"ЛЕТО С МОНИКОЙ" 1953
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Суббота, 14.04.2012, 20:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Без сомнения, этот фильм о нежной и беззаботной любви двух молодых людей завораживает своим простым и незамысловатым сюжетом. Ингмар Бергман показал нам самых обычных людей из самого обычного шведского городка, в котором жизнь летит своим чередом и из которого хотят вырваться наши герои, понимающие, что им нечего ждать от серых будней. Их мечтам суждено воплотиться в реальность…
Поначалу задаёшься вопросом, как такие абсолютно разные по характеру люди смогли влюбиться друг в друга? Она – самоуверенная и дерзкая девушка. Он – скромный и порядочный паренёк. Но, как известно, противоположности притягиваются, причём, практически с первого взгляда. Пара всё лето проводит вдали от города, наслаждаясь солнцем, морем и свободой. Но, как это часто бывает, их счастье длится недолго … Как справиться с проблемами тем, кто по сути всё ещё остаётся ребёнком?
Фильм поражает естественностью чувств Харри и Моники. Именно эта естественность позволяет нам проследить за постепенно меняющимися не в лучшую сторону отношениями между молодыми людьми, только вступающими во взрослую жизнь.
«ЛЕТО С МОНИКОЙ» (швед. Sommaren Med Monika), 1953, Швеция, 92 минуты — драма Ингмара Бергмана по роману П.А.Фогельстрёма
Съёмочная группа
Режиссёр: Ингмар Бергман Сценарий: Ингмар Бергман, Пер Андерс Фогельстрём Продюсеры: Kroger Babb, Аллан Экелунд Оператор: Гуннар Фишер Композиторы: Лес Бакстер, Эрик Нордгрен, Эскил Экерт-Лундин, Валле Сёдерлунд Художник: П.А. Лунгрен Монтаж: Таге Холмберг, Геста Левин
В ролях
Харриет Андерсcон — Моника Ларс Экборг — Харри Дагмар Эббесен — тётя Харри Оке Фридель — отец Моники Наэми Брисе — мать Моники
Интересные факты
Роль в «Лете с Моникой» — одна из важнейших (наряду с заглавной ролью в фильме «Как в зеркале») постоянной бергмановской актрисы Харриет Андерссон.
«Шедевр раннего Бергмана. «Моника» для современного кино — то же, что и «Рождение нации» для кино классического. История любви и смятения чувств по-шведски сексуально раскрепощенных молодых людей содержала в себе чуть ли не весь корпус историй, которые с увлечением потом переживали молодые режиссеры по всему миру. Фильм Бергмана — это мир между двумя взмахами ресниц, грусть между двумя ударами сердца, радость жизни между двумя ударами в ладони. Бергман как никто любит и умеет изображать любовь» (Жан-Люк Годар).
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239048
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Понедельник, 25.07.2016, 10:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЛЕТО С МОНИКОЙ
История обреченной любви, ее рождения, короткой кульминации и гибели под тяжестью неустроенного быта. Бергмановской Джульетте семнадцать, Ромео годом старше. Они - дети середины ХХ века, горожане, обитатели небогатого квартала. Моника работает на фруктовом складе, Харри - грузчик в посудном магазине. К симпатичной и не слишком недоступной девчонке пристают все кому не лень, парнишка тоже на положении, мало отличающемся от положения мальчика для битья. Любить друг друга им вроде бы никто не мешает, но как и где можно быть вместе? Моника - старшая дочь в большой семье пьющего рабочего, Харри живет с овдовевшим отцом, который все вечера проводит дома. Оба живут мечтами, бродят по городу, ищут пристанища, вступают в конфликты с окружающими. Оба, в сущности, очень одиноки и несчастны. Однажды ситуация неустроенности, неудовлетворенности и униженности перерастает в подростковый бунт, и герои, воспользовавшись болезнью отца Харри, забираются в его моторную лодку и бегут из города.
Основную часть картины составляет их робинзонада, начинающаяся как идиллическое слияние детей природы с самой природой, но очень скоро оборачивающаяся извечной борьбой за существование в других, еще более трудных условиях. В красивую юношескую любовь, насыщенную эстетически безупречной эротикой и трепетно-красивую, вторгается привычная среда: прежний приятель Моники, выследив любовников, устраивает пожар на борту лодки. Жестокая драка двух самцов, в которой с невероятным трудом и решающим вмешательством Моники побеждает Харри, как бы символизирует и конец какого-никакого, но детства, и бессмысленность самой попытки бежать от реальности, и грядущий, неутешительный для каких-либо иллюзий в сегодняшнем рациональном мире финал картины.
"В фильме много мечтаний, - писал в своей книге о творчестве раннего Бергмана "Лицо дьявола" киновед Йорн Доннер ("Ингмар Бергман. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью". М.: Искусство, 1969. С. 52). - Лишь одно из них осуществляется - мечтание о бегстве. Но тот, кто бежит, должен помнить, что настанет день, когда придется вернуться". Это только герои романтических повестей, отчаянные мальчишки, бежали в море юнгами, а возвращались капитанами. Харри и Моника живут в совсем ином мире и находятся в другой ситуации. Прежде всего, потому что они ответственны друг за друга. По крайней мере, юноша...
Когда любовники остаются без денег и без хлеба, начинается отрезвление. Моника, не считаясь с мнением Харри, крадет еду из погреба дачного домика, но попадается. Ей, грязной и обрванной, настоящей дикарке, удается сбежать с куском ветчины в зубах из этого добропорядочного мещанского дома, где девушку безусловно накормили бы и обогрели, но и несомненно сдали затем в полицию. Однако обоим героям и зрителю ясно: идиллия завершилась. Предстоит возвращение и тяжелая адаптация в прежнем мире.
И вот этой-то борьбы, этого-то не игрового, а реального препятствия - быта современная Джульетта не выдерживает. (А та, шекспировская, выдержала бы, не убей ее вовремя мудрый классик?..) Она беременна. Тетка Харри помогает молодым людям обойти бюрократические препоны и пожениться. С родившейся малышкой занимается юный отец. Теперь он студент и сезонный рабочий, как-никак, но содержащий семью. А Моника? "Моника способна бороться за жизнь только тогда, когда препятствия не очень серьезны. Ее занимает чистая эротика. Ребенок ее не интересует. Она смотрит на дочь как на досадную помеху. Развод неизбежен" (Там же).
Однажды, вернувшись с загородной работы, Харри застает жену с любовником, все с тем же, прежним, кто устроил пожар в лодке и был за то жестоко избит влюбленными. Юноша страдает, но готов простить Монику, которую он несмотря ни на что любит. Но она его уже не любит. Она любит себя.
Фильм завершается эпизодом распродажи нехитрой домашней утвари, увозимой старьевщиками и возвращением повзрослевшего Харри в дом отца. Неся на руках дочку, герой останавливается у зеркальной витрины магазина, видит в ней отображение сначала обнаженной Моники во время их летней идиллии, а затем самого себя - сегодняшнего, удрученного, несчастного, но и способного жить дальше, пробивать дорогу в будущее, учась, работая, воспитывая дочь.
"Кто-то сказал, - комментирует Й. Доннер, - что в фильме никто не умирает, но умирает любовь... Часто сопоставляли два кадра: когда герои покидают Стокгольм и когда возвращаются туда осенью... Картина ухода - это песнь свободы, решительное прощание. В кадре много неба, свободного пространства. Картина возвращения черными мостами и силуэтами передает подавленное настроение Харри и Моники, их несогласие" (Там же. С. 51 - 52).
Эстетика "Лета с Моникой" - эстетика итальянского неореализма, Росселини и Де Сантиса, но Бергман - северянин, северяне и его герои, люди протестантсткого воспитания, если не вообще атеисты, более спокойные внешне, но в душе скрывающие страсти, быть может, даже более сильные, нежели страсти южан. Они реже прорываются на поверхность. Тем эти взрывы и мощнее, и страшнее, и губительнее.
В "Лете с Моникой" главную роль исполняет одна из лучших бергмановских актрис - Харриет Андерссон. В 50-е гг. ей предстоит создать еще несколько важнейших женских образов в его фильмах, одинаково ярко играя в драмах и комедиях, но для большинства зрителей она все-таки останется в памяти именно как Моника, современная Джульетта, предавшая своего Ромео.
Рецензия: Виктор Распопин http://kino.websib.ru/article.htm?no=535
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 25.07.2016, 10:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| О как же был прав великий Жан-Люк Годар, утверждавший, что камера Ингмара Бергмана «стремится только к одному: поймать настоящее мгновение в самой своей мимолётности и углубить его так, чтобы придать ценность вечности». Отрываясь от действительности, наши герои ищут и находят сладкую идиллию бесшабашного лета, вкушая все прелести беззаботного существования и ещё не ведая об обречённости их истории любви. Фантазия не станет вечным пристанищем для столкнувшихся с отчаянием несчастных молодых людей, т.к. «тот, кто бежит, должен помнить, что настанет день, когда придётся вернуться». И потому эта не ставшая былью сказка шведского Гения есть не что иное, как «мир между двумя взмахами ресниц, грусть между двумя ударами сердца, радость жизни между двумя ударами в ладони»…
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Вторник, 23.07.2019, 08:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Фильм, который во многом стоит у истоков французской "Новой волны". Подтверждается это двумя фактами, не вызывающими сомнения. Во-первых - эпизодом из "400 ударов" Франсуа Трюффо, в котором маленький Антуан Дуанель срывает с витрины фотографию обнажённой Харриет Андерсон на пляже. Это не просто жест заядлого киномана, но и метафора выбора, - какое кино будут снимать сами нововолновцы, по крайней мере в самом начале: разумеется, с натуры. Во-вторых - статьёй самого Годара, пропевшего всё тому же кадру настоящую оду. Хотя фильм-то, по большому счёту, довольно печальный. Романтическое бегство не удаётся, жизнь берёт своё. Но Бергман далёк от прописей. Эти молодые люди - герои фильма - только начинают искать себя. И в этом смысле "Лето с Моникой" вообще стоит у истоков уже целой тенденции в европейском, и американском кино, он её предвещает. Или пророчит - кому как нравится. Во всяком случае, самый поразительный момент в пластике ленты - это переход из города на природу, -точнее, то, как он снят. Вода ведь тоже закована в каналы. И это её состояние как раз и задаёт ей направление движения. Это герои движутся по кругу, а вода - нет.
|
|
| |
|