"ВЕЧЕР ШУТОВ" 1953
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 16:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| С «Вечера шутов» начинается в творчестве Бергмана тема театра, сближающая его фильмы 50-х - 80-х с нашим Серебряным веком, с Блоком, и общей любовью почти всех модернистов к Стриндбергу. «Актёры, правьте ремесло»... Но здесь, в этой картине, может быть, самая резкая у Бергмана «сшибка» трагедии и катарсиса, - без промежуточных фаз (имею в виду начало, историю клоуна ), - потом она только раздвигается, как занавес, обрастает подробностями и аргументами в защиту маленького добра. И этот же фильм, как понимаешь уже только сейчас, самый у Бергмана, парадоксальным образом, искренний. А потом пойдут фильмы ОТКРОВЕННЫЕ. И беспощадные. Потом вступит в силу явленная мощь творческой воли, и живое чувство будет укрощено. А здесь героев именно жалко. Потом будут исповедь перед смертью, малый и большой Апокалипсис, анатомирование - со сверхчеловеческой проницательностью - межличностных отношений, - и ни секунды передышки, чтобы найти в себе силы простить - если они вообще ещё есть в этом мире. А здесь, в «Вечере шутов», какая-то запредельная мудрость нищей, бездомной и честной жизни, где говорится о том, как существовать, когда всё вокруг вроде бы рушится, - по крайней мере, в мире маленького человека? ДА НИЧЕГО не рушится, - говорит нам, зрителям, Бергман, так оно повелось на земле. Просто теперь, ПОСЛЕ того, как его земной путь закончен, в известной строчке уже упомянутого мной Блока можно слова поменять местами, и сказать так: «Познай, где тьма - поймёшь, где свет». В «Вечере шутов» свет «понимается» непосредственно. Прямо. Главное, выдержать.
«ВЕЧЕР ШУТОВ» (швед. Gycklarnas afton) 1953, Швеция, 95 минут – историческая драма Ингмара Бергмана
Несколько дней из жизни артистов бродячего цирка, «самых веселых людей на свете». Они стремятся обрести свободу и стабильность, вырваться из тисков нищеты и бродяжничества, но общество не хочет принимать их, встречая в лучшем случае отстраненно-холодно, а в худшем – насмешками, презрением и издевательствами.
Съёмочная группа
Режиссёр: Ингмар Бергман Сценарий: Ингмар Бергман Продюсер: Руне Вальдекранц Оператор: Хильдинг Блад, Свен Нюквист Композитор: Карл-Биргер Бломдаль Художник: Биби Линдстрём, Маго Монтаж: Карл-Улов Скеппстедт
В ролях
Оке Грёнберг – Альберт Юханссон Харриет Андерссон – Анна Хассе Экман – Франс Андерс Эк – Фрост Гудрун Брост – Альма Анника Третов – Агда Эрик Страндмарк – Йенс Гуннар Бьёрнстранд – господин Шуберг Курт Лёвгрен – Блом Кики (актёр) – карлик
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163800011
|
|
| |
Яна_Балановская | Дата: Четверг, 26.01.2023, 19:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Статус: Offline
| Вся наша жизнь – игра или цирк, где каждый гнёт линию или сражается на арене перед голодной до ужаса публикой. «Вечер шутов» – фильм о сражении внутри и снаружи, даже, можно сказать, о разных видах унижения. Унижения социального, сексуального, профессионального, финансового, политического, физического. Интересный факт, что сам Бергман в то время сражался за новый контракт с киностудией «Свенско», но, не получив его, снял картину у их конкурентов, которые, в отличие от привычной студии, финансировать новый фильм не отказались. Картина похожа на грустный сон повидавшего жизнь человека. Слой с полубытовыми драмами, поверхностными и недалекими мотивами только оболочка. А вот под ней прячется самая интересная сторона фильма, она и настоящая. Как только зритель заглядывает под нее, он обнаруживает в героях живых и очень понятных людей. В этом слое нет пошлости и банальщины, потому что становится ясно для персонажей фильма (осознанно или в глубине души), подобные вещи не играют никакого значения. Причина всех их поступков – страх. Но Бергман имеет в виду не страх оказаться брошенным или умереть в нищете: речь идет об паническом ужасе перед судьбой, которую нельзя изменить…
Важен фильм и с точки зрения технической. Это был первый фильм Ингмара Бергмана, над которым он работал вместе с оператором Свеном Нюквистом, поэтому резкая смена картинки, освещения и набора ракурсов в студийных сценах бросается в глаза весьма быстро. Столь же неожиданна смена направления и музыки – вместо обычно нейтрального сопровождения, которое сложно запомнить, режиссер попросил написать весьма авангардные и смелые композиции. За рубежом фильм тоже не оценили по достоинству, приняв за довольно экзотическую диковинку для тех, кто любит непростые драматически и стилистически вещи. Совершенно очевидно, что привыкшая к большему комфорту американская публика не хотела банально замерзнуть в пугающе мрачном сне северного, непонятного автора.
|
|
| |
|