Пятница
29.11.2024
12:25
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС" 1982 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС" 1982
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 09.04.2011, 22:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«Ужасного ребёнка», отчаянного скандалиста и легенду немецкого кино Райнера Вернера Фассбиндера всегда интересовали «проигравшие в момент их падения». В одном из своих самых стильных творений, заключительной части «аденауэровской трилогии», он рассказал драму ещё одной «вечной невесты», для которой киноистория опустошения и деградации стала трагической реальностью. Реконструируя эстетику старых фильмов и воссоздавая пред нашими глазами ушедшую эпоху, режиссёр – невероятный мастер света и тени – не только поделился идеальной метафорой послевоенной Германии, но и попрощался с жизнью и любимым видом искусства, оставив после себя предсмертную исповедь человека, сгоревшего от наркотиков в возрасте 37 лет…

«ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС» (нем. Die Sehnsucht der Veronica Voss) 1982, ФРГ, 105 минут
— заключительная часть трилогии об истории Западной Германии, награждённая «Золотым медведем» на 32-м Берлинском кинофестивале в 1982 году








Возвращаясь поздним вечером домой спортивный журналист Роберт Крон видит мокнущую под проливным дождем даму и любезно приглашает её под зонтик. Роберта сразу заинтриговывает, как такая красивая и богатая женщина могла оказаться одна в безлюдном парке, а знаменитую кинозвезду Веронику Фосс располагает к незнакомцу то, что он совершенно не интересуется кино и даже не узнает её. А главное – что его доброжелательное отношение к ней не сменяется на заискивание после того, как он понимает, что перед ним – кумир многих тысяч зрителей. Их отношения завязываются все теснее, однако Роберт замечает, что и без того экзальтированная звезда, словно, не принадлежит себе, а иногда впадает в странные приступы, напоминающие абстиненцию…

Съёмочная группа

Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер
Продюсер: Томас Шюли
Авторы сценария: Петер Мертесхаймер, Пеа Фрелих, Райнер Вернер Фассбиндер
Оператор: Ксавер Шварценбергер
Композитор: Пеер Рабен
Художники: Рольф Цеетбауэр, Вальтер Э. Рихарц, Барбара Баум
Монтаж: Юлиане Лоренц

В ролях

Розель Цех
Хильмар Тате
Корнелия Фробесс
Аннемари Дюрингер
Дорис Шаде
Эрик Шуманн
Петер Берлинг
Гюнтер Кауфманн
Соня Нойдорфер
Лило Пемпайт

Интересные факты

Фильм является второй частью — ФРГ 2 / 1955 — задуманного цикла об истории Западной Германии.
В основе фильма лежит история актрисы Сибиллы Шмиц.
Фильм посвящён Герхарду Цверенцу.

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1982 год
Победитель: Золотой Медведь

Премия ФИПРЕССИ (поровну с фильмом «Вкус воды») на МКФ в Торонто.

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video221964552_171241136
http://vk.com/video16654766_169911796
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 12.08.2013, 06:53 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
В первых же кадрах звезда кинематографа III Рейха Вероника Фосс смотрит фильм со своим участием практически в пустом зале. Сменилась эпоха, и те, кто был связан с нею, доживают последние времена. Рядом - сам режиссёр, со скрытой нежностью заглядывающий даме в лицо и ею, естественно, не видимый. В принципе, об этом и говорит гениальный фильм, изрядно обросший трактовками, одна другой интереснее, глубже, оригинальнее. Но главное уже сказано в первых кадрах: любить кино, и ненавидеть время, когда это кино создавалось, - это тупик, из которого выход только один, из фильма будет ясно, какой. А время новое, только что наступившее, в принципе-то не лучше старого, только пышной бедности вульгарного нацистского мифа на смену приходит голая функциональность и прагматизм, - по сути тот же фашизм, только вид сбоку. И надо убрать следы присутствия прежнего времени, даже если это только стареющая актриса. Тактика «врачевателей» очевидна: посадить звезду на иглу, а потом, когда кончатся деньги, которыми она расплачивается за наркотики, лишить дозы: пусть преступное прошлое подыхает вместе со своим кинематографом. Господствует точка зрения, что «Тоска...» - это исповедь режиссёра. Да, автобиографические детали и мотивы в фильме есть, безусловно. Но основное - мотив смерти кино, лишённого своей мифологической почвы. А миф - во всяком случае, тот, который был - конечно, преступен. Куда же дальше? Сделав около 42-х картин, великий немец констатировал тупик «истинно немецкого кино». А тот факт, что при этом именно в данном фильме он продемонстрировал свою эволюцию «От Брехта к Висконти» (А.Тимофеевский), лишь обозначает традицию, которой он следовал, но не суть рассказанной им и бесконечно актуальной сейчас истории. Её, эту историю, и стоит вспомнить, даже зная фильм наизусть.
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 27.03.2015, 05:59 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС /SEHNSUCHT DER VERONIKA VOSS/

Последняя лента в поразительной и такой трагически короткой карьере Райнера Вернера Фассбиндера рассказывает о драме некогда популярной актрисы. Фильм рисует картину нравственной опустошенности и деградации личности в буржуазном обществе. Золотой приз на МКФ в Западном Берлине.

…Знаменитая кинозвезда Вероника Фосс (Цех) вступает в любовную интригу со спортивным журналистом Робертом Кроном (Тате). Он вскоре узнает о ее пристрастии к наркотикам. Врач (Дюрингер) способствует ее зависимости, заставляя Фосс отдавать всю свою личную собственность в обмен на морфий. Крон и его подруга привлекают к доктору внимание властей, не подозревая, что и те участвуют в злодеяниях врача. В воскресенье на пасху доктор запирает Фосс в ее комнате. Страдая от ломок после того как ей отказали в морфии, она принимает смертельную дозу снотворных…

Цех особенно замечательно сыграла эту последнюю сцену. Один из наиболее стильных фильмов Фассбиндера, может быть не самое величайшее достижение, но очень интересное кино. Фильм воспроизводит действительную историю жизни Сибиллы Шмитц, одаренной немецкой кинозвезды, покончившей жизнь самоубийством в середине 50-х годов. Говорят, она не смогла смириться с закатом своей славы.

Иванов М.
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=22988
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 27.03.2015, 05:59 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС

Германия 1950-х. Спортивный обозреватель Роберт Крон (Тате) подвозит охваченную паникой незнакомку, выбежавшую под ливень с показа довоенного фильма. Когда он узнает, что перед ним звезда нацистского кино Вероника Фосс (Зех), сочувствие перерастет в профессиональный интерес, а вторжения актрисы в его жизнь становятся все назойливее.

«Вероника Фосс» — черно-белый фильм вовсе не о том, как морфий неумолимо губит ту, что была «всего лишь» звездой, «всего лишь» немецкой женщиной в эпоху газовых камер, а о самой сути кинематографа, о черном цвете и о цвете белом. Словно соблазнившись японской эстетикой, он поставил с ног на голову смыслы, вкладываемые в них европейцами. Черный — это жизнь: темнота кинозалов и ночь, до поры до времени оберегавшие пугливую птицу Веронику, плащ идеалиста Крона, перчатка, грозящая отмщением отродью доктора Мабузе, ныне известному как «доктор Кац». Белый несет смерть. Ее излучают стерильные халаты врачей-убийц, она врывается на экран ослепительным светом. Как-то раз Фассбиндер указал себя в титрах не как режиссера, а как «директора постановки», а-ля тридцатые. Вряд ли он всерьез хотел быть автором комедий с Вероникой Фосс: он просто снимал XX век с точки зрения проигравших. А в лихорадочно возвращающейся к жизни Германии поражение потерпели все: и те, кого освистали, как Веронику, и те, кто выжил в Треблинке. Победил лишь один всемогущий бог одиночества, тоски и тревоги — бог Морфий. Впрочем, Фассбиндер прекрасно понимал, что история входит в частную жизнь не как трагедия, а как мелодрама, и былые звезды вовсе не умирают, а просто переселяются на бульвар Заходящего Солнца.

Михаил Трофименков
http://www.afisha.ru/movie/166024/review/146611/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 27.03.2015, 05:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС»
Ретро-драма


«Тоска Вероники Фосс», предпоследняя лента Райнера Вернера Фассбиндера, принципиально снята в строгой чёрно-белой тональности, чего он не делал со времени работы в 1972—74 годы над ретро-картиной «Эффи Брист Фонтане», вообще-то являвшейся весьма стильной экранизацией романа немецкого классика Теодора Фонтане. Неожиданное возвращение Фассбиндера к стилистике «старого кино» оправдано не только на сюжетном уровне (ведь героиня — бывшая популярная киноактриса Вероника Фосс, а её прообразом послужила Зибилле Шмиц, одна из звёзд студии «УФА» в 30—40-е годы, которая покончила с собой в 1955 году в Мюнхене в сорокапятилетнем возрасте). Но это значимо и в смысловом плане, ведь многие фильмы выдающегося немецкого постановщика рифмуются, перекликаются, ассоциируются друг с другом.

Пожалуй, с «Замужества Марии Браун» начался поздний период увлечения Райнера Вернера Фассбиндера полнокровными, неоднозначными, богатыми на чувства и умными по поведению женскими характерами. Его восприятие Германии может быть, в конечном счёте, уподоблено отнюдь не образу матери-родины или жены-страны. Поначалу она казалась ветреной девицей, бездумной компаньонкой по молодым эскападам, ёрнической «святой блудницей» (как в «Предостережении перед святой блудницей»). В средний период творчества стала страдающей и требующей сочувствия чужой женой («Эффи Брист Фонтане», «Марта») или уже немолодой тёщей, просто соседкой («Страх съесть душа», «Вознесение матушки Кюстерс»). И только с 1978 года, при постепенном возникновении на экране Марии Браун, Лили Марлен, Лолы и Вероники Фосс (заметьте, что имена всех героинь значатся как раз в названиях лент), они превратились будто в «вечных невест».

Одна погибает, так и не успев зажить счастливой жизнью со своим «отсроченным мужем»; другая является недостижимым идеалом чуть ли не для всех солдат второй мировой войны; третья всё-таки соглашается на выгодный брак, но тоже обречена на скорую смерть. Чего уж говорить о четвёртой, никому уже не нужной кинозвезде, наркоманке и психопатке, которая представляется женским двойником самого Фассбиндера, найденного на полу собственной квартиры через четыре месяца после выхода на экран «Тоски Вероники Фосс». Эта картина оказалась его предсмертной исповедью — «Тоской Райнера Вернера Фассбиндера», причём слово «тоска» не передаёт подлинной сути того страстного томления пополам с отчаянием, что переживали и героиня, и автор, находясь уже у «бездны на краю».

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/947047/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 27.03.2015, 06:00 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"ТОСКА ВЕРОНИКИ ФОСС" (Die Sehnsucht der Veronika Voss), 1982
Memories are made of this…
„Licht und Schatten sind die beiden Geheimnisse des Films“, Вероника Фосс


«Свет и тень – вот два секрета кино», - говорит на свидании угасающая кинозвезда Вероника Фосс спортивному репортеру Роберту Крону, с которым она незадолго до этого случайно знакомится после киносеанса. На это Роберт угрюмо отвечает, что не слишком часто смотрит кино, – по его лицу видно, что его сейчас куда больше интересует сама Вероника. В смятении он не понимает, чего тут больше – профессионального любопытства или зарождающегося чувства любви? Тем не менее, вскоре после свидания водоворот событий превратит его жизнь в лихорадочную игру света и тени, в которой тайны и кино будут неразрывно переплетены.

«Тоска Вероники Фосс» - третий и самый «синефильский» фильм из так называемой BRD-трилогии (Bundesrepublik Deutschland) Фассбиндера, в которой он попытался дать портрет послевоенной Германии времен канцлера Аденауэера. И дело не в том, что на этот раз Фассбиндер выбрал в качестве центрального персонажа кинозвезду-морфинистку, которая когда-то блистала в фашистской Германии, а теперь вынуждена соглашаться на эпизодические роли. Обращает на себя внимание в первую очередь то, как фильм снят: кино-ностальгия сквозит в каждом кадре. Это дают понять уже вступительные титры, которые сделаны в манере 50-х. Не говоря уже о том, что сам фильм – в отличие от остальных двух картин трилогии, - снят на черно-белую пленку («самые прекрасные цвета в кино» по признанию самого режиссера).

В открывающей сцене мы застаем Веронику в кинотеатре за просмотром довоенного фильма, в котором она сыграла морфинистку, шантажируемую врачом. Позже мы узнаем, что сыгранная история стала реальностью. Власть кинематографа оказывается настолько сильной, что переходит границы экрана, иллюстрируя тезис Уайльда: «Природа подражает искусству». Тем более горькими становятся слова еще ничего не подозревающего на первом свидании Роберта: «Кино, конечно, не действительность».

Фассбиндер восстанавливает атмосферу Германии 50-х, цитируя картины, которые были тогда популярны. Прообразом Вероники послужила звезда студии UFA (Universum Film AG) – актриса Сибилла Шмиц. Но еще больше, чем жизнь Сибиллы Шмиц, на режиссера повлиял «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, с которым можно найти переклички и аналогии. Цитируется не только «Бульвар Сансет» (Sunset Blvd.). Фассбиндер реконструирует эстетику фильмов UFA, а также использует повествовательные структуры тех жанров, которые были особенно популярны в послевоенной Германии: мелодрама (линия Вероники) и низкобюджетный криминальный триллер (линия Роберта и его подруги Генриетты, которые расследуют «дело» Вероники).

Кино, таким образом, выступает как общественная память – прустовская мадленка, способная полностью воссоздать перед нашими глазами ушедшую эпоху. Камео Фассбиндера в первой сцене, сидящего рядом Вероникой и погруженного в просмотр фильма, мне кажется, указывает именно на это.

В своей одержимости поймать дух времени Фассбиндер не ограничивался формальными средствами: мельчайшими проработками мизансцены, операторской работой и т д. Например, на роль Генриетты он выбрал Корнелию Фробесс – очень популярную киноактрису во второй половине 50-х годов, которая, тем не менее, в начале 60-х ушла в театр и на телевидение. Её присутствие в «Веронике Фосс» - первое появление на киноэкране после столь долгого отсутствия – еще один маяк ушедшей эпохи. Сегодня этот момент, конечно, проходит мимо нас незамеченным (мы только чувствуем неясную тоску, которой пропитан каждый кадр), но для немецкого зрителя того времени это было достаточно очевидно.

Впрочем, тщательно реставрируя киноформу тех времен, мастерски смешивая жанры, Фассбиндер не прекращает изобретать сам. Парадоксальным образом (и, быть может, впервые в истории фильма нуар) черное и белое у него меняются местами. Веронике спокойнее в полумраке кинозала, в сумраке комнаты, едва освещенной свечами. Угроза исходит от белого света – это убийственно стерильный белый цвет поликлиники, в которой ее держит доктор Марианна Кац, постепенно выменивая все состояние Вероники на морфий…

Черно-белая ткань кино оказалась идеальной метафорой послевоенной Германии - за светлыми фасадами скрывались комнаты, наполненные пугающими тенями. Секреты и тайны, о которых говорила Вероника, постепенно открываются у каждого из персонажей. Вероника страдает тяжелой формой наркотической зависимости. Врач, как оказывается, не лечит ее, а шантажирует. Наконец, и у самого Роберта обнаруживается довольно странная для спортивного репортера тяга к написанию мрачных и безнадежных стихов, которые он скрывает от окружающих.

В одном из своих интервью Фассбиндер признавался, что, в отличие от большинства немцев, он не чувствовал в 50-х никакой обнадеживающей эйфории. Он видел людей слишком занятых, чтобы прочувствовать жизнь по-настоящему – интеллектуально и духовно. «Меня интересуют проигравшие в момент их падения», - говорит один из персонажей. «Вероникой Фосс» Фассбиндер сделал парадоксальное заявление: падение проигравших, быть может, произошло не в 45-м, а позже.

Владимир Лукин
http://kinote.info/article....a#link3
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz