Пятница
29.11.2024
12:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ" 1946 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ" 1946
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:17 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Появление этой картины на фестивале в Каннах 1946-го года должно было стать сенсацией, а не стало даже событием. В контексте послевоенного кино фильм Кокто, - вызывающе несовременный, тонкий, ручной работы, неизбежно требовал включения в ряд фильмов-метафор грядущего Освобождения, -как "Вечерние посетители" (1942\3) Марселя Карне. Но в итоге он оказался в принципе без контекста, потому что являлся вообще стопроцентно авторским, и требовал, наоборот, включения в персональную экранную мифопоэтику Кокто, для погружения в которую было к тому времени слишком мало вдохновлённых им киноработ. "Вечное возвращение" (1943) Деланнуа по его сценарию мало устраивал Кокто, хотя мастер не ругал картину, а тихо устранился от совместной режиссуры, оставив за собой лишь консультирование: он хотел экранизировать идею Ницше о Вечном Возвращении, а его могли обвинить в романтизации фашизма и его "белокурых бестий", каковым и был сначала задуман герой Жана Маре. Отмечая этот факт, отечественный исследователь Кокто, киновед Владимир Виноградов в только что вышедшей книге "Жан Кокто.Когда птицы поют пальцами..."(М.2015, изд-во Канон+) обращает внимание на повсеместно обсуждавшуюся анахронистичность фильма "Красавица и чудовище". Критики, включая даже великого Базена, сравнивали картину с авангардистской сюрреалистической фантазией, -"Кровь поэта" (1930), -дебютом Кокто в режиссуре, к невыгоде поздней работы, фактически второго начала, предполагая, что уже известный поэт решил дважды войти в одну и ту же реку. Между тем история здесь совсем другая, то есть фабула та же, и стиль похожий (что и сбило с толку любителей мыслить аналогиями)а сюжет - иной, и любители типологически сходного отечественного сюжета, под названием "Аленький цветочек", не смогут этого не почувствовать.Дело в том, что у Кокто история перевернута: Красавице в конечном счёте не нужно превращение Чудовища в прекрасного юношу (и того, и другого играл, естественно, Жан Маре), ей нужна вся полнота идеала, иначе говоря, "превращение Внутреннего во Внешнее" (В.Виноградов),но не ценой утраты своеобразной, экстравагантной красоты самого Внутреннего, то есть Чудовища, к которому она уже начинала привыкать. Впрочем, в ленте Кокто в некоторых моментах уже чувствуется его же "Орфей" (1949\1950), который через четыре года потрясёт европейское кино. Но это произойдёт уже совсем вне контекста Каннского кинофестиваля. Даже в официальном конкурсе "Орфея" его не было. Что уж говорить о возможностях диалога с нашим кино, в тот момент далёким от Кокто бесконечно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz