Вторник
14.10.2025
01:49
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЦЮ ЦЗЮ ИДЁТ В СУД" 1992 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЦЮ ЦЗЮ ИДЁТ В СУД" 1992
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 09.10.2025, 10:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3321
Статус: Offline
«ЦЮ ЦЗЮ ИДЁТ В СУД» (кит. 秋菊打官司) 1992, Китай-Гонконг, 101 минута
— фильм режиссёра Чжан Имоу, основаннный на новелле Чэнь Юаньбиня «Тяжба семьи Вань»


Цю Цзю — жена крестьянина Вань Цинлая, который в результате ссоры был серьёзно избит деревенским старостой Ваном. Поскольку староста не чувствует себя виноватым, Цю Цзю обращается к местному чиновнику Ли, чтобы тот урегулировал спор. Ли убеждает старосту компенсировать пострадавшему расходы на лечение, однако Цю Цзю не удовлетворена этим решением: ей нужны не деньги, а извинения Вана. Поэтому она решает жаловаться в вышестоящие инстанции и, несмотря на большой срок беременности, даже готова отправиться в далёкую столицу провинции, лишь бы добиться справедливости.

Съёмочная группа

Режиссёр: Чжан Имоу
Сценарий: Лю Хэн, Йуан Бин Чен
Продюсеры: Итин Фенг, Фанг Квок Ма
Операторы: Чи Сяонин, Хуни Лу, Сяокин Юй
Композитор: Чжао Цзипин
Художники: Цао Цзюйпин, Тун Хуамяо
Монтаж: Ду Юань

В ролях

Гун Ли — Цю Цзю
Лю Пэйци — Вань Цинлай, муж Цю Цзю
Ян Лючунь — Мэйцзы, сестра Цинлая
Лэй Кэшэн — Ван Шаньтан, деревенский староста
Гэ Чжицзюнь — чиновник Ли

Интересные факты

Фильм посвящён 50-летию образования КНР.

В своё время фильм стал откровением для западного зрителя, дав ему возможность прикоснуться к повседневной жизни китайской глубинки. В ленте задействовано лишь четыре профессиональных актёра (в ролях Цю Цзю, её мужа, старосты и чиновника Ли), все остальные — обычные сельские и городские жители; ряд сцен был снят с помощью скрытой камеры, чтобы запечатлеть повседневную жизнь людей. В то же время, некоторые критики обвинили режиссёра в некоторой идеализации китайской бюрократии и деревенской действительности. Как сказал режиссёр Чжан Имоу, «я стремился к реализму, потому что чувствовал, что это лучший способ передать истинный дух и простоту людей из китайской глубинки, которые для меня служат сердцем и душой самого Китая».

По утверждению Джанет Маслин, обозревателя газеты The New York Times, фильм «ещё раз подтверждает высокий уровень Чжан Имоу как рассказчика и экстраординарного социолога, а также как художника необычайной чувствительности и проницательности». Кинокритик Роджер Эберт, отметив вероятное влияние итальянского неореализма, писал: «Одно из удовольствий фильма состоит в том, чтобы наблюдать будничный Китай, который возникает на экране неподготовленным и естественным».

Награды и номинации

1992 — 5 призов Венецианского кинофестиваля: «Золотой лев» (Чжан Имоу), Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Гун Ли), премия «Мальчики и кинематограф» (итал. Ragazzi e cinema), приз ЮНИСЕФ, почётное упоминание Международной католической организации кинематографических и аудиовизуальных искусств.
1992 — приз за самый популярный фильм на Ванкуверском кинофестивале (разделил победу с австралийской комедией «Строго по правилам»).
1992 — приз «Золотой олень» кинофестиваля в Чанчуне.
1993 — две премии «Золотой петух»: лучший фильм, лучшая актриса (Гун Ли).
1993 — премия «Сто цветов» за лучший фильм.
1993 — номинация на премию Национального совета кинокритиков США за лучший зарубежный фильм.
1994 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video-36362131_456243696
https://vk.com/video-36362131_456241070
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz