"ПОКАЖИ МНЕ ЛЮБОВЬ" 1998
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 21:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ПОКАЖИ МНЕ ЛЮБОВЬ» («Чёртов Омоль», швед. Fucking Åmål) 1998, Швеция, 89 минут
— драма шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона о первых романтических переживаниях двух школьниц, живущих в провинциальном городке Омоль. Лауреат двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырёх наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая актриса»; последний приз поделили исполнительницы главных ролей юные актрисы Александра Дальстрём и Ребекка Лильеберг.
Поскольку оригинальное название фильма (Fucking Åmål) содержит ненормативную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку из песни в конце фильма, Show Me Love (Покажи мне любовь). В других странах фильм шел также под названиями Raus aus Åmål (Прочь из Омоля), Descubriendo el Amor (Открывая любовь), Amigas de Colégio (Школьные друзья), Láska je láska (Любовь есть любовь).
Хотя название фильма отсылает зрителя к маленькому шведскому городку Омоль, расположенному близ границы с Норвегией, только несколько сцен из фильма, причём не вошедшие в картину, были сняты в Омоле, а большая часть — в расположенном неподалёку Тролльхеттане, где расположена киностудия Film i Väst.
Действие фильма происходит в Омоле — маленьком шведском городке. Школьница Элин красива и популярна, но томится скукой провинциального города. У Агнес, ученицы той же школы, нет друзей и она находится в депрессии, к тому же влюблена в Элин, но очень застенчива и не смеет что-то предпринять.
Родители Агнес, пытаясь помочь ей, против её желания устраивают празднование 16-летия Агнес, куда приходит парализованная школьница Виктория. Агнес при родителях кричит и оскорбляет ее, заявляя, что они не подруги, а общаются только потому что никто больше не хочет дружить с ними.
Позже на вечеринку приходят Элин со своей старшей сестрой Джессикой, вместо того, чтобы пойти на другую вечеринку, где будет мальчик, которого Элин не хочет видеть. Между сестрами происходит спор на двадцать крон, что Элин поцелует Агнес, о которой ходят слухи, что она лесбиянка. Элин целует Агнес, после чего сестры убегают. Позже Элин понимает, что унизила Агнес.
Напившись на вечеринке, Элин возвращается, чтобы извиниться, мешая Агнес совершить суицид, и даже убеждает ее пойти на вечеринку вместе с ней. По дороге Элин делится своей мечтой уехать из Омоля; под влиянием момента девочки пытаются уехать автостопом в Стокгольм. На заднем сиденье автомобиля между ними происходит первый «настоящий» поцелуй; водитель замечает это и выгоняет их из машины. Девочки расстаются на том, что Элин обещает позвонить Агнес.
Элин обнаруживает, что ее тянет к Агнес, но боится признаться себе в этом. Она начинает встречаться с влюбленным в нее Юханом, избегая Агнес, но потом расстается с ним. На следующий день в школе Элин заталкивает Агнес в школьный туалет, где признается ей в своих чувствах; вокруг собираются школьники, думающие, что Элин заперлась в туалете с мальчиком, и стучат в дверь. В итоге Элин и Агнес выходят; Элин заявляет собравшейся толпе: «А вот и я! А вот моя новая девушка. А подвинуться нельзя? Мы трахаться идем!».
В финальной сцене фильма Элин и Агнес сидят в спальне Элин и пьют шоколадное молоко.
Съёмочная группа
Режиссёр: Лукас Мудиссон Продюсер: Ларс Йонссон Автор сценария: Лукас Мудиссон Оператор: Ульф Брантас Монтаж: Михаль Лещиловский
В ролях
Александра Дальстрём, Ребека Лильеберг, Эрика Карлсон, Матиас Руст, Стефан Хёрберг, Юсефин Нюберг, Ральф Карлссон, Мария Хедборг
Награды
Награда C.I.C.A.E. Лукасу Мудиссону (рекомендация программы "ПАНОРАМА") Берлинале 1999 Награда TEDDY Лукасу Мудиссону Берлинале 1999 Приз студенческого жюри Лукасу Мудиссону на фестивале Фландерс 1999 Награды Шведской Киноакадемии "ЗОЛОТОЙ ЖУК": "лучшим актрисам" Александре Дальстром, Ребекке Лильеберг; "лучшему режиссёру" Лукасу Мудиссону; "лучшему продюсеру" Ларсу Йонссону; за "лучший сценарий" Лукасу Мудиссону 1999 Награда MovieZone Лукасу Мудиссону на фестивале в Роттердаме 2000
Интересные факты
Примерно один миллион шведов из девятимиллионного населения Швеции посмотрели этот фильм.
Фильм вышел в прокат в более чем двадцати странах мира, что является несомненным достижением для шведского кинематографа.
Финальная сцена, где Элин и Агнес вместе выходят из школьного туалета, является буквальным каминг-аутом — в английском языке выражение coming out (раскрытие, выход) или coming out of the closet (выход из чулана) описывает процесс добровольного и открытого признания человеком своей гомосексуальности.
По словам Елены Кипер, одного из продюсеров группы «Тату», именно фильм Мудиссона натолкнул на мысль использовать лесбийский имидж для продвижения проекта. Международное англоязычное название картины «Покажи мне любовь» — Show Me Love — совпадает с названием одной из песен группы «Тату».
В 2005 году в Швейцарии в городе Базель была сделана театральная постановка по этому фильму.
В Англии организацией «British Film Institute» этот фильм включен в десятку фильмов которые должен видеть каждый подросток.
В Дании организацией «Det Danske Filminstitut» этот фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе.
В Германии организацией «Institut für Kino und Filmkultur» этот фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе.
Фильм послужил сюжетом для клипа группы The Rasmus на песню F-F-F-Faling
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160618436
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 21:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ПОКАЖИ МНЕ ЛЮБОВЬ На редкость свежий и чистый фильм. Рассказывается о двух девочках-подростках из маленького городка. Все знают друг друга, ничего не происходит, вся жизнь где-то далеко, даже об изменениях в моде узнают с опозданием, несмотря на наличие мобильных телефонов. Агнес отличается от своих подруг - она лесбиянка, хотя в жизни еще ни разу не целовалась. Все сверстники держатся от нее подальше, не принимая в свою компанию. Жить ей от этого вдвойне тошно, так как шансов найти любовь своей ориентации в такой глуши практически нет. В этом же городишке живет 14-летняя Элин (Дальстром), задыхающаяся от однообразия и скуки, мечтающая вырваться из замкнутого круга одних тех же лиц, слов и поступков. Понимания она не находит ни у друзей, ни у сестры, спокойно принимающей предсказуемую реальность повседневности. Прилично выпив и маясь от скуки, сестры приходят на день рождения Агнес, куда никто не пришел, и Элин целует Агнес в губы из чисто издевательских побуждений. Но поцелуй не проходит бесследно. Что-то в ее природе открывается, и, несмотря на то, что она пошла на первый сексуальный опыт с хорошим, симпатичным, но вполне обыкновенным парнем, Элин тянет к Агнес. Возможно, это - единственный выход из серого тоннеля на свет и воздух, а возможно, и любовь. Кто знает. Очень хорошая картина, полная человеческого понимания и сочувствия, выделяется из общего потока. Иванов М. http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=19774
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 21:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ПОКАЖИ МНЕ ЛЮБОВЬ Полнометражный дебют режиссера Лукаса Мудиссона, который уже прославился на родине как поэт и писатель, оказался на редкость удачным: фильм с небольшим бюджетом в 1,5 миллиона долларов на сегодняшний день собрал около $10 млн. и заработал себе славу "шведского Титаника". Сюжет картины представляет собой эдакий "любовный треугольник" по-шведски. Красивая и популярную среди сверстников девочка-восьмиклассница Элин (Александра Дальстрем, кстати, сама актриса наполовину русская) одновременно нравится 17-ти летнему мальчику, недалекому и застенчивому, (Маттиас Руст) и очень умной, но одинокой и скромной девочке Агнес (Ребекка Лильеберг), которая боится признаться в своих чувствах. Симпатичная Элин решает, чего же ей самой хочется, на протяжение всего фильма, а ее воздыхатели попеременно страдают. Все ребята живут в маленьком шведском городке Омоле (отсюда и название ленты), куда все модное доходит в самую последнюю очередь и где никогда ничего не происходит. В общем это самая что ни на есть "fucking" провинция. Самое веселое развлечение для местных подростков - тусовки у киоска по продаже хот-догов или пьянки у кого-нибудь дома. Глядя на все это, невольно думаешь, чт!о "Покажи мне любовь" окажется чем-нибудь наподобие незабвенных "Деток" или очередного молодежного сериала в стиле "Деграсси", где томные ребятки страдают от неразделенных чувств, трахаются с кем попало, глотают колеса, запивая их алкоголем, а потом отправляются блевать. Это все уже было и, к счастью, первоначальные ожидания не оправдываются - "Fucking Amal" совсем не об этом. Если разобраться, в фильме в нет никакого разврата, нет лесбийских оргий, а реплики героев в духе "Бивиса и Баттхеда" ("типа и все такое", "Ну ты, блин, классная" и т.д.) нужны исключительно для создания эффекта правдоподобия. Ведь, по словам актеров, давших небольшую пресс-конференцию после премьеры картины, жизнь провинциальной Швеции именно такова. А фильм, на самом деле, очень трогательный и нежный. Он о любви и взаимопониман!ии ,о том, как сложно вырасти и остаться при этом самим собой, как одиноко, когда рядом нет того, кому ты нужен, - в общем обо всем, через что когда-то проходил каждый. В первую очередь, "Покажи мне любовь" - о детях, а все, что связано с ними, всегда бывает только чистым и светлым. Добавлю, что вся история рассказана очень задорно и весело, так что вам не придется скучать. Наверное, все-таки не случайно фильм получил высокую оценку на различных фестивалях (4 приза "Золотой Жук" шведской национальной киноакадемии, Приз "Тедди" на Берлинском МКФ, Большой приз Гетеберга, Приз "Шведский фильм года" от ассоциации кинокритиков Швеции). Мила Розанова http://www.zhurnal.ru/kinoizm/kinodan/fucking.htm
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 21:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ПОКАЖИ МНЕ ЛЮБОВЬ Молодёжная трагикомедия Эта лента о скуке провинциальной жизни в заштатном шведском городишке Омоль (на полпути между Гётеборгом и Стокгольмом) и тяге друг к другу двух юных школьниц вызвала зрительский ажиотаж не только в Швеции, но и в соседних странах — Норвегии и Финляндии. При небольшом бюджете примерно в 1,5 млн. долларов она собрала в десять раз больше и получила массу призов. Поэтому можно заранее настроиться на восприятие чуть ли не суперхита или же, напротив, затаить очень большое сомнение, что превознесённый фильм вообще заслуживает особого внимания — мало ли мы видели расхваленных шедевров молодых режиссёров, которые на поверку оказывались слепыми и беспомощными подражаниями давно признанным образцам мирового кино. Однако в случае с «Грёбаным Омолем» (международное название «Покажи мне любовь», появившееся в честь финальной одноимённой песни в исполнении тоже юной, 17-летней шведской певицы Робин, пожалуй, важнее и многозначнее по смыслу) всё обстоит иначе. Дебют 29-летнего сценариста и постановщика Лукаса Модиссона (произношение его фамилии на английский лад — Мудиссон — всё-таки неверно), прежде всего, естествен, непосредствен, свеж и наполнен стёбно-грубым, но одновременно жизнетворным юмором. А главное — житейски убедителен и узнаваем не только для обитателей такой казавшейся нам со стороны благополучной Швеции да и всей Скандинавии. Тупость, однообразность и бесперспективность провинциального существования — это то, что может роднить совершенно непохожих обывателей разного возраста от задрипанной российской глубинки (например, вампиловского Чулимска) до какого-нибудь очередного американского Твин Пикса. Подростки, в отличие от смирившихся и просто привыкших ко всему взрослых, ещё пытаются бунтовать, рвутся куда-то за пределы надоевшего пристанища, безобразно и дико проводят своё младое, на короткий срок отпущенное время. Но уже через десяток лет закончат жизнь трагически или тихо успокоятся в занудной семейной рутине, с изумлением, непониманием и страхом взирая на выходки собственных, вдруг вышедших из повиновения детей. Одна из принципиальных сцен картины Модиссона — попытка спокойного, выдержанного и доверительного разговора отца 16-летней Агнес (кстати, актёр Ральф Карлссон номинировался на премию Шведской киноакадемии, но не получил её) со своей дочерью. Девчонка мучается из-за невнимания и даже презрения сверстников, хочет любить и быть любимой именно сейчас, а не 25 лет спустя, к чему призывает её вполне терпеливый и заботливый папаша, вспоминая, что и он вовсе не был любим и счастлив четверть века назад. Возможно, что молодой автор даже не имел в виду шведский суперхит начала 70-х годов — замечательный фильм «Любовная история» Роя Андерссона, романтическую подростковую мелодраму, которая, вместе с тем, была остросатирическим портретом равнодушной, пошлой и циничной жизни провинциальной Швеции якобы в момент экономического и духовного процветания благоденствующей нации. Но насмотренный зритель всё равно обязан соотнести две эти работы, отделённые друг от друга 28-ю годами. А также должен вспомнить жёсткий, откровенный, нервный, но непостижимо нежный и прекрасный «Остров детей» Кая Поллака, который был создан в 1980 году. Наконец, не стоит забывать про одновременно драматичный и деликатный фильм «Моя собачья жизнь» Лассе Халльстрёма, снятый в 1985 году. Все эти примеры свидетельствуют в пользу того, что «Грёбаный Омоль» (как бы ни была лента сама по себе примечательна и даже великолепна) находится в точном национальном киноконтексте — и именно это позволяет отнестись к ней не только с точки зрения эффектной прикольной комедии с выражениями, звучащими в русском аналоге так: «Ну, блин, типа ваще!». И воспринимать отнюдь не с ныне модной позиции однополой любви — ведь Агнес влюблена в Элин, и та, преодолев вполне понятную неприязнь и злые насмешки подружек и старшей сестры, кажется, готова гордо и независимо, как и в предфинальном торжествующем проходе по школьному коридору, заявить о своих нескрываемых чувствах вовсе не к парню, а к девушке. Ещё раньше (да и по столь необходимому финалу, который не лишён здоровой иронии обеих героинь по отношению к себе) можно было предположить, что дело совсем не в том, кто кого любит и представителя какого пола, а в желании и способности любить хоть кого-то, в терпении и умении дождаться взаимности даже тогда, когда всё уже безнадёжно. Лозунг «Покажи мне любовь» звучит, возможно, чуть коряво, а этически несколько предосудительно: не надо понуждать любящего человека постоянно выказывать и демонстрировать тебе свою любовь. Однако в качестве афористического европейского ответа на популярную заокеанскую присказку «Покажи мне деньги» из фильма «Джерри Магуайр» (хотя и там не обошлось без «ста пудов любви») годится как нельзя кстати. Тем более что и с деньгами у коммерчески успешной картины Лукаса Модиссона всё оказалось OK! Её назвали «шведским Титаником», а в Норвегии она обошла по сборам американские ленты «Влюблённый Шекспир» и «Все без ума от Мэри». Вот вам и пресловутая «шведская любовь», о которой, как говорят, сами шведы почти не слыхивали! Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/861646/
|
|
| |
|