Суббота
20.04.2024
07:10
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КРОТКАЯ" 1969 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » РОБЕР БРЕССОН » "КРОТКАЯ" 1969
"КРОТКАЯ" 1969
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 02.01.2011, 15:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
Героиня обворожительной Доминик Санда из породы «кротких», тех самых, к-ые, по словам Фёдора Михайловича, «недолго сопротивляются», тем более, если им противостоят «отупевшая душа» и «бесовская гордость». Так ли фантастичен рассказ нашего классика? Не думаю! Осовремененный великим Брессоном великий Достоевский актуален и узнаваем даже сегодня. Поэтому не пропустите очень стильные произведения из 1876 и 1969 годов!

«КРОТКАЯ» (Une femme douce) 1969, Франция, 88 минут
– экранизация одноимённой повести Ф.М.Достоевского

Фильм выдающегося режиссёра Робера Брессона по мотивам одноименного рассказа Ф.М.Достоевского, действие которого перенесено в 1960-е годы в Париж.

Содержанием рассказа Достоевского является сбивчивый монолог мужчины у безжизненного тела его молодой жены, несколько часов перед этим выбросившейся из окна. Вот как говорит об этом сам писатель: «Вот он и говорит сам с собой, рассказывает дело, уясняет себе его. Несмотря на кажущуюся последовательность речи, он несколько раз противоречит себе, и в логике и в чувствах. Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство...»

Съёмочная группа

Режиссер: Робер Брессон
Автор сценария: Робер Брессон (по мотивам повести Ф.М.Достоевского)
Продюсер: Маг Бодар
Оператор: Гислен Клоке
Композитор: Жан Винер
Художник: Пьер Шарбоннье
Монтаж: Рэймонд Лэми

В главных ролях

Доминик Санда
Гай Франжен
Джейн Лобр
Клод Оллье
Жак Кебадян
Жилль Сандье
Доротея Бланк

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_158740194

Смотрите документальные фильмы о режиссёре

http://vkontakte.ru/video16654766_148170907
http://vkontakte.ru/video16654766_159422691

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 31.03.2011, 17:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
1 апреля 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №20 (260) сезона 2010-2011
«КРОТКАЯ»
режиссёр Робер Брессон, Франция

Забавная и, откровенно говоря, грустная ситуация … Во всём Интернете так и не нашлось ни одного отзыва по фильму Брессона (я не принимаю в расчёт единственную рецензию Сергея Кудрявцева, к-ую закину сюда уже после просмотра). И это при всём том, что фильм, на мой взгляд, достойный, истинно брессоновский, фильм для настоящих любителей авторского, аскетичного, немногословного кино великого французского Режиссёра, умеющего создавать минимумом средств именно Кино и именно настоящее. Я ооочень надеюсь, что, несмотря на выбранный для показа этого грустного фильма день смеха, он будет воспринят всеми сверхсерьёзно, окажется понятым и прочувствованным, а также станет для кого-то, возможно, близким и даже любимым!

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 01.04.2011, 20:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«КРОТКАЯ»
Экзистенциальная драма

Первая из экранизаций, которые были осуществлены выдающимся французским режиссёром Робером Брессоном на основе произведений русской классической литературы (затем последовали «Четыре ночи Мечтателя» — по мотивам повести «Белые ночи» Фёдора Достоевского, и «Деньги» — по рассказу «Фальшивый купон» Льва Толстого), не кажется случайностью. Брессон вроде бы существенно подверг изменению «Кроткую» Достоевского, к тому же перенеся действие в Париж конца 60-х годов XX века. Но духовная близость к высокому нравственному пафосу русской культурной традиции, сострадание «маленьким людям», беззащитным, доверчивым, кротким, смиренно принимающим жизненные невзгоды и перипетии неблагодарной судьбы, в немалой степени объясняют как интерес этого киномастера к нашей литературе, так и его успех в передаче её подлинного духа и нерва даже при текстуально-сюжетных несовпадениях.

Любимые герои Робера Брессона — такие же истовые страстотерпцы, невинные страдальцы, которые чувствуют собственное тотальное одиночество в совершенно чуждом мире, слабые создания, способные проявить невероятную силу воли, упорно неся свой крест по жизни. Пусть в итоге главная героиня «Кроткой», которая фигурирует в титрах только как Она, не выдерживает, подобно юной Мушетт из предыдущего одноимённого фильма этого постановщика, все унижения и несправедливости действительности, непонимание даже со стороны близкого человека и кончает жизнь самоубийством — тихо, почти без усилия, как бы естественно, хотя смерть не может быть таковой. И потрясающий образ обречённого и всё же удивительно лёгкого, «воздушного», светлого исхода — это белый шарф, который слетает с плеч падающей вниз девушки.

Брессон, как всегда, покоряет своим поистине «кротким» стилем кинописьма, когда в его картине нет ничего лишнего, каждый кадр продуман до мелочей, а любая незначительная деталь исполнена высокого смысла, включая своего рода таинство и священнодействие постоянного открывания-закрывания дверей, излюблённого режиссёром приёма. Даже впервые использованный им цвет не нарушает аскетизма художественной манеры. И вновь роли исполняют непрофессиональные актёры, которые оказываются словно музыкальными инструментами в руках мастера. Бывшая фотомодель, двадцатилетняя Доминик Санда, сыгравшая Кроткую, уже позже стала одной из ведущих актрис французского и итальянского кино.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/879859/

 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 03.04.2011, 11:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
Попытались мы в пятницу поговорить о деталях киноязыка Брессона, но что-то у нас, конечно, осталось «за кадром». Например, …

1. … «празднование» их свадьбы в ресторане. Он сначала надевает кольцо на руку ей, а потом … и себе.

2. Вылазка на природу и последующий диалог в машине:
- Куда ты смотришь?
- На тебя.
- А это не опасно.
- Нет.
(резкое торможение).

3. Его слова у тела девушки:
- Первая ссора вспыхнула из-за её причуды.
(история с медальоном).

4. История с его увольнением. Из-за чего ему быть столь заинтересованным тем, откуда она узнала о его увольнении, чтобы даже пойти на её бывшую квартиру?

5. Его слова о болезни девушки:
- Долгие шесть недель Вы и медсестра выхаживали её. Я не экономил на расходах. Я был даже рад тратить на неё. Но я избегал смотреть ей в глаза.
Почему?

 
Ольга_ПодопригораДата: Вторник, 05.04.2011, 21:50 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Новый для меня Брессон запомнился уже не сонливым состоянием во время просмотра, а действительно интересным, красивым и умным фильмом! Очень многие моменты лежат в памяти... причем, не мертвым грузом. Хотя на двери до сих пор смотрю с опаской...)))))

Александр Анатольевич, Вы выделили действительно интересные сцены и эпизоды, но решительно мало могу их прокомментировать.

Что касается пункта 1., то это было просто настолько рационально, что даже не верилось в реальность этой свадьбы. Ощущение такое "ах, да, кольца же. на - держи!" А само то, что кольца передавались через стол явно показывает, что люди эти друг другу чужие, даже если связаны узами брака. Стол разделяет их семью. И нет ничего в фильме, чтобы показало нам единение пары.

3. Главный герой решительно не понимал свою "возлюбленную", он был далек от нее и ее идеалов. Все время их совместной жизни он лишь догадывался, предполагал и думал. Никогда он не знал наверняка. Вот и в этот раз он не смог оценить то, что увидела в медальоне девушка, потому что не способен был. И для него все оказалось лишь причудой...

5. Люди, которые не близки друг с другом, не искренни и делают вещи только потому, что должны.... они могут смотреть в глаза человеку и считать себя героем? это было бы совсем бесчестно, некрасиво и не правильно. Так что хоть что-то он сделал верно, что выставил себя героем только у себя в мыслях, не пытаясь навязать это жене.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 05.04.2011, 22:03 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
1. В рациональности ли дело? Или что Вы под этим словом понимаете?
Не заметили многоточия? wink

3. Мне кажется, этот вопрос является прямым следствием вопроса 1.

5. А этот вопрос является следствием всех её причуд, точнее, его отношения к ним …

 
Ольга_ПодопригораДата: Вторник, 05.04.2011, 22:12 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Мне кажется, что это такой формальный подход к свадьбе. Вызывает то ли комичные, то ли ужасающие впечатления...

3. т.е. он главный, он решает, он думает... так?

5. вот тут не поняла, если честно. Стыд что ли?

 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 05.04.2011, 22:22 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
Вы уже подзабыли то, о чём мы говорили в пятницу? Большинство вопросов, подброшенных мною, связаны именно с той самой проблемой, в рамках которой и развиваются складывающиеся в одну цепочку выбранные Вами 1, 3 и 5 …
 
Ольга_ПодопригораДата: Вторник, 05.04.2011, 22:30 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Я так понимаю, Вы про их отношения? Подчинение с его стороны и покорность с ее? Его абсолютная бесчувственность человека с деньгами и желанием иметь то, что должен иметь человек его положения, т.е. жену, работу, хорошую квартиру (тут сильно вспоминается "На игле" и его "Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью")
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 05.04.2011, 22:38 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
Вот-вот. Про те самые отношения хозяина и слуги, когда второму не позволяется даже участвовать в ритуале по надеванию кольца первому и когда вдруг появившееся собственное мнение может восприниматься как некая причуда, не имевшая права возникнуть в той системе, что была когда-то кем-то выстроена. Для себя!
 
Ольга_ПодопригораДата: Вторник, 05.04.2011, 22:43 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Воооот. Он все делал для себя... даже разок повел себя "настоящим мужем". Поэтому всё, что он делает для нее (якобы, конечно), кажется комичным и одновременно неприятным! скользким даже.
 
Андрей_ТаякинДата: Среда, 06.04.2011, 02:15 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
Эгоизм, попытка оправдаться хотя бы в глазах служанки (а в первую очередь перед собой) – вот что толкает героя на поступки и слова в 1-3 сценах.

Что касается №4, то здесь молодым человеком движет желание хозяина, желание все контролировать. Он должен все знать про свою жену, Она не должна знать что-то, чего не знает Он.

В пятой сцене Он просто боится увидеть в ее глазах правду. Что бы он не делал для нее теперь, все это лишь формальность.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 07:27 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
4. Андрей, Он разве не знает то, что только-только сказала ему Она? Это же касалось его прошлого …

5. И разве не было формальностью всё то, что Он делал для Неё ранее?...

 
Андрей_ТаякинДата: Среда, 06.04.2011, 16:07 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
4. Да нет, безусловно знает, провалами в памяти он вроде не страдал biggrin Он хотел лично поговорить с теми людьми, которые сказали ей об этом. Думаю, опять же оправдаться и перед ними, ведь его не должны считать малодушным и слабым.

5. Было формальностью, в том-то и дело, что теперь для него это перестало быть ею, а в Ее глазах продолжало оставаться. Думаю, именно этого Он страшился.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 16:15 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
4. Но разговор-то нам Его с жителями той квартиры показан не был, значит, и причины были иными, чем желание оправдаться перед теми людьми.

5. Разве сейчас перестало? Что об этом говорит? Разве он не продолжил вести себя и далее так, как ранее? Даже после, как могло показаться, пылких признаний Он покинул её, не зная ответа, почему сделал это в тот важный момент …

 
Юля_БахтинаДата: Среда, 06.04.2011, 20:43 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
Что касается 1 момента, то мне кажется, надевание кольца на её палец это некое доказательство подчинения ему, как бы «клеймо раба», которое теперь стоит на героине. А вот кольцо на его пальце это чистая формальность, ну типо «таков уж обычай»…

Ну 2 момент показывает нам главного героя во всей своей красе… как мне показалось, здесь видно, что герой своим поведением даёт понять, что любую ситуацию он всегда держит под своим контролем…

А 5 момент… на мой взгляд, может, он боялся её глаз, потому что в них была хоть малая, но искра, в них была жизнь, отношения. Он боялся этих чувств, боялся поддаться этим чувствам, боялся стать слабым и потерять контроль и власть над ней…

Сообщение отредактировал Юля_Бахтина - Среда, 06.04.2011, 20:43
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 21:05 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
2. Юлечка, здесь бы я чуть добавил … Дело же не только в том, что всё под его контролем и он это превосходно предъявляет другим, но и в том, что в этом участвуют и те самые другие, к-ые … wink

5. Это из-за чего бы он потерял эту власть? Из-за того, что поддался бы чувствам? Но такое может произойти под гнётом эмоционально переживаемых ситуаций и лишь с теми, кто подвержен влиянию других людей, что мы по ходу этого фильма в нём не видим …

 
Юля_БахтинаДата: Среда, 06.04.2011, 21:27 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
2. Которые, возможно, сами подчиняются ему и не желают сопротивляться… Или бояться сопротивляться…

5. Тогда, может, это обычный стыд?

 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 21:31 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
2. «Которые, возможно, сами подчиняются ему и не желают сопротивляться… Или бояться сопротивляться…» Разве это мы видим в завершении сцены? wink
 
Юля_БахтинаДата: Среда, 06.04.2011, 21:37 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
2. Завершение сцены – это кульминация, единственный правильный исход… И она приняла решение самостоятельно, он совершенно ничего не знал об этом…
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 21:41 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
2. biggrin Я имел в виду сцену их совместной поездки на природу. Вы же назвали финал фильма, к-ый как нельзя кстати рифмуется с тем, что от Вас ожидал я … wink
 
Юля_БахтинаДата: Среда, 06.04.2011, 21:59 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
2. ну а сцена поездки... не знаю... я видела всё именно так... а как Вы видите эту сцену?
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.04.2011, 22:13 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 3246
Статус: Offline
2. Резкое торможение машины чуть не вызвало столкновение на дороге. Это может быть понято нами как намёк на возможную угрозу здоровью и жизни всех окружающих вследствие безалаберности поведения человека, для к-го существуют лишь собственные желания и интересы. Это и подтверждается трагическим финалом жизни девушки, бежавшей по замкнутому Им кругу, попытавшейся вырваться из него и нашедшей свободу лишь в плавном полёте белого шарфика …
 
Форум » Тестовый раздел » РОБЕР БРЕССОН » "КРОТКАЯ" 1969
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz