Пятница
29.11.2024
12:37
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОТЧАЯНИЕ" 1978 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОТЧАЯНИЕ" 1978
Светлана_РуховичДата: Пятница, 02.03.2012, 23:02 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Когда фабрика оказалась на грани банкротства, Герман «приготовил маленькую каверзу конкурентам» ... После «загадочного убийства, когда жертва является преступником», Герман едет в Швейцарию. Однако его «путешествие в свет» и желание «найти покой и мир» сменяются ещё большим отчаянием: он теряет самообладание и уверенность в безнаказанности, срывается ...

Хотя финал предсказуем, фильм интересный, держит внимание и психологическое напряжение. Камера оператора усиливает угнетающую обстановку в фильме. Часто героев показывают в тёмных интерьерах позади ламп. Узкие тёмные коридоры с рассеянным светом создают эффект калейдоскопа и лабиринта. Метафорой раздвоения сознания являются отражения в освещённых дверях и перегородках из узорчатого стекла.

Играющий главного героя Дирк Богард, известный по фильмам «Смерть в Венеции», «Гибель богов» и «Слуга», снова успешно передаёт сложный внутренний мир героя с раздвоенным сознанием.

Интересная постановка – при динамичном развитии сюжета снова и снова происходят вращения по замкнутому кругу безумия и раздвоения.


«Отчаяние» («Путешествие в свет», «Despair - Eine Reise ins Licht») 1978, Франция-Германия, 119мин.
– экзистенциальная драма о «двойничестве» по роману Владимира Набокова








Герман, русский эмигрант, владеет в Берлине начала тридцатых годов небольшой шоколадной фабрикой. Он женат на Лидии, чуть глуповатой толстушке, а та поддерживает отношения со своим кузеном Ардалионом, вечно пьяным художником, у которого никогда не бывает денег. Герману кажется, что за ним наблюдает двойник, который преследует его на каждом шагу, особенно когда он занимается любовью со своей женой. Однажды он знакомится с безработным актером Феликсом Вебером, которого принимает за своего двойника, и пытается навязать тому свой план: они должны поменяться ролями.

Съёмочная группа

Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер
Сценарий: Том Стоппард, Владимир Набоков
Продюсеры: Петер Мэртесхаймер, Лутс Хенгст, Эдвард Р. Прессман
Оператор: Михаэль Балльхаус
Композитор: Пер Рабен
Художники: Рольф Цеетбауэр, Дагмар Шаубергер, Йохен Шумахер, Херберт Штрабель
Монтаж: Райнер Вернер Фассбиндер, Юлиане Лоренц

В ролях

Дирк Богард
Андреа Ферреоль
Клаус Лёвич
Фолькер Шпенглер
Петер Керн
Александр Аллерсон
Готтфрид Джон
Харк Бом
Бернхард Викки
Адриан Ховен

Награды

Каннский кинофестиваль, 1978 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Федеральная кинопремия Deutscher Filmpreis, 1978 год
Победитель: Лучший режиссёр
Победитель: Лучший оператор
Победитель: Лучший художник

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162004305
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 22.04.2013, 12:27 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
На выходных посмотрела "Отчаяние" (выбрала этот фильм не случайно, Интернет не работал :)). Как всегда восхитилась игрой актеров и режиссурой! Все-таки Фассбиндер снимает очень красиво и тонко подмечает детали. Во время просмотра делала "скриншоты", не могла удержаться, на столько красивы были кадры и моменты! Я, к сожалению, не читала книги, поэтому смотрела без определенного знания происходящего. Но знаете, мне кажется, что фильм вполне прекрасно существует вне книги, очень целостно и понятно.

Главный герой Герман Герман (Herr Mann звучало в моих ушах: Господин Человек!) страдает раздвоением личности, хотя разницы между двумя Германами, которых мы видим на экране - нет. Как и любой иммигрант, Герман - приспособленец. О чем говорят его фразы типа: "Я - иммигрант, было бы дерзко с моей стороны иметь политическое мнение". Однако, ему тяжело мириться с происходящим (ведь тогда он потеряет деньги, сладкую жизнь). Для этого он выдумывает "план". Так как Герман одержим желанием жить безбедно, он везде видит угрозу и везде же и видит спасение. Вот тут-то он и встречает Феликса и надеется, что все пойдет как по маслу!

Фильм действительно держит в напряжении, не дает "соскучиться". Райнер Вернер Фассбиндер "держит марку", но и не скажу, что повторяется. Кстати, Дирк Богард (уже знаменитый) играет замечательно, но как мне кажется, вовсе не в стиле Фассбиндера (или мне только кажется?).
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 08.04.2019, 22:35 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Путешествие в свет / Отчаяние
Eine Reise ins Licht / Despair, 1977


Лучшая экранизация Набокова, переписанного Томом Стоппардом для Райнера Вернера Фассбиндера. С одной стороны, все, как в романе. Фабрикант шоколада Херманн (Дирк Богард), измученный собственным безволием и бессмысленностью в большей степени, чем изменами жены (Андреа Ферреол), убивает (в надежде "умереть" и начать новую жизнь) своего двойника-бомжа (Клаус Левич). Беда лишь в том, что бомж никак на него не похож. То, что у Набокова — чистая игра ума, у Фассбиндера — пугающая реальность "когнитивного диссонанса", этого странного зверя, как он есть. Мы-то видим их несходство и задаемся вопросом, кто сошел с ума: мы или герой? Получается гимн кино как искусству обмана. К тому же, не нарушая буквы первоисточника, Стоппард и Фассбиндер ненавязчиво, но неумолимо обогатили его духом эпохи наступающего нацизма. То служащий Херманна, и прежде щеголявший характерными усиками, является на работу в коричневой рубашке, то на месте двух евреев-шахматистов, привычной детали обстановки уютного кафе, обнаруживаются два шахматиста с бритыми арийскими затылками.

Журнал "Коммерсантъ Weekend" №47 от 05.12.2014
https://www.kommersant.ru/doc/2622535
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 08.04.2019, 22:36 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отчаяние
Despair, 1978
Экзистенциальная драма


Херманн Херманн, считающийся русским по происхождению, является владельцем шоколадной фабрики в Германии. Но он разоряется после мирового экономического кризиса в 1929 году, а главное — утрачивает волю и интерес к жизни, постепенно теряя собственную идентификацию и разрушаясь как личность.

Подобный сюжет остался бы просто сюжетом, ещё одним примером драматической судьбы человека в момент предгрозья, в ожидании всеобщих потрясений, если бы счастливо не совпали, как минимум, четыре ярких творческих индивидуальности. Немецкий режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер воспользовался помощью известного английского драматурга Тома Стоппарда и блистательного актёра Дёрка Богарда, тоже из Великобритании, для того, чтобы снять ленту по произведению русского писателя Владимира Набокова, созданному им ещё в берлинский период творчества.

Пожалуй, это единственная экранизация, которая приближается по тонкости и глубине художественного письма, философско-метафизической проблематике и совершенству формы к трудно поддающейся адаптации и переводу на язык другого искусства прозе одного из лучших авторов XX века. Мотив раздвоения сознания, растворения человеческой личности вплоть до полной душевной аннигиляции, а затем и физического ухода из этой реальности в мир иных сущностей, по-актёрски близок Богарду («Слуга», «Несчастный случай», «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Провидение»). Кстати, он считал данную роль вообще лучшей в собственной кинобиографии, хотя и не простил постановщику поспешно сделанных перед Каннским фестивалем сокращений в готовой картине.

Упомянутая тема своеобразного «двойничества» приобретает дополнительные обертона в чуть абсурдистско-сюрреалистической, с отсылками и к Кафке, и к Беккету, трактовке Стоппарда, а также благодаря романтически-экспрессионистски-барочной режиссуре Фассбиндера. Набоковская мысль об отчаянии распадающейся личности, которая мечется как бы в чуждом для себя мире между бездной рождения и бездной смерти, понята в фильме «Отчаяние» в качестве навязчивого образа стеклянных стен, дробящихся зеркальных отражений, что преследует героя в его «путешествии к свету». Натыкаясь на прозрачные преграды в блуждании по стеклянной клетке жизни, оставляя свои изображения во всём, что имеет отражающую природу, он неуловимо истончается, лишается самого себя, растрачивает живую душу, которая улетает в глубокую воронку инобытия.

То, что Херманн Херманн, найдя отдалённо похожего на него бродягу, одев в свой костюм и подложив документы, убивает незнакомца за городом в лесу, лишь подтверждает, что неудачливый бизнесмен и несостоявшийся человек, по сути, сам уже мёртв, являя собой одну лишь плоть с вынутой душой, с высосанной временем-вампиром кровью, с изглоданным «веком-волкодавом» мозгом. У русского с немецко-еврейской фамилией нет ни прошлого, ни будущего, а по обе стороны от настоящего — диктатура и тирания, и ему ничего не остаётся, как инсценировать свою досрочную смерть, как бы пригласить себя на собственную казнь.

Кроме того, важно подчеркнуть, что лента «Отчаяние», снятая Райнером Фассбиндером накануне личного 33-летия, открывает его цикл произведений о Германии до, во время и после нацизма. А с другой стороны, она стоит у истоков позднего периода творчества немецкого постановщика, когда он, словно в предощущении скорой кончины, последовавшей всего через четыре года, особенно остро и драматично воспринимал идею онтологического отчаяния («В год тринадцати лун», «Тоска Вероники Фосс», «Керель»).

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/642423.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz