"ПОСЛЕСЛОВИЕ" 1983
| |
Светлана_Рухович | Дата: Среда, 26.09.2012, 12:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Волнующий и пронзительный фильм-откровение о двух разных мировоззрениях с потрясающим дуэтом ярких и талантливых актёров разных поколений. Проникновенный, наполненный музыкой Баха и Бетховена фильм-пауза о затянувшемся жизненном межсезонье и душевном переломе. Глубокий фильм-размышление о радости жизни и «духовной жестокости», в котором режиссёр через недосказанность предлагает зрителю переосмыслить и свою жизнь.
«ПОСЛЕСЛОВИЕ» 1983, СССР, 98 минут — фильм по мотивам рассказа Юрия Пахомова «Тесть приехал»
Из небольшого провинциального городка к дочери-москвичке приезжает отец. Однако она в командировке — и старику предстоит провести неделю в обществе зятя. Встречаются две личности, хоть и связанные семейными узами, но, по сути, не знакомые друг другу и стоящие на разных жизненных позициях…
Съёмочная группа
Режиссёр: Марлен Хуциев Сценарий: Марлен Хуциев, Юрий Пахомов Директор фильма: Фабиан Могилевский Оператор: Леонид Калашников Художник: Владимир Филиппов
В ролях
Ростислав Плятт Андрей Мягков Юрий Сенкевич Феликс Яворский
Интересные факты
В фильме только два героя: Алексей Борисович (Плятт) и Владимир (Мягков).
Владимир (Андрей Мягков) говорит, что живет в Тушино, но съемки фильма проходят: на проспекте Вернадского, в Олимпийской деревне-80 (эпизоды в машине по пути с вокзала), на улице Академика Анохина, дом 12 корпус 4 (квартира Владимира).
В ленте также снялся Юрий Сенкевич в роли самого себя: он вёл несуществовавший выпуск «Клуба путешественников», в котором выступал персонаж Мягкова.
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163341727
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 29.05.2019, 23:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Послесловие», СССР, Мосфильм, 1983, цв., 98 мин. Психологическая драма
Творчество Марлена Хуциева четко делится на два периода с более, чем десятилетним интервалом между ними. Первый, ранний, завершается с началом 1970-х: режиссер ставит на телевидении фильм о первых послевоенных днях — «Был месяц май»(1970), снимает документальную ленту «Алый парус Парижа» (1971), тоже для ТВ. Затем наступил длительный перерыв, в это время Хуциев напряженно работал над замыслом фильма о Пушкине, но картина — увы! — не осуществилась и совместно с Элемом Климовым и Германом Лавровым завершил последний фильм М. И. Ромма «И все-таки я верю» (1974), работу над которым прервала смерть мастера. Название картины, открывающей второй период, предопределено, видимо, не только ее сюжетом, в котором московский ученый Швырков вспоминает нагрянувшего из провинции 75-летнего тестя, подводя итог шумному его визиту. Лента, вместе с тем, — послесловие к «шестидесятническому» периоду в творчестве режиссера. Она словно развивает, переворачивая при том с ног на голову, ситуацию, завершающую главную «шестидесятническую» ленту Хуциева — «Заставу Ильича». Герой того фильма разговаривал с представшим в видении отцом — тот погиб в войну. На вопрос сына «как жить?», отец отвечал: «сам решай» — уклонялся, в сущности, от напутствий и советов. Швырков из «Послесловия» знает «как жить» — у него просторная, хорошо обставленная квартира, он преуспевающий ученый, сейчас взял отпуск, чтобы работать над диссертацией. Он целиком замкнут в своем добротном существовании и профессиональных интересах — жизнь вне этого ему неведома, нет и желания ее узнать. Тесть Алексей Борисович вносит смуту в существование зятя. Он жизнелюб, немного гуляка; простые житейские ситуации воспринимает как уникальные, радостные события. Фильм заканчивается почти так же, как «Застава Ильича»: Швырков стоит на балконе, вспоминает недавно уехавшего тестя, вдруг на балконе чужой квартиры замечает фигуру — то ли призрачную, то ли реальную, распознавая в ней Алексея Борисовича, ставшего видением, которое будет неотступно преследовать прагматика-зятя в его пресном быту. «Послесловие» — впрямь иной Хуциев, а картина — зеркально перевернутое отражение «Заставы...».
Валентин Михалкович https://megabook.ru/article....8%D0%B5
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 29.05.2019, 23:06 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "ПОСЛЕСЛОВИЕ" СССР. 1983. 98 минут Психологическая драма
Если не считать документального фильма "Алый парус Парижа" и участия Марлена Хуциева в завершении проекта Михаила Ромма "И всё-таки я верю", он не работал в кино (по крайней мере - в игровом) долгих 13 лет, хотя опять же известно, что много сил и времени отдал так и не реализованному замыслу картины о Пушкине. "Послесловие" возникло как-то быстро, неожиданно, при минимуме затрат - это как пьеса для двух актёров с довольно непривычной комбинацией героев: престарелый тесть, приехавший в гости, и средних лет зять пытаются найти взаимопонимание в московской квартире в отсутствие своей дочери-жены, уехавшей в отпуск. И для режиссёра, которому в момент съёмок ещё не было 60 лет, эта лента никак не могла быть "Послесловием" в карьере (да и потом последовала "Бесконечность", снимавшаяся целых шесть лет!), даже несмотря на то, что появилась после столь длительного перерыва. Однако все названия его фильмов не так уж просты и несут немалую смысловую нагрузку - вот и "Послесловие" оказывается своеобразным подведением итогом эпохи давно канувших "шестидесятых", одним из духовных лидеров которых, несомненно, являлся и Хуциев со своими фильмами "Застава Ильича" ("Мне 20 лет") и "Июльский дождь".
В данном контексте "Послесловие" - как третья, пусть и запоздалая, часть трилогии, где зять, кропающий мало кому нужную диссертацию, - словно Володя из "Июльского дождя", а героине уже нет места в каком-то унылом, уставшем и во всём разуверившемся мире интеллигентов начала 80-х годов, на самом-то деле, конца застоя. Кстати, как это часто и бывает у Марлена Хуциева, погода за окном в такой абсолютно камерной истории, действие которой разворачивается в квартире, опять лучше всего свидетельствует о мироощущении героев. На дворе - будто бы неопределённое время года, некое межсезонье (не то ранняя осень, не то поздняя весна) или же безвременье. И вдруг всё сметается очистительным майским дождём, который врывается через балконную дверь и развеивает затхлую атмосферу типичной новостройки-скворечника, словно предрекая, как и в "Весне на Заречной улице", смену политического климата в стране.
Причём показательно, что 75-летний тесть (когда умер Сталин, герою могло быть где-то сорок пять) выглядит более молодым по духу, готовым радоваться жизни и ни за что не успокаиваться по сравнению с душевно опустошённым и как бы не испытывающим особого желания полнокровно жить московским диссертантом, только преодолевшим сорокалетний рубеж. И в этом плане "Послесловие" действительно прозорливо говорило об авторском осознании некоего рубежа, за которым больше не может (и не должно!) длиться и длиться время равнодушия и утраты веры. Послесловие - это завершение периода лицемерия, ставшего уже политикой, окончание глухой поры пренебрежительного отношения к личности, к отдельному человеку, закат эпохи крушения надежд и замыслов.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/332194.html
|
|
| |
|