Пятница
29.11.2024
10:05
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЛИЦОМ К ЛИЦУ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЛИЦОМ К ЛИЦУ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 09.11.2023, 19:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЛИЦОМ К ЛИЦУ» (швед. Ansikte mot ansikte) 1976, Швеция, 114 минут
— психологическая драма Ингмара Бергмана


Фильм повествует о психиатре Йенни Исакссон (Лив Ульман), страдающей от умственной болезни. Вместе с мужем, который также является психиатром, они успешны в работе, но медленно и неумолимо её психическое состояние продолжает ухудшаться. Йенни неотступно преследуют призраки прошлого, в результате чего она в конечном счёте оказывается не в состоянии функционировать как жена, доктор или личность.

Съёмочная группа

Режиссёр: Ингмар Бергман
Сценарий: Ингмар Бергман
Продюсеры: Ларс-Уве Карлберг, Дино Де Лаурентис
Оператор: Свен Нюквист
Художники: Энн Хагегорд, Петер Кропенин
Монтаж: Сив Лунгрен

В ролях

Лив Ульман — доктор Йенни Исакссон
Эрланд Юзефсон — доктор Томас Якоби
Гуннар Бьёрнстранд — дедушка
Аино Таубе — бабушка
Кристина Адольфсон — няня Вероника
Марианн Аминофф — мать Йенни
Ёста Экман — Микаэль Стромберг
Хелен Фриберг — Анна
Ульф Юханссон — Хельмут Ванкель
Свен Линдберг — муж Йенни
Ян-Эрик Линдквист — Ян-Эрик Линдквист
Биргер Мальмстен — насильник
Сиф Рууд — Элизабет Ванкель
Ёран Стангерц — насильник
Лена Олин — продавщица

Награды

Оскар, 1977 год
Номинация: Лучшая женская роль (Лив Ульман)
Номинация: Лучший режиссёр (Ингмар Бергман)

Золотой глобус, 1977 год
Победитель: Лучший иностранный фильм — «Швеция»
Номинация: Лучшая женская роль (драма) (Лив Ульман)

Британская академия, 1977 год
Номинация: Лучшая женская роль (Лив Ульман)

Приз Национального совета обозревателей в США за главную женскую роль.

Интересные факты

Изначально создавался как телевизионный четырёхсерийный фильм. Премьера состоялась в апреле 1976 года. Каждая часть имеет свой заголовок.

«Уход» премьера — 28 апреля
«Граница» премьера — 5 мая
«Сумеречная страна» премьера — 12 мая
«Возвращение» премьера — 19 мая
Продолжительность каждой серии 50 минут.

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456240163
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Суббота, 11.11.2023, 06:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«ЛИЦОМ К ЛИЦУ» (Ansikte mot ansikte)
Психологическая драма


В конце 60-х годов Ингмар Бергман начал снимать фильмы для телевидения. «Лицом к лицу» - один из подобных опытов, первоначально четырёхсерийная телевизионная картина, во многом связанная с предыдущей работой «Сцены из супружеской жизни». Но по тематике, а главное - по своему названию, она перекликается, скорее всего, с шедеврами шведского мастера, созданными в конце 50-х - начале 60-х годов. Режиссёр словно возвращается к другой части гениальной фразы из первого послания апостола Павла к коринфянам, желая видеть Бога или Истину уже не «как в зеркале», а «лицом к лицу».

Его героиня, психиатр Йенни Исакссон, одержимо вглядывается сама в себя, испытывая нервный стресс, предпринимая внешне немотивированную попытку самоубийства, сталкиваясь со своим потаённым, подсознательным миром, заново переживая жизнь перед страшным лицом смерти, на пороге небытия. Её играет Лив Ульман, как бы отсылая нас к своей первой роли у Бергмана в фильме «Персона», теперь уже совмещая в одной персоне две натуры: холодно рациональную, бездушную, фригидную - и жаждущую избавления от спрятанных комплексов, желающую жить чувственной, наполненной естественными ощущениями жизнью.

Как ни странно, Ингмар Бергман, как маэстро кино, кажется в этой телевизионной работе более бытовым, обыденным, а с другой стороны - забывающим о лаконичности, камерности, ясности и простоте, почти прозрачности формы, расцвечивая и делая занимательнее, красочнее повествование, особенно в сценах кошмаров и видений. Несмотря на самоотверженные усилия Ульман, которая без зазора вживается в роль охваченной депрессией женщины-психиатра, почему-то остаёшься чуть равнодушным, эмоционально не потрясённым её бедами и проблемами. И не чувствуешь безжалостной бергмановской любви к человеку, не переживаешь трагического - наперекор всему - поиска хотя бы отблеска надежды перед мрачной бездной отчаяния.

Хотя можно и заблуждаться в этом мнении относительно того, что выдающийся художник в данной ленте дальше от Истины, видит её лишь «гадательно», не так глубок, беспощаден и сострадателен в анализе человеческой души, как в прежних картинах или, допустим, в чём-то похожем более позднем фильме «Из жизни марионеток». Вероятно, следует познакомиться с телевариантом «Лицом к лицу», который, как и в случае с «Фанни и Александром», может оказаться лучше сокращённой киноверсии.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/1005051.html
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Суббота, 11.11.2023, 06:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
И. Бергман. Лицом к лицу

Киновариант телевизионного сериала, показанный РТР в 1988 г., в дни 80-летнего юбилея Ингмара Бергмана. Жанр этой ленты - психоаналитическая драма, и в ней, подробней, чем где-либо еще, режиссер размышляет о неустойчивой психике современного человека.

Героиня фильма (Л. Ульман) - врач-психиатр на середине четвертого десятка по имени Енни переживает типичную для горожанки среднего класса второй половины ХХ века личную драму. Нет, внешне в ее жизни в порядке: хорошая и любимая работа, деловой муж, 13-летняя послушная (насколько это вообще возможно) дочь. Правда, родители героини погибли в автокатастрофе, но произошло это уже давным-давно, к тому же их ей с успехом заменили бабушка с дедушкой. Поздняя любовь? Тоже, пожалуй, нет, хотя знакомство с благообразным доктором (Э. Юсефсон) и предполагает в ближайшем времени перейти в физическую близость. Впрочем, последнее для зрелой женщины тоже, похоже, событие не из ряда вон.

Так "что же с нами происходит", как сказал бы В.М. Шукшин?

Происходит, по-видимому, разочарование в окружающих и самой себе, в мире прошлом, настоящем и будущем. Разочарование, спровоцированное приближающимся климаксом, не очень желанным флиртом, равнодушием мужа, отсутствием истинного тепла с дочерью, мучительным одряхлением деда (Г. Бьёрнстранд), неизменной суровой властностью бабки, ненужностью по сути, НЕЛЮБИМОСТЬЮ.

Енни надолго впадает в известное всем, но обыкновенно быстро преходящее состояние сомнамбулизма, пограничья между сном и явью, и в этом пограничье живет: общается с психически неполноценными людьми, любовником (?), дочерью, стариками - наяву, с самой собой, погибшими родителями и прочими нереальными лицами - во сне. Некая суровая пожилая дама время от времени, при переходах от сна к яви и наоборот, является ей, как Вергилий Данте, или как символ смерти. И героиня все более и более погружается в кошмар. Наяву же Енни, помимо мрачных предчувствий, подвергается изнасилованию, точнее попытке изнасилования. Но даже и это происшествие, вызывающее не потрясение, как должно бы быть, а на минуту, на ту самую минуту пробуждающее желание, не в состоянии вернуть женщину в реальный мир.

И лишь почти удавшаяся попытка самоубийства, совершенная в состоянии полной отрешенности, совершенно сомнамбулизма, отворив ей вначале врата небытия, позволяет героине ВЕРНУТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ КАК РАНЬШЕ. А вот надо ли это - ЖИТЬ КАК РАНЬШЕ, ЖИТЬ КАК ВСЕГДА, то есть не преображенной, не рожденной заново - вопрос в фильме не разрешенный. Оттого, вероятно, и сам автор (в мемуарной книге "Латерна магика") считает картину неудачей.

Там, в мире смерти, сомнамбула встречает самоё себя, лежащую в гробу, лицом к лицу, там обретает силы и выжить, и жить, подвергая огню ужасы собственного подсознания, уничтожая саму себя мертвую, желанную, магнетизирующую.

Чего стоила Лив Ульман эта роль, можно только догадываться. Чего стоил Бергману тягучий, мрачнейший, фрейдистский его фильм, догадываться не берусь вообще. Но, наверное, не зря был этот огонь очищения. Может быть, шведский классик, подобно Льву Толстому, встав лицом к лицу с Неизбежным, начал ритуал очищения перед прощанием?

Впрочем, нелучший фильм гения стоит сотен и сотен поделок подмастерьев. Хотя бы потрясающим искусством Лив, не говоря уж о той, пусть и чересчур запсихоанализированной, но все-таки ПРАВДЕ ОБО ВСЕХ НАС, о двойственности каждого из нас, о сопротивляющихся друг другу в каждом из нас любви к жизни и притяжении к смерти, которые Бергман видит яснее многих и рассказывает честнее всех. Даже равных ему по масштабу личности.

Виктор Распопин
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1697
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz