Пятница
19.04.2024
08:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ВЫКОРМИ ВОРОНА" 1975 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » КАРЛОС САУРА » "ВЫКОРМИ ВОРОНА" 1975
"ВЫКОРМИ ВОРОНА" 1975
Светлана_РуховичДата: Четверг, 11.07.2013, 18:30 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Один из лучших фильмов для взрослых о детстве, в котором взрослые не только смогут посмотреть на себя со стороны, но и почувствовать взгляд ребёнка с экрана. Самый известный фильм-притча «самого испанского» из испанских режиссёров – глубокий, иносказательный, камерный – с первых кадров погружает зрителя во внутренний мир ребёнка, переживающего семейную драму, и до последних кадров сохраняет саспенс триллера.

В картине переплетаются реальность и фантазии, прошлое и настоящее – при этом временные сдвиги почти невозможно распознать. Мы видим жизнь семьи глазами ребёнка, имеющего право на поступки, и которому невозможно не сопереживать. Ребёнок с душевными травмами способен на многое, ведёт себя намного решительнее взрослых и переживает болезнь, смерть, измены, ложь и равнодушие. Фильм раскрывает детские чувства вины, страха, одиночества, отличие детского восприятия действительности от взрослого, когда ребёнок многое не понимает, но интуитивно чувствует. «Детский рай» бывает не у всех, хотя со стороны жизнь выглядит благопристойной. Позже память вытеснит плохие воспоминания, но останется болезненно-обострённое восприятие действительности.

Название фильма происходит от известной испанской пословицы о неблагодарности детей, однако в более глубоком понимании оно связано с тоталитарным режимом – любая диктатура вскармливает и ворона, и воронят. Фильм пророчески отразил последние летние каникулы Испании при Франко. В старинном особняке, отгороженном от городского шума и напоминающем семейный склеп, мы видим три поколения семьи. Это метафора франкистской Испании – воспоминания о безмятежной довоенной жизни по фотографиям и песням, многолетняя диктатура с оружейным арсеналом и молодое поколение, в котором появление воронят закономерно, а будущее неизвестно. Однако режиссёр оставляет надежду своим согражданам – в последних кадрах тёмные интерьеры дома сменяются залитыми солнцем панорамами города.

Особого упоминания заслуживает роль Аны Торрент – одна из лучших детских работ в истории кино.


«ВЫКОРМИ ВОРОНА» (исп. Cría cuervos) 1975, Испания, 112 минут
– драма-притча Карлоса Сауры – обладатель Большого приза жюри Каннского МКФ








Главная героиня фильма 8-летняя Ана тяжело переживает смерть своей мамы, в которой она обвиняет отца. Ана живет в своём собственном мире из воспоминаний и пускает в этот мир не всех, хладнокровно приговаривая к смерти ближайших родственников за ложь, измену, лицемерие и ночью исполняя свой приговор. Сочувствие у неё вызывают только умершая морская свинка и больная бабушка, которой она предлагает помочь умереть.

Съёмочная группа

Режиссер: Карлос Саура
Сценарий: Карлос Саура
Оператор: Теодоро Эскамилья
Композитор: Федерико Момпоу
Художники: Рафаэль Пальмеро, Маики Марин
Монтаж: Пабло Гонзалес дель Амо

В ролях

Ана Торрент — Ана
Джеральдин Чаплин — взрослая Ана / мать Аны
Кончита Перес — Ирэн
Майте Санчес — Майте
Моника Рандалл — тётя Паулина
Эктор Альтерио — Ансельмо, отец Аны
Флоринда Чико — Роза, горничная
Хосефина Диас — Абуэла, бабушка Аны
Мирта Миллер — Амелия Гаронтес
Герман Кобос — Николас Гаронтес

Режиссёр о фильме

События в этой истории развёртываются в соответствии с желаниями и склонностями Аны, ребёнка. До тех пор, пока мы не начинаем сомневаться в подлинности её рассказа, ведь этот ребёнок наделён очень живым воображением. Идея, которая толкнула меня на создание этого фильма, — это всего-навсего мысль об отождествлении дочери с матерью. То, до какой степени этот ребёнок (как и прочие дети) погружён в то, что мы называем миром ребёнка, в мир, который на самом деле в большей части создан взрослыми, мир подавленных чувств, где дети выступают как отражение или проекция взрослых. Детям пришлось бы уничтожить взрослых, чтобы освободиться от их влияния, — и Ана в глубине души понимает это.

Интересные факты

Благодаря успеху фильма песня «Porque te vas» («Почему ты уходишь?»), написанная Хосе Луисом Пералесом в 1974 году, стала одной из самых популярных в мире песен на испанском языке. Впервые её исполнила Жанетт (Jeanette). Впоследствии эту песню перепели на многих языках. На русском песню под названием «В последний раз» исполняли «Весёлые ребята».

Награды

Каннский кинофестиваль - Большой приз жюри и номинации на Золотую пальмовую ветвь (1976)
Золотой глобус - номинация: лучший иностранный фильм (1978)
Кинопремия Сезар - номинация: лучший фильм на иностранном языке (1977)
Ассоциации французских и испанских кинокритиков - призы за лучшую режиссёрскую работу (1977)

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_165486272
http://vk.com/video16654766_165486295
 
Андрей_ШемякинДата: Среда, 31.07.2013, 18:36 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
В каждом доме, где есть дети, рано или поздно, возникает разговор о «конфликте поколений». Отрицает его только диктатура, для которой все должны быть едины в своём подчинении высшим целям Государства. И когда оно чуть-чуть отступает, что остаётся? Земля неизвестная. Главное, чтобы взрослые посмотрели на своё повседневное лицемерие чуть-чуть иначе... Выдающийся фильм большого испанского режиссёра Карлоса Сауры «Выкорми ворона» (правильнее – воронов, точнее, воронят) - в том числе и об этом.

