Понедельник
25.11.2024
21:24
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗЕД И ДВА НУЛЯ" 1985 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗЕД И ДВА НУЛЯ" 1985
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 01.10.2011, 14:44 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЗЕД И ДВА НУЛЯ» (англ. A Zed & Two Noughts, Z00) 1985, Великобритания-Нидерланды, 115 минут
— изысканная сюрреалистическая притча Питера Гринуэя








Три женщины попадают в автокатастрофу. Две погибают, а третьей ампутируют ногу. Мужья погибших, братья-близнецы Оливер и Освальд, работающие зоологами, снимают на пленку процессы распада живой материи, пытаясь вслед за Дарвином докопаться до первооснов человеческой эволюции. В итоге близнецы совершают акт самоубийства перед фотокамерой в надежде зафиксировать собственные разлагающиеся тела от и до. Начиная как сторонние наблюдатели, они, в конечном счете, превращаются в жертв собственного эксперимента.

Съёмочная группа

Режиссёр: Питер Гринуэй
Сценарий: Питер Гринуэй
Продюсеры: Кеес Касандер, Питер Сейнсбури
Оператор: Саша Вьерни
Композитор: Майкл Найман
Художники: Бен Ван Ос, Ян Рулфс, Патриция Лим
Монтаж: Джон Уилсон

В ролях

Андреа Ферреоль — Альба Бьюик
Брайан Дикон — Освальд Дьюс
Эрик Дикон — Оливер Дьюс
Фрэнсес Барбер — Венера Милосская
Джосс Экленд — Ван Хойтен
Джим Дэвидсон — Джошуа Плейт
Агнес Брюле — Бета Бьюик
Гусье ван Тилборг — Катерина Болнес
Герард Толен — Ван Мегерен
Кен Кэмпбелл — Стивен Пайп
Вольф Калер — Филип Арк-ан-Сьель
Джеффри Палмер — Фалласт

Интересные факты

В начале фильма вниманию зрителей представляется титульный газетный лист, содержащий заметку о смерти жён братьев Дьюс. Кроме этого, на той же странице присутствуют два сообщения, поясняющие сюжетные элементы из двух последующих фильмов Питера Гринуэя: «Живот архитектора» (1987) — заметка «Architect Dies» («Архитектор умирает»), и «Отсчёт утопленников» (1988) — заметка «A Hot Bath Heart Attack» («Сердечный приступ в горячей ванной»).

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160907004
http://vkontakte.ru/video16654766_160906954
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.10.2011, 14:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ЗЕТ И ДВА НУЛЯ /ZED AND TWO NOUGHTS, A (ZOO)/

Изысканная пища для киногурманов и всех тех, кто себя к таковым причисляет. В сегодняшнем меню завзятого авангардиста Гринэуэя: два женских трупа, два вдовца-близнеца, работающих смотрителями зоопарка, учеными-зоологами. Один из них, потерявший в автокатастрофе жену, наблюдает, как медленно разлагаются мертвые животные. Уцелевшая в той же аварии подруга жены потеряла ногу, но двух братьев соблазняет и живет с ними обоими. Завораживающая кинематография, потрясающая операторская работа, тщательная и странная подборка текстов и диалогов, шокирующий визуальный ряд, прекрасно подобранная музыка и песни. Если хватит терпения внимательно просмотреть, в память западает надолго.

Иванов М.
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=3003
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 01.10.2011, 14:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ЗЕТ И ДВА НУЛЯ» Великобритания, 1985

Трудно вообразить себе сюжеты фильмов безумнее гринуэевских. И вместе с тем у меня ни разу не закралась мысль о его безумии - в медицинском смысле. Не может человек с расбалансированной психикой демонстрировать в каждой работе столько воли, скрупулезности и сугубого расчета. Вот Дэвид Линч - человек явно нездоровый. Он, что называется, "метет пургу". Иногда это получается красиво, иногда - сразу хочется выпить: никакого контроля за "творческим процессом" нет.

Не то у Гринуэя. Тут сбоев за 33 года возле кинокамеры не было. Сюжеты, темы, повторяю, берутся им шокирующие, уникальные. Но всякий его персонаж демонстрирует просто марксистскую последовательность и целеустремленность в своих навязчивых идеях, одержимостях и поисках. (В отличие от сомнамбул Линча…)

"Зет и два нуля" (именно так - "A Zed And Two Noughts", и никаких "Зоо", навязываемых видеопрокатчиками, видимо всерьез полагающими, что у всех остальных коэффициэнт умственного развития раза в три ниже, чем у них, видеопрокатчиков) - вторая художественная полнометражная работа режиссера. Первая, "Контракт рисовальщика" (1982), разительно отличается от крупных работ Гринуэя - просто напрашивается определение "прерафаэлитская" - и может быть сопоставима разве что с недавней "Дитя Макона" (1993). Не знаю, насколько бы преуспел режиссер, развивай он эту линию. Но свою нынешнюю славу он приобрел благодаря линии, возобновленной в "Зет и два нуля". Подчеркиваю - возобновленной.

Здесь он срастил художественный эффект большого кино с манерой своих ранних экспериментальных работ, которых наснимал (от 4-минутных до 4-часовых) за 20 лет 20 штук и которые кто-то окрестил "псевдодокументалистикой". Суть проста - берется серьезный видеоряд: хоть средства массовых коммуникаций, хоть орнитологические карты - и на их фоне густо читается текст. Я так до сих пор и не понял - то ли Гринуэй сознательно абсурдирует узкоспециализированные речи, то ли они в самом деле звучат абсурдно для непросвещенного уха. Во всяком случае, очень часто хихикаешь от этой напыщенной серьезности.

Итак - "Зет и два нуля". У двух братьев-зоологов в автокатастрофе гибнут жены. Водительша отделалась ампутацией ноги. Начинается типично гринуэевское развитие интриги сразу в двух направлениях: интеллектуальном и эмоциональном - не обязательно, а чаще просто никак не влияющих друг на друга. Братья по очереди, а затем и разом оказываются в постели калеки, она рожает двух близнецов, но проблема отцовства для всех непроблематична, поскольку выясняется, что братья родились "сиамскими", а теперь ностальгируют по былой общности. (Даже пересказывать такое неловко…)

Параллельно они тоскуют по погибшим женам и резко меняют круг своих ученых интересов - от этологии (поведение животных) переходят к наблюдению над трупами, никак себя не ведущими. Структура фильма: постановочные сцены постоянно перемежаются документальными кадрами - вначале фильм о происхождении жизни и развитии ее до самых высших форм, затем съемки самих братьев процесса разложения - опять же от низших к высшим. Тут можно проследить и расшифровку названия - от яблока (которое у нас на "я", но у них-то "apple", на "а") до зебры ("z"). Вот так просто и гниет падаль в кадре! Потом герои спохватываются, что человек-то в этот реестр не попал. После нескольких неудач они настраивают аппаратуру на "автопилот" и делают себе смертельные инъекции. Однако, съемке не суждено завершиться. Вот и получаются два нуля…

Где-то я прочел высокопарную фразу о том, что только мол, искушенный зритель может сквозь гринуэевские провокации прочесть философское содержание. Загнули… Назвать философией эстетические забавы Гринуэя трудно. Даже самый неискушенный зритель не сможет не заметить просто маниакального стремления режиссера к, скажем так, идеальному кадру. Здесь все выверено до миллиметра, все симметрично и сбалансировано. Как ни странно, визуальные традиции европейской живописи свято блюлись в мировом кино только … японскими кинематографистами 30-50 гг. (особенно К.Мидзогути и Я.Одзу). И вот теперь у них появился приемник и единомышленник. Который, кстати, в конце 90-х снял аж два фильма на японском материале. Можно вдобавок обнаружить его близость со знаменитыми Н.Осима и С.Имамура по части тематического шока. В "Зет и два нуля" пару раз поднималась тема симметрии (что японцы превратили в целую науку), где можно было услышать некое объяснение для столь странного выбора сюжета: "При разложении симметрия нарушается".

И тут можно сделать главный вывод, Гринуэй просто взял и доказал (Осима и Имамура тож), что произведение искусства можно сделать из чего угодно и о чем угодно. Достаточно уравновесить шок эстетической безупречностью. Ни на одном из его фильмов у вас не появится желания уйти, выключить, ни одна из его мерзостей не покажется таковой, а лишь необходимым компонентом произведения. И вы будете завороженно терпеть все, что он покажет.

Развлекается, наверное, человек таким образом. Но мне не мешает.

Игорь Галкин
http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_zoo.shtml
 
Елена_ДмитриеваДата: Суббота, 04.05.2013, 16:18 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
"Сколько времени разлагается мертвая женщина?"....необычный и собственный взгляд Гринуэя на природу эволюции...все мы в этом мире - надкушенное зеленое яблоко. Питер даже не сюрреалист, он художник кино. Каждый кадр выверен, выставлен и прорисован, как хороший натюрморт или пейзаж. Костюмы героинь - это отдельная графика, тема и цветовая гамма. Чего только стоит огненная, вся в белом, покалеченная с одной ногой Андреа Ферреоль (Алба). Ну и как же Гринуэй без Наймана.....музыка здесь не фон и не дополнение - это единое целое, она настораживает, завораживает, нагнетает тревогу и не дает оторваться. Финальная сцена с братьями просто прекрасна. ZOO абсолютно самый дерзкий, наглый, странный, невероятно чувственный и эротичный фильм Питера.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz