Пятница
29.11.2024
04:05
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС" 1990 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС" 1990
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 08.04.2010, 17:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС» (англ. The Sheltering Sky) 1990, Великобритания-Италия, 138 минут
— экзистенциальная драма Бернардо Бертолуччи, поставленная по одноимённому роману Пола Боулза








1947 год, Порт и Кит Морсби в компании приятеля Джорджа Таннера отправляются в путешествие по просторам Северной Африке, которое, как надеется каждый из них, после десяти лет брака возродит их отношения. Однако, по мере того, как ревность и чувство потерянности в чужой, жестокой и абсолютно недоступной для понимания стране овладевает путешественниками, их странствие по пустыне превращается в кошмар, который не всем из них суждено пережить.

Съёмочная группа

Режиссёр: Бернардо Бертолуччи
Продюсер: Уильям Олдрич, Джереми Томас
Авторы сценария: Пол Боулз (книга), Марк Пеплоу, Бернардо Бертолуччи
Оператор: Витторио Стораро
Композитор: Ричард Хоровиц, Рюичи Сакамото
Художники: Фердинандо Скарфьотти, Джанни Сильвестри, Эндрю Сандерс, Джеймс Эчесон
Монтаж: Габриэлла Кристиани

В ролях

Джон Малкович — Порт Морсби
Дебра Уингер — Кит Морсби
Кэмпбелл Скотт — Джордж Таннер
Джилл Беннетт — Миссис Лайл
Тимоти Сполл — Эрик Лайл
Эрик Ву-Ан — Белькассим

Интересные факты

* Американский писатель Пол Боулз, автор романа «Под покровом небес», по которому поставлен фильм, появляется в финале картины в роли рассказчика. Писатель остался крайне недоволен работой режиссёра Бернардо Бертолуччи.
* Автор книги, Пол Боулз посвятил этот роман своей жене и их отношениям.

Награды

«Серебряная лента» в Италии за лучшую операторскую работу.

Золотой глобус, 1991 год
Победитель: Лучший саундтрек
Номинация: Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)

Британская академия, 1991 год
Победитель: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучшая работа художника-постановщика

Смотрите трейлер, фильм и слушайте музыку Рюичи Сакамото

http://vkontakte.ru/video16654766_161409466
http://vkontakte.ru/video16654766_159113396
http://vkontakte.ru/video16654766_159079192
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 16.02.2011, 16:25 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
9 апреля 2010 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №8 (18; 235) сезона 2009-2010
«ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС»
режиссёр Бернардо Бертолуччи, Великобритания-Италия

О фильме «ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС» посетители сайтов
http://www.kinopoisk.ru/ ,
http://www.afisha.ru/ ,
http://www.kinox.ru/

***

Бертолуччи – гений, без сомнений. Этот фильм нисколько не уступает другим его шедеврам. Смотреть всем поклонникам режиссёра!

***

Один из немногих фильмов, который будут смотреть через много лет. Случайно его увидела и посмотрела дважды. Вызывает сопереживания, как будто все это с тобой происходит, актеры великолепные, ну а Бертолуччи – обыкновенный гений! Такие режиссеры рождаются раз в столетие.

***

Фильм потрясающий! Такой осадок остается после него, просто невероятный! Приятная на слух музыка, пейзажи природы, но самое главное, конечно, это герои. Очень редко, чтобы встречались такие вот актеры, которые до такой степени вживаются в роль своих героев. Все чувственно, очень жизненно и естественно. Грустно вот только становится, хочется плакать, но не получается. (

***

Прекрасный фильм! Прекрасный режиссер! Прекрасная игра актеров! Умный, тонкий, красивый фильм! Многие мои знакомые смотрели его и все сходятся в одном мнении — это КИНО. Кино, которое не оставляет равнодушным, заставляет думать о нем, обсуждать его. Кино, которое оставляет после просмотра ОЩУЩЕНИЯ. Смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

***

Странный, тягучий фильм Бертолуччи, «пахнущий» пылью марокканских дорог и затхлыми улочками крошечных южно-африканских городков. Простая история про пресыщённых всеми радостями мира людей, бездарно растрачивающих свою жизнь на никчемные знакомства, слова, поступки и мысли, и при этом лишь один Порт Моресби, каким-то внутренним, неосязаемым ощущением, чествует всю бесполезность происходящей реальности. Пытаясь отвергнуть эту реальность, герой Малковича совершает подобно древним античным героям, путешествие на край мира, где небо такое плотное и неподвижное, что уподобляется защитной сени, оберегающей путешественников. Совершая «свою Одиссею» Порт, идёт дорогой постепенного обезличивания и растворения в окружающей его действительности, что и приводит к фатальной концовке картины Бертолуччи. Непревзойдённая картина итальянского режиссёра, сумевшего передать атмосферу безысходности и надломленности человека, который слишком поздно возвратился к самому себе.

***

Приехавшая из Нью-Йорка в Северную Африку семейная пара жаждет именно путешествий, а не туристических шаблонов. Главные герои драматизируют над своей семейной жизнью, тем самым, падая из крайности в крайность. Присутствие третьего героя необходимо для развития конфликта в столь кризисное время в супружеской жизни. Обладая всем нужным набором качеств из художественного пространства Бертолуччи, герои кружатся в легкости, сигаретном дыме, обнаженных мыслях и в запретной, но возможной страсти. Эротическое разрешение некоторых сцен картины является очень четким выразителем искомой гармонии и счастья. Фильм о другой культуре. О принятии этой культуры в ситуации потерянности в ней. Опасная, непредсказуемая и дикая Африка проверяет американских путешественников на прочность мыслей и духа. Невозможность и бессилие очень часто подталкивают сюжет в жанр приключенческих фильмов, но постоянное внутреннее переживание новой пугающей действительности сохраняет ощущение интеллектуального романа про кризис в отношениях мужчины и женщины. Попытка сыграть на кольцевой композиции дает легкое и непринужденное начало и философский неоконченный конец. Смотрите и наслаждайтесь пугающими африканскими реалиями и бесподобной актерской игрой.

***

«Поскольку мы не знаем, когда мы умрем, мы начинаем думать, что жизнь — это неиссякающий источник, что все происходит на самом деле несколько раз в жизни».

Северная Африка. Три путешественника из Америки приходят сюда, чтобы отдохнуть от города в прекрасной природе Африки. С самых первых минут фильма звучит прекрасная, наводящая на грусть музыка Сакамото, которая как будто шепчет зрителю, что в этом фильме не все так ярко и красиво как кажется с самого начала. Музыка исходит из бесконечной пустыни и берет в свои объятия главных героев, она как будто говорит, что все уходит безвозвратно, что надо держаться за каждую минуту жизни и не отпускать ее. Даже чуть-чуть прослушав первые звуки музыки, можно полностью оказаться в атмосфере фильма. Сюжет оригинален и красив. Снято просто превосходно. Чувствуется плавная рука режиссера, которая движется по грустным, мечтающим лицам героев и переходит на прекрасную природу Африки, показывая нам пустыню — сначала как красивое место, где можно обрести покой, а потом — как бесконечную пропасть. Джон Малкович — один из моих любимых актеров. Сыграл просто прекрасную роль — его хочется любить, а потом так сильно ударить. Это его безразличное и нежное выражение лица просто сводит с ума. Дебра Уингер — эту актрису я открыла для себя только после просмотра этого фильма. Хочу заметить, что с ролью она справилась отлично, потому что так хорошо передает зрителю все свои эмоции после первой половины фильма, что и зритель начинает страдать вместе с ней и переживать за нее. Фильмы Бертолуччи — это она большая золотая шкатулка, открыв которую больше не способен закрыть, потому что восхищен всем тем, что увидел там. Люблю Бертолуччи. Безмерно.
***

«Сколько раз вы еще увидите, как восходит полная луна? Может быть раз, двадцать, и, тем не менее, все это кажется нам бесконечным…»

Под покровом небес… Посвящается любви… Бесконечной.

***

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще».

Вернутся ли к обычной жизни после предпринятого путешествия в Африку главные герои фильма «Под покровом небес»? Зритель, хотя бы чуть-чуть знакомый с именем Бертолуччи, даже не видя фильма, скорее всего, на этот вопрос лишь печально покачает головой… И будет прав! Но фильм видеть надо! Трое американцев, муж, жена и друг семьи, решают убежать от надоевших будней большого города туда, где ничто не сможет им помешать заново понять смысл жизни, найти свое вдохновение и обрести утраченное счастье. Куда еще может захотеть уехать тонко чувствующий композитор Порт? Конечно в Северную Африку, своими звуками и будоражащими ритмами, как будто созданную для его партитуры. Он берёт с собой супругу Кит, с которой они в браке уже больше десяти лет. Их отношения на грани развала. Их любовь превратилась в пытку. И Порт надеется здесь, вдали от цивилизации «под покровом небес» попробовать написать историю их любви заново. Попытка Порта удивить супругу своим заветным, прибережённым специально для нее, самым красивым пейзажем пустыни, раскинувшейся до горизонта рыжими барханами, соприкасающимися там с удивительными голубыми спасительными небесами, находит отклик у Кит. Их импульсивная нахлынувшая жажда близости закончилась так же внезапно, как и началась. Их ненужные разговоры убили в тот момент то, что чувствовали друг к другу их сердца. Обрести гармонию с любимой женщиной, примириться, сказать ей о своей любви «под покровом небес» Порту так и не удается. И, как будто, мстя этим двум за их малодушие и игры, природа начинает свои военные действия против них. Небеса, обретая невероятную тяжесть и плотность, начинают давить. Пустыня перестает быть бескрайне-красивой. Она превращается в злобную стерву-судьбу, которая насылает на них стаи черных мух, обжигающий зной, от которого трескаются не только губы, но и чувства, и головы начинают трещать от других проблем. Ветер, несущий из пустыни сотни миллионов песчинок, ранит людей, он забивает глаза и души песком, он приносит страшную болезнь, от которой нет спасенья. И начинается процесс разрушения. Всё уже слишком поздно. Картина Бертолуччи — огромное безумно красивое творение, наполненное огромной душой великолепных актеров Джона Малковича (давно мной уважаемого) и Дебры Уингер (в этом фильме я впервые познакомилась с этой удивительной актрисой). Это живописное полотно Бертолуччи звучит музыкой, музыкой Африки. Африку мы слышим то вздохами утомленной путешественницей, то криками страстной одалиски, то гортанным рычанием дикой необузданной богини мщения. Эта картина невероятна по тому, как природа вплетается в человеческую жизнь, как дикая природа обретает суть человеческой судьбы. Бертолуччи заставляет зрителя задуматься о том, как тонка ниточка, связующая человека с миром. Как глубока и беспомощна человеческая душа. Как неуловимо время. Как неумолима судьба. Как хрупка человеческая жизнь.

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще».

По-моему, все мы в этой жизни — путешественники…

10 из 10

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 16.02.2011, 16:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС» 1990

«Чем путешественник отличается от туриста? Турист, только прибыв на место, уже думает о возвращении, а путешественник не знает, вернется ли вообще». Эти — нью-йоркские интеллектуалы в Танжере, опустошенные души, ищущие то, что можно найти, только потерявшись, — вернутся вряд ли.

Считается, что после «Последнего императора» Бертолуччи окончательно сдулся, обуржуазился и стал живым классиком, снимающим посредственные фильмы. Это ерунда. «Под покровом небес» обладает глубиной и энергетикой, присущими Бертолуччи на взлете, во времена «Конформиста», «Последнего танго» и «Двадцатого века». Как и тогда, режиссер, погружаясь в пластическую среду, превращает интеллектуальный концепт в эротическое переживание: пространство (снятое уже канонизированным оператором Витторио Стораро) пульсирует, подрагивает, инстинктивно сжимается от прикосновения и влажнеет на глазах. Саундтрек Рюичи Сакамото — местами томно-симфонический, местами арабский — добавляет заманчивости. Роман Пола Боулза, по которому поставлен фильм, — о невозможности понять другую культуру. Фильм Бертолуччи — о невозможности потеряться. Как путеводитель для путешественников, которые, в сущности, увы, тоже всего лишь туристы.

Михаил Брашинский
http://www.afisha.ru/movie/167813/review/145431/

 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 16.02.2011, 16:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ПОД ПОКРОВОМ НЕБЕС» 1990
Экзистенциальная драма

В 1947 году трое американцев (композитор Порт и его жена Кит — семейная пара с десятилетним стажем, а также их новый приятель Джордж Таннер из нью-йоркского высшего света) приезжают в качестве туристов в Африку. В Сахаре, вдали от цивилизации, наедине с вечной природой, они надеются обрести утраченный смысл существования и новую гармонию. Они бегут от одиночества и разобщения больших городов, от сумасшедшего ритма и опустошающей душу суеты, от неверия и разочарования в истинах человеческого бытия, мечтая укрыться «под покровом небес», забыть о прошлом и начать жизнь сначала, уже совсем другими людьми. Но герои не могут понять, что им чужда и даже враждебна иная цивилизация, которая пугает непредвиденными опасностями, и вписаться в неё ещё невозможнее, нежели в привычный мир городских интеллектуалов. Они не в состоянии избавиться от самих себя, от собственной тени, которая не исчезает и под раскалённым солнцем пустыни, поэтому продолжают носить в себе скрытые и явные комплексы, мании и причуды, всё то, что было пережито раньше. А присутствие Джорджа действительно усложняет и без того непростые, запутанные взаимоотношения Порта и Кит, которые переживают крах собственных иллюзий, что сильная и страстная любовь может сделать их счастливыми.

Постоянная борьба-соперничество не только двух ярких индивидуальностей, но и представителей разных полов, усугублённая противостоянием обаянию молодости Джорджа и его уверенности в своей власти над ближними, приводит Порта и Кит к новым драмам. Попытка примирения «под спасительными небесами» (одна из лучших любовных сцен в истории мирового кино!) мгновенна и летуча, как проносящиеся облака, будто улетающий в вихре бури песок. После мига покоя и прозрения судьба мстит немилосердно и неотвратимо, призывая в союзники стихию, жестокие условия быта, внезапную болезнь и мор на просторах пустыни. Она всё-таки более милостива к несчастному Порту, который умирает в лихорадке, успев перед смертью искренне и удивительно просветлённо признаться Кит в неизбывной любви к ней (тоже один из самых выдающихся, очищающе-проникновенных эпизодов в искусстве кинематографа!). А Кит затем предстоит пройти все муки ада. Вместе с утратой любимого под покровом так и не спасших небес она теряет свою идентичность с миром, лишается самосознания. Всё зависит вообще-то от нас самих. Мы безжалостно вершим собственную судьбу, не задумываясь о губительных последствиях, разрываем тонкую, почти неуловимую нить, которая связывает нас с близкими людьми.

Бернардо Бертолуччи снял классическую трагедию о любви, которую можно воспринимать как своеобразное послесловие, постскриптум к его знаменитой картине «Последнее танго в Париже». Нет ничего плохого в том, что режиссёр на новом витке своей творческой биографии вернулся к продолжающим его волновать мучительным проблемам бытия, человеческого мироощущения и миропостижения, к вечным тайнам любви и страсти, взаимного притяжения-отталкивания между мужчиной и женщиной.

В трудно поддающейся экранизации прозе американского писателя Пола Боулза (он несколько десятилетий жил в Северной Африке и, кстати, сам появляется на экране в кафе рядом со своей героиней, которая отчасти списана с его бывшей жены), Бертолуччи нашёл не только созвучные собственной душе мотивы о невозможности, неосуществимости тотальной, бесконечной и неизменной любви, но и почувствовал тревожащую своей неразрешимостью тему соотношения человека и судьбы, некоего преследующего рока, человека и Времени, человека и Истории. Является ли он всего лишь песчинкой в движущемся потоке, способен ли противостоять стихии вокруг себя?! Может ли в полной мере реализоваться на крутых переломах времён, перед лицом «неравнодушной природы»?!

Непривычная для постороннего человека, страшащая и манящая натура Сахары, изумительно снятая Витторио Стораро, постоянным оператором Бертолуччи, действительно неравнодушна, меняется в зависимости от тех или иных душевных порывов героев и в то же время изначально непреклонна, неприступна, непостижима — одним словом, вечна. И человеку гораздо сложнее выдержать испытание «под покровом небес», нежели «в чаду городов», выявить до глубин собственную сущность, оправдать своё предназначение, проверить истинность чувств. Экзистенциальность ситуации (возможны и прямые аналогии с произведениями Альбера Камю, одного из первых экзистенциальных творцов) заставляет сделать раз и навсегда верный выбор.

Но для позднего Бернардо Бертолуччи принципиально и то, что поединок человека с самим собой, за подлинное «я» происходит именно вдали от урбанистической, современной цивилизации, как бы вне времени и пространства, наедине с Вечностью. Лишённый какого-либо интереса к европейской культуре, итальянский постановщик искал себя далеко на Востоке, в Китае («Последний император») или же в Северной Африке, хоть и в недавнем прошлом, но, тем не менее, отстраняясь от сегодняшней внешне благополучной эпохи «после революции».

Возвращаясь в неустойчивую пору (хроникальный пролог, отмечая время действия, образно свидетельствует о том «модернизированном аде», из которого — это подчёркнуто в композиции кадра, а также панорамой камеры — персонажи как бы поднимаются ближе к небесам), Бертолуччи хочет пройти путь поиска истины, так необходимой в обществе, где «никогда ничего не происходит». Он вновь обращается к жанру интеллектуально-психологической притчи, рискуя оттолкнуть поклонников «Последнего императора», поставленного не без учёта законов «голливудского зрелища». В любом случае, «Под покровом небес» знаменует верность режиссёра самому себе — и это не может не вызвать уважения. О высочайшем художественном мастерстве говорить уже и не приходится — талант пятидесятилетнего Бернардо Бертолуччи блещет, как прежде.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/909590/

 
Зинаида_ЕвсюковаДата: Суббота, 08.12.2018, 21:59 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
Это мой любимый фильм, снятый любимым режиссёром Бернардо Бертолуччи и чудо-оператором Витторио Стораро. Это красивое кино, чувственное, тонкое, и здесь завораживающая музыка… Респектабельная супружеская пара Порт и Кит Морсби (актёры Дебра Уингер и Джон Малкович), устав от рутины семейной жизни и суеты привычного, цивилизованного мира, отправляются в путешествие из Америки в экзотическую Африку, чтобы пережить новые впечатления, раскрасить яркими красками и вдохнуть новую жизнь в потускневшие со временем любовные отношения. Но ДРУГАЯ цивилизация оказывается ЧУЖДОЙ, и надеждам на обновление не суждено сбыться, и судьба героев трагична… Великолепна операторская работа В. Стораро, и прекрасно запечатленная грозная и загадочная Африка, её бесконечные пески, тревожная синева и глубина небес выглядят, как СОВЕРШЕННЫЕ художественные полотна и многократно усиливают остроту восприятия фильма. Мастерски показано, как непостижимая и вечная природа, как будто она самостоятельное действующее лицо, меняется на глазах вместе с чувствами и переживаниями героев! Чистый, синий цвет неба сменяется размыто-голубым, а угрожающе багровый песок становится стёрто-желтоватым. Сцены духовного и телесного единения Порта и Кит «под покровом небес» и умирания главного героя потрясают до глубины души, на таком эмоциональном накале они сыграны и сняты! В них есть и красота, и тоска, и печаль… Жизнь хрупка и быстротечна, чувства преходящи, и невозможно вернуться туда, где ты был счастлив… Итальянские критики называют Стораро «богом светотени». «Каждый мой фильм – это разрешение конфликта между светом и тенью. Свет выявляет правду, а тень её прячет…» В. Стораро сотрудничал с разными знаменитыми режиссёрами, а в течение 20 лет - с Б. Бертолуччи. В 1991 году фильму «Под покровом небес» была присуждена премия Британской киноакадемии BAFTA за лучшую операторскую работу. Картина также была удостоена премии Нью-йоркской ассоциации кинокритиков и приза Итальянского национального синдиката киножурналистов. «Мы никогда не должны возвращаться. Всегда надо двигаться вперёд… Я думаю о своей карьере, как о бесконечном поиске гармонии между противоположными жизненными силами: светом и тенями, сознательного и бессознательного, материей и энергией, мужчиной и женщиной. Кино – это путешествие длиною в жизнь» -ВИТТОРИО СТОРАРО.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz