Понедельник
29.04.2024
17:45
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ" 1989 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ПИТЕР УИР » "ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ" 1989
"ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ" 1989
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 06.10.2014, 17:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3249
Статус: Offline
«ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ» (англ. Dead Poets Society) 1989, США, 128 минут
— эстетизированная ретро-драма австралийского режиссёра Питера Уира








Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Съёмочная группа

Режиссёр: Питер Уир
Сценарий: Том Шульман
Оператор: Джон Сил
Композитор: Морис Жарр
Художники: Венди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон
Монтаж: Уильям М. Андерсон

В ролях

Робин Уильямс — Джон Китинг
Роберт Шон Леонард — Нил Пэрри
Итан Хоук — Тодд Эндерсон
Джош Чарльз — Нокс Оверстрит
Гэйл Хансен — Чарли Далтон
Дилан Кассман — Ричард Камерон
Аллелон Руджеро — Стивен Микс
Джеймс Уотерстон — Джерард Питтс
Норман Ллойд — мистер Нолан
Кертвуд Смит — мистер Пэрри

Награды

Золотой глобус, 1990 год
Номинация: Лучший фильм (драма)
Номинация: Лучшая мужская роль (драма) (Робин Уильямс)
Номинация: Лучший режиссер (Питер Уир)
Номинация: Лучший сценарий

Оскар, 1990 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая мужская роль (Робин Уильямс)
Номинация: Лучший режиссер (Питер Уир)

Британская академия, 1990 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучший саундтрек
Номинация: Лучшая мужская роль (Робин Уильямс)
Номинация: Лучший режиссер (Питер Уир)
Номинация: Лучший оригинальный сценарий
Номинация: Лучший монтаж

Сезар, 1991 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

Цитаты

Лишь в мечтах свободны люди. Всегда так было и так будет.

Рвите розы, пока не поздно. На латинском эта фраза звучит как «carpe diem».

- Господа, каковы четыре столпа? - Тоска. Ужас. Упадок. Отстой.

Рвите страницы, господа, рвите!

Мы должны уметь смотреть на мир с разных точек зрения. Спешите обрести свой собственный внутренний голос.

Живите! И не идите к бессмысленному концу! Обретите себя!

Пусть говорят всё, что угодно, но слова и идеи могут изменить мир.

Капитан, мой капитан!

Правда — это короткое одеяло, одеяло, под которым всегда мёрзнут ноги; его можно натянуть, завернуть, но его всегда не хватает; можно ворочаться, брыкаться, но укрыться им нельзя. И с рождения до самой смерти оно закрывает только наше лицо, искаженное плачем, воплем и визгом.

Пьеса жизни ещё не кончилась, и ты, быть может, впишешь свою строку.

Интересные факты

В 2008 году бывший преподаватель технологии в общеобразовательной школе Уолтер Скоулд под впечатлением от фильма создал «Общество мёртвых поэтов Америки», задача которого — поиск мест заброшенных захоронений поэтов США. К октябрю 2011 года Скоулд посетил могилы 225 американцев, бывших когда-то национальной гордостью.

В телесериале Доктор Хаус, 8 сезон, главный герой, оправдывая своё хорошее настроение, зная, что его друг Уилсон (Роберт Шон Леонард) болен раком, задаёт коллеге вопрос «А ты разве не смотрел „Общество мертвых поэтов“?». Интересно, что Роберт Шон Леонард — исполнитель главной роли в этом фильме. Также в этом сериале персонаж Лори упоминает фразу «Carpe diem».

В телесериале Как я встретил вашу маму, 5 сезон, эпизод 3, Барни Стинсон (Нил Патрик Харрис) во время проведения Тедом Мосби (Джош Рэднор) уроков по изучению Робин Щербатски (Коби Смолдерс), встает на парту и произносит: «О капитан, мой капитан!». Позже герои заявляют, что «„Общество мертвых поэтов“ — потрясный фильм!»

Образ учителя Киттинга, роль которого в фильме исполнил Робин Уильямс, списан с реального учителя, мистера Сэма Пикеринга, преподававшего в Montgomery Bell Academy, где проходил в свое время обучение сценарист фильма Том Шульман.

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_170147263
http://vk.com/video16654766_170147315
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 06.10.2014, 17:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3249
Статус: Offline
10 октября 2014 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №7 (364) сезона 2014-2015
«ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ»
режиссёр Питер Уир, США


***

О фильме «ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/review/898945/

***

Гениальный, потрясающий фильм, один из лучших фильмов Америки — живой, неискоренимо романтичный, честный — такой же, как и идеи, им выдвигаемые. Настоящее кино. Оно действительно может изменить жизнь. Оно выше оценок.

***

«Общество мертвых поэтов» — трогательный, грустный, но в то же время очень светлый фильм. Он заставляет зрителей испытывать совершенно разные чувства — и радость, и грусть, а главное, заставляет задуматься. Проникновенная история, рассказанная в фильме, затронет каждого, а проблемы поколений, жизненного выбора, поиска смысла жизни, поднятые в фильме, никогда не теряли актуальности.

***
Фильм ОБЯЗАТЕЛЕН к просмотру всем и каждому независимо от пола, расы, возраста и национальности.

***

Впечатление непередаваемое. Такое ощущение, что фильм говорит языком твоего подсознания. В нем затрагивается все то, о чем каждый из нас когда-либо думал, к чему приходил.

***

Есть фильмы, после которых в крови буквально кипит желание сделать что-то, изменить жизнь. Хотя бы свою. Это — один из них.

***

Грандиозный по глубине смысла сценарий, подкреплённый безукоризненной актёрской работой всех участников, общее эстетическое воздействие картины приводят к безусловным 10 баллам, хотя фильм выше любых оценок.

***

Питер Уир снял поистине тонкое, интеллектуальное и мотивирующее кино. Кино, после просмотра которого хочется начать жизнь с чистого листа, отринув все предрассудки, сказать жизни «да» и, наконец, услышать голос своего сердца.

***

Потрясная режиссерская работа и нельзя не отметить игру ребят. Постарались абсолютно все. Фильм «без изъяна».

***

Этот фильм рекомендую всем, кто когда-либо хочет иметь детей… Очень многие заблуждаются, видя в своих чадах самих себя. Это не вы. Это не ваши мечты. Не ваша молодость. Не ваша жизнь. Помогите ребёнку самовыразиться, а не старайтесь исполнить свои упущенные возможности.

***

Такие фильмы я встречаю нечасто. Картина заставляет задуматься и о том, что нужно быть свободным, но и нести за это свою ответственность. Отличная игра всех актёров, но Робин Уильямс здесь просто неподражаем. Фильм серьёзный, его нужно осмыслить и, возможно, он поменяет Ваше мировоззрение или добавит новую точку зрения.

***

Удивительно… Сколько всего можно сказать за 120 минут. Как много можно выразить. Сколько струн человеческой души можно зацепить. И как глубоко можно копнуть… Один из тех немногих фильмов, которые действительно заставляют задуматься, взглянуть на свою жизнь и спросить себя. а так ли я живу? А могу ли я сказать, что я действительно живу. А могу ли я сказать, что во мне есть силы противостоять этому миру. Чтобы не просто существовать, чтобы не быть амёбой, чтобы ЖИТЬ.

***

Фильм является ярким представителем той эпохи, неся в себе большое значение. Отличная актёрская игра и продуманные диалоги в купе с сильнейшими выражениями (которые не забыть сразу) делают фильм ещё более значимым. Если у вас появилась возможность посмотреть данную картину, не теряйте мгновенье и посмотрите её, что-то полезное вы обязательно почерпнёте для себя, поскольку этого «полезного» в фильме предостаточно.

***

… Этот фильм действительно может помочь разобраться в себе, помочь отделить свои «хочу» от чужого «должен», он может открыть глаза на многие вещи, которых раньше не хотелось замечать. Но не стоит ожидать, что с финальными титрами вы преисполнитесь решимости уволиться с ненавистной работы, наконец-то сказать в лицо всю правду начальнику-тирану и уйти менять мир, хлопнув дверью. Хотя, конечно, кто знает?) Но не это главное. И не так важно, насколько близкими вам покажутся переживания главных героев и все их новоприобретенные желания. Главное, что после просмотра фильма у вас точно появятся свои собственные.

***

Этот фильм я не хотел смотреть очень долго. Я просто боялся. Я был очень наслышан об этом фильме, у него множество почитателей, это всемирно известный и всенародно признанный фильм, редкий случай, когда и критики, и зрители были единодушны — зрители обеспечили фильму громадные кассовые сборы, невероятные для кино с такой позицией и такого уровня, а критики создали фильму ореол культовости, завалив его главными мировыми наградами и восторженными откликами. А вместе они обеспечили фильму бессмертие. Именно такие захваленные, засмотренные до дыр фильмы смотреть бывает страшнее всего, потому что сразу возникает страх — а вдруг не понравится, вдруг не проникнешься, вдруг это пройдет мимо тебя. … Я увидел его. Теперь я понимаю, что никогда бы не простил себе, если б в жизни пропустил это кино, если б пошел на поводу у своих страхов и отложил бы просмотр «до лучших времен». Да, фильм поверг мои мысли в хаос, да он ввел меня в ступор, в состояние молчаливого ужаса, да, он встал комком в горле, но этот фильм ДОЛЖЕН увидеть любой человек, кто вообще осознает себя таковым.

***

Если кто-то еще думает, посмотреть «Общество мертвых поэтов» или нет, даже не задумывайтесь! Таких фильмов, как этот, единицы…

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 10.10.2014, 19:51 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society, 1989
Эстетизированная ретро-драма


Австралийский режиссёр Питер Уир снял добрую и умную картину о подростках из закрытого колледжа Уэлтон в штате Вермонт и их замечательном учителе Джоне Китинге. Молодой наставник не только заново открыл ученикам не такой уж важный для карьеры будущих бизнесменов предмет, как английская литература, посвятив их в тайну «общества умерших поэтов», но и ненавязчиво, деликатно, с истинным уважением к личности каждого, всем своим поведением преподал нравственные уроки, по-человечески объясняя те истины, которые почему-то считаются прописными и внушаются, как правило, насильно.

Уир, получив отличный сценарий Тома Шулмена (заслуженная премия «Оскар»), любовно и с искренней увлечённостью воспроизвёл специфическую среду конца 50-х годов, нравы и обычаи учеников подобных престижных заведений, вспоминая, может быть, и о собственном отрочестве, которое как раз пришлось на те же годы. Кроме того, данный фильм косвенно напоминает об одной из его первых экранных работ — «Пикник у Висячей скалы»: она принесла Питеру Уиру славу и закрепила мнение об этом постановщике как искусном стилисте, тончайшем исследователе человеческих душ, что отчасти проявилось и в американском дебюте «Свидетель».

А «Общество умерших поэтов», став третьим по счёту кинопроизведением Уира, сделанным в США, пользовалось большим зрительским успехом, почти в шесть раз превзойдя собственный бюджет и до сих пор занимая место среди четырёхсот самых кассовых за всю историю американского кино. Во Франции данная лента вообще умудрилась занять первое место (!) по результатам проката в 1990 году и получила премию «Сезар» за лучший иностранный фильм, а также была награждена призами в Великобритании, Италии и Бельгии.

Немаловажное значение имел стопроцентно точный выбор актёра Робина Уильямса на роль учителя. Бывший комик с каждой новой работой («Мир по Гарпу», «Москва на Гудзоне», «Доброе утро, Вьетнам») раскрывал во второй половине 80-х годов разные грани своего дарования, добившись в «Обществе умерших поэтов» полного слияния с создаваемым характером и даже впечатления исповедальности, передав собственное восхищение тактичным, умеющим выслушать и понять других, подлинно интеллигентным героем. Жаль, что претендент на премию «Оскар» всё-таки не получил награду Американской киноакадемии, уступив её Дэниелу Дей-Льюису («Моя левая нога»).

Высокий уровень режиссуры в картине «Общество умерших поэтов» также заметен по кропотливому и вдумчивому сотрудничеству Питера Уира с подростками, которые составили прекрасный, а главное — естественный и непосредственный по эмоциям актёрский ансамбль. Поэтому без натяжки можно сравнить самого Уира с его удивительным главным персонажем, учителем Китингом, который оставил у всех воспитанников доброе и благодарное воспоминание о себе.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/898945/
 
Форум » Тестовый раздел » ПИТЕР УИР » "ОБЩЕСТВО МЁРТВЫХ ПОЭТОВ" 1989
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz