Суббота
24.10.2020
18:28
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БОЙЦОВАЯ РЫБКА" 1983 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА » "БОЙЦОВАЯ РЫБКА" 1983
"БОЙЦОВАЯ РЫБКА" 1983
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 14.04.2019, 06:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3016
Статус: Offline
«БОЙЦОВАЯ РЫБКА» (англ. Rumble Fish) 1983, США, 96 минут
— ретро-драма Френсиса Форда Копполы по роману С.Э.Хинтон


История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.

Съёмочная группа

Режиссёр: Френсис Форд Коппола
Сценарий: С.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
Оператор: Стивен Х. Бёрум
Композитор: Стюарт Коупленд
Художники: Дин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Сью Беа Монтгомери, Мэри Суонсон
Монтаж: Бэрри Малкин

В ролях

Мэтт Диллон - Расти Джеймс
Микки Рурк - Мотоциклист
Дайан Лейн - Петти
Деннис Хоппер - отец
Дайана Скаруид - Кассандра
Винсент Спано - Стив
Николас Кейдж - Смоки
Кристофер Пенн - Б. Дж. Джексон
Лоуренс Фишборн - Миджет
Том Уэйтс - Бенни
София Коппола - Донна

Интересные факты

На съемки этого фильма Коппола согласился, чтобы покрыть убытки от его предыдущих проектов.

Фильм намеренно снят черно-белым с парой цветных кадров. Точнее, цветными в монохромном кадре оказываются золотые рыбки.

Практически в каждой сцене вы можете увидеть часы.

Сама С.Э.Хинтон исполнила в ленте маленькую роль уличной проститутки.

Мэтт Диллон, прочитавший роман Хинтон за несколько лет до съемок фильма, заявил писательнице, что это любая его книга. Хинтон заметила, что обычно Бойцовую рыбку любимой книгой называли те, кто отсидел в исправительной колонии.

Хинтон утверждала, что написала сценарий к фильму на одном из первых персональных компьютеров всего за две недели.

Френсис Форд Коппола предложил Дайан Лэйн роль Пэтти еще во время съемок Аутсайдеров (1983).

Актер Лоуренс Фишберн в титрах назван Ларри Фишберном.

Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).

Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.

Награды и номинации

1984 — два приза на кинофестивале в Сан-Себастьяне: приз ФИПРЕССИ и OCIC Award (оба — Френсис Форд Коппола)
1984 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Стюарт Коупленд)
1984 — номинация на премию «Молодой актёр» лучшей молодой актрисе (Дайан Лейн)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239444
https://vk.com/video16654766_456239459
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.04.2019, 20:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4076
Статус: Offline
БОЙЦОВАЯ РЫБКА

В своеобразном продолжении "Аутсайдеров" - ностальгичной "Бойцовой рыбке" Коппола ("Крестный отец", "Апокалипсис сегодня") обратился к традициям молодежного кино 60-х, к стилистике черно-белых фильмов о летящих на мотоциклах парнях, об их неприкаянности, одиночестве, поисках любви, дружбы и смысла жизни...

Замечательная игра Микки Рурка, Мэта Дилона и Дэнниса Хоппера (того самого, что поставил "Беспечного ездока", ставшего символом молодежного протеста 60-х), филигранная режиссура придавали фильму притягательную силу. Хорош был и оригинальный цветовой спецэффект: в черно-белом фильме появлялся неожиданный ярко-красный символ: аквариумные рыбки, беспомощно бьющиеся на земле... Микки Рурк ("9 1/2 недель", "Сердце ангела") сыграл здесь роль бывшего "беспечного ездока" - старшего брата главного героя. Все его жизненные иллюзии уже преодолены. Всё уже в прошлом. Всё - позади...

Александр Федоров
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/27425/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.04.2019, 20:49 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4076
Статус: Offline
“БОЙЦОВАЯ РЫБКА” (Rumble Fish)
Ретро-драма с криминальными мотивами


Обнаружив “золотую жилу” при экранизации романа С. Э. Хинтон “Изгои”, американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению - опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть “команды” (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться “Бунтовщиком без причины” начала 80-х годов. А в качестве своеобразного “полпреда” знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, в фильме Копполы присутствует Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он представлялся одним из главных “бунтарей шестидесятых”, автором не менее прославленного “Беспечного ездока”.

На этот раз Хоппер создал безжалостный образ пьяницы, отца двух сыновей, который лишён всяких иллюзий и вообще потерял смысл существования. Однако его младший сын Расти Джеймс ещё на что-то надеется, изо всех сил старается вырваться за пределы уготовленной безрадостной жизни в небольшом промышленном городе в штате Оклахома, наивно подражает и одновременно протестует, находясь словно в тени своего старшего брата, очередного “бунтовщика без причины” на мотоцикле, чьё имя так и останется для нас неизвестным. Надо сказать, что тогда ещё не очень популярный Микки Рурк был точно выбран на эту безысходно-романтическую роль Motorcycle Boy как раз в манере Джеймса Дина.

Но самое главное - лента “Бойцовая рыбка” отлично стилизована под прежнее чёрно-белое кино (пара цветных кадров введена обдуманно и изобретательно). Композитор Стивен Коупленд основательно поработал над звуковой партитурой, стилизуя музыкальные хиты начала 60-х годов. А антологический стиль молодёжной субкультуры был продемонстрирован Фрэнсисом Фордом Копполой в гораздо более усложнённой форме, нежели в “Изгоях”, что моментально сказалось на неоднозначном приёме картины в Америке. Зато европейцы оказались к ней более благосклонными, и режиссёр был отмечен на кинофестивале в Сан-Себастьяне.

https://kinanet.livejournal.com/860285.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.04.2019, 20:49 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4076
Статус: Offline
Бойцовая рыбка / Rumble Fish (1983)

Завершая работу над «Изгоями» /1983/, Фрэнсис Форд Коппола загорелся желанием там же, в Талсе, осуществить постановку фильма по другому (третьему по счёту) роману Сьюзен Элоизы Хинтон – «Бойцовая рыбка», опубликованному в 1975-м году. И хотя руководство Warner Bros. не проявило энтузиазма, именитому режиссёру и продюсеру удалось без особых трудностей получить финансовую поддержку (бюджет вновь составил $10 млн., вполне солидную по тому времени сумму) от другой крупной кинокомпании, Universal Pictures. Причём писательница (между прочим, по традиции отметившаяся в «камео», на сей раз в обличии проститутки, предлагающей Расти «поразвлечься») затратила сравнительно немного времени – порядка двух недель – на адаптацию литературного первоисточника в сценарий. Всё это может навеять подозрения, что Коппола, почувствовав, что напал на золотоносную жилу, решил по максимуму эксплуатировать выигрышную тематику – за что и поплатился1. Однако Фрэнсис, доверивший не главные, но достаточно заметные партии своим родственникам (помимо племянника Николаса Кейджа – сыну Джан-Карло2 и дочурке Софии, скрывшимся в титрах под псевдонимами Джио и Домино), не лукавил, заверяя, что проект являлся исключительно важным для него в личном плане. Он даже поместил под занавес трогательное посвящение Августу Копполе, «моему первому и лучшему учителю»!

Картина надолго остаётся в памяти благодаря пронзительной интонации, делающей близкой и понятной историю обычного в общем-то парня, растущего в относительно крупном (не являющемся мегаполисом, но тем не менее – втором в штате) населённом пункте. Расти Джеймс предоставлен самому себе отцом, ударившимся в беспробудное пьянство (приглашение бывшего «беспечного ездока» Денниса Хоппера, разумеется, не случайно) после того, как ушла жена, тратя лучшие годы на глупые развлечения и… сокрушаясь по минувшим временам, когда банды казались «настоящими», окрестности же ещё не заполонили наркотики. Возвращение старшего брата, настоящей легенды в глазах местных тинэйджеров, отправившегося в Калифорнию, к океану, несёт смутную надежду на то, что обстановка изменится к лучшему. Но есть ли основания для радужных чаяний? Любопытно, что в книге Бифф был обезоружен при помощи цепи, а в киноверсии вернувшийся блудный сын не пожалел для этого любимого мотоцикла. Микки Рурк поразительно точно выбран на роль последнего байкера, вчерашнего бунтаря (само собой, без причины и без идеала) и возмутителя спокойствия, уставшего от подростковых шалостей и тщетно ищущего что-то стоящее. Строгий офицер Паттерсон по-прежнему видит в нём основную угрозу спокойствию улиц, а глубокомысленные рассуждения и странные поступки остаются за гранью понимания окружающих людей. «Мотоциклист» не пытается взять под опеку Расти и, наверное, не строит иллюзий, что тот уловит смысл слов о бойцовых рыбках, которые принимаются убивать друг друга в аквариуме, но не стали бы ввязываться в смертельную схватку в реке, где полно места – где есть свобода. Трагической (пожалуй, сознательно выбранной парнем) развязке не приходится удивляться – но величественная панорама бескрайнего океана, куда Джеймс, исполнив мечту покойного, добрался, не позволяет завершить сеанс с тягостным чувством на сердце.

Впрочем, «Бойцовая рыбка» покоряет не одним лишь ощущением искренности, которого стараются добиться (но добиваются далеко не всегда) авторы произведений о беспутных годах юности. Режиссёр словно стремится, отказавшись от банального реализма «Изгоев», компенсировать упущение собственной кинематографической молодости, обратившись к авангардистской эстетике, уже будучи зрелым, умудрённым опытом художником. Однако изысканное, порой изощрённое изобразительное решение (нечто среднее между немецким киноэкспрессионизмом и французской «новой волной») совершенно не отдаёт формализмом, позволяя более полно донести суть поведанной истории. Сам «Мотоциклист» видит мир в чёрно-белых тонах (хотя и уверяет, что не всегда страдал дальтонизмом) – и нетрудно догадаться, что дым, пыль, смог, туман, облака в кадре исчерпывающе характеризуют существование Джеймса, не способного наладить отношения с Пэтти и завоевать авторитет у приятелей, слоняющегося за братом, точно потерявшийся щенок. Таким нетривиальным способом Фрэнсис Форд Коппола подчёркивает, что пытался поведать не только о поколении тех, кто мужал в период безвременья – после того, как отгремели 1960-е, так и не оправдавшие ожиданий. Его задачей было разобраться в причинах затяжного смятения конкретного (и, судя по задаткам, не самого бесталанного) человека. Смятения, грозящего из проявления юношеского максимализма превратиться в доминирующее душевное состояние – приобрести экзистенциальные черты.

1 – Кассовые сборы не превысили $2,5 млн.
2 – Наряду с братом Романом он, кроме того, исполнял обязанности ассоциированного продюсера.

Евгений Нефёдов
http://allofcinema.com/boytsovaya-ryibka-rumble-fish-1983/
 
Форум » Тестовый раздел » ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА » "БОЙЦОВАЯ РЫБКА" 1983
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz