Пятница
19.04.2024
16:00
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН" 1979 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФОЛЬКЕР ШЛЁНДОРФ » "ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН" 1979
"ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН" 1979
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 13.04.2010, 22:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
«ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН» 1979, ФРГ-Франция-Югославия-Польша, 142 мин.







Съёмочная группа

Режиссёр: Фолькер Шлёндорф
Авторы сценария: Жан-Клод Карьер, Гюнтер Грасс, Фолькер Шлёндорф, Франц Зайц
Продюсеры: Эберхард Юнкерсдорф, Ганс Прешер, Франц Зайц, Анатоль Доман, Фолькер Шлёндорф
Оператор: Игорь Лютер
Композитор: Морис Жарр

В ролях


Давид Беннент — Оскар, отказавшийся расти мальчик
Марио Адорф — Альфред Мацерат, отец Оскара
Даниэль Ольбрыхский — Ян Бронски, кузен Агнес
Ангела Винклер — Агнес Мацерат, мать Оскара
Катарина Тальбах — Мария, жена Альфреда (после смерти Агнес)
Тина Энгель — Анна в молодости
Берта Древс — Анна, бабушка Оскара
Роланд Тойбнер — Йозеф Коляйчек, дед Оскара
Тадеуш Куниковски — Онкель Винценц
Андреа Ферреоль — Лина Грефф
Хайнц Беннент — Грефф, друг Мацератов
Ильза Паже — Гретхен Шефлер, подруга Агнес
Шарль Азнавур — Сигизмунд Маркус, хозяин магазина игрушек

Премии и призы

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1979 года
Премия «Золотая чаша» Лучший немецкий фильм 1979 года
Премия "Оскар". Лучший фильм на иностранном языке, 1980
Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков 1980


Антитоталитарная сатирическая притча

Признанный немецкий режиссёр Фолькер Шлёндорф мечтал поставить этот фильм по одноимённой философско-политической притче Гюнтера Грасса в течение двадцати лет, задумав его сразу же после выхода романа, этапного для германоязычной литературы. История фашизма, жизнь Германии между двумя войнами, судьба человеческой личности в эпоху тоталитарного режима увидены, как и в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна, с метафорической точки зрения (кстати, соавтор сценария и продюсер Франц Зайц потом самостоятельно отважился на экранизацию этого литературного шедевра ХХ века). А Грасс в своём произведении придумал поразительный образ трёхлетнего мальчика по имени Оскар, который в 1927 году (как раз в момент возникновения фашизма в Германии — одновременно это и год рождения самого писателя, тоже выходца из Данцига, где происходит действие), разочаровавшись в мире взрослых, объявил, что не будет больше не расти, собираясь навсегда остаться ребёнком.

Прежде всего, Шлёндорф нашёл для этой труднейшей роли замечательного исполнителя Давида Беннента, двенадцатилетнего сына актёра Xайнца Беннента, решив, тем самым, проблему кинематографической адаптации романа минимум на пятьдесят процентов. Ведь именно уникальный взгляд «взрослого ребёнка» на происходящее позволяет увидеть всю анормальность и аномальность исторической реальности периода формирования Третьего рейха — как совершенно остранённую, демифологизированную, словно сошедшую с ума. В одной из лучших сцен данной ленты маленький Оскар, забравшийся под трибуну, начинает от злости бить в свой любимый жестяной барабан, нарушая ход чинной фашистской церемонии. Но пройдёт ещё немало лет, прежде чем он (уже после краха фашизма) захочет расти дальше, а жизнь начнёт постепенно возвращаться в нормальное состояние. Эта яркая антитоталитарная сатира Гюнтера Грасса дала возможность Фолькеру Шлёндорфу снять свою самую лучшую работу, которая почти лишена определённой сухости и рационализма его остальных картин.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/867311/

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159371617
http://vkontakte.ru/video16654766_160551319 (на русском языке)
http://vkontakte.ru/video16654766_159972542 (на немецком языке)
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 03.11.2010, 17:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Жестяной барабан (Die Blechtrommel)
Производство: ФРГ, Франция, Польша, Югославия
Тип: полнометражный фильм, 142 мин.
Жанр: драма, исторический фильм, военный фильм

Юный Оскар (Давид Беннент) начинает рассказ о своей необычной судьбе с того момента, как его бабушка Анна (Тина Энгел), простая крестьянка, встретилась с дедом, беглым преступником Йозефом Кольяйчеком (Роланд Тойбнер). Будучи «сыном двух отцов», немца Альфреда Мацерата (Марио Адорф) и поляка Яна Бронски (Даниэль Ольбрыхский), переживающего страстный роман с супругой Альфреда Агнес (Ангела Винклер), в свой третий День Рождения он даёт торжественное обещание не расти, протестуя против лживости и жестокости мира взрослых. Семью Мацератов, их родной вольный город Данциг и всю Европу ожидают потрясения, но Оскар, не расстающийся с любимой игрушкой — жестяным барабаном, сдержит клятву.

В июне 1997-го Окружной суд штата Оклахома, рассмотрев иск группы Христианских фундаменталистов и ознакомившись лишь с отдельными фрагментами фильма, издал постановление о том, что «Жестяной барабан» содержит детскую порнографию и подлежит изъятию из всех видеотек и частных коллекций, а обладателям видеокассет грозит тюремное заключение… Инцидент1 можно было бы отнести к разряду юридических казусов, благо что суд высшей инстанции вскоре отменил явно поспешное решение: сцены, так бурно подействовавшие на фантазию пуритан, не пересекают грань приличия даже по строгим американским меркам. Но это выглядит по-своему знаменательным, особенно если учесть, что Гюнтер Грасс буквально двумя годами позже получил престижную Нобелевскую премию по литературе, а в начале следующего столетия спровоцировал новый громкий скандал воспоминаниями о службе в танковой дивизии Ваффен-СС. Ведь в своё время никого не покоробило решение жюри очередного Каннского МКФ вручить картине Фолькера Шлёндорфа «Золотую пальмовую ветвь» поровну с обжигающе злободневным «Апокалипсисом сегодня» /1979/, равно как и предпочтение киноакадемий ряда стран2. И за минувшие десятилетия экранизация одноимённого романа, изданного в далёком 1959-м году и принёсшего Грассу славу как первому выдающемуся беллетристу послевоенной Германии, нисколько не утратила остроты и – в хорошем смысле – провокационности.

На первый план в восприятии фильма с неизбежностью выходит его антифашистская направленность, причём я бы не стал ограничиваться лишь наиболее показательными в данном отношении моментами. Например, почти «феллиниевским»3 эпизодом, когда Оскар, забравшись на митинге национал-социалистов под трибуну, начинает яростно барабанить, сбивая с ритма оркестрантов, и помпезный марш оборачивается утончённым вальсом, заставляя напыщенных участников съезда предаться танцу. Или линией бесконечно доброго продавца игрушек Сигизмунда Маркуса (удивительная роль Шарля Азнавура), совершившего самоубийство, не желая стать свидетелем разгрома своего магазина молодыми штурмовиками. Шлёндорф, хотя и написавший сценарий самостоятельно, вместе с соотечественником Францем Зайтцем и французом Жаном-Клодом Карьером, но много обсуждавший замысел с писателем и в итоге привлёкший Гюнтера в качестве автора диалогов, примерно так рассуждал о главном герое: «Я вижу в нём два типичных для времени качества: неподчинение и склонность к протесту». Однако тонкость «Жестяного барабана» заключается в том, что упомянутые качества, действительно типичные для поколения, вступившего в жизнь синхронно с приходом к власти нацистов, принимают по-детски несерьёзные, инфантильные формы. Редкостный дар юного Мацерата, от чьего крика разбивались стеклянные предметы, мог шокировать любого взрослого (родителей, учительницу, врача) – но как он пользовался своим талантом? Не позволял никому отобрать любимый барабан. Разнёс вдребезги окна дома, где Ян с Агнес предавались любовным утехам. Наконец, начал участвовать в представлениях, вступив в труппу лилипутов, путешествующих с концертами для солдат и офицеров вермахта. Нежелание Оскара расти, оставаясь трёхлетним, – не только выражение активного неприятия окружающей действительности, но и отказ от ответственности. Вслед за Грассом режиссёр осторожно подводит к мысли, что подобно тому, как наказания без вины не бывает, и сама судьба ни на кого не обрушивает испытания «просто так». Как бы прискорбно и даже странно это ни звучало, каждый – от Яна до Агнес, от Альфреда до Марии – вполне заслужил своей участи. И лишь Оскар получает второй шанс – но с непременным условием, что теперь, по окончании войны, откажется от некогда данного зарока.

Сложно не восхититься игрой двенадцатилетнего Давида Беннента4, возглавившего блестящий интернациональный исполнительский ансамбль. Однако наивысших почестей заслуживает, безусловно, сам Фолькер Шлёндорф, не просто подтвердивший репутацию одного из лидеров мощного национального кинотечения и уникального мастера по экранному прочтению признанных литературных произведений. «Жестяной барабан», последовательно развенчивающий эстетику знаменитых «романов воспитания», является ярким образчиком магического реализма по-европейски, преподнося общеизвестные события в иносказательно-обобщающем, парадоксальном, метафорическом ключе – и позволяя осмыслить Историю по-новому, вне рамок навязанных догм и сложившихся стереотипов.

__________
1 – Между прочим, освещённый в документальной ленте «Запрещено в Оклахоме» /2004/.
2 – Помимо США произведение отметили в Японии, Дании («Бодиль» как «Лучшему европейскому фильму») и выдвигали на соискание премии «Сезар» во Франции.
3 – Параллель с автобиографическим шедевром маэстро «Амаркорд» /1973/ напрашивается сама собой.
4 – Сын известного немецкого актёра Хайнца Беннента, он вовсе не был дебютантом – но впоследствии снимался очень редко.

© Евгений Нефёдов, World Art
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=16522

 
Елена_ДмитриеваДата: Вторник, 27.03.2012, 17:31 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
"Жестяной барабан" - это как раз тот редкий случай, когда экранизация живет отдельно от произведения своей собственной и шедевральной жизнью. Это как раз тот случай, когда не хочется сравнивать фильм с книгой, тем более Шлёндорф рассказал нам только половину повествования до событий в Польше. Единственное, к чему я могу "придраться" - это к сцене с угрями (смертью мамы). Шлёндорф в этом плане немного проиграл Гюнтеру Грассу, потому что сцену в книге, как ловили угрей, вытаскивая их из разложившейся головы мертвой лошади забыть невозможно....и как потом мама съела суп из них, что привело к ее смерти. от этой сцены в книге тошнота подходит к горлу....в фильме этот момент сглажен.
Я посмотрела не так много фильмов Шлёндорфа, и "Жестяной барабан" среди них мне показался лучшим.
Книгу советую обязательно прочитать:)))...но после фильма...
 
Форум » Тестовый раздел » ФОЛЬКЕР ШЛЁНДОРФ » "ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН" 1979
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz