Понедельник
20.11.2017
16:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ" 1937 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЖАН РЕНУАР » "ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ" 1937
"ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ" 1937
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 17.08.2012, 14:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Выжить на войне? Стать врагом для своего врага? Не замечать социальных различий? Забыть о понятии чести? Любить во время войны? … Нет, это всё иллюзии. Великие иллюзии, придумываемые человеком во спасение от одного из самых больших и бесчеловечных Зол на этом свете – от Войны. Абсолютно пацифистский фильм психолога и поэта Жана Ренуара блестяще доказывает это, раскрывая смысл названия каждым эпизодом, достоверностью характеров, глубиной и убедительностью актёрской игры. Ведь так хорошо известно, что, пусть и случается что-то в нашей «военной» жизни, но так и останется неведомым, что ожидает за горизонтом.

«ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ» (фр. La Grande illusion) 1937, Франция, 114 минут
— антивоенная драма, запрещённая в нацистской Германии министром пропаганды Йозефом Геббельсом, назвавшем её «кинематографическим врагом №1»








Первая мировая война. Самолёт французских лётчиков Марешаля и Боэльдьё сбит немецким асом фон Рауффенштайном, но оба пилота остались живы и попали в лагерь для военнопленных. Там же находятся несколько британских офицеров, с которыми новички объединяются в работе над тоннелем для побега. После победы французов на Западном фронте Марешаля, Боэльдьё и остальных французских военнопленных переводят в другую тюрьму, где комендантом назначен их «старый знакомый» фон Рауффенштайн. Комендант тепло встречает французов, замечая, что из «его» тюрьмы побег невозможен…

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан Ренуар
Сценарий: Шарль Спаак, Жан Ренуар
Продюсеры: Альберт Пинкович, Фрэнк Роллмер
Оператор: Кристиан Матра
Композиторы: Жозеф Косма, Венсан Телли, Альбер Вальсьен
Художники: Рене Декрэ, Эжен Лурье
Монтаж: Марта Хьюгет, Рене Лихтиг, Маргарит Ренуар

В ролях

Жан Габен — лейтенант Марешаль
Марсель Далио — лейтенант Розенталь
Пьер Френе — капитан де Боэльдьё
Эрих фон Штрогейм — фон Рауффенштайн
Дита Парло — Эльза
Жюльен Каретт — Картье
Жан Дасте — учитель
Сильвен Иткин — лейтенант Демольде
Гастон Модо — инженер
Жак Беккер — английский офицер

История создания

Жан Ренуар, режиссёр фильма и один из авторов сценария, в годы Первой мировой войны, как и его герои, был военным лётчиком и разделял иллюзии многих представителей своего поколения, полагавших, что другой такой войны уже не может быть. Но обратиться к воспоминаниям молодости в середине 30-х годов его заставило приближение новой войны: нацистское руководство Германии в то время уже не скрывало своих реваншистских устремлений. По свидетельству самого Ренуара, три года он безуспешно искал поддержки для своего проекта, и, в конце концов, пришлось представить «Великую иллюзию» как приключенческий фильм о побеге из плена. Но даже те спонсоры, которых Ренуару удалось найти, не верили в успех фильма, что сказалось на его финансировании.

Когда в 1936 году Ренуар приступил, наконец, к работе над «Великой иллюзией», на его счету было уже два десятка немых и звуковых фильмов, в 30-х годах он был одним из ярчайших представителей «поэтического реализма»; но фильмы его в целом неоднозначно воспринимались как критикой, так и публикой. «Если „Великая иллюзия“ понравилась сразу и повсюду, — писал впоследствии Франсуа Трюффо, — то, прежде всего, потому, что это единственный фильм, где Ренуар слегка поступился поэзией ради психологии».

«Великая иллюзия» резко отличалась от пропагандистских фильмов военных и первых послевоенных лет: в ней отсутствовал образ врага; Ренуар в своём фильме исходил из убеждения, что классовые различия разделяют людей в большей степени, чем национальные; позже он писал: «Если французский крестьянин окажется за столом с французским финансистом, этим двум французам будет нечего сказать друг другу. Но если французский крестьянин встретит китайского фермера, они найдут, о чем поговорить». Эта установка и определяет взаимоотношения героев фильма.

Своим успехом «Великая иллюзия» не в последнюю очередь была обязана и превосходному исполнительскому составу. Роль Рауффенштайна первоначально предназначалась для театрального актёра и режиссёра Луи Жуве, но, связанный другими обязательствами, Жуве был вынужден отказаться. В результате Ренуар пригласил своего любимого кинорежиссёра Эриха фон Штрогейма, из-за невостребованности в Голливуде оказавшегося в конце 1936 года во Франции. Многоопытный режиссёр и сценарист побудил Ренуара внести ряд изменений в сценарий; именно Штрогейм, как утверждал впоследствии, с благодарностью, Ренуар, внёс в фильм элементы стилизации; для самого же Штрогейма, как для актёра, роль Рауффенштайна стала звёздным часом.

Интересные факты

«Великая иллюзия» до сих пор считается одним из самых выдающихся антивоенных фильмов.

Фильм был запрещён в нацистской Германии министром пропаганды Йозефом Геббельсом, который назвал его «кинематографическим врагом № 1» и призвал своего итальянского коллегу сделать то же самое, что и последовало. Считалось, что все европейские копии были уничтожены нацистами, но американские войска нашли негатив в Мюнхене в 1945 году (сохранили его, как ни странно, сами немцы). Лента была восстановлена.

Несмотря на успех у зрителей жюри Венецианского фестиваля 1937 года всё же не решилось присудить фильму Гран-при (хотя, по некоторым данным, фильм понравился Муссолини) и изобрело для него специальный утешительный приз — за лучший актёрский ансамбль.

Из-за своей животрепещущей темы фильм получил огромный резонанс. Он завоевал премию Венецианского кинофестиваля (1937), премию Национального совета кинокритиков США (1938) и другие награды. Он был номинирован на «Оскара» как лучший фильм года, хотя в этой номинации премия присуждалась только фильмам на английском языке.

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_163098970
http://vk.com/video16654766_163098928
 
Андрей_ШемякинДата: Воскресенье, 08.06.2014, 14:45 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Offline
Теперь мы смотрим "Великую иллюзию" заведомо как шедевр, после реставрации 58-го года. Но когда она вышла, её покромсала французская цензура, а Геббельс объявил картину "Врагом номер один". В коллизиях первой мировой войны Ренуар прозревает смертельные узлы, завязанные второй. О фильме написано столько, что даже суммировать сказанное ранее практически невозможно. Однако, пересматривать его будут снова и снова. В сущности, эта картина во многом автобиографическая. И жизненный опыт Ренуара и его авторское, художественное присутствие, именно в этом фильме опознаются без труда. И ясен антивоенный пафос ленты. Отчего же сегодня, когда вдумываешься в рассказанную историю, вдруг открываются бездны? А это потому, что время фильма Ренуара и время жизни его поколения единственный раз в его творчестве совместились. И военная драма на наших глазах, по ходу просмотра, становится документом.
 
Форум » Тестовый раздел » ЖАН РЕНУАР » "ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ" 1937
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz