Пятница
28.04.2017
23:01
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР" 1966 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » РОБЕР БРЕССОН » "НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР" 1966
"НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР" 1966
Светлана_РуховичДата: Суббота, 11.05.2013, 09:48 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Статус: Offline
Классический авторский фильм Брессона с замкнутым миром, наполненным изначально трагизмом и безысходностью, приговорённых к жизни духовно обнищавших людей. Он одновременно и прост кинематографически, медлителен, неэмоционален, практически лишён выразительной актёрской игры, и в то же время наполнен глубоким психологизмом, аллегориями и метафорами. «Весь мир за полтора часа» периодически показан глазами необычного героя, терпеливого и кроткого ослика Бальтазара. Молчаливый свидетель равнодушия, злобы, гордыни, эгоизма, душевного одиночества людей проходит все круги земного ада и погибает, неся на себе грех человеческий. Драма о пороках и жестокости, которую точнее перевести как «Такова жизнь, Бальтазар», к финалу с библейским сюжетом становится притчей. Фильм для думающего и сопереживающего зрителя – режиссёру было важно не показать, а заставить думать и чувствовать. События в жизни Мари и ослика показаны и рассказаны часто отрывочно, отдельными эпизодами или в диалогах.

Фильм наполнен музыкой Шуберта, его смотреть нестерпимо больно, он оставит след в душе. Мир глазами Брессона – это урок выживания, ещё одно напоминание о том, что человек «непостижим для самого себя без помощи веры».


«НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР» (фр. Au hasard Balthazar) 1966, Франция-Швеция, 95 минут
– фильм Робера Брессона, попавший по итогам опроса 846 кинокритиков со всего мира (2012) в двадцатку высших достижений мирового киноискусства








Давным-давно маленького ослика дети назвали Бальтазаром. Прошли годы, дети выросли, их отношения изменились. Да и Бальтазар теперь переходит из рук в руки…

Съёмочная группа

Режиссер: Робер Брессон
Автор сценария: Робер Брессон
Оператор: Гислен Клоке
Композитор: Жан Винер
Художник: Пьер Шарбоннье
Монтаж: Раймон Лами

В ролях

Анна Вяземски — Мари
Франсуа Лафарж — Жерар
Филипп Асселин — отец Мари
Натали Жойот — мать Мари
Уолтер Грин — Жак
Жан-Клод Гилберт — Арнольд
Пьер Клосовски — торговец
Франсуа Суллеро — пекарь
Мари-Клер Фремон — жена пекаря
Жан Ремигнар — нотариус
Жан-Жоэль Барбье — священник

Интересные факты

В фильме звучит соната Франца Шуберта для фортепиано (Piano Sonata No.20 in A major, D 959: II. Andantino).

Награды

Венецианский кинофестиваль (1966) - приз Международной католической организации в области кино
Французский синдикат кинокритиков (1967) - приз за лучший фильм

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_165031765
http://vk.com/video16654766_162517147
 
Тамара_ДемидовичДата: Пятница, 24.02.2017, 07:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Человек ли я, иль право ослом называться имею?..

Мельтешением рук, ног, колес видится мир главному герою ленты. Причины движения ему неведомы, как и последствия. В юные годы бесконечная суета оборачивалась для Бальтазара пряниками и цветами, в зрелые — большей частью кнутами и пинками. Многократно волей случая менял он хозяев, был свидетелем всех людских пороков, побывал и тягловым животным и вьючным, цирковым артистом и безмолвным объектом для издевательств. Но, что бы ни было, смиренно и с достоинством принимал осел и ласки судьбы, и побои, реагируя на зло и добро естественным образом: стараясь задержаться там, где ему хорошо, и сбежать из мест, где было плохо; терпеливо тянул свою лямку, инстинктивно осознавая — такова жизнь.

Брессон, на первый взгляд, сильно рисковал, замыслив сделать ключевым персонажем бессловесную скотину. Принятое решение автоматические загоняло творческий процесс в узкие рамки: съемки только с определенных ракурсов, отображающих предметы и людей в зоне потенциальной видимости существа, стоящего на четвереньках; минимум диалогов — Бальтазар то не мог участвовать в разговорах, в лучшем случае имел возможность их слышать; обилие почти документальных обыденных подробностей в кадре — время осел проводит не замысловато. Но то, что другой счел бы слабым местом, француз сделал сильной стороной своего творения. Известно, каким бескомпромиссным противником актерской игры он был, набирая в команду непрофессионалов с киногеничными лицами, запрещая им демонстрировать эмоции, чтобы ни в коем случае не подталкивать зрителя к готовым выводам, не выжимать слезу или улыбку в нужных местах. Животное при всем желании в переигрывании не обвинишь, оно не подскажет своим видом наблюдателю, как себя ощущать, что делает его самым ярким выразителем авторского подхода. Необходимость уложить в период, равный краткой жизни Бальтазара, все то, знаковое, что приключалось с людьми его окружающими, изменяя их, привела к созданию уникального емкого повествования. Событий, что происходят в картине, хватило бы не на один детектив, триллер, философскую или любовную драму, однако все они существуют, но не присутствуют, оставляя место для полноценной экранной жизни исключительно главному герою. Получило развитие и стремление режиссера к музыкальному минимализму. Избранная форма сделала допустимыми лишь редкие естественные звуки, в силу чего вдруг разрезающий гнетущую тишину в пиковый момент действия протяжный крик осла, которым завершается короткий фрагмент фортепьянной сонаты Шуберта, производит эффект иерихонских труб, сметая убежденность в правильности собственного восприятия показанного. Да и есть ли оно, единственно верное толкование?

Библейские мотивы, традиционные для раннего творчества Брессона — католика, лежат на поверхности. Семь смертных грехов, воплощенных по одному в каждом из раздираемых внутренними противоречиями временных хозяев ослика, служат фоном для ангельского спокойствия и терпения, находящегося в ладу с самим собой, несмотря на следование сквозь все круги ада, Бальтазара, что как нельзя красноречивее пропагандирует христианский образ мысли и делает реалистичную историю библейской притчей. И тут же приходит на ум, уважаемый режиссером, Федор Михайлович. Несмотря на то, что в данной картине отсутствует прямое цитирование классика русской литературы, как бывало в других работах, нет-нет да и примеришь на страдальца роль идеальной нравственной сущности из теорий князя Мышкина, тем более что ближе к финалу, разочаровавшаяся в жизни женщина и правда называет животное святым. Вспомнить хочется и злоключения апулеевского Луция, которому пришлось, оставшись в сознании человека, одеть на себя шкуру осла в прямом и переносном смысле, и пройти схожий с героем Брессона путь, что стало для него своеобразным чистилищем, и толкнуло не к смирению, но к изменению образа жизни под страхом повторения печального опыта. Как тут не углядеть намек на «ослиное упрямство» представителей рода человеческого? Невозможно оставить без внимания и завершающий аккорд картины — тихо умирающего на холме в кругу овец Бальтазара. Обрел ли он долгожданное успокоение, выстрадав свое, или, быть может, осознал горькую истину — жизнь прошла зря? Не исключено, что будь животное способно говорить, последними его словами стало бы спокойное: «Я так и знал…» Умница Брессон выпустил на экраны «золотого осла», незаметно подменив того буридановым, заставил зрительский мозг лихорадочно работать, выбирая между заведомо равно привлекательными интерпретациями.
 
Форум » Тестовый раздел » РОБЕР БРЕССОН » "НАУДАЧУ, БАЛЬТАЗАР" 1966
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz