Среда
23.08.2017
11:16
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Сергей Лозница "В ТУМАНЕ" 2012 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » * ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Сергей Лозница "В ТУМАНЕ" 2012
Сергей Лозница "В ТУМАНЕ" 2012
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 26.05.2012, 21:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2769
Статус: Offline
«В ТУМАНЕ» 2012, Россия-Германия-Нидерланды-Латвия-Беларусь, 127 минут
— фильм-обладатель премии ФИПРЕССИ 65-го Каннского международного кинофестиваля




1942 год, Белоруссия оккупирована немецкими войсками. В ходе расследования дела о подрыве поезда немцы арестовывают путевого обходчика Сущеню, но затем неожиданно отпускают. Местные жители начинают подозревать того в сотрудничестве с захватчиками. Двое партизан уводят Сущеню в лес, где собираются убить его как предателя. На пути к месту казни они попадают под обстрел, и у Сущени появляется шанс доказать свою невиновность.

Съёмочная группа

Режиссёр: Сергей Лозница
Сценарий: Сергей Лозница, Василь Быков
Оператор: Олег Муту
Художники: Кирилл Шувалов, Дорота Рокепло
Монтаж: Даниелиус Коканаускис

В ролях

Владимир Свирский — путевой обходчик Сущеня
Владислав Абашин — партизан Буров
Сергей Колесов — партизан Войтик
Сергей Русскин — полицай
Тимофей Трибунцев — полицай
Борис Каморзин — полицай
Михаил Евланов — полицай
Игорь Хрипунов — Мироха
Кирилл Петров — Коробан
Дмитрий Быковский — Ярошевич
Надежда Маркина — мать Бурова
Влад Иванов — Гроссмейер
Юлия Пересильд — Анеля

Критика о фильме

«Каннский зал встретил картину сдержанными, но отнюдь не короткими аплодисментами. Возмущались в основном россияне: дескать, автор обещал, что сделает нечто противоположное всей советской и постсоветской традиции военного кино, а сам снял обычную драму на заданную тему, да еще и с литературистыми диалогами. В самом деле, быковский язык сегодня звучит и архаично, и условно, но как раз это отделяет В ТУМАНЕ от многих фильмов-предшественников. Перед нами почти театральная пьеса о трех персонажах – в поисках автора или в ожидании Годо» (Антон Долин, gazeta.ru)

«СЧАСТЬЕ МОЕ было просто триллером по сравнению с этой тягучей военной драмой по повести Василя Быкова. Единственное, что меня удерживало в зале — изумительной красоты картинка, поскольку оператор Олег Муту, с которым Лозница снимал свой игровой дебют, поработал на славу. […] Западные критики Лозницу в твиттере хвалят, Питер Брэдшоу из Guardian называет В ТУМАНЕ «мистической, убедительной и суровой» картиной, но мне что-то персонажи показались какими-то совсем уж нереалистичными. Что-то было в фильме искусственное» (Татьяна Шорохова, Kinopoisk.ru)

«Если предыдущую картина Лозницы, его игровой дебют СЧАСТЬЕ МОЕ, хотя бы питала энергия нелюбви, то здесь — абсолютно дистиллированное, анемичное действо, снятое, как ни странно, по мотивам повести Василя Быкова — мощнейшего рассказчика про войну. […] Один из лучших советских военных фильмов, ВОСХОЖДЕНИЕ Ларисы Шепитько, как известно, тоже снят по мотивам прозы Василя Быкова. Это было страстное, яркое, наотмашь бьющее зрителя кино о чести и предательстве, небытие и бессмертии. Зачем было начинать разговор о том же самом, на том же материале, но без интонации, без эмоций, без послания к зрителям, наконец, неясно» (Лариса Юсипова, «Известия»)

«Еще до просмотра картины я сомневался, что кино сможет компенсировать то главное, что составляет суть литературного произведения, — авторскую интонацию. Проза Быкова предельно выразительна и лаконична, а секрет ее «саспенса» трудно сформулировать – сама эта интонация берет вашу душу в кулак и не отпускает до последней строчки, до последнего вздоха последнего оставшегося в живых героя. […] Лозница и его гениальный румынский оператор Олег Муту сосредоточились на создании среды — настороженного леса, когда каждый шорох, треск, птичий крик таят в себе предчувствие смерти. Заторможенность всего сущего — лейтмотив, он не отпустит нас до финала. Все как в тумане, как в бреду, как в горячечном сне. Все за пределами нормальной жизни. Этот чисто кинематографический образ — лучшее, что есть в картине» (Валерий Кичин, «Российская газета»)

«Своей картиной Лозница вроде бы оппонирует мощному некрофильскому течению российского кино, в котором военные фильмы (как и связанная с войной и Днем Победы пропаганда) создаются при помощи простого копипейста из советских 1970-х — 1980-х. […] Но по просмотру довольно сложно понять, чем стилизующий советский кинематограф Лозница отличается от стилизующих советский кинематограф Прошкина, Месхиева или Александра Котта — кроме того, что по качеству картинки (грим, костюмы, глубина изображения) снятый с участием европейских специалистов В ТУМАНЕ значительно превосходит отечественные аналоги» (Мария Кувшинова, Openspace.ru)

Интересные факты

Фильм поставлен по одноимённой повести Василя Быкова.

Критика о фильме

«Эта очень русская трагедия – настоящий драгоценный камень, который со временем будет только отшлифовываться» (Журнал «Screen»)
 
Наталья_ЖуравлёваДата: Суббота, 26.05.2012, 22:09 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
Ничего не знаю о фильме, но на днях видела Сергея Колесова в спектакле, он актёр "Коляда-театра", очень понравился!!!!!
 
Форум » Тестовый раздел » * ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Сергей Лозница "В ТУМАНЕ" 2012
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz