Суббота
14.12.2024
00:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РОЗЕТТА" 1999 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"РОЗЕТТА" 1999
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 28.09.2012, 22:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
«РОЗЕТТА» (фр. Rosetta) 1999, Бельгия-Франция, 95 минут
— обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского международного кинофестиваля








Молодая и импульсивная Розетта живёт со своей матерью-алкоголичкой и вынуждена преодолевать множество разочарований, чтобы найти работу. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе…

Съёмочная группа

Режиссёры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Сценарий: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Продюсеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Лорен Петин, Арлетт Зильберберг
Оператор: Ален Маркоэн
Композитор: Жан-Пьер Кокко
Художники: Игорь Гэбриел, Моник Парелл
Монтаж: Мари-Элен Дозо

В ролях

Эмили Декьенн - Розетта
Фабрицио Ронджоне - Рикюэ
Оливье Гурме - босс
Анн Йерно - мать
Бернар Марбэ
Фредерик Бодсон
Тома Голла
Колетт Режибо
Мирей Байли

Награды

Каннский кинофестиваль, 1999 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Эмили Декьенн)
Победитель: Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание

Европейская киноакадемия, 1999 год
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая женская роль (Эмили Декьенн)

Сезар, 2000 год
Номинация: Самая многообещающая актриса (Эмили Декьенн)

3 киноприза имени Жозефа Плато — за лучший бельгийский фильм, режиссуру и женскую роль.

Смотрите трейлеры и фильм

http://vk.com/video16654766_163303405
http://vk.com/video16654766_163303402
http://vk.com/video16654766_163303401
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 02.10.2012, 19:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
5 октября 2012 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №4 (296) сезона 2012-2013
«РОЗЕТТА»
режиссёр Жан-Пьер и Люк Дарденн, Бельгия-Франция


***

О фильме «РОЗЕТТА» посетители сайта http://www.afisha.ru

***

Номаный филм. Решително номаный. Позырьте его – с вас не убудет.

***

О фильме «РОЗЕТТА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Фильм смотрится на одном дыхании.

***

Нельзя описать правильно те эмоции, которые он вызвал у меня, а их было превеликое множество…

***

Фильм тяжелый, эмоциональный, не скатывающийся в чернуху и в чем-то даже светлый. Наверное, стремлением героини к обретению нормальной жизни.

***

Вот такой фильм о жизни в Париже показывает как все люди в разных уголках земли в сущности похожи.

***

Если искусство это катарсис, этот фильм и есть настоящее Искусство! По пальцам могу перечислить фильмы, которые «вышибают». Этот именно такой. Я человек рациональный и недоверчивый. Остро чувствую ложь, а потому подавляющее большинство фильмов мне не нравится. Но этот фильм... Эмоции настолько захлестывают, что не в состоянии что-либо анализировать, разбирать по косточкам. Очень сильно недооцененный в нашей стране фильм. Да просто неизвестный. Шедевр.

***

Розетта — настоящее произведение искусства, просто Чехов кинематографа. Этот мир реален, как будто мы поглядели на него в окно. Просто сразу и безоговорочно веришь, что это что-то настоящее, почти документальное. Вы хоть раз за фильм подумали, что это — актриса? Ну, разве что в конце, в плане восхищения — вот играет так играет! Прямо живет в кадре. Стопроцентное «Верю!!!» Веришь, что девочка действительно так живет, и следуя логике ее жизни, ты прекрасно понимаешь, почему она совершает тот или иной поступок.

***

Фильм смотрится на одном дыхании, но что самое важное — оставляет после себя ощущение настоящего кино. Словно после просмотра всяких переслащенных или наоборот фильмов ты вдыхаешь горный воздух. Он чист, реален, пускай и обжигает своим холодом, свежестью. И как бы напоминающая чернуху «Розетта» оказывается тем долгожданным глотком настоящего воздуха.

***

Фильм взял Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1999 году. Я всегда просматриваю такие фильмы с большим скепсисом. Но сейчас — полностью солидарна. Моя оценка — максимально возможная, 10 из 10.

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.10.2012, 18:38 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Розетта /Rosetta/

Всякий раз, пересматривая Дарденнов (дело это выгодное: минимум затрат при максимальном вознаграждении), я вспоминаю любопытную легенду о посетителях первой выставки Куинджи в Петербурге. Подозревая оптическую аферу, те заглядывали за картины в расчете обнаружить спрятанную лампу. А пейзажи знай себе лучились, с победной непосредственностью самоцветов. Все ключевые слова, в общем-то, уже прозвучали; осталось конкретизировать.

Розетта живет в трейлере-времянке со спившейся матерью. Розетта ищет работу. Розетта продает одежду старьевщице. Розетта зарывает всё, от резиновых сапог до денежных сбережений, в землю. Живот у Розетты болит. С такого французского для начинающих, предложений неотесанных и благоразумно упрощенных, начинается строительство тусклого мира – на нулевой почве, ex nihilo. Пока этот мир не воссияет самоцветом, то бишь, согласно другой легенде, осколком небесной тверди, и будет продолжаться делание. Делание (прототип сюжета, ясный источник изложения) в многообразном изнутри, но безальтернативном снаружи мире: безальтернативном благодаря незримой, а значит всемогущей режиссуре, многообразном – ввиду своей потенциальности, неполноты реализации. Дарденны, за бесстрашие своё записанные в прямые наследники Робера Брессона, всегда предпочитают вольную потенцию, которой позволено раскрыться во всех доступных энергиях сразу. «Герои» же – более точно их опишет термин Фуко «дисциплинарные тела» – служат лишь ёмкостями под функции, носителями заряда. И сама Розетта – главным образом, повод, а не характер.

Парадокс в том, что Розетта, хотя и слагается из желудочных колик, непропеченных вафель и спортивных штанов с лампасами, равняется всё-таки, на выходе, болезненному и трогательному слитку: она совершит предательство, она снищет прощение, она (непрофессиональная актриса Эмили Декен), в конце концов, убедительно заиграет самыми верными мимическими мышцами. Наследуя «предпонимающий», трансцендентный стиль Брессона, Дарденны не поступаются ради поэтичного цинизма учителя пониманием посюсторонним, обыденным участием.

И вся нелегкая режиссерская работа: смирение фантазии, судорожная экономия выразительных средств, движение к скромной радости осуществления, физический труд в принципиальном отрыве от упрочения духа – грозно копится в рамке одного фильма, под невозмутимой защитной пленкой. Отсрочивая выдох облегченья, кино завершается непереводимым явлением “anticlimax” – на вдохе, на взводе. Встань, зритель, и иди.

Силой взятые «общечеловеческие» ценности в «ничейном», объективном кино покоробило бы эмоциональной влагой, как и холсты Куинджи с их главными тонами. Залог колоссального успеха Дарденнов – в спокойствии и самодостаточной уверенности: рука не дрогнет, светильник не потухнет. Силомером такие таланты оценивать, а не мнением каннского жюри.

http://www.kinomania.ru/movies/r/Rosetta/index.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 05.10.2012, 18:38 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Розетта
Rosetta, 1999
Социальная драма


Этот фильм очень трудно вытерпеть, несмотря на его небольшой хронометраж, тем более — в сравнении с удостоенной Большого приза каннского жюри лентой «Человечностью», которая идёт целых два с половиной часа. И если картина Бруно Дюмона кого-то может утомить весьма длинными, статичными, заторможенно-гипнотическими кадрами, то четвёртое по счёту произведение братьев Дарденн способно раздражать бесконечной суетой ручной камеры, с которой буквально носится за героиней вездесущий оператор, пытаясь выдать снимаемое как бы за прямой репортаж из беспросветной жизни девушки, исступлённо ищущей работу.

По поводу «Розетты» действительно можно строить немало гипотез, что это новая «реабилитация физической реальности», неонеореализм кануна XXI века, некий «Рим, 11 часов», только запечатлённый в лихорадочном стиле французской «синема-верите» или сегодняшней «Догмы». Хотя постоянно думаешь (опять же вопреки своему желанию, чтобы это кино поскорее кончилось), что в столь типичной «социальной чернухе» угадывается странные ассоциации — начиная от «Мушетт» Робера Брессона и, разумеется, «Без крыши, вне закона» Аньес Варда до… американского «Проекта о ведьме из Блэра». Ведь и президент каннского жюри Дэвид Кроненберг со своим экстравагантным вкусом к сюрреалистическо-гиперреалистическим ужасам вполне мог воспринять внешне простую историю человеческой обездоленности в качестве самого страшного экзистенциального кошмара, который передан при помощи почти взбесившейся кинокамеры.

Но тут существует не мифическая ведьма, а более пугающая реальность — девушка по имени Розетта, подобно своей спивающейся матери, можно окончательно скатиться на дно или же от отчаяния покончить с собой, что в итоге и пытается сделать, перед этим раскаявшись в предательстве, которое совершила по отношению к парню из минипекарни, единственному человеку, кто выразил хоть какое-то сочувствие к её нелёгкой судьбе. А Розетта донесла на него хозяину и на день-другой заняла освободившееся место, но не смогла дальше, как ни в чём не бывало, пользоваться выпавшей «счастливой возможностью» заработать себе на пропитание и выжить в этой подлинной борьбе за существование.

И вдруг в последние 15 минут экранного действия постигаешь, что «Розетта», именно в связке с «Человечностью», образует не только кардинально спорную по отношению друг к другу кинематографическую пару, которая в корне меняет представления о сущности современного кино, но и некий смысловой двойственный архетип, извечно неразрешимую дихотомию, например, о Добре и Зле. Гиперболизированно плавная текучесть и словно тотальность, вечность существования времени в фильме Дюмона ещё сильнее подчёркивает вскоре приходящую на ум аналогию между «ушибленным полицейским» из французской провинции и бывшим плотником из Назарета. Напротив же, чрезмерная сиюминутность, хаотичность, дискретность нервно трясущегося перед глазами окружающего мира в ленте братьев Дарденн намекает на неизбежную конечность «торопливого пути Иуды», которому всё равно суждено в последний раз задёргаться в петле.

Правда, авторы «Розетты» принципиально не решаются пожертвовать своей героиней, дав ей сначала пройти своеобразный «крестный путь» (только с газовым баллоном вместо креста), затем испытать муки безмолвного наказания со стороны того, кто был предан и теперь чертит вокруг неё зигзаги на мотоцикле, будто наносит удары плетьми на расстоянии. А в финальном крупном плане, практически стоп-кадре ненадолго замершей в неподвижности кинокамеры, вообще появляется пока призрачная надежда, что и эта душа очистится и спасётся.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/925910/
 
Наталья_ИвановаДата: Суббота, 06.10.2012, 09:29 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
Художественному фильму «Розетта» вполне можно было бы присвоить и специальный правозащитный приз, поскольку он затрагивает самые острые вопросы нарушения социальных, экономических и культурных прав человека.

Я увидела в этом фильме два ключевых аспекта: правозащитный и нравственный.

Первое, на что сразу невольно обращаешь внимание: в этом фильме показана такая благополучная страна, как Бельгия, но не с красивыми пейзажами, прилизанными газонами, изящными домами и машинами, а с трейлерами, в которых живут обездоленные люди, страдающие от хронического недоедания, болезней, недостатка средств и безработицы.

Именно к таким маргинальным слоям в Бельгии и относится главная героиня Розетта.

Первые кадры свидетельствуют о том, что она испытывает огромные проблемы с поиском достойной работы: её выгоняют из больницы, где она, судя по всему, работала санитаркой, причём применяют по отношению к ней физическую силу.

На всех остальных рабочих местах Розетте не удаётся проработать больше двух дней, что приводит её в отчаяние.

Можно сделать вывод о том, что у главной героини только среднее образование, получать новые знания она не может, потому что нет денег и ей необходимо зарабатывать просто для того, чтобы выжить. Налицо нарушение права на возможность трудоустройства без дискриминации.

Помимо этого, Розетта пытается встать на биржу труда, чтобы найти нормальную работу, но и здесь получает отказ (ей предоставляется лишь возможность получать небольшое пособие по безработице).

Никаких правовых механизмов, которые защищали бы Розетту на каждом новом рабочем месте, нет: работодатели берут её просто так, никакие трудовые соглашения не заключаются (а сама Розетта просто не знает, что это необходимо делать). А ведь речь идёт о «благополучной» Бельгии!

Условия труда Розетты зачастую не отвечают нормам и требованиям безопасности и гигиены: так, ей приходится таскать тяжёлые мешки, а если прибавить к этому газовые баллоны, которые Розетта перетаскивает к фургону постоянно, то неудивительно, что у неё сильно болит живот (очевидно, у Розетты грыжа, причём в очень серьёзной стадии).

В связи с этим, в фильме мы видим и нарушение права на здоровье. Розетта ни разу не обращается в больницу, а боли в животе пытается смягчить с помощью фена для волос. До какой степени может дойти государство, чтобы вынуждать человека смягчать боли в животе феном для волос?

Безусловно, режиссёры показали и чудовищное нарушение права на достаточное жильё. Розетта и её мать, страдающая алкоголизмом, не только вынуждены жить в фургоне, но ещё и регулярно оказываются под угрозой принудительного выселения. К тому же, мать Розетты испытывает ещё и сексуальные злоупотребления. Сама же Розетта не может в этих чудовищных жилищных условиях продолжать образование, чтобы впоследствии получить хорошую работу.

История Розетты показывает и нарушение права на достаточное питание. В Бельгии производится достаточное количество продовольствия, чтобы обеспечить им всех граждан без исключения, но, несмотря на это, главная героиня и её мать страдают от хронического недоедания. Розетта вынуждена делать ловушки для ловли рыбы, ест варёные яйца, не отвечающую гигиеническим требованиям еду.

Мы видим, что по сюжету фильма государство не выполняет свои обязательства перед гражданами и грубейшим образом нарушает их права, не предпринимает шагов по борьбе с этими лишениями. Авторы проделали, на мой взгляд, колоссальную работу для того, чтобы показать все тончайшие подробности нарушения прав человека и продемонстрировать развитое государство с другой, совершенно неприглядной стороны. Они подчеркнули своим фильмом, что нет права важнее, чем право на жизнь в достойных условиях.

Теперь о нравственном аспекте фильма.

Розетта – персонаж весьма противоречивый. С одной стороны, она хочет найти работу, хорошо её выполнять, помочь матери справиться со своей тяжёлой болезнью и поставить её на ноги. Безусловно, это очень целеустремлённая и трудолюбивая девушка, которая ценит своих близких.

С другой стороны, наступает драматичный момент, когда главная героиня два раза совершает предательство по отношению к своему другу. В первый раз, когда у неё возникают мысли оставить друга в реке, чтобы его затянуло ко дну илом, а Розетте был открыт путь к рабочему месте, а второй раз, когда она рассказала работодателю о «подпольном» изготовлении вафель на дому.

После этого героиня испытывает муки совести, что видно в каждом её взгляде и жесте.

Но здесь возникает очень важный вопрос: что (или кто) толкает главную героиню на предательство? Тяжёлые обстоятельства? Государство, которое нарушает её права? Или же здесь идёт речь в первую очередь о личной ответственности самой героини?

Ответ здесь очевиден: безусловно, каждый человек, вне зависимости от того, в каких обстоятельствах он оказывается, должен сохранять своё человеческое лицо.

Но я лично считаю, что государство в данном случае это не оправдывает. Для меня в этом фильме совершенно отчётливо проявляется ответственность с его стороны. Государство в данном случае создало такие условия, которые привели главную героиню к той крайней степени отчаяния, когда она совершает предательство. Иными словами, если государство унижает человеческое достоинство, то это приводит к тому, что люди теряют нравственный облик.

Было бы интересно узнать мнение других пользователей по поводу этого утверждения: что вы об этом думаете? Чья ответственность лежит на предательстве героини: её личная или всё-таки ответственность со стороны государства?

 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 06.10.2012, 12:40 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Я согласна с мнением, что Розетта «целеустремленная и трудолюбивая девушка, которая ценит своих близких». В фильме это очень хорошо показано. Видно, как она всеми силами пытается избавить свою мать от алкогольной зависимости и ограничить ее общение с другими мужчинами. И это понятно, так как мать, несмотря на все горести жизни, всегда будет оставаться единственным, родным и самым любимым человеком в этом мире.

Что касается предательства Розетты по отношению к ее другу, то я считаю, что ее можно понять. Розетта не знала другой жизни, поэтому она многого просто не понимала. Ее никто этому не научил. И в данный момент она преследовала одну единственную цель – найти работу. И она любым способом должна была ее получить, так как от этого зависит как ее существование, так и существование ее матери. Да, именно существование, потому что жизнью это не назовешь.

Конечно, в какой-то мере здесь ответственность лежит и на государстве. И, наверно, даже в большей степени именно на нем, нежели на самой Розетте. К сожалению, такая проблема существует практически в каждой стране, не только в Бельгии. Государством не созданы условия для такого слоя населения, к которому относится Розетта. У этих людей ничего нет. Нет возможности устроиться на работу, получить образование или медицинскую помощь и т.д. Что же им тогда делать в ситуации, когда даже родная странна от них отворачивается? Вот и приходится любыми способами выкручиваться из сложившейся ситуации, иногда переступая через своих друзей и знакомых.
 
Наталья_ИвановаДата: Воскресенье, 07.10.2012, 10:02 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
Валентина, согласна с Вами!

Ко всему выше сказанному могу добавить, в чём, на мой взгляд, заключалась задумка режиссёров: они хотели показать, что если такие чудовищные явления происходят на их родине, значит, это позор для страны. Они подняли очень серьёзные проблемы и тем самым указали на то, что их необходимо решать, нельзя допускать, чтобы в Бельгии оставались такие же обделённые и несчастные по вине государства люди.

Конечно, такие явления имеют место в подавляющем большинстве государств мира. Нет ни одной страны, в которой не нарушались бы права человека. И неспроста братья Дарденны показали историю девушки не из Нигерии или индийских трущоб, а взяли за основу социальную жизнь у себя дома, что с точки зрения ЧЕСТНОГО творчества совершенно правильно.

Герои этого фильма во многом напомнили мне униженных и оскорблённых персонажей произведений Ф.М.Достоевского.

Как мне кажется, режиссёры ставят перед зрителями ещё один вопрос: как же сохранить в таких тяжелейших условиях свой нравственный облик?

Мы незаслуженно забыли одного из героев Розетты – её друга, который после потери работы из-за предательства Розетты тоже становится маргиналом, испытывающим те же проблемы, что и она. Тем не менее, он не только прощает главную героиню, но и протягивает Розетте руку помощи после предательства, по-прежнему понимает и поддерживает её. Он смог переступить через искушение озлобленности, мести, ненависти.

Режиссёры ставят каждого зрителя на место Розетты и на место её друга, как будто задавая вопрос: а что бы сделали вы, если бы оказались в той и другой ситуации? Пошли бы на предательство, если бы перед вами стояла одна задача – выжить любой ценой – или поступили бы в условиях беспросветной нищеты и голода по совести? Возненавидели бы человека, который вас предал, или простили бы его и протянули бы ему руку помощи, как это делает друг Розетты в конце фильма?

Что сделали бы вы?
 
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 07.10.2012, 14:30 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Несомненно, режиссеры проделали огромную работу, затронув такую большую проблему, как эта. За что им огромное спасибо! Но, к сожалению, ни одно государство не стремится решать такого рода проблемы. Если бы оно, действительно, брало во внимание все то, на что указывают многие режиссеры, то мир уже давно стал бы намного лучше.

Скажу честно, этот фильм оказался мне близок, так как я встречала таких людей как Розетта в реальной жизни. Поэтому я прекрасно могу ее понять. Одно дело смотреть фильм и совершенно другое видеть это в реальности.

Что сделала бы я в такой ситуации? Это именно тот вопрос, который я задавала себе на всем протяжении фильма. Наверно, я поступила именно также как Розетта. В такой ужасающей ситуации, просто очень трудно оставаться глубоко нравственным человеком. Потому, как я уже говорила, приходится использовать малейший шанс получить хоть какую-нибудь работу. Даже если из-за тебя пострадает кто-то другой.

Как раз именно это, на мой взгляд, и понял друг Розетты, когда тоже оказался на ее месте. Поэтому-то он и простил ее. Ведь девушка совершенно не виновата, что у нее такая жизнь. И совершить такой поступок, ее вынудили обстоятельства.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 07.10.2012, 20:30 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
Молодцы, девчонки, что разговорились! Этот фильм того, правда, заслуживает! Причём, прелесть его в том, что однозначный ответ или оценку мало кто сможет дать. Вот спрашивает сейчас Наталья, а Валя отвечает, а я ни за что не поверю в то, что и у одной, и у другой нет сомнений в том, что они говорят в данный конкретный момент. Гиперреалистичная камера, как, по-моему, правильно заметил во время дискуссии Виталик, ввергает нас в суперзауженное пространство, в котором тяжело дышать как самой героине, так и ей переживающим зрителям. Потому и прислушиваемся мы к её учащённому дыханию и вдруг проступившим слезам, чтобы не осудить, а предугадать следующий поступок невинного дитя, вынужденного познавать мир методом проб и ошибок.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz