"ОПАСНЫЕ СВЯЗИ" 1988
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 18:32 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ» (англ. Dangerous Liaisons) 1988, США-Великобритания, 120 минут — экранизация одноимённого романа Шодерло де Лакло, считающаяся сегодня наиболее точной
Съёмочная группа
Режиссёр: Стивен Фрирз Продюсеры: Норма Хейман, Хэнк Мунджан Автор сценария: Кристофер Хэмптон Оператор: Филипп Руссело Композитор: Джордж Фентон
Действующие лица и исполнители
Маркиза де Мертей — Гленн Клоуз Виконт де Вальмон — Джон Малкович Мадам де Турвиль — Мишель Пфайфер Мадам де Воланж — Свузи Куртц Сесиль де Воланж — Ума Турман Шевалье Дансени — Киану Ривз Мадам Де Роземонд — Милдред Нэтвик Азолан — Питер Капальди
Сюжет
Куртуазный XVIII век. Два интригана — маркиза де Мертей и виконт де Вальмон, плетут сети, чтобы совратитить юную Сесиль Воланж, невесту своего врага. Параллельно Вальмон влюбляется в мадам де Турвиль и с помощью хитрых маневров пытается завоевать её. Несмотря на то, что Турвиль отвечает ему взаимностью, маркиза де Мертей расстраивает их связь и натравливает шевалье Дансени на Вальмона. Последний погибает на дуэли. Маркиза подвергается остракизму высшего общества, когда её роль в трагедии вскрывается.
Расхождения между фильмом и книгой
Сценарист очень тщательно следовал за оригинальным произведением. Одно из исключений — судьба, постигшая маркизу. В книге её лицо безобразит оспа и она слепнет на один глаз, в кинофильме она только подвергается общественному осуждению. Вторая частность — персонаж, сыгранный Малковичем — чуть более жесток, чем был Вальмон в книге. Можно также отметить, что актеры заметно старше персонажей романа.
О съемках
Эта лента стала первым фильмом режиссёра, снятым для американской студии, и этот дебют оказался весьма успешным.
Так как сама книга «Опасные связи» представляет собой эпистолярный роман, где о событиях, произошедших с героями, они рассказывают друг другу в письмах, основой для сценария явилась пьеса, сделанная из писем Кристофером Хэмптоном и шедшая несколько лет перед этим на сцене. Писатель являлся также сопродюсером фильма.
Награды
1989 — 3 премии «Оскар»: лучшие декорации (Стюарт Крэйг, Джерард Джеймс), костюмы (Джеймс Эчисон) и адаптированный сценарий (Кристофер Хэмптон) 1990 — 2 премии BAFTA: лучшая женская роль второго плана (Мишель Пфайфер) и адаптированный сценарий (Кристофер Хэмптон) 1990 — премия «Бодил» за лучший неевропейский фильм 1990 — премия «Сезар» за лучший зарубежный фильм 1989 — премия Жозефа Плато за лучший зарубежный фильм
Номинации
1989 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучшая женская роль (Гленн Клоуз), женская роль второго плана (Мишель Пфайфер), музыка (Джордж Фентон) и лучший фильм (Норма Хейман, Хэнк Мунджан) 1990 — 8 номинаций на премию BAFTA: лучшая режиссура (Стивен Фрирз), женская роль (Гленн Клоуз), операторская работа (Филипп Руссело), музыка (Джордж Фентон), костюмы (Джеймс Эчисон), работа художника (Стюарт Крэйг), монтаж (Мик Одсли) и грим (Жан-Люк Руссье)
Интересные факты
Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги - «Жестокие Игры» 1999 г.
Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
Мадам де Розмон - последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905-1994).
Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал - несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза - и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_170149679
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 18:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ОПАСНЫЕ СВЯЗИ Умная, блестяще и глубоко сделанная экранизация пьесы Кристофера Хэмптона (по роману Шодерло Де Лакло). Стареющая маркиза (превосходная игра Клоуз) пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмон (Малкович), что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света. Она манипулирует жизнями окружающих ее людей, в чем виконт нисколько от нее не отстает. Но оба они становятся жертвами своей игры, так как такое чувство, как любовь, обладает свойствами обоюдоострого лезвия. Очень хороша Мишель Пфайффер в роли жертвы Вальмона. Один из моих самых любимых фильмов. Сценарий Кристофера Хэмптона по его же пьесе на основе романа Шодерло Де Лакло. "Оскары" за лучший адаптированный сценарий, работу художника и костюмы. Номинации за лучший фильм, лучшую женскую роль — Гленн Клоуз, лучшую женскую роль второго плана — Пфайффер, музыкальное сопровождение. Премия "Сезар" за лучший иностранный фильм. М. Иванов http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=0DNLS
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 18:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ОПАСНЫЕ СВЯЗИ В XVIII веке французский офицер Шадерло де Лакло (Choderlos De Laclos) написал эротический роман в письмах "Опасные связи" о хитроумных интригах коварной графини де Мертей и виконта де Вальмонта, имеющего славу безжалостного обольстителя и ловеласа. Два столетия спустя писатель Кристофер Хэмптон (Christopher Hampton) превратил этот роман в пьесу, пользовавшуюся ошеломительным успехом на сценах всего мира, а затем вполне логично пьеса перекочевала на экраны, переживая различные варианты экранизаций, одна из которых была осуществлена в 1988 году Стивеном Фрирзом. Итак, что за история перед нами? Стареющая маркиза (Гленн Клоуз), которая не остановится ни перед чем, лишь бы удовлетворить свое тщеславие, заключает своеобразное пари с известным сердцеедом виконтом де Вальмонтом (Джон Малкович) о том, что он соблазнит графиню де Турвель (Мишель Пфайффер), женщину исключительной добродетели, и предоставит неоспоримые доказательства сего факта. Попутно виконту дается задание соблазнить и юную Сесиль де Воланж (Ума Турман), несмотря на пылкую юношескую влюбленность оной в кавалера Дансени (Киану Ривз). Вальмонт с успехом осуществляет все планы маркизы, надеясь получить за это взамен достойную награду… Но вместо награды всё оборачивается трагедией, где все участники действия становятся жертвами этой безжалостной интриги. Экранизация Фрирза масштабна, грандиозна и помпезна. Громкие имена актеров, великолепные костюмы того времени, воспроизведенные с точностью до мелочей, блестящее музыкальное сопровождение… Нельзя не провести параллель с другой экранизацией де Лакло - картиной Милоша Формана "Вальмонт" (с Аннетт Бенинг (Annette Bening) и Колином Фертом (Colin Firth) в главных ролях), снятой практически одновременно с "Опасными связями". Несомненно, фильм Фрирза более яркий и насыщенный - сама атмосфера густо пропитана ощущением неминуемой трагедии. Музыка, краски, лица - все мелькает, как в фантастическом маскараде, где под масками прячутся истинные лица - жуткие и уродливые. Клоуз похожа на хищную птицу, способную забить до смерти любого, кто встанет у нее на пути. Малкович как герой-любовник не вызывает никаких положительных эмоций, наоборот, все его действия и ухищрения, на которые он идет для достижения своих целей, грязны и неприятны. В картине Формана же эти персонажи, задающие тон всему фильму, выглядят намного мягче и лиричней. В них нет той негативной экспрессии, которая давит у Фрирза со страшной силой. Формановские маркиза и виконт, хотя и затевают те же самые интриги, однако вызывают определенную долю симпатии и сочувствия. Но сомнений нет - персонажи Клоуз и Малковича гораздо более приближены к образам, изображенным в романе де Лакло. Что касается героини несчастной жертвы Вальмонта графини де Турвель, то и в изображении Мишель Пфайффер, и Мег Тилли (Meg Tilly), она одинаково трогательна и беспомощна. А вот герои юных Сесиль де Воланж и кавалера Дансени также разительно отличаются в обеих экранизациях, но только теперь Фрирз явно проигрывает Форману. Двухметровая Турман и отнюдь не мальчик Ривз выглядят уж слишком зрелыми по сравнению с их героями, которые юны и чисты, которым чужды все эти светские интриги и забавы с судьбами людей. Ривз, изображающий юношескую простоту и доверчивость, вызывает улыбку - как будто его по ошибке затянули на съемочную площадку и дали роль, совсем ему не приглянувшуюся. Турман далеко не похожа на невинную девочку, которой должна быть. Наоборот, так легко поддавшись соблазну Вальмонта, она наводит на мысль, что именно такое положение вещей ее полностью устраивает. У Формана же эти двое именно такие, какие и должны быть: юные, мягкие, нежные, неопытные и пылкие. И все же, несмотря на всё это, фильм не может не увлечь. Доказательство тому - "Оскары" за лучший адаптированный сценарий, работу художника и костюмы, номинации за лучший фильм, лучшую женскую роль - Гленн Клоуз, лучшую женскую роль второго плана - Пфайффер и музыкальное сопровождение, а также премия "Сезар" за лучший иностранный фильм. Светлана ОЛИШЕВСКАЯ http://kut.org.ua/movie_a0134.php
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 28.06.2010, 18:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ОПАСНЫЕ СВЯЗИ Историческая мелодрама нравов Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. По сути, это двойственная хроника нравственного падения и неизбежной смерти дворцового интригана, виконта Себастьяна де Вальмона, который сам запутывается в расставленной им вместе с маркизой Изабель де Мертёй искусной паутине и выглядит уже как трагически пострадавший герой. Закономерно, что даже французы, соотечественники автора романа, восприняли образ, созданный американским актёром Джоном Малковичем, в качестве антипода того соблазнителя, которым всё-таки он оказался в интерпретации Жерара Филипа в самой первой экранизации «Опасных связей», снятой Роже Вадимом ещё в 1959 году. Согласно трактовке Стивена Фрирза, который был специально приглашён в Голливуд после успеха своих как бы «андерграундных» лент «Моя прекрасная прачечная» и «Навострите свои ушки» об изнаночной стороне жизни в Лондоне, аристократы конца XVIII века мало чем отличаются от испорченных урбанистической культурой людей конца ХХ столетия. И лишь предельно честная и благородная мадам Мари де Турвель, филигранно, с чувством меры и изящного вкуса сыгранная Мишель Пфайфер, кажется подлинно классической фигурой, которая будто бы сошла с портрета, принадлежащего кисти знаменитого живописца прошлого. Красивая и умная женщина «не от века сего», безгранично надеющаяся на «чудо любви», пожалуй, стала лучшей ролью этой американской актрисы, и остаётся только пожалеть, что она не была вознаграждена «Оскаром», хотя единственная из всего состава исполнителей получила премию Британской киноакадемии. Пфайфер в роли мадам де Турвель отнюдь не играет в чувства (в отличие от виконта де Вальмона или маркизы де Мертёй), не маскируется, не притворяется, а наоборот, является невинной жертвой интриги, безоглядно влюбляется в Вальмона, переживает подлинные любовные муки (знаменательно, что и в жизни актриса испытала увлечение Джоном Малковичем, выступившим в качестве коварного виконта). Мишель Пфайфер в ещё большей степени, чем в «Ведьмах из Иствика», выглядит в «Опасных связях» скромным созданием, не посвящённым в изощрённые ритуалы любви. Она — сама нежность, доверчивость и откровенность. В том, как вспыхивают любовью глаза мадам де Турвель, а милое лицо освещается внутренним спокойным светом, видна живость и искренность натуры (по сравнению с лицемерием и мертвенностью большинства окружающих), непреходящая женственность всего её существа, чистота и пронзительность каждого жеста, чувства и поступка. Наверно, открытость подобных чувств как раз и привлекла в картине Стивена Фрирза американскую аудиторию, достаточно далёкую от европейской истории. Лента «Опасные связи» пользовалась определённым успехом в прокате США и заслужила 7 номинаций на «Оскар» (соискательницей премии БАФТА она стала даже в десяти категориях!), что в немалой степени способствовало возникновению новой голливудской моды на исторические мелодрамы о жизни в Европе в прежние века (допустим, «Разум и чувства», «Влюблённый Шекспир» и т. п.). Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/899952/
|
|
| |
Зинаида_Евсюкова | Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 19:17 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Роскошная экранизация (на мой вкус, лучшая) знаменитого, очень притягательного, а в чём-то опасного романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Самая глубокая, самая драматичная (хотя, с романом есть сюжетные расхождения), самая пронзительная. Порок и добродетель, бессердечие и душевная теплота, лицемерие и искренность, развращённость и чистота души… Столкновение двух миров, двух Вселенных… Много здесь и жестокости, и холода, и цинизма (бесподобно убедительны и психологически точны Гленн Клоуз и Джон Малкович в ролях главных злодеев). И, кажется, что героиня Мишель Пфайффер, госпожа де Турвель, одна противостоит всему вселенскому злу. Любящая, очень женственная, ранимая, настоящая, она невольно согревает, смягчает и освещает нравы тех, кто ещё не погиб, не пропал, не задохнулся в собственном тщеславии, душевной чёрствости и глухоте. Именно она соединяет судьбы героев фильма в трагический клубок. Финал печален, но, зло наказано, и остаётся надежда. Действительно?, если мир спасётся, то только добротой и любовью! За лучшую женскую роль второго плана МИШЕЛЬ ПФАЙФФЕР номинирована на премию ОСКАР, а в 1990 году удостоена премии BAFFTA.
|
|
| |
|