"ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ" 1991
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 08.09.2019, 18:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ» (Tacones lejanos) 1991, Испания-Франция, 114 минут — ироническая мелодрама Педро Альмодовара
Испанская телеведущая Ребека (Абриль) встречает в аэропорту свою мать (Паредес) — знаменитую актрису и певицу Бекки дель Парамо, которая на протяжении многих лет жила и работала в Мексике. Ребека всю жизнь старалась подражать матери и даже вышла замуж за одного из её бывших любовников, Мануэля. После того, как мать возвращается в Мадрид, её отношения с Мануэлем возобновляются. