторг их не приводят, но девчонки не расстраиваются, вооружаются по полной программе цинизмом, смехом и безразличием, и начинают пробиваться сквозь бетонные блоки серой обыденной жизни. О, в своем понимании того, что мир пережил, переживает или переживет через пару лет Апокалипсис девушки совсем не унывают. Они находятся в состоянии счастья, эйфории. Каждая секунда их существования – это всплеск самых ярких эмоций, это буря смеха и безудержного веселья. Они превратили свою жизнь в постоянный праздник, вырезав его из скучных газет, унылых мин и тоскливых стен, раскрасив его в семь цветов радости. Их сердца взлетели вверх, как на качелях, крича от счастья. Они победили железо и грязь. Пусть хотя бы в мечтах, пусть во сне, пусть в кино.

Фильм можно не любить, фильмом можно восхищаться, с фильмом можно спорить и анализировать, но все это, в конце концов, будет напоминать любовь, восхищение, споры и анализ удара в зубы, а именно этим шедевр великой чешской женщины-режиссера по сути и является. Уловив тот вектор и ту точку опоры, что в не такой уж далекой Франции задал Жан-Люк Годар, Вера Хитилова в родной Чехословакии подняла свою «новую волну», пока еще официально легальную, которая подняла большое количество интересных авторов, включая Иржи Менцеля и Милоша Формана, и прекрасных фильмов, перечислять которых надо отдельной статьей. И на фоне всего этого маяком стоит непреклонный, уверенный в себе, мощный и нестареющий фильм «Маргаритки», ярость и энергия которого с годами приобретают только дополнительный градус.

Как и полагается для актуального кино того времени, «Маргаритки» буквально пышут волнами деконструкции. Но, что интересно, насколько же твердо стоит фильм на наследии современной чешской и европейской культуры. Тут есть и мощный уровень кафкианского абсурдизма, и острые ровные края кубизма и поп-арта, и торжество феминизма, и разрушающий посыл дадаизма, и отголоски прочих «измов». Причем все это использовано не ради эксперимента, эпатажа или рисовки. Это единственная возможная реакция формы на содержание фильма, в котором две девушки приходят к выводу, что торжествующая вокруг логика является сутью всех бед, и они объявляют о крестовом походе против ее.

M_Thompson
https://www.afisha.ru/movie/170236/review/463889/
 
Форум » Тестовый раздел » ВЕРА ХИТИЛОВА » "МАРГАРИТКИ" 1966
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz