Пятница
29.11.2024
12:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КЕРЕЛЬ" 1982 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"КЕРЕЛЬ" 1982
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 21.07.2010, 20:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«КЕРЕЛЬ» (Querelle – Ein Pakt mit dem Teufel) 1982, ФРГ-Франция, 120 минут
— последний фильм немецкого гения, бунтаря и нонконформиста Райнера Вернера Фассбиндера о похождениях гомосексуального психопата и убийцы (по скандальному роману Жана Жене)

Сюжет

Это история двух убийц — матроса Кереля (Брэд Дэвис), который убивает другого матроса, и рабочего Жиля (Ханно Пешль), который убивает другого рабочего. Они знакомятся друг с другом и становятся друзьями, но в конечном итоге Керель сдает Жиля полиции. На фоне этой истории фильм рассказывает ряд других историй или фрагментов историй, посвященных человеческим отношениям. Как и в романе Жана Жене, действие сопровождается двумя комментариями — посредством дневника лейтенанта Себлона (Франко Неро), начальника Кереля, который в него тайно влюблен, и рассуждений самого автора.

Съёмочная группа

Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер
Продюсер: Дитер Шидор
Автор сценария: Райнер Вернер Фассбиндер
Оператор: Ксавер Шварценбергер
Композитор: Пеер Рабен

В ролях

Брэд Дэвис - матрос Керель
Франко Неро - капитан корабля Лейтенант Себлон
Гюнтер Кауфманн - хозяин борделя Ноно
Жанна Моро - жена хозяина борделя Изиана
Лоран Мале - Роджер Батайлль
Ханно Пёшл - рабочий Жиль

Дополнительные данные

Фильм был снят на английском языке. Из коммерческих соображений после смерти Фассбиндера прокатчики добавили к названию подзаголовок «Договор с дьяволом». Титр-посвящение: «Этот фильм посвящен моей дружбе с Эль Хеди Бен Салемом Бареком Мохаммедом Мустафой. Райнер Вернер Фассбиндер».

Интересные факты

Фильм был показан на каннском кинофестивале через несколько месяцев после кончины режиссера. Председатель жюри Марсель Карне прилагал все усилия к тому, чтобы картине был присужден главный приз, однако скандальный по тем временам характер сюжета побудил жюри принять другое решение.

Жанна Моро исполняет в фильме песню "Each Man Kills The Thing He Loves", чей текст взят из поэмы Оскара Уайльда "Баллада Редингской тюрьмы" (англ.The Ballad of Reading Gaol (1898)), которая была написана после освобождения.

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 21.07.2010, 20:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КЕРЕЛЬ

Корабль, на котором служит матрос Керель, останавливается во французском Бресте. На берегу — знаменитый бордель "Праздник", вокруг которого сконцентрирована жизнь преступников и полицейских, работяг и моряков. Главная достопримечательность заведения — его хозяйка Лизианна. Каждый, кто желает переспать с ней, должен сыграть в кости с ее мужем. Победил — получил, проиграл — хозяин получает тебя. Туда-то и отправляется Керель, рассчитывая продать крупную партию наркотиков. Сам того не желая, он становится объектом страсти и похоти. А вместе с похотью приходит и жажда убийства...

http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=QUERELLE

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 21.07.2010, 20:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КЕРЕЛЬ /QUERELLE/
Драма

Последний фильм Райнера Вернера Фассбиндера по роману Жана Жене "Керель из Бреста".

Режиссер пытался воссоздать на экране мистический гомосексуальный мир французского писателя. Есть что-то странно притягательное в необычном рассказе о молодом матросе Кереле, который притягивает и восхищает всех, кто вступает с ним в контакт, но сам, похоже, больше интересуется самим собой. Действие происходит в 30-е годы, но фильм стилизован и существует вне времени. Корабль, на котором служит Керель, останавливается в порту в Бресте, во Франции. Весь фильм снят в студии. Все замкнуто на заведении, где есть бар и бордель, управляемый героиней Жанны Моро. Керель, сыгранный Брэдом Дэвисом, вскоре запутывается в этом странном мире...

10 июня 1982 года, в возрасте 36 лет, Фассбиндер умер от инфаркта, вызванного передозировкой кокаина и алкоголя, не дожив 20 дней до премьеры фильма "Керель". Спустя три года умер от СПИДа продюсер фильма, исполнитель роли Вика Дитер Шидор, в 1988 году та же участь постигла Курта Рааба, а в 1993 году и исполнителя роли Кереля Брэда Дэвис. Рок настиг клан Фассбиндера.

Иванов М.
http://www.videoguide.ru/card_film.asp?idFilm=22509

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 21.07.2010, 20:08 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
КЕРЕЛЬ
Эстетская ретро-драма

Есть определённая перекличка между финальными работами Пьера Паоло Пазолини и Райнера Вернера Фассбиндера, вышедшими на экран после их трагической смерти. Дело не в том, что в картинах «Салó, или 120 дней Содома» и «Керель» наиболее явно раскрылись гомосексуалистские пристрастия авторов. Личные склонности создателей не должны приниматься в расчёт при оценке их произведений. А предметом искусства может быть любая тема, в том числе — и гомосексуализм, о котором снимали фильмы не одни лишь его приверженцы. Суть сходства названных лент в другом (кстати, Фассбиндер включил эту работу Пазолини в десятку своих любимых кинопроизведений). Обе они — тупиковые, кризисные, безысходные, предрекающие скорую смерть. Крах темы и стиля проявляется ещё и в том, что избранные художниками средства отнюдь не оправдывают цель: показ и анализ патологического мира превращается в невольное любование им, а человеческие пороки, так или иначе, смакуются на экране.

Картина «Керель» поставлена по роману признанного французского писателя Жана Жене, который воплотил в этой истории собственные комплексы и навязчивые идеи. По всей видимости, действие происходит в начале 30-х годов. Молодой моряк Керель, сойдя на берег в Бресте, посещает известный бар-бордель, где обнаруживает свою склонность к гомосексуализму, а позже становится убийцей. Американские критики ехидно предложили назвать данный фильм Райнера Вернера Фассбиндера как «Парень в каждом порту» (по аналогии с заметной лентой «Девушка в каждом порту» Хауарда Хокса, снятой ещё в 1928 году). Хотя режиссёр поначалу пытается трактовать сюжет иносказательно, в соответствии с излюбленными мотивами своего творчества.

Так что можно воспринимать всё происходящее в качестве рассказа рефлексирующего по поводу собственной гомосексуальной одержимости Себлона, капитана корабля (он — словно альтер-эго автора), который в своих страстных мечтах присваивает матросу Керелю звание «ангела смерти». Тема двойника (у Кереля будто бы есть брат Роберт, который влюблён в стареющую Лизианн, жену владельца бара Ноно, чернокожего гомосексуалиста) и гадания на картах (явление Кереля — как злой рок) работает на эту же идею о близком конце света, о чём и должен протрубить «ангел греха». А типичные для Фассбиндера надписи-цитаты (приём, усвоенный им у Жан-Люка Годара) из Плутарха, Овидия и т. д. тоже свидетельствуют о верности подобного эсхатологического объяснения.

Но увлекаясь материалом, обыгрывая пикантные подробности мира гомосексуалистов, шлюх и убийц, Райнер Вернер Фассбиндер теряет сквозную нить — и от метафоризма нисходит к банальности. Уникальное воссоздание призрачной, театрально-кабаретной атмосферы действия, с навязчивой для позднего Фассбиндера игрой цветом и освещением (его последние картины снимал новый оператор Ксавьер Шварценбергер), с использованием намеренно душещипательной, сентиментальной музыки Пера Рабена — всё это, безусловно, не может не привлечь и не вызвать восторг. Однако по мере того, как живописуемые события начинают неожиданно раздражать, почему-то уже отталкивает и эта демонстративная стилизация реальности.

Знаменательно, что «Керель» вызвал довольно редкий в фестивальной практике скандал, когда в Венеции не кто иной, как председатель жюри, классик мирового кино Марсель Карне (но не всем известно, что он тоже принадлежал к гомосексуально ориентированным творцам), выступил с официальным заявлением, сокрушаясь, что фильм Фассбиндера вообще ничего не получил, но когда-нибудь всё равно будет признан шедевром. Причём Карне так и не смог уговорить действительно впечатляющую по составу команду судей — режиссёров Луиса Гарсию Берлангу, Марио Моничелли, Джило Понтекорво, Сатьяджита Рея, Андрея Тарковского и Валерио Дзурлини.

Кстати, Дзурлини как бы оказался, вслед за постановщиком «Кереля», второй трагической жертвой своеобразного «вируса смерти», распространяемого данной лентой, покончив с собой почти через два месяца после фестиваля. Мучительно умерли спустя несколько лет Тарковский и Рей. Но этот «Договор с дьяволом» (таков подзаголовок фильма в прокате ФРГ) тяжело сказался и на судьбе некоторых его создателей: скончались от СПИДа главный исполнитель Брэд Дэвис, актёр и сопродюсер Дитер Шидор, художник Курт Рааб, один из давних соратников «сумрачного немецкого гения», на сей раз участвовавший в работе над адаптацией романа Жана Жене.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/873939/

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 21.07.2010, 20:08 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Жене, Фассбиндер и анальный wow-фактор
«КЕРЕЛЬ»

В отличие от пьесы «Служанки» (ставшей знаменитой в России благодаря театральной постановке Виктюка), роман Жана Жене (1910-1986) «Керель из Бреста», написанный также в 1947-ом году, известен куда меньше. Этот пробел вполне может восполнить последний фильм Райнера Вернера Фассбиндера, который, как и Пазолини, давно уже не скрывал (хотя специально и не афишировал) свою гей-ориентацию.

История французского моряка Кереля, прозванного «ангелом смерти», отчасти воплощает личный опыт Жене — изгоя и преступника, гомосексуалиста и вора, умевшего описывать самые мерзкие вещи деликатным стилем и ставшего к сорока годам одним из лидеров европейской интеллектуальной литературы. Однажды Жене сказал о себе: «Отвергнутый семьей, я считал для себя нормальным усугублять свое сиротство любовью мужчин, эту любовь — воровством, воровство — преступлением или соучастием в преступлении. Таким образом, я отвергал мир, который отверг меня».

Эти слова вполне могут являться эпиграфом к «Керелю», экранизация которого занимает особое место в послужном списке немецкого режиссера. Несмотря на одинаковую для писателя и постановщика сексуальную ориентацию, радикальность романа, по большому счету, не была преумножена фильмом. Стремление следовать за специфичной манерой Жене, в романе которого царят законы, порожденные авторской мифологией (при внешнем сходстве сюжета с третьесортной криминальной литературой), заставило Фассбиндера прибегнуть к барочным краскам.

Условная среда сюрреалистического ландшафта с акцентированно искусственными декорациями (смесь позднего Феллини и Джармена) не всегда органично сопрягается с почти вызывающим натурализмом гомосексуальных сцен, которые даже за отсутствием обнаженных гениталий многих могут шокировать. Впрочем, именно такое сочетание – «утонченного слога и омерзительного фона» — как нельзя лучше соотносится с авторской манерой Жене.

В монотонности картины, будто исполненной на двух нотах, и сомнамбулическом существовании актеров едва ли не самыми заметными персонажами становятся макеты гигантских фаллосов — главных символов гей-культуры. Пожалуй, именно в контексте ее утверждения на киноэкране – все более очевидного перемещения из маргинальной ниши в мейнстрим — будет единственно интересно смотреть этот фильм.

Что же касается актерского исполнения, то в разнокалиберном и разношерстном интернациональном коллективе с участием французской звезды Жанны Моро и итальянского плейбоя Франко Неро (перед тем только-только сыгравшего у Бондарчука в «Красных колоколах» пламенного журналиста Джона Рида) особенно поражает американский актер Брэд Дэвис. Знакомый по «Полуночному экспрессу» (1978), в котором, кстати, также присутствовали гей-мотивы, Дэвис играет здесь Кереля, как выясняется, латентного гомосексуалиста, которого в фильме дважды «имеют» в довольно-таки грубоЙ форме.

Сложно понять, что именно двигало актером, когда он принял приглашение сыграть роль, «не способствующую укреплению положительной репутации». Возможно, за этим стоял некий «диссидентский» вызов истеблишменту. Совсем скоро, буквально через 3-4 года, он будет актуализирован стремительным наступлением «богемной чумы». Именно от СПИДа примет Дэвис свою смерть, преждевременно оборвавшую его жизнь 8 сентября 1991 года.

В трактовке Фассбиндера Querelle напоминает перенесенную на экран театральную постановку и, даже несмотря на пару эпатирующих сцен, выглядит все же полумертвым фильмом. Костлявая кума, незримо присутствующая в кадре, не заставила себя долго ждать — режиссер покинул этот мир раньше, чем фильм успели выпустить в прокат.

http://www.filmoscope.ru/?id=224

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz