"КОНТРАКТ РИСОВАЛЬЩИКА" 1982
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 25.03.2017, 20:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «КОНТРАКТ РИСОВАЛЬЩИКА» (англ. The Draughtsman’s Contract) 1982, Великобритания, 104 минуты — полнометражный дебют Питера Гринуэя
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений. Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.
Съёмочная группа
Режиссёр: Питер Гринуэй Сценарий: Питер Гринуэй Продюсер: Дэвид Пэйн Оператор: Кертис Кларк Композитор: Майкл Найман Художники: Боб Рингвуд, Сью Блейн Монтаж: Джон Уилсон
В ролях
Энтони Хиггинс — мистер Нэвилл Джанет Сазман — миссис Херберт Энн-Луиз Ламберт — миссис Тальманн Хью Фрейзер — мистер Тальманн Нил Каннингем — мистер Нойс Дэйв Хилл — мистер Херберт Дэвид Гент — мистер Сеймур
Рисунки мистера Невилла
Восточная сторона дома, средний план: содержит лестницу, приставленную к дому. Обелиски регулярного парка Сохнущее бельё Фасад дома с северо-запада Мистер Тэлманн на фоне Комптон-Энсти Статуя Гермеса в парке Лошадь перед фасадом дома Купальня Тисовая аллея Восточная сторона дома, общий план Перед входом в парк Восточная сторона дома, крупный план Конная статуя
Цитаты
— Чуть вправо, сударь, если угодно... Надуйте щёки. — Это ещё зачем? — В прошлый раз Вы изволили свистеть.
С 6 до 8 часов вечера нижняя лужайка сада со статуей Гермеса должна быть свободна от домочадцев, а также слуг, лошадей и прочей скотины.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_162794099
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.04.2017, 07:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| The Draughtsman's Contract, 1982
Фильм принес позднюю славу 40-летнему Питеру Гринуэю и придал товарный вид его предыдущим элитарным опытам. Он вложил в него все свои мании и фобии: страсть к барокко и симметрия, заговоры и произведение искусства, как сигналы SOS, сообщающие об этих заговорах, идея человека как сексуальной куклы и страх перед галантным садизмом, на который эти куклы способны. В 1694 году самоуверенный и модный рисовальщик Нэвилл (Энтони Хиггинс) соглашается исполнить 12 рисунков владений миссис Херберт (Джанет Сазман). В обмен — по первому контракту — на ее сексуальные услуги. По второму — на услуги ее дочери (Энн-Луиз Ламберт). Третий контракт подпишут за него люди в масках — гонораром Нэвиллу станут ужас и боль: обнаружив в своих рисунках доказательства убийства, он перехитрил сам себя. Гринуэй с тех пор многие свои фильмы снял вроде бы как и зря: они кажутся занудными комментариями к "Контракту". Ни одна сцена в них не вызовет уже такого сладкого и пугающего недоумения, как появление в усадебном парке живой статуи, покрытой бронзовой краской, как бы невидимки и любителя ананасов.
Михаил Трофименков http://kommersant.ru/doc/1478911
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.04.2017, 07:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Контракт рисовальщика The Draughtsman's Contract, 1982 Иронический исторический арт-детектив
Это первая картина, принёсшая известность английскому режиссёру Питеру Гринауэю, который начинал в качестве художника, увлекавшегося Тьеполо и Веронезе, затем интересовался кинематографом Рене и Антониони, снимал авангардистские короткометражки. Каждая из лент Гринауэя соотносится с теми или иными направлениями в живописи, литературе, кино, наполнена массой художественных цитат и аллюзий. «Контракт рисовальщика» — изящная стилизация под искусство XVII века (прежде всего, можно говорить о влиянии Караваджо и Лятура), хотя Англия эпохи Реставрации, примерно 1694 года, увидена в манере геометрически-иллюзорных построений фильма «В прошлом году в Мариенбаде» и вообще в форме интеллектуальных ложно-детективных конструкций романов и киносочинений Алена Роб-Грийе.
Молодой художник Невилл, который приглашён госпожой Херберт, женой богатого аристократа, якобы для того, чтобы сделать двенадцать рисунков их загородного особняка с натуры, оказывается вовлечённым в любовные и политические интриги высшего света. И его ожидает нелепая смерть ещё до исполнения своего прямого, а отнюдь не подразумеваемого контракта.
Тема своего рода поединка мира искусства с царством мёртвых или выглядящих таковыми позже не раз в различных вариациях будет проигрываться в картинах Гринауэя, обретая, как в музыке, особые, дополнительные обертона. Здесь же она представлена в виде салонно-парковой мелодрамы с криминальным оттенком, довольно ехидно сочетая жеманство и словесные каламбуры праздной английской знати с порочно-преступными помыслами и действиями аристократов, которые жаждут хоть какого-то разнообразия в наскучившей им жизни.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/874467/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.04.2017, 07:59 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| КОНТРАКТ РИСОВАЛЬЩИКА (THE DRANGHTSMANS CONTRACT)
Конец XVII века, Англия. Преуспевающий, избалованный славой и, можно думать, не слишком умный молодой художник Нэвилл заключает контракт с немолодой, однако сохраняющей следы былой красоты знатной дамой, согласно которому он должен будет выполнить дюжину зарисовок её роскошного поместья, а она, в свою очередь, не только оплатит сей дорогостоящий труд, но и будет удовлетворять сексуальным запросам художника. Дама эта замужем, имеет взрослую дочь, окружена домочадцами, приятелями, соседями, слугами и прихлебателями.
По мере выполнения заказа нагловатый и недалёкий Нэвилл, требуя беспрекословного подчинения обитателей поместья своим, мягко говоря, абсурдным требованиям, вызывает их неприязнь, становится свидетелем странной гибели хозяина, а затем и сам погибает, не успев довести свои зарисовки до конца. Можно предположить, что его смерть, как и смерть хозяина поместья, была запланирована молодыми обитателями, жаждущими наследства, изначально, но скорее всего причина в том, что рисунки художника, в мельчайших деталях отобразившие место преступления, могут послужить уликой против преступников.
Как бы то ни было, никого не жаль, да дело здесь и не в интриге, поскольку Гринуэй уже в самом первом своём художественном фильме, откровенно отсылающем к творчеству Алена Роб Грийе (прежде всего, к фильму «Прошлым летом в Мариенбаде») выступает как холодный сатирик, мизантроп и эстет, которого этические категории решительно не интересуют. Место этики занимает нумерология, коллаж, своего рода эстетический документ на вечную тему противостояния и конечного слияния эроса и танатоса, постмодернистское травестирование какого-либо художественного направления. В данном случае пародированию подвергаются английская комедия Реставрации, классицистская и барочная живопись и архитектура. А заодно, надо думать, и творчество учителей (в какой-то мере, конечно) Гринуэя в кинематографе - Антониони, Феллини, Рене, чьи мотивы в картине звучат достаточно отчётливо.
«Контракт рисовальщика» - дебют Питера Гринуэя в большом кино, дебют, принесший режиссёру мировую славу. И действительно, такого, кажется ещё не было: каждый кадр (заметьте, не эпизод, а именно каждый кадр) выстроен как самодостаточный текст, как микрокосм, как вещь в себе, то есть как своего рода художественное полотно. Продолжая друг друга, нанизываясь друг на друга, кадры составляют эпизод - этакий музейный зал, а весь фильм вырастает уже в картинную галерею. Кроме того, в удивительно гармоничном сочетании с видеорядом в ранних лентах Гринуэя особую роль играет музыка Майкла Наймана, тревожащая, будоражащая, мелодичная - и намеренно однообразная, маркирующая не привычную в кинематографе патетику содержания, а скорее очередную часть текста - эпизод, зал музея.
Это холодное эстетическое совершенство, эта как бы завершённая мозаика Кая во дворце Снежной Королевы в сочетании с неизменно ироничным, чаще всего пренебрежительным отношением Гринуэя к своим персонажам (игрушки в руках создателя!), то бишь к нам, господа, к миру человеческому, воздействует на зрителя поистине завораживающе, гипнотически. Когда смотришь его лучшие фильмы (к числу которых безусловно относится и «Контракт рисовальщика»), испытываешь ощущение исключительно умственного удовольствия, в то время как душа отключена, заморожена. Но это ведь, в сущности, так и должно быть: Гринуэй - отнюдь не патологоанатом, как его не раз характеризовали, он скорее напоминает нейрохирурга, отлично понимающего, что для успешной игры с интеллектом необходимо сначала отключить главный источник боли - живую душу.
Но вот ведь какая история: в 80 - 90-е мы (я имею в виду российского зрителя) с интересом играли на поле Гринуэя, охотно позволяя на пару часов отключать свои страдающие души, а начиная с «Интимного дневника» - больше не хотим. То ли к анестетику привыкание возникло - и он уж не работает, то ли игровая вторичность постмодерна наскучила и хочется чего-то настоящего, оригинального, тепла и боли хочется душе. Живой ещё душе, несмотря на все и всяческие её отключения и прививки, осуществлённые шприцами даже самых великих мизантропов, постмодернистов и прочих игроков в чужие игры по своим правилам. Проще сказать: Феллини хочется. Но Феллини нет и не будет. Остаются Гринуэй или Голливуд… Согласен - не пара, хоть в чём-то - именно в этом вот отключении от реальности и схожие. Но Голливуд, как спирт, вырубает человека целиком, потому и выбираю Гринуэя.
Рецензия: В. Распопин http://kino.websib.ru/article.php?no=1301
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 08.04.2017, 08:00 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract
Первый полнометражный опыт в художественном кино Питера Гринуэя моментально сравнили с двумя ключевыми шедеврами 60-х - "В прошлом году в Мариенбаде" Рене и "Фотоувеличением" Антониони. Из первого в "Контракт..." словно перешли тщательно выстроенные кадры геометрически совершенных садов, из второго - художник, в своих творениях фиксирующий улика за уликой то ли грядущее, то ли уже свершенное преступление. Между тем, еще более очевидной кажется связь фильма с вышедшим за два года до него сенсационным романом Умберто Эко "Имя розы". Интрига этого исторического детектива, моду на который, по сути, ввел именно Эко, закручивалась в средневековом монастыре, и есть нечто общее между тщательно воссозданным пространством аббатства XIII века и поворотами камеры внутри английского поместья века XVII-го. Суть интриги в "Контракте...", впрочем, не столь очевидна, как у итальянского автора. Следует, как минимум, смотреть фильм второй раз, чтобы понять роль, которую хозяева дома отводят такому с виду наблюдательному рисовальщику. Ловушка Гринуэя заключается в том, что растворяясь в строгой визуальной форме, выверенной до миллиметра, зритель невольно игнорирует то невероятное количество диалогов, что являются очевидными ключами к разгадке. Пока камера плавно скользит от одного героя к другому, внимательно прислушивайтесь к тексту - возможно, вы обнаружите информации в нем больше, нежели способны дать банальные застольные беседы, пикировки хозяев и гостей дома и словно между делом поведанные истории о том, как один господин закормил свою семью сливами, а другой никак не мог родить наследника - каждый ребенок появлялся на свет мертворожденным. К этому добавьте бесконечную болтовню героев, вписывающих в свою обязанность рассуждения о творческом методе мистера Невилла, и считайте, что против коварных интриг Питера Гринуэя вы практически уже застрахованы.
Алексей Дубинский, 18 июля 2003 http://www.dnevkino.ru/allfims/draughtsmanscontract.htm
|
|
| |
|