Воскресенье
16.06.2019
12:18
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Константин Худяков "НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ" 2004 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Константин Худяков "НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ" 2004
Константин Худяков "НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ" 2004
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 01.01.2019, 18:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2942
Статус: Offline
«НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ» 2004, Россия, 116 минут
— фильм Константина Худякова по одноимённой повести Дины Рубиной


«На Верхней Масловке» в мастерской скульптора Анны Борисовны (Алиса Фрейндлих) еле сводя концы с концами живут она сама, дама весьма преклонных лет, и режиссёр-неудачник Пётр (Евгений Миронов). Их отношения далеки от идеальных и немногие знакомые недоумевают, что связывает ещё вполне молодого человека со «старой развалиной». Некоторые подозревают Петра в меркантильности – ждёт не дождётся – освобождение московской жилплощади. И невдомёк им, что двух таких разных людей связывают настоящие человеческие чувства: милосердие, сострадание, преданность…

Съёмочная группа

Автор сценария: Константин Худяков при участии Дины Рубиной
Режиссёр-постановщик: Константин Худяков
Главный оператор: Дильшат Фатхулин
Художник-постановщик: Валерий Филиппов
Композитор: Алексей Шелыгин
Звукорежиссёр: Виктор Бессонов
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии. Дирижёр: Сергей Скрипка
Генеральный продюсер: Владилен Арсеньев

В ролях

Алиса Фрейндлих - Анна Борисовна
Евгений Миронов - Петя
Алена Бабенко - Нина
Евгений Князев - Матвей
Екатерина Гусева - Катя
Дмитрий Куличков - Семён
Илья Рутберг - учитель музыки
Инга Оболдина - Роза
Сергей Петров - врач скорой помощи
Фёдор Добронравов - отец Кати
Евгения Крегжде - Анна Борисовна в молодости
Роман Мадянов - водитель такси

Награды

2005 КФ «Амурская осень» в Благовещенске
Приз за лучшую женскую роль — Алиса Фрейндлих
Приз за самый трогательный фильм — Константин Худяков

2005 КФ «Окно в Европу» в Выборге
Приз фонда Андрея Тарковского — Евгений Миронов

2005 Премия «Ника»
За лучшую женскую роль — Алиса Фрейндлих

Интересные факты

«У Анны Борисовны (героини „На Верхней Масловке“, которую сыграла Фрейндлих) был прототип – Нина Ильинична Нисс-Гольдман, могучая скульпторша с Верхней Масловки. Огромная, с огромными мощными руками, с огромным носом, которая говорила басом» (Дина Рубина).

В фильме использованы скульптурные работы Д. Милявского, В. Губко, И. Иогансона, А. Лягина, Г. Шилиной.

В фильме использована музыка Д. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Шумана, К. Дебюсси, Д. Тухманова.

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163775510
 
Татьяна_ТаяноваДата: Вторник, 01.01.2019, 18:11 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Старость может быть прекрасной! Все понимающей, все знающей, все прощающей, влюбленной, светлой. (Хоть и вздорной, хитрой, ироничной, сварливой).

Есть такой трогательный персидский апокриф: «Когда проходил Христос с учениками, на пути оказался труп собаки. Отшатнулись ученики от тления. Но Учитель и здесь нашел красоту и указал на белизну зубов животного». Я хочу видеть красоту старости. Я хочу знать, что в мире все на своих местах. И она! И она тоже. Я не хочу бояться с ней встреч. И самой главной встречи. Я хочу обнять свое будущее. В старости…

Почему так светло на душе после «Верхней Масловки»? Потому что там явлено почти невозможное — старость в любви, в понимании, в дружбе. Старость в теплых баюкающих руках… больше, чем брата, больше, чем сына, больше, чем внука… В руках влюбленной в нее молодости. Как трудно думать об этом! Но я решила не ломать голову над тем, что написать. Напишу все, что возникнет в сознании. Потом исправлю ошибки и больше ничего. Может быть, поток слов остановится уже сейчас, а может, я напишу еще целую станицу…

Наверное, причина в distance. Начинаешь смотреть фильм, и тут же приходит вопрос: что делает молодость рядом со старостью? Что она ей? Ведь это же н е н о р м а л ь н о! Это непривычно. Это странно. Неестественно. Старуха (о! девятый десяток — знала и Блока, и Пушкина, и князя Игоря) и рядом — уже 15 лет! — неюный мальчик (даже не родственник)! И… Дружба. Любовь. Преданность. Нежность…

Почему мы не верим в такие отношения? Нам гораздо проще поверить в то, что стариков бросают… предают, оставляя в одиночестве и молчании, в томлении прошлого… С собакой или котом. Телевизором и разбитыми тапками. Что же такого в этом возрасте, что искренние и полноценные отношения с ним для нас словно табу… или чудо… их почти не бывает!

Этот возраст правдив. Лгать нет причин. Она рядом. (От нас — далеко).

Этот возраст догадлив. (Быть с ним — словно проходить проверку на детекторе лжи).

Это возраст конца и границы. Невозможных состояний. (Мы не сможем их выдержать!)

Это возраст последнего знания. Все о жизни! (Хотим ли мы знать?)

Это возраст закрытости. Тишины. Не суетливости. (Мы же без суеты не умеем. И не сможем!).

Это возраст свободы. (А мы ищем все новых ограничений и тонем в условностях и правилах).

Петр — художник. Истинный талант. Ему дано видеть красиво. В том числе и свою дорогую, сумасшедшую старуху, которая обладает гибкостью швабры и груба, как пьяный патологоанатом.

А у в и д е т ь к р а с и в о — это и значит понять! Вздрогнуть. И измениться.

Молодой, сильный, свободный Петр покидает опустевший дом старухи, опираясь на ее палку (символ связи, опоры, преемственности, нерасставания) — опираясь на старость…

И знаете… он не сможет уйти, даже если уйдет!

Каждый из нас носит в себе какого-то дорогого старика. Чей это образ? Доброй бабушки, учителя, соседки, деда Бори из соседнего подъезда…? Неважно. Их старость живет в нас!

Вы ее чувствуете? Вы в ней нуждаетесь?

Вы нужны ей…
 
Форум » Тестовый раздел » * СОВЕТСКОЕ и ПОСТСОВЕТСКОЕ КИНО * » Константин Худяков "НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ" 2004
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz