Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 01.01.2019, 18:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
| «НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ» 2004, Россия, 116 минут — фильм Константина Худякова по одноимённой повести Дины Рубиной
«На Верхней Масловке» в мастерской скульптора Анны Борисовны (Алиса Фрейндлих) еле сводя концы с концами живут она сама, дама весьма преклонных лет, и режиссёр-неудачник Пётр (Евгений Миронов). Их отношения далеки от идеальных и немногие знакомые недоумевают, что связывает ещё вполне молодого человека со «старой развалиной». Некоторые подозревают Петра в меркантильности – ждёт не дождётся – освобождение московской жилплощади. И невдомёк им, что двух таких разных людей связывают настоящие человеческие чувства: милосердие, сострадание, преданность…
Съёмочная группа
Автор сценария: Константин Худяков при участии Дины Рубиной Режиссёр-постановщик: Константин Худяков Главный оператор: Дильшат Фатхулин Художник-постановщик: Валерий Филиппов Композитор: Алексей Шелыгин Звукорежиссёр: Виктор Бессонов Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. Дирижёр: Сергей Скрипка Генеральный продюсер: Владилен Арсеньев
В ролях
Алиса Фрейндлих - Анна Борисовна Евгений Миронов - Петя Алена Бабенко - Нина Евгений Князев - Матвей Екатерина Гусева - Катя Дмитрий Куличков - Семён Илья Рутберг - учитель музыки Инга Оболдина - Роза Сергей Петров - врач скорой помощи Фёдор Добронравов - отец Кати Евгения Крегжде - Анна Борисовна в молодости Роман Мадянов - водитель такси
Награды
2005 КФ «Амурская осень» в Благовещенске Приз за лучшую женскую роль — Алиса Фрейндлих Приз за самый трогательный фильм — Константин Худяков
2005 КФ «Окно в Европу» в Выборге Приз фонда Андрея Тарковского — Евгений Миронов
2005 Премия «Ника» За лучшую женскую роль — Алиса Фрейндлих
Интересные факты
«У Анны Борисовны (героини „На Верхней Масловке“, которую сыграла Фрейндлих) был прототип – Нина Ильинична Нисс-Гольдман, могучая скульпторша с Верхней Масловки. Огромная, с огромными мощными руками, с огромным носом, которая говорила басом» (Дина Рубина).
В фильме использованы скульптурные работы Д. Милявского, В. Губко, И. Иогансона, А. Лягина, Г. Шилиной.
В фильме использована музыка Д. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Шумана, К. Дебюсси, Д. Тухманова.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_163775510
|
|
| |
Татьяна_Таянова | Дата: Вторник, 01.01.2019, 18:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Старость может быть прекрасной! Все понимающей, все знающей, все прощающей, влюбленной, светлой. (Хоть и вздорной, хитрой, ироничной, сварливой).
Есть такой трогательный персидский апокриф: «Когда проходил Христос с учениками, на пути оказался труп собаки. Отшатнулись ученики от тления. Но Учитель и здесь нашел красоту и указал на белизну зубов животного». Я хочу видеть красоту старости. Я хочу знать, что в мире все на своих местах. И она! И она тоже. Я не хочу бояться с ней встреч. И самой главной встречи. Я хочу обнять свое будущее. В старости…
Почему так светло на душе после «Верхней Масловки»? Потому что там явлено почти невозможное — старость в любви, в понимании, в дружбе. Старость в теплых баюкающих руках… больше, чем брата, больше, чем сына, больше, чем внука… В руках влюбленной в нее молодости. Как трудно думать об этом! Но я решила не ломать голову над тем, что написать. Напишу все, что возникнет в сознании. Потом исправлю ошибки и больше ничего. Может быть, поток слов остановится уже сейчас, а может, я напишу еще целую станицу…
Наверное, причина в distance. Начинаешь смотреть фильм, и тут же приходит вопрос: что делает молодость рядом со старостью? Что она ей? Ведь это же н е н о р м а л ь н о! Это непривычно. Это странно. Неестественно. Старуха (о! девятый десяток — знала и Блока, и Пушкина, и князя Игоря) и рядом — уже 15 лет! — неюный мальчик (даже не родственник)! И… Дружба. Любовь. Преданность. Нежность…
Почему мы не верим в такие отношения? Нам гораздо проще поверить в то, что стариков бросают… предают, оставляя в одиночестве и молчании, в томлении прошлого… С собакой или котом. Телевизором и разбитыми тапками. Что же такого в этом возрасте, что искренние и полноценные отношения с ним для нас словно табу… или чудо… их почти не бывает!
Этот возраст правдив. Лгать нет причин. Она рядом. (От нас — далеко).
Этот возраст догадлив. (Быть с ним — словно проходить проверку на детекторе лжи).
Это возраст конца и границы. Невозможных состояний. (Мы не сможем их выдержать!)
Это возраст последнего знания. Все о жизни! (Хотим ли мы знать?)
Это возраст закрытости. Тишины. Не суетливости. (Мы же без суеты не умеем. И не сможем!).
Это возраст свободы. (А мы ищем все новых ограничений и тонем в условностях и правилах).
Петр — художник. Истинный талант. Ему дано видеть красиво. В том числе и свою дорогую, сумасшедшую старуху, которая обладает гибкостью швабры и груба, как пьяный патологоанатом.
А у в и д е т ь к р а с и в о — это и значит понять! Вздрогнуть. И измениться.
Молодой, сильный, свободный Петр покидает опустевший дом старухи, опираясь на ее палку (символ связи, опоры, преемственности, нерасставания) — опираясь на старость…
И знаете… он не сможет уйти, даже если уйдет!
Каждый из нас носит в себе какого-то дорогого старика. Чей это образ? Доброй бабушки, учителя, соседки, деда Бори из соседнего подъезда…? Неважно. Их старость живет в нас!
Вы ее чувствуете? Вы в ней нуждаетесь?
Вы нужны ей…
|
|
| |