Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 09.10.2025, 10:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3321
Статус: Offline
| «ЦЮ ЦЗЮ ИДЁТ В СУД» (кит. 秋菊打官司) 1992, Китай-Гонконг, 101 минута — фильм режиссёра Чжан Имоу, основаннный на новелле Чэнь Юаньбиня «Тяжба семьи Вань»
Цю Цзю — жена крестьянина Вань Цинлая, который в результате ссоры был серьёзно избит деревенским старостой Ваном. Поскольку староста не чувствует себя виноватым, Цю Цзю обращается к местному чиновнику Ли, чтобы тот урегулировал спор. Ли убеждает старосту компенсировать пострадавшему расходы на лечение, однако Цю Цзю не удовлетворена этим решением: ей нужны не деньги, а извинения Вана. Поэтому она решает жаловаться в вышестоящие инстанции и, несмотря на большой срок беременности, даже готова отправиться в далёкую столицу провинции, лишь бы добиться справедливости.
Съёмочная группа
Режиссёр: Чжан Имоу Сценарий: Лю Хэн, Йуан Бин Чен Продюсеры: Итин Фенг, Фанг Квок Ма Операторы: Чи Сяонин, Хуни Лу, Сяокин Юй Композитор: Чжао Цзипин Художники: Цао Цзюйпин, Тун Хуамяо Монтаж: Ду Юань
В ролях
Гун Ли — Цю Цзю Лю Пэйци — Вань Цинлай, муж Цю Цзю Ян Лючунь — Мэйцзы, сестра Цинлая Лэй Кэшэн — Ван Шаньтан, деревенский староста Гэ Чжицзюнь — чиновник Ли
Интересные факты
Фильм посвящён 50-летию образования КНР.
В своё время фильм стал откровением для западного зрителя, дав ему возможность прикоснуться к повседневной жизни китайской глубинки. В ленте задействовано лишь четыре профессиональных актёра (в ролях Цю Цзю, её мужа, старосты и чиновника Ли), все остальные — обычные сельские и городские жители; ряд сцен был снят с помощью скрытой камеры, чтобы запечатлеть повседневную жизнь людей. В то же время, некоторые критики обвинили режиссёра в некоторой идеализации китайской бюрократии и деревенской действительности. Как сказал режиссёр Чжан Имоу, «я стремился к реализму, потому что чувствовал, что это лучший способ передать истинный дух и простоту людей из китайской глубинки, которые для меня служат сердцем и душой самого Китая».
По утверждению Джанет Маслин, обозревателя газеты The New York Times, фильм «ещё раз подтверждает высокий уровень Чжан Имоу как рассказчика и экстраординарного социолога, а также как художника необычайной чувствительности и проницательности». Кинокритик Роджер Эберт, отметив вероятное влияние итальянского неореализма, писал: «Одно из удовольствий фильма состоит в том, чтобы наблюдать будничный Китай, который возникает на экране неподготовленным и естественным».
Награды и номинации
1992 — 5 призов Венецианского кинофестиваля: «Золотой лев» (Чжан Имоу), Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Гун Ли), премия «Мальчики и кинематограф» (итал. Ragazzi e cinema), приз ЮНИСЕФ, почётное упоминание Международной католической организации кинематографических и аудиовизуальных искусств. 1992 — приз за самый популярный фильм на Ванкуверском кинофестивале (разделил победу с австралийской комедией «Строго по правилам»). 1992 — приз «Золотой олень» кинофестиваля в Чанчуне. 1993 — две премии «Золотой петух»: лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли). 1993 — премия «Сто цветов» за лучший фильм. 1993 — номинация на премию Национального совета кинокритиков США за лучший зарубежный фильм. 1994 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video-36362131_456243696 https://vk.com/video-36362131_456241070
|
|
|
|