Со-чувственного просмотра!
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 21.03.2016, 08:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Выкорми ворона
Cría cuervos, 1975
Драма-притча


Один из лучших фильмов Карлоса Сауры, в котором его стиль иносказательной, зашифрованной притчи на грани между сном и реальностью, воображаемым и действительным отшлифован до блеска, изыскан и утончён. В канун кончины Франко и падения фашистской диктатуры режиссёр проницательно угадал почти мистический ореол смерти, окружающий испанскую действительность. Этот мир напоминает могильный склеп, кошмары и неотступные видения преследуют и не дают покоя, а жизнь неотличима от загробного существования.

У девятилетней Аны, не по годам серьёзной, будто знающей некую тайну, умерла мать, а затем отец, причём в объятиях своей любовницы, кроме того, парализована бабушка, и сама девочка, в отличие от двух сестёр, живёт словно двойной жизнью, находясь и здесь, и там, где обитают иные сущности, видя то, о чём не подозревают другие. Тётя Паулина безуспешно пытается проникнуть в суть вещих снов и предсказаний Аны, воспринимая её как испорченного ребёнка, злое создание, подобное тому ворону из пословицы, который в ответ на заботу может «глаз выклевать». На самом-то деле, Саура вкладывает в название картины абсолютно противоположное символическое значение. Малолетняя воздаятельница мести за смерть своей матери может быть лишь «ангелом-истребителем», пророчествуя о подлинном «вороне зла», вскормленном всем другим на погибель.

На редкость отточено и выверено кинематографическое мастерство постановщика, который весьма свободно и прихотливо обращается со временем и пространством, без умозрительности и дидактики совмещает два пласта поведения юной героини (чисто детское, с поправкой на сильное воображение и немалую фантазию, но в то же время угрожающе-вестальное), бытовой и философский смысл происходящего. И это нашло высокую оценку у критиков, а также у жюри Каннского кинофестиваля, которое вручило испанской ленте Большой специальный приз, хоть и поделённый поровну с «Маркизой фон О» француза Эрика Ромера.

Всеобщий восторг вызвала потрясающе сосредоточенная и углублённая в себя Ана Торрент, которая запомнилась ещё двумя годами ранее в «Духе улья» Виктора Эрисе, а через пять лет с блеском сыграла четырнадцатилетнюю «леди Макбет» в знакомом по советскому кинопрокату «Гнезде» (кстати, там снялся и Эктор Альтерио, исполнитель роли отца в картине «Выкорми ворона»). Любопытно, что фамилия Торрент в титрах этого произведения Карлоса Сауры звучала вполне метафорично, намекая, как «буря», на неизбежный крах агонизирующего режима Франко (фильм вышел на экраны Испании всего через два месяца после смерти диктатора).

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/854784/
 
Елена_БондарчукДата: Понедельник, 21.03.2016, 12:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Любой тоталитарный режим вынуждал авторов создавать произведения киноискусства с большой долей метафор, раскрывать глубокий смысл под вывеской бытовых историй. Карлос Саура снимал свой шедевр практически на исходе режима Франко, а на экраны фильм вышел уже после смерти Франко, в январе 1976 года. Однако, учитывая обстоятельства, Саура не решился прямо заговорить о диктатуре, о том, что она оставила после себя и о том, кто же будет жить и творить в новой Испании. Он гениально соединил без пафоса и догм совершенно бытовую историю девочки, тяжело переживающую смерть матери, отвергающую любое давление взрослых, и философскую притчу, которая нам раскрывает целый пласт истории страны, отражённый в персонажах фильма.

Повторив тот же фокус, что и его выдающийся коллега Виктор Эрисе, Саура показывает нам события сквозь призму детского восприятия мира взрослых. Всё та же необыкновенная Ана Торрент, замкнутая, погружённая в свой мир, оценивает, делает свои выводы и поступки настолько глубоко прочувствованно, что временами становится страшно. В её огромных внимательных чёрных глазах мы видим и умирающую Испанию, раздавленную фашизмом, и безразличие старшего поколения, и постыдную агонию диктатора, и саму Ану. Бесхитростно, даже без кинематографических уловок режиссёр переходит из воображаемой реальности в настоящее, потому что Ана – всего лишь ребёнок. Уловка- то как раз в этом! Она играет со своим воображением, воскрешая мёртвых и убивая живых. Мир взрослых слишком лжив, деспотичен и страшен. 

Что может противопоставить ребёнок давлению взрослых? Что может противопоставить художник диктатуре? Только свой мир и своё кино. Ана скорбит о матери, практически отождествляя её с собой, ибо никем другим она становиться не хочет. Она погружается в себя, слушая песню Хосе Луиса Пералеса «Porque te vas» (Потому что ты уходишь) в исполнении Жанетт (Jeanette), ставшая благодаря успеху фильма одной из самых известных в мире песен на испанском языке. Песня на самом деле грустная, будто про любовь…но и про новые времена, про расставание с прошлым, про взросление.
 
Форум » Тестовый раздел » КАРЛОС САУРА » "ВЫКОРМИ ВОРОНА" 1975
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz