"ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ" 1965
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 04.02.2017, 15:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| «ЛЮБОВНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ БЛОНДИНКИ» (чеш. Lásky jedné plavovlásky) 1965, Чехословакия, 85мин. — лирико-драматическая комедия Милоша Формана
Девушка по имени Андула живет в провинциальном промышленном городке, где на одного парня приходится 16 невест. На танцах она знакомится с Милдой — симпатичным юным музыкантом из Праги. Они проводят вместе ночь, но парень никак не мог ожидать, что его случайная знакомая приедет повидаться с его родителями…
Съёмочная группа
Режиссёр: Милош Форман Сценарий: Милош Форман, Ярослав Папоушек, Иван Пассер, Вацлав Шашек Продюсеры: Рудольф Гайек, Доро Владо Хрельянович Оператор: Мирослав Ондржичек Композитор: Эвжен Иллин Художники: Карел Черны, Здена Снайдарова, Владимир Маша Монтаж: Мирослав Гайек
В ролях
Хана Брейхова — Андула Владимир Пухолт — Милда Владимир Меншик — Вачовски Иван Киль — Манас Иржи Хрубы — Бурда Милада Ежкова — мать Милды Йозеф Себанек — отец Милды
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1965 год Номинация: Золотой лев
Премия «Бодил», Дания, 1967 год Победитель: Лучший европейский фильм
Оскар, 1967 год Номинация: Лучший фильм на иностранном языке — «Чехословакия»
Золотой глобус, 1967 год Номинация: Лучший иностранный фильм — «Чехословакия»
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239103
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 04.02.2017, 15:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Любовные похождения блондинки Lásky jedné plavovlásky
Андула (Брейхова), работница обувной фабрики в провинциальном чешском городке, влюбляется в Мильду, пианиста столичного джаз-банда (Пухольт), который вскоре отбывает по месту жительства. Недолго думая Андула собирает нехитрый скарб и отправляется в Прагу к возлюбленному. Но встречает там не только Мильду, но и его в высшей степени удивительных родителей.
В голосе лекторши, рассказывающей работницам фабрики о том, что честь надо беречь смолоду, сквозит явная неловкость: на одного парня в городе невест приходится шестнадцать половозрелых красавиц. Красавицам невдомек, что девичьим счастьем занимаются на самом высоком уровне и специально для фабричных работниц через городок провозят эшелон резервистов. Но и тут выбирать не из кого: сплошь лысеющие дядьки, пыжащиеся и кряхтящие, когда пытаются втихаря снять под столом обручальное кольцо. За залихватским названием скрывается один из самых целомудренных фильмов всех времен. В его случае не кажется штампом даже затертый каламбур «постель-пастель»; фантастическая по откровенности и беззащитности любовная сцена кажется набросанной угольком прямо на пленке: тронешь — осыпется.
Станислав Ф.Ростоцкий https://www.afisha.ru/movie/167035/review/146499/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 04.02.2017, 15:44 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Любовные похождения блондинки
Шедевр будущего голливудского фаворита Милоша Формана, поставленный им в родной Чехословакии на заре "пражской весны". Горькая комедия, очень чешская, лукавая, построенная на долгих эпизодах и множестве микродвижений, микроэмоций персонажей, в своей совокупности оказывающихся странными и нелепыми. Блондинка живет в некоем провинциальном "городе невест": молодые работницы обувной фабрики маются в ожидании мужиков. На выходные поиграть на танцульках приезжает джаз-банд из Праги. Пианист делает блондинке непонятные ей стиляжьи комплименты: "Тебя должен был бы написать Мондриан, а не Пикассо". Переспав с девушкой, обещает ей писать и клянется в любви, но уезжает и — ни ответа, ни привета. Устав ждать, блондинка сама, к превеликому ужасу мамы музыканта и смешанной с ужасом двусмысленной радости папы, заявляется к нему в Прагу с чемоданчиком в руках. Все. В отличие от других режиссеров европейских "новых волн", Форман не видит в молодежи романтизма и порыва в светлое будущее. Но и чернуху не снимает: так, повседневная маета, скорее смешная, никак не трагическая.
Михаил Трофименков http://www.kommersant.ru/doc/620051
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 04.02.2017, 15:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Любовные похождения блондинки Lásky jedné plavovlásky, 1965 Лирико-драматическая комедия
В 1993 году, во время очередного Московского международного кинофестиваля, даже после напряжённого фестивального дня, придя домой и немного опоздав на начало вроде бы впервые показываемой по нашему телевидению прославленной чешской картины Милоша Формана, я, собираясь ради одного лишь любопытства взглянуть только мельком на эту ленту, не удержался и досмотрел её с удовольствием до конца, кажется, в четвёртый раз. Хотя люблю фильм «Любовные похождения блондинки» чуть меньше, чем «Чёрный Петр» того же Формана.
Мне всегда не очень-то нравился закрепившийся у нас перевод названия «Любовные похождения блондинки». Есть в этом что-то чужеродное, сбивающее неинформированного зрителя с толку. Картина Милоша Формана всё же не имеет никакого отношения к так называемым love stories, душещипательным или, наоборот, пикантным сюжетам о любовных приключениях молодых девушек, которые грезят понапрасну о своих принцах. Кроме того, в чешском оригинальном названии содержится почти каламбурная рифма — лучше бы перевести примерно так: «Любовные картинки из жизни блондинки». Это подчеркнуло бы и фрагментарный, намеренно безыскусный и незатейливый стиль «жанровых сценок», подсмотренных как бы врасплох.
Несколько резервистов из Праги, оказавшись на военных сборах в провинциальном городишке, просто от нечего делать или же на спор готовы завязать легкомысленные, ни к чему не обязывающие «романчики на ночь» с местными девушками, которые работают на фабрике. Вот и для молодого пианиста Милды его случайная интрижка с Андулой, наверно, мало что значит — пока она, романтически и идеалистически настроенная, не является в Прагу, в дом его родителей, наивно полагая, что все любовные обещания, которые щедро раздаются в самые интимные мгновения, потом должны обязательно выполняться.
Обманчивая простота этой ленты может кого-то вообще раздражать — банальнее и элементарнее, кажется, не бывает. Но надо видеть, как естественно и живо реагируют преимущественно непрофессиональные исполнители на предлагаемые обстоятельства, ведут себя так, будто их снимает скрытая камера. А режиссёр не боится показывать своих героев подчас смешными, нелепыми и даже глупыми, потому что на самом деле их нежно и застенчиво любит, как можно вопреки всему любить породивший тебя мир, «страну мурлындию» и «край непуганых идиотов».
Эмигрировавшие за границу или вынужденные невозвращенцы, как, например, Милош Форман, нередко добрее и снисходительнее к своей родине и её бестолковому народу, нежели те, кто остался и вечно брюзжал по поводу скверной жизни и скотских нравов. И всё-таки водораздел проходит не между «теми» и «этими». Знаменательно, что документальный фильм так никуда и не уехавшей Веры Хитиловой, который был снят в 1981 году, назывался «Хитилова против Формана — осознание непрерывности». Если внимательно разобраться, то в Милоше Формане американского периода творчества всё равно угадывается, так или иначе проглядывает типичный автор «чешской новой волны».
А в «Любовных похождениях блондинки» (это вторая часть его своего рода тетралогии чешского этапа) отчётливее, чем в ещё простодушном «Чёрном Петре», начинает звучать сатирическая нотка. Шелуха слов, притворность чувств, лицемерие нравов — процесс разъедания общества возникает и формируется на уровне частных жизней, семейно-бытовых отношений. Ведь так называемое «совковое» сознание рождалось и воспитывалось, в том числе, и в годы эйфории, своеобразной поры «невыносимой лёгкости бытия» (согласно столь образному названию романа чеха Милана Кундеры). И как ни милы нам все те беспечные и чудаковатые герои, которые до сих пор доставляют обыкновенную радость, позволяют рассмеяться или просто улыбнуться при встрече с неунывающим человеком, трогательно-забавным случаем-картинкой из жизни какой-нибудь блондинки, ретроспективно не можешь не понимать, что Милош Форман был пророчески прав, раньше всех из своего поколения постепенно перейдя от лирики к трагифарсу. Бал пожарных, как в дурном анекдоте, должен закончиться горьким похмельем на пепелище в его последней чешской картине «Горит, моя барышня…», которая вышла на экран уже в переломном 1968-м.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/884432/
|
|
| |
|