Пятница
29.11.2024
12:32
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ" 1974 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ" 1974
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 20:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
30 октября 2009 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №6 (223)
«СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ»
режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер, Германия








Укрывшись от дождя в баре для иностранцев, 60-летняя вдова Эмми Куровски (Бригитта Мира), которая работает уборщицей, знакомится с Али (Эль Хеди Бен Салем), молодым рабочим из Марокко. Али танцует с Эмми, они разговаривают друг с другом, он провожает ее домой и остается на ночь. В итоге они становятся мужем и женой. Окружающие не могут понять этот брак. Трое взрослых детей Эмми стыдятся своей матери, соседи судачат, владелец магазина отказывается ее обслуживать. Коллеги Эмми по работе тоже презирают ее. Не выдержав этого давления, Эмми и Али уезжают на несколько недель в отпуск. Вернувшись домой, они поражаются неожиданной дружелюбности детей, соседей и коллег. Но эта перемена объясняется прежде всего деловыми интересами. Когда внешнее давление на Эмми и Али ослабевает, у пары возникают внутренние проблемы. Несмотря на угрызения совести, Али снова встречается с хозяйкой бара (Барбара Валентин). Когда, прийдя за Али, Эмми, как в начале фильма, снова танцует с ним, он падает в обморок. В больнице у него обнаруживают язву желудка, которая, как объясняет врач, вследствие стресса является очень распространенным заболеванием в среде гастарбайтеров. Даже если Али поправится, через полгода он снова попадет в больницу. Эмми намерена это предотвратить.

В ролях


Бригитта Мира — Эмми Куровски
Эль Хейди Бен Салем — Али
Барбара Валентин — Барбара
Ирм Херманн — Криста
Райнер Вернер Фасбиндер — Ойген, ее муж
Карл Шейдт — Альберт
Эльма Карлова — фрау Каргус
Анита Бухер — фрау Эллис
Густи Крайссль — Паула
Вальтер Зедльмайр — Ангермайер, торговец продуктами
Лизелотта Эдер — фрау Мюнхмайер
Марквард Бом — Грубер, сын домовладельца
Харк Бом — врач

Интересные факты

Оригинальное название фильма «Angst essen Seele auf» дословно переводится как «Страх съедать душу».

Фильм был снят за пятнадцать дней в сентябре 1973 года. Он планировался как кинематографическое упражнение во время паузы между съёмками фильмов «Марта» и «Эффи Брист» .

Роль Али сыграл друг режиссёра Эль Хеди Бен Салем. В роли хозяйки бара Барбары снялась австрийская актриса Барбара Валентин, которая в 80-х годах была спутницей жизни Фредди Меркьюри, легендарного вокалиста группы Queen.

Сам Фассбиндер исполнил в фильме небольшую роль мужа дочери Эмми.

В 1974 фильм демонстрировался в конкурсе Каннского кинофестиваля и получил Приз международного католического киножюри.

Похожую историю рассказывает горничная в фильме «Американский солдат»:

• «Судьба не всегда забавна. В Гамбурге жила уборщица, её звали Эмми, и было ей уже 60 или 65 лет, и однажды, когда она возвращалась домой, начался сильный дождь, и поэтому она заходит в бар, в такой бар для гастарбайтеров, и она садится и пьет колу. Вдруг один парень просит её потанцевать с ним. Он ужасно крупный с безумно широкими плечами. Она находит его привлекательным и танцует с ним. Потом он садится к ней и разговаривает. Он говорит, что ему негде жить, и Эмми предлагает ему пойти с ней.

• Да, и дома он переспал с ней, а через несколько дней сказал, что они должны пожениться. Ну они и поженились.

• Вдруг Эмми очень помолодела, сзади она выглядела примерно на 30, и полгода они жили безумно счастливо. У них постоянно были вечеринки. Но однажды Эмми нашли мёртвой, убитой. А у неё на шее был такой след от кольца-печатки.

• Полиция арестовала её мужа. Его звали Али, и на кольце тоже стояла буква А. Но он сказал, у него много друзей, которых зовут Али, и у них у всех есть такое кольцо-печатка. Тогда они допросили в Гамбурге всех турок по имени Али. Но многие снова вернулись в Турцию, а другие ничего не поняли».

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_146114604
http://vkontakte.ru/video16654766_159972538 (на немецком языке)
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 12.04.2010, 20:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Уже достаточно давно люблю этот фильм! Сегодня с огромаднейшим удовольствием пересматривала!!!
очень интресно, что было на дискуссии...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 12.04.2010, 20:02 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ» (Angst essen Seele auf) ФРГ,1974, 94 мин.

Первый (а вообще-то семнадцатый по счету) фильм 29-летнего Райнера Вернера Фассбиндера, который получил широкое международное признание и, в частности, премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Канне. Картина (ее буквальный перевод должен быть намеренно неграмотным — «Страх съесть душа») относится к среднему периоду его творчества, когда режиссер испытал тягу к социальной мелодраме, однако, лишенной бурных проявлений чувств в расчете на ответные экзальтированные переживания публики. Фассбиндер словно дистанцируется, по-брехтовски «отстраняется» от рассказываемой любовной истории, вскрывая глубинный пласт противоречий самой немецкой действительности, на фоне которой прослежена частная судьба героев.

Американские критики признали, что принцип мелодрамы «о романе мая с декабрем» немецкий постановщик позаимствовал у обожаемого им Дугласа (Детлефа) Серка, датчанина, который работал в кино в Германии и США. И вправду, между шестидесятилетней немкой Эмми и тридцатилетним арабом Али, «гастарбайтером», плохо говорящим по-немецки, нет абсолютно ничего общего, все противоречит и противостоит их любви и браку. Тем не менее и вопреки всему это случается. Но для Райнера Вернера Фассбиндера (кстати, с сарказмом играющего недовольного сына героини) гораздо интереснее, как в реакции на подобную странную связь обнаруживает себя немецкое бюргерское, филистерское сознание, раскрываются нравы обывателей города.

Заявка на эту тему была сделана им еще во второй ленте «Катцельмахер», снятой в 1969 году. А в фильме «Страх съедает душу» (вообще-то не очень характерна для режиссера явно метафорическая подсказка в названии, содержащем одно из ключевых для понимания его творчества слов — «страх») Фассбиндер острее и безжалостнее обнажает среду, питательную для возникновения шовинизма и фашизма. Бездушное и бездуховное существование тесно связано со страхом и является основой для любой диктатуры, которая готова уничтожить прежде всего тех, кто посмел хоть как-то, даже внезапной страстью к мужчине младше по возрасту и другого цвета кожи, выделиться из толпы. Эта картина по праву может быть отнесена к антитоталитарному направлению в творчестве немецкого режиссера, представленному не только произведениями о истории Германии.

Сергей Кудрявцев
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz