Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 17:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ЛОЛА» ФРГ, 1981, 113 минут — вторая часть трилогии Фассбиндера об истории Западной Германии (первая часть «Замужество Марии Браун вышла в 1979, а заключительная – «Тоска Вероники Фосс« - в 1982), посвящённой не только ярким образам героинь, но и – иносказательно – судьбе Германии, пытающейся после унизительного разгрома в 1945-м осмыслить своё новое место в мире
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160068263
Сюжет
1957-й год. Начало экономического бума и на сей раз уже капиталистической эйфории. Крупный чиновник фон Бом (Армин Мюллер-Шталь) приезжает в баварский городок Кобург контролировать строительство и сближается с местной жительницей Марией-Луизой (Барбара Зукова), о двойной жизни которой он даже не подозревает – большинству горожан она известна как проституирующая певичка кабаре Лола. Непреодолимое лицемерие общества оказывается для влюбленных серьезным испытанием. Если для Лолы их брак — это шанс вырваться в приличное общество, то для фон Бома он может означать полный крах блистательной карьеры…
Съёмочная группа
Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер Продюсер: Томас Шюли Авторы сценария: Петер Мертесхаймер, Пеа Фрелих Оператор: Ксавер Шварценбергер Композитор: Пеер Рабен В ролях: Барбара Зукова, Армин Мюллер-Шталь, Марио Адорф, Матиас Фухс, Хельга Феддерсен, Карин Бааль, Иван Десни, Элизабет Фолькманн, Харк Бом, Карл-Хайнц фон Хассель
Интересные факты
Фильм посвящён лидеру движения немецкого «молодого кино» Александру Клюге
Рецензия
«Лола» является второй частью трилогии Райнера Вернера Фассбиндера о судьбе немецкой женщины после второй мировой войны, а иносказательно — и о судьбе самой Германии, которая приходила в себя после фашистской диктатуры, постепенно стабилизируясь на пути экономического процветания. Если лента «Замужество Марии Браун» заканчивалась 1953 годом, знаменующим финал трудного периода восстановления и обретения новой жизни, то действие «Лолы» относится уже к 1957 году, когда начиналась «эпоха бума и чуда». Не случайно, что один из главных героев, фон Бом — представитель муниципальных властей, призванный контролировать деятельность строительных компаний, которые стали резко набирать темпы развития и преумножать своё состояние. И он принадлежит к числу уважаемых граждан города как честный и неподкупный чиновник, заботящийся об общем благополучии. Влюбившись же в Лолу, соблазнительную певичку из кабаре, оказавшись, в конце концов, опекуном её дочери и совладельцем этого весёлого заведения, фон Бом поставил под сомнение всю свою общественную карьеру. Напротив, Лола может, благодаря ему, упрочить собственное положение и прорваться наверх по социальной лестнице.
Эту типичную для позднего Фассбиндера социальную мелодраму обычно сопоставляют со знаменитой картиной «Голубой ангел» (1930) Джозефа фон Штернберга, снятой по роману «Профессор Унрат» Генриха Манна. Совпадение заключается даже в том, что всё происходит именно через двенадцать лет после войны, а кабаретную примадонну также зовут Лолой. Райнер Вернер Фассбиндер действительно часто ориентировался на немецкую литературу и кинематограф конца 20-х — начала 30-х годов. А продолжив в фильме «Лола» свои эксперименты с цветом, светом и декоративным оформлением, он создаёт иллюзорную реальность кабаре при помощи пышных по манере павильонных съёмок, творит некий барочный экспрессионизм, печётся о зрелищности и занимательности рассказываемой истории, преодолевая некоторую рассудочность и отвлечённость ранних работ. Куда неожиданнее может показаться параллель с западногерманской лентой 1958 года «Девица Розмари», где чуть сатирически преподносилась карьера проститутки, связанной с бизнесменами и политиками времён экономического подъема. Между прочим, там тоже играл Марио Адорф, который у Фассбиндера исполнил роль беззастенчивого сутенёра — как по своему роду деятельности, так и по духу собственной натуры.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/883245/
|
|
| |