Понедельник
20.11.2017
16:39
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ВРЕМЕНА ГОДА" 2006 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » НУРИ БИЛЬГЕ ДЖЕЙЛАН » "ВРЕМЕНА ГОДА" 2006
"ВРЕМЕНА ГОДА" 2006
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 07.08.2012, 10:56 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Круглогодично люди смотрят, но не замечают. Потому им ничего и не остаётся, как закрыть себе или кому-то глаза и попытаться увидеть невидимое. Экзистенциальная тоска заставляет уходить и возвращаться, снова и снова упираясь в непреодолимую стену и не находя искомого. На развалинах древних цивилизаций и собственных отношений счастье видится лишь во сне. Причём, даже той, проживающей лето, осень и зиму, кого зовут Bahar (в переводе с турецкого – Весна) и кому так и не удаётся исправить внутреннюю опустошённость и «некоммуникабельность чувств». Как это понятно … Как это на каждом шагу …

«ВРЕМЕНА ГОДА» (Iklimler) 2006, Франция-Турция, 101 минута
– экзистенциальная драма – обладатель Приза ФИПРЕССИ Каннского международного кинофестиваля








Человек создан, чтобы радоваться простым вещам и горевать из-за еще более простых вещей, так же, как он рождается в силу простых причин и умирает в силу еще более простых причин… Иса и Бахар — два одиноких человека, которые переживают постоянные изменения своего душевного климата в погоне за ставшим недостижимым счастьем.

Съёмочная группа

Режиссёр: Нури Бильге Джейлан
Сценарий: Нури Бильге Джейлан
Продюсеры: Зейнеп Озбатур, Нури Бильге Джейлан, Laurent Champoussin, Cemal Noyan, Gülay Rosset, Фабьен Вонье
Оператор: Гёкхан Тирьяки
Монтаж: Нури Бильге Джейлан, Айхан Эргурзель

В ролях

Эбру Джейлан
Нури Бильге Джейлан
Назан Кирилмис
Mehmet Eryilmaz
Arif Asçi
Can Ozbatur
Уфук Байрактар
Фатима Джейлан
Эмин Джейлан
Семра Йилмаз

Режиссёр о фильме

Думаю, такова природа двух человеческих существ. Мы не понимаем важность вещей, пока их не потеряем. Потеряв, мы вынуждены думать о них и можем оценить их лучше. Мужчина, в определенном возрасте особенно, задается вопросами о самом себе. Он хочет знать себя лучше, он недоволен и поэтому намеренно вступает в столкновение с определенными обстоятельствами и людьми, чтобы в этом столкновении понять, кто он такой. Порой у него много вопросов насчет самого себя. И, если у него есть женщина, он начинает видеть в ней препятствие к тому, чтобы понять себя лучше. Он видит жизнь, полную потенциала, полную возможностей, он хочет избавиться от женщины, но, посмотрев в лицо реальности после расставания с ней, он понимает, что мир предлагает ему не так уж много возможностей. Затем ему начинает не хватать невинности, олицетворяемой женщиной, как в моем фильме.

Когда пара в фильме расстается, Иса видит, что женщина может жить без него — она самостоятельная, сильная, — и он начинает ее уважать. Но как только она приходит повидать его, он чувствует, что она снова от него зависит и слаба. В этот момент он больше никогда не хочет ее видеть, ему кажется, что ничего не получится и все будет так же, как раньше. Разумеется, женщины не такие, в этом смысле они несколько отличаются, у них более уравновешенная душа. Для того, чтобы жить, им нужно меньше информации, меньше знать. Жизнь как миссию воспринимают в большей мере мужчины, общество ждет от них больше успеха. Поэтому у них на плечах более тяжелая ноша.

Мне кажется, в этом смысле сексуальные сцены (между Исой и его бывшей подругой) были необходимы: они лучше показывают характерные черты мужчины. На самом деле мужчине не хочется секса в данный момент, ему нужно совершить насилие, чтобы избавиться от насилия внутри себя. Он чувствует отчаяние и безнадежность, в его душе есть нечто, с чем он не может справиться, и чтобы избавиться от этого нечто, он бросается в насилие, надеясь, что благодаря насилию другое насилие исчезнет. Но после секса вы обычно чувствуете себе даже хуже, если не очень любите женщину. И после грязного чувства, испытанного во время секса, ему еще больше не хватает другой женщины, невинности. Он думает, что ему нужна невинность, чистота и тому подобное, и он понимает, что проиграл. Я неоднократно испытывал такие чувства. Это чувства, которые мне очень хорошо знакомы, и, по-моему, их испытывает большинство мужчин.

Награды

Каннский кинофестиваль, 2006 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_163038940
http://vk.com/video16654766_168442795
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 07.08.2012, 10:58 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Интервью с режиссёром

- Во "Временах года" рассказывается о фотографе, который не может закончить свою дипломную работу. Похоже, в своих фильмах вы часто возвращаетесь к теме творческого кризиса.

ДЖЕЙЛАН: Творческий процесс требует от вас наивысшего напряжения сил, и очень легко отложить его в сторону и заняться чем-нибудь другим. Но я знаю, что должен писать сценарий, продолжать работать, хотя проще просто бродить по Интернету. То, что Исе не хватает усердия, показывает, что он не верит в то, что делает.

- Много ли от вас самого в фильме "Времена года"?

ДЖЕЙЛАН: Как во всех моих картинах — много. Во мне есть некоторые черты характера Исы, но возможно я не все их демонстрирую.

- Фильм начинает при свете солнца и кончается при снеге. Похоже, вам нравится помещать своих героев в снег...

ДЖЕЙЛАН: При снеге лучше ощущается тишина, звук тишины.

- Вы показываете и современную, и старую Турцию.

ДЖЕЙЛАН: Вообще-то я смягчил этот контраст. Если вы поглощены своими внутренними переживаниями, то почти не замечаете всего остального, и для вас все места выглядят одинаково. Поэтому я не хотел показывать зрителям, что восточная Турция бедна, и включил в фильм только одного персонажа из этого региона — таксиста, которого я использовал в качестве контраста к Исе.

Финальную часть картины я поместил на восток, потому что это очень отдаленная часть страны. Когда Иса узнает, что Бахар находится там, он понимает, что ему нелегко будет до нее добраться, и это вызывает у него уважение к ней. Она бросила все, чтобы уехать туда, сделала то, что он никогда не смог бы сделать. Вторая причина заключалась в том, что на востоке Турции обычно идет снег, но нам не повезло, и когда мы приехали туда, все время светило солнце, и нам пришлось много поездить в поисках снега. В итоге мы снимали во многих разных местах.

- Давайте поговорим о съемочном процессе.

ДЖЕЙЛАН: Когда я готовлюсь к съемкам, сценарий у меня очень приблизительный. Я записываю всё, просто чтобы чувствовать себя безопаснее, но на площадке я многое изменяю. Поскольку я работаю с маленькой группой, у меня есть свобода и время делать это. Большинство идей возникло во время съемок. Например, поедание орехов в конце сексуальной сцены или сцена, где муха садится Бахар на голову. Муха не поддается режиссуре.

- Сцена секса между Исой и Серап представляет собой взрыв эмоций, жестоких и смешных одновременно.

ДЖЕЙЛАН: Я не думал, что она будет смешной, а хотел передать ощущение, что между людьми всегда будет идти борьба. В нас сосуществуют всевозможные чувства, и граница между крайностями порой очень хрупка. Я часто чувствую это в реальной жизни. Например, вы не собираетесь заниматься сексом, но оказываетесь в ситуации, которую совершенно не предвидели. Точно так же в каждом человеке заключена жестокость: я считаю, что в определенной ситуации каждый мог бы убить. Поэтому в своих фильмах я пытаюсь уравновесить эти эмоции, а не заявлять, что этот человек устроен вот так и должен вести себя определенным образом. Мне не нравится такой образ мышления.

- Ваши герои курят не переставая.

ДЖЕЙЛАН: Люди курят больше, когда чувствуют свою слабость. Например, когда вы обедаете с другими людьми, вы нервничаете, и вам хочется что-то из себя изобразить — как сейчас, вот почему я много курю во время нашей беседы. Я показываю курение, чтобы обнажить разные эмоции. Например, когда Рахар спит, а Иса в ужасном настроении, потому что обещал ей так много и ничего не сделал, курение помогает показать, что он чувствует.

- Как вы строите звуковой ряд?

ДЖЕЙЛАН: Все до мельчайшей детали создается после съемок. Нельзя создать реальность с помощью реального звука. Человеческое ухо производит отбор: когда мы разговариваем, то не слышим шум волн. Поэтому я включаю в фонограмму звуки, которые должны быть слышны.

Например, в сцене с мухой, я добавил в фонограмму жужжание мухи. Оно создает атмосферу скуки, что мне нравится, а потом я решил смешать музыку с жужжанием мухи, потому что для меня фильм должен быть чем-то вроде музыки, где можно отвлечься от содержания просто ради гармонии, как делают композиторы.

- Что влияет на построение каждого кадра?

ДЖЕЙЛАН: Я работаю интуитивно, решаю, как будет сниматься сцена, когда прихожу на съемки, а не заранее. Я долго кружу вокруг темы и героев, чтобы определить расположение камеры. Я люблю неподвижную камеру, я не пользуюсь съемкой с движения и, хотя у нас был стедикам, при монтаже я выбросил все эти кадры.

Статичные кадры мне очень нравятся, и они всегда присутствуют в моих фильмах, потому что я ощущаю отчужденность от реальности. В жизни люди одиноки, и в отношениях мужчины и женщины это ощущается еще острее. Эта грусть — самая трагическая сторона жизни, ничто иное не кажется достаточно достойным, чтобы снимать о нем фильм. Возможно, этим способом мне удастся вылечиться и восстановить связь с жизнью. А может быть, все станет еще хуже.

Источник: Sight & Sound, 01.02.2007
http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=6102
 
Форум » Тестовый раздел » НУРИ БИЛЬГЕ ДЖЕЙЛАН » "ВРЕМЕНА ГОДА" 2006
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz