Васёк_Гайдаш | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 22:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Offline
| В своём дебютном фильме Лукино Висконти создал самую первую картину в эстетике неореализма. Режиссёр с максимальной достоверностью попытался показать нищету и жизнь рабочего класса, и, на мой взгляд, это ему удалось. В своём любовном треугольнике великий классик итальянского и мирового кинемагорафа затронул вечные вопросы любви и ненависти, искренности и корысти, преданности и измены, свободы и одержимости.
Итак, Джино, бродягу и кочевника по натуре, рассматривающего любую привязанность как обузу, жизнь сталкивает с Джованной и её мужем, отвратительным до гротеска стариком. Историю этой парочки можно рассказать с первого взгляда — молодая, красивая, страстная вышла замуж ради денег и возможности пропитания. Вскоре у Джованны при взгляде на чужака уже сыплются искры — в воздухе пахнет кровью… Кого-то ожидают душевные терзания и чувство несвободы…
«ОДЕРЖИМОСТЬ» (Ossessione) 1943, Италия, 134 минуты — первая кинолента, выдержанная в эстетике итальянского неореализма
Фильм снимался на исходе правления Муссолини в обстановке полусекретности на деньги, вырученные Висконти от продажи фамильных драгоценностей. Автор сценария и ассистент режиссёра Джузеппе Де Сантис назвал его «пропитанным ароматом спермы и смерти». Монтажёр Марио Серандреи писал режиссёру: «Это кино особого рода, я такое вижу впервые и обозвал бы его неореализмом» (первое употребление термина). Премьера «Одержимости» в итальянской столице произвела эффект разорвавшейся бомбы: «На фоне бутафорских исторических колоссов и демагогии муссолиниевской кинопропаганды появилась картина, не тронутая полировкой и лаком. Джиротти сыграл беспутного и нагловатого бродягу, которого на преступление толкает не только страсть к женщине, но и душевная неприкаянность, утрата корней» (Андрей Плахов).
По требованию фашистских цензоров «оболгавший итальянскую глубинку» фильм был несколько раз перемонтирован, а его негатив был сожжён. По этой причине, а также из-за сложностей с авторскими правами, на протяжении десятилетий фильм был практически недоступен для просмотра. Только на исходе жизни Висконти осуществил его восстановление на основе сохранившегося у него неполного контратипа.
Съёмочная группа
Режиссёр: Лукино Висконти Сценарий: Джеймс М. Кейн, Лукино Висконти, Марио Аликата, Джузеппе Де Сантис, Джанни Пуччини, Альберто Моравиа, Антонио Пьетранджели Продюсер: Либеро Солароли Оператор: Доменико Скала, Альдо Тонти Композиторы: Джузеппе Розати, Жорж Бизе, Джузеппе Верди Художники: Gino Franzi, Мария Де Маттеи Монтаж: Марио Серандрей
В ролях
Клара Каламаи Массимо Джиротти Диа Кристани Элио Маркуццо Витторио Дузе Микеле Риккардини Хуан Де Ланда Микеле Сакара
Режиссёр о фильме
«Все фашистское кино было низкой ложью, делалось по команде сверху. И всегда картины снимались в павильонах - от страха, от нежелания показать, что же делается за их стенами, в настоящей Италии»
«Фашисты требовали, чтобы я посылал им отснятый материал, а в ответ я получал приказ вырезать тот или иной кусок, Если слушаться, то нужно было резать решительно все! Но я притворялся тугоухим и монтировал фильм так, как хотел. И организовал в Риме просмотр. В зал будто бросили бомбу - невозможно было представить, что такое вообще может идти на муссолиниевских экранах. А затем вопреки козням фашистов случился огромный успех. Даже архиепископы приходили в кинотеатры благословить картину».
Интересные факты
* Премьерный показ «Одержимости» описывается очевидцами по-разному. На нём присутствовал сын дуче, Витторио Муссолини, который якобы выкрикнул: «Это не Италия!» Другие вспоминают, что Муссолини фильм понравился. Провинциальные власти, наоборот, приняли фильм в штыки; известен случай, когда для освящения «осквернённого» фильмом кинотеатра приглашали епископа. * Массимо Джиротти впоследствии сыграл аналогичную роль в дебютном фильме другого кинорежиссёра с очень похожим сюжетом. Это был фильм Микеланджело Антониони «Хроника одной любви» (1950). * Несмотря на классический статус голливудского фильма 1946 года, рецензент The New York Times заявил, что сравнивать его с фильмом Висконти — всё равно, что сравнивать рекламный ролик McDonald's с постановкой «Травиаты». * Некоторые ценители, включая режиссёра Алена Рене, считают «Одержимость» лучшим фильмом Висконти. * Американский кинокритик и эссеист Филлип Лопате назвал «Одержимость» лучшим кинодебютом в истории кино.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240453 https://vk.com/video-36362131_456241724
|
|
| |