Вторник
26.11.2024
02:40
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НОЧЬ" 1961 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"НОЧЬ" 1961
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 16.07.2010, 09:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«НОЧЬ» (итал. La Notte) 1961, Италия-Франция, 115 минут
— третья часть «пенталогии отчуждения» («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») великого итальянского режиссёра Микеланджело Антониони








Тончайшая психологическая драма о 24 часах из жизни супругов и их отношениях, зашедших в тупик. В центре повествования — безвольный писатель Джованни Понтано (Марчелло Мастроянни), не знающий, чего он хочет, и его супруга Лидия (Жанна Моро) – светская дама, понимающая пустоту своего существования, но не знающая, что ей с собой делать и надо ли ей что-либо делать вообще. Действие происходит на фоне светского приёма, длящегося всю ночь, где супругов ожидают новые знакомства и наблюдения, которые подтолкнут их к откровенному утреннему разговору после ночного ливня.

Съёмочная группа

Режиссёр: Микеланджело Антониони
Авторы сценария: Микеланджело Антониони, Эннио Флайяно, Тонино Гуэрра
Оператор: Джанни Ди Венанцо
Композитор: Джорджо Гаслини

В ролях

Марчелло Мастроянни — Джованни Понтано
Жанна Моро — Лидия
Моника Витти — Валентина Джерардини
Бернхард Вики — Томмазо Гарани
Рози Маццакурати — Рози
Мария Пиа Луци — пациентка в клинике
Винченцо Корбелла — синьор Джерардини
Джитт Магрини — синьора Джерардини

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1961 год
Победитель: Золотой Медведь

Национальный синдикат киножурналистов Италии, 1961 год
Победитель: Лучший режиссёр
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Моника Витти)
Победитель: Лучшая музыка

Главная национальная кинопремия Финляндии «Юсси», 1961 год
Победитель: Лучшая иностранная актриса (Жанна Моро)

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_163424699
http://vk.com/video16654766_160464452
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 25.10.2012, 19:03 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
27 октября 2012 года (суббота)
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №7 (299) сезона 2012-2013
«НОЧЬ»
режиссёр Микеланджело Антониони, Италия-Франция


***

О фильме «НОЧЬ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Мне хочется кричать Браво.

***

Фильм, после которого размышления гарантированы и который не может оставить равнодушным.

***

Фильм потряс меня до глубины души, хотя вряд ли я его понял в своём юном возрасте. Просмотр произвёл даже кое-какую революцию внутри меня. Может это состояние во мне пробудет недолго, но кое-что в своей жизни я уже наконец-то переиначил, вот только надолго ли?! Низкий поклон Антониони: «Ночь» — это величайший шедевр! Впечатление колоссальное!

***

Поистине гениальное кино. Несмотря на то, что в фильме отсутствует четко выстроенный сюжет, режиссеру удалось донести смысл повествования в полной мере. Антониони всегда интересовали темы одиночества, отрешенности людей друг от друга. За маской внешнего благополучия в его фильмах скрывается поедающая душу пустота. Это большое мастерство при помощью минимума диалогов суметь сказать многое.

***

Это самый красивый чёрно-белый фильм, что я когда-либо видел. Лёгкий полумрак, изящная тень Моники Витти, стоящей у окна — что может быть прекраснее? Кино доставляет ни с чем несравнимое эстетическое наслаждение, это подлинное произведение искусства.

***

Первая мысль после просмотра — невероятно поэтичное и глубокое кино. У Антониони получился очень грустный, наполненный символами фильм о том, что все в этом мире имеет конец, что вечной любви не бывает. Это иллюзия, как и дымка на горизонте, заставляющая думать, что дороги нигде не оборвутся. Да, жизнь имеет смысл, когда ты любишь. Но истинная любовь — это лишь определенное мгновение в человеческой жизни, которое подчинено времени…

***

И как это он уловил! Этот Микеланджело Антониони. Еще нигде не видел столь мрачно и меланхолично изображенные «сливки общества». Черно-белые цвета, черные фраки и женские платья, белые рубашки и огромная шахматная доска на весь пол, на котором шикарная Моника Витти в черном вечернем платье катает портсигар с бриллиантом. Несомненно, это только внешний антураж фильма, на фоне которого строится тонкая психологическая драма.

***

Фильм полон сокровенного: того, что мы обычно прячем от других, стараемся перебороть в себе, считая огласку столь личных и иногда непонятных даже самому себе мыслей лишней, ненужной и неудобной.

***

Одна из самых удачных картин Микеланджело Антониони — мрачный, медлительный, чёрно-белый шедевр, «Ночь» увлекает с первых же кадров. Да, здесь очень мало действия, это непривычно, но во всём этом фильме, в каждом эпизоде, в каждой сцене ощущается острота ума режиссёра-гения.

***

Можно называть «Ночь» скучным и нудным фильмом, но даже в этом случае нельзя не признать его художественную красоту и талант Антониони, который создал замкнутый мирок, от которого веет тоской и одиночеством. И нельзя не признать, что он актуален до сих пор, ведь все проблемы этого фильма никуда не делись, а только приумножились. И тут уже не поспоришь.

***

Фильмы Микеланджело Антониони отличаются своей утончённостью, стремлением выразить чувства и их развитие без помощи слов. В картинах выражается непередаваемое и от того такое правдивое мироощущение — говорится о непознаваемости мира ("Фотоувеличение»), о душевном непостоянстве личности ("Ночь»), о зыбких песках государства ("Забриски Пойнт»).

***

Антониони, безусловно, режиссер гениальный. Да что там говорить, великий! Он был одним из первых режиссеров итальянского неореализма, наплевавших (простите за грубость) на сюжетные линии, сценарные изыски и прочее. Антониони выстраивает линию повествования, что лишь в конце начинаешь понимать, о чем хотел сказать режиссер.

Фильм «Ночь», как раз из такого плана. Он скорее разбит на эпизоды, чем представляет собой монолитное повествование (исключительно мое мнение). Хотя режиссер показывает нам лишь ОДИН день и ОДНУ ночь из жизни главных героев.

И здесь мы становимся свидетелями, когда чувства этой пары станут настолько тяжелы, что уже будет невозможно держать их в себе. И мы увидим ночь, которая разрешит все вопросы, недосказанности и претензии между супругами. Разрешит ли? Преодолима ли пропасть прожитых вместе лет?

Ответ каждый найдет свой, посмотрев восхитительный фильм, под названием «Ночь».

10 из 10

***

Величайший фильм за всю историю кино, один из лучших фильмов гения кинематографа Антониони — все эти эпитеты, прочитанные мной в различных издательствах и услышанные из уст любимых мною режиссеров заставили меня выйти из потока современного кинематографа и оглянуться на шедевры мирового кино. После просмотра фильма, пребывая в восторге от увиденного и чувственного удивляюсь, где же сейчас подобное кино? Кино, которое настолько тонко, точно и главное всеобъемлюще рассказало о чувствах мужчины и женщины, об их взглядах и поведении, о стилистике того времени, передало через экран кажется даже запах духов героев.

Поначалу казалось повествование слишком затянутым и думалось, что нужно более пристально вглядываться в детали и начинать серьезнее анализировать весь символизм моментов, сильнее самому раскручивать внутренний ритм картины, но вдруг к середине фильма чувства просто захлестнули и героев и меня, как зрителя, все моменты, которые раньше были непонятыми и казались пустыми приобрели значительный вес — мозаика вдруг сложилась в потрясающую глубокую картину с захватывающим чувственным сюжетом. Открылись все уголки характеров, все мысли и ожидания героев. Причем все это многообразие в лишь тонкой улыбке, в случайном взгляде, в интонации, в точном плане.

В современном кинематографе, кажется, очень редко, или вообще никогда не раскрываются с такой тонкостью мельчайшие чувства героев. Сейчас, возможно, больше философии и поиска места себя в мире, мира в себе, переживание глобальных проблем человечества а в кинематографе 60х многогранность чувств в каждом моменте сюжета, в каждой секунде мимики героев целая история жизни. Буду продолжать погружение в классику кинематографа — увлекательно и безумно красиво.

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 27.10.2012, 22:07 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
М. Антониони – тетралогия о «правде жизни»
«НОЧЬ»

Вторая часть тетралогии - "Ночь" (1961) - является не просто максимально концентрированным изложением антониониевской темы, но ее модуляцией. Герои "Приключения" переживают болезнь чувств, однако еще не утратили способности любить, сочувствовать, удивляться. Персонажи "Ночи" перешли в новую фазу - атрофии чувств.

История, рассказанная режиссером в этой ленте, мало отличается от его других сюжетов. Однако полифонизм, экстраординарная красота и утонченная форма поднимают этот фильм до поэтического творения. Сгущение переживаний, их переплетение и рассеивание создают кружевную ткань картины. ...Джованни и Лидия предстают хорошей семейной парой с ровными взаимоуважительными отношениями: ни споров, ни интриг, ни обид. Однако за этой "глянцевой обложкой" - мертвая любовь, мертвый брак. В фильме доминирует "чистое описание" - камера фиксирует несущественные предметы, случайные лица, фрагменты пейзажа. Лидия и Джованни существуют параллельно, независимо от того, находятся они рядом или на большом расстоянии. Такое синхронное движение олицетворяет невозможность "пересечения" - встречи двух душ. Образ параллельной жизни обретает в фильме многогранную трактовку. Буквально - это модель взаимоотношения героев. Философски - экзистенциальное ощущение себя в мире. На уровне эстетики - стремление к симметрии в композициях кадров, в монтаже, в сопоставлении персонажей. Смысловое развитие образов определяется контрастностью, которая одновременно является структурообразующим и формообразующим элементом кинопроизведения. Белый полдень трансформируется в темный вечер, который замещается глухой чернотой ночи, и возвращается серым утром в финале. Это - не только отражение времени, но символ круговорота жизни. Модуляции черно-белого пронизывают картину насквозь: от контрастных костюмов, противопоставления типажей, через контрапункт света и тени до тончайших метаморфоз реальности и пульсации чувств. Освещение также подчеркивает диалектический характер образности, преображая личность в тень, а фон - в реальность. Подобные многочисленные вариации катализируют экзистенциальное напряжение. Жизнь ассоциируется с игрой в классики - блужданием по расчерченным квадратам. (Кстати, это один из центральных мотивов фильма). Кажется, определишь цель: достичь конкретного квадрата. Но по мере приближения он утрачивает свою притягательность, ибо, как заметил Ж.-П. Сартр, "исполнение желаний означает не их удовлетворение, а только необходимость странствия от мечты к мечте в постоянном поиске и тоске по лучшей жизни". В целом фильм "Ночь" - это сложная комбинация мотивов (не мотиваций!), метафор, аллегорий.

http://www.nradatvr.kiev.ua/i50/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 27.10.2012, 22:07 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
НОЧЬ
Психологическая драма


Третья часть своеобразной пенталогии («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») Микеланджело Антониони, которая была создана в конце 50-х — начале 60-х годов и прославила его как «певца некоммуникабельности». Также можно считать «Ночь» своеобразным творческим ответом Антониони на фильм «Сладкая жизнь» его коллеги и соотечественника Федерико Феллини (кстати, в создании сценариев обоих произведений участвовал писатель Эннио Флайяно). Ведь в них идёт речь о мире итальянской интеллектуальной элиты, только в данном случае проживающей не в Риме, а в центре «нового капитализма» — Милане, который стал как бы столицей «экономического чуда», случившегося в обществе немногим более десятилетия после второй мировой войны.

Не случайно и то, что успешного писателя Джованни Понтано, который уже устал не только от доставляющего ему скуку внешне респектабельного брака с Лидией, но вроде бы и от самой жизни (она превратилась в бесконечную нудную вечеринку, где даже не радуют кратковременные интрижки с другими женщинами), играет Марчелло Мастроянни. Прежде он воплотил в «Сладкой жизни» роль журналиста, пытавшегося, напротив, поспеть за быстро меняющейся действительностью.

Однако для режиссёра «Ночи» куда важнее душевные метания основной героини в исполнении французской звезды Жанны Моро, так как Лидия обострённее переживает незаметно, но неотвратимо происшедшее чуть ли не со всеми «затмение чувств». Ночь, которая была проведена ею на очередном светском рауте, становится временем горького прозрения не столько из-за осознания краха личной семейной жизни, а благодаря пониманию, что былые надежды и мечты оказались лишь призрачными иллюзиями, похожими на те сны, что исчезают на рассвете. И наступление нового дня приносит вместо радости бытия ощущение полного опустошения и мучительное переживание под утро своего рода «похмелья души», более губительного, нежели обычное состояние нетрезвого человека после продолжительной «ночной тусовки для избранных». В отличие от просветлённого (несмотря ни на что) финала «Сладкой жизни», конец «Ночи» кажется безысходным, и последний титр Fine звучит по-итальянски как не подлежащий обжалованию приговор.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/898368/
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 28.10.2012, 23:02 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
О таком Кино следует писать не коротенькие отзывы, а внушительные трактаты с глубоким исследованием прелестей изобразительного языка и стоящими за ними философскими рассуждениями. Они, правда, не будут иметь ничего общего с философией, а только отразят суть бытия, скрытую для экранных героев за толстыми бетонными конструкциями и праздностью жизни. Микеланджело Антониони – величайший из великих – вводит нас в мир вещей, имеющих значение, и расставляет безмолвные многоточия, разговорчивей которых мало что можно представить себе в искусстве кинематографа. Именно они позволяют увидеть de facto незримое и ощутить «жизнь в клетке» для тех внешне успешных, для кого утро так и не наступит. То ли давно забытое, то ли так и недопережитое будет стучаться в туго закрытую дверь омертвевших душ, всё ещё оставаясь несбыточной и абсолютно призрачной надеждой. Свет и тень, полёт и падение, здравие и безумие, явь и иллюзия, словно играючи, будут продолжать существовать параллельно, освобождая из плена жизни лишь не отличающих спасительный морфий от дистиллированной воды. Другим же останется доживать свой век, купаясь в роскоши, отгораживаясь от всего естественного под фальшивой маской приличия и утопая в безбрежном сером пространстве, которому нет ни начала, ни конца.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz