Пятница
29.11.2024
10:02
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЖИЛЕЦ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЖИЛЕЦ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 27.09.2017, 15:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЖИЛЕЦ» (фр. Le Locataire, англ. The Tenant) 1976, Франция, 125 минут
— заключительная часть «квартирной трилогии» режиссёра, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец»


Скромный конторский служащий Трелковский решает сменить место проживания и переехать на новое место. Он снимает квартиру в обветшалом здании с недружелюбными соседями. От консьержки он узнает, что предыдущая хозяйка квартиры, Симона, покончила с собой, выбросившись из окна. Со временем Трелковский начинает всё больше и больше думать о ней, стараясь узнать как можно больше подробностей. Вскоре он начинает винить соседей в её гибели.

Съёмочная группа

Режиссёр: Роман Полански
Сценарий: Жерар Браш, Роман Полански, Роланд Топор
Продюсеры: Эндрю Браунсберг, Геркулес Беллвилл, Ален Сард
Оператор: Свен Нюквист
Композитор: Филипп Сард
Художники: Пьер Гюффруа, Клод Мёшинг, Альберт Ражо, Жак Шмидт
Монтаж: Франсуаза Бонно

В ролях

Роман Полански — Трелковский
Изабель Аджани — Стелла
Мелвин Дуглас — месье Зи
Шелли Уинтерс — консьержка
Джо Ван Флит — мадам Диоз
Бернар Фрессон — Скоп
Лиля Кедрова — мадам Гадерян
Флоранс Бло — мадам Зи
Жозиан Баласко — служащая
Мишель Блан — сосед Скопа
Ева Ионеско — Беттина

Режиссёр о фильме

«Для меня „Жилец“ стал очередным доказательством того, как сложно быть одновременно и режиссёром, и исполнителем. Когда начинается съёмка, уже невозможно контролировать движение камеры, следить за тем, как играют остальные актёры, а приходится полностью отдаваться роли».

«Оглядываясь назад, я понимаю, что безумие Трелковского выявляется недостаточно постепенно, что галлюцинации возникают слишком неожиданно. Где-то посередине фильма происходит неприемлемое изменение тональности. Даже утонченные киноманы не любят смешения жанров. Трагедия должна оставаться трагедией. Комедия же, если она переходит в драму, почти всегда обречена на провал».

Интересные факты

Фильм снят по мотивам романа Роланда Топора «Призрачный жилец» (Le Locataire Chimerique, 1964).

Филиппа Сарда, написавшего музыку к фильму, можно увидеть в камео — он сыграл мужчину, пристально смотрящего на Трелковского в кинотеатре.

Идея использовать стеклянную гармонику пришла в голову композитору Филиппу Сарду после того, как он случайно увидел, что Роман Полански, сидя за столиком в ресторане, имитировал движение пальцев при игре на бокалах.

Несмотря на то, что в британский кинопрокат фильм вышел без каких-либо сокращений, британская видеоверсия 1986 года содержала «купюру»: были вырезаны 6 секунд экранного времени из эпизода, в котором Трелковский и Стелла смотрят фильм в кинотеатре. А именно — были удалены несколько появляющихся на экране кинотеатра кадров фильма Роберта Клауза «Выход Дракона» (1973) с Брюсом Ли в главной роли. Дело в том, что в этих кадрах фигурировали нунчаки — оружие, официально запрещенное в Европе.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1976 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Сезар, 1977 год
Номинация: Лучшие декорации

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239162
https://vk.com/video16654766_163800054
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 01.10.2017, 17:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Жилец / Le locataire

Известно, что лучший способ найти квартиру — по некрологам в газете. Но героям Поланского не везет — Розмари досталась проклятая жилплощадь, а поляк Трелковский (Поланский) поторопился: хозяйка его новой парижской квартиры, выпрыгнув из окна, не совсем умерла и теперь необъяснимо вынуждает жильца повторить свою траекторию.

Еврейский мальчик, скитавшийся в войну по католической польской глубинке, а потом — выходец с Востока, приехавший на Запад его покорять, Поланский наконец снял фильм о чем-то необычайно для себя важном — об ужасе быть другим. Конечно, это должен был быть смешной фильм: если не смеяться, можно сойти с ума. И конечно, Поланский никому не мог доверить роль ни в чем не повинного чужака, чье падение в пропасть вызывает гомерический хохот (до него то же можно было сказать лишь о Бастере Китоне). Чтобы это сыграть, ему пришлось потерять беременную жену, бежать от суда из Америки и оказаться в Париже, всегда напоминающем тебе, что ты иностранец. После таких приключений источником кошмара становится все: консьержка (Уинтерс), хозяин (Дуглас), соседи, кошки, дети, все, что движется, все, что есть. «Жилец» — фильм ужасов о том, что жить вредно. Утомленные культурой французы и так это знали, но потребовался нахальный чужак, беглец из Нового Света и свидетель Освенцима, чтобы показать им, что все эти их Сартры — никакая не драма, а смешная (чем безысходнее, тем смешнее) комедия.

Михаил Брашинский
https://www.afisha.ru/movie/170197/review/146445/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 01.10.2017, 17:09 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Жилец
Le locataire, 1976
Триллер-драма с иронически-мистическими мотивами


Абсурдный и сюрреалистический стиль этого фильма сравнивался с чёрным юмором ранних короткометражек Романа Полянского, созданных ещё в Польше. Но в «Жильце» (кстати, он знаменательно перекликается по названию с одной из самых первых лент Альфреда Хичкока) комедийность интонации уступает место мрачной атмосфере, своеобразному состоянию паранойи.

Некий эмигрант Трелковский, поселившийся в Париже, узнаёт о том, что предыдущая квартирантка, молодая девушка, хотела покончить жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Трелковский, робкий служащий, боящийся соседей, начинает подозревать, что они намерены точно так же расправиться и с ним, доведя до помешательства. Герой всё сильнее идентифицирует себя с бывшей жиличкой, пока в приступе шизофрении, надев её одежду, не попытается подобным же способом покончить с собой. Но финальный кадр может окончательно запутать зрителей или, наоборот, дать им ключ к разгадке всей истории.

Полянский действительно предлагает множественность трактовок. Забинтованный Трелковский в больнице приравнивается к прежней квартирантке, которую он как-то навещал в палате вместе с её подругой. Его собственный крик ужаса вызван раздвоением сознания, перевоплощением в другого человека и словно наблюдением себя со стороны. Одновременно этот вопль заставляет вспомнить об истошном возгласе точно так же забинтованной девушки в самом начале ленты — и всё происшедшее в дальнейшем вполне может быть понято именно как кошмар той, что осталась прикованной к больничной постели. Впрочем, это лишённое лица и пола, наглухо спелёнатое существо (жизнь и смерть уравниваются в данном образе!) воспринимается словно видение, знак судьбы, предсказание фатального исхода для героя. Страшнее всего то, что он теряет не столько жизнь, а собственную индивидуальность, идентичность.

Излюбленные кафкианские мотивы потерянности и двойственности существования человека в чуждом ему алогичном мире воплощены Романом Полянским в «Жильце» будто бы в форме пособия по шизофрении. Поэтому несомненна связь этой картины с самой первой работой польского режиссёра на Западе — «Отвращение». А благодаря тому, что Полянский сам играет главную роль, фильм «вечного эмигранта» (правда, он, родившись как раз в Париже и постранствовав по всему миру, натурализовался, в конце концов, во Франции, где позже повторно женился и завёл детей) отнюдь не случайно может считаться наиболее авторским и личным произведением, хотя этот постановщик вообще-то не относится к числу исповедальных мастеров.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/867420/
 
Елена_БондарчукДата: Воскресенье, 01.10.2017, 18:02 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Человечество никогда не перестанет вести внутренний диалог, так же, как и отдельно взятые люди всегда будут меняться под воздействием обстоятельств, ибо человек уязвим гораздо больше, чем ему кажется. Роман Полански – гениальный Мастер психологического анатомирования личности и воплощения на экране невидимых глазу трансформаций, легко и филигранно, без каких-либо эффектов показывает нам пантомиму человеческой психики. Как бы приоткрывая для нас собственную личность, он играет со зрителем, делает свою сказку, стирая границы реальности, медленно пуская в ход свои фирменные психологические трюки. То, что внутри почти каждого человека живут тайные страхи, комплексы, нереализованные желания, мы знаем. Но никогда не знаешь, что именно может внезапно «взболтать» внутри сознания и подсознания этот коктейль. Потрясающий коктейль из галлюцинаций и реальной нереальности под великолепную музыку Филиппа Сарда.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz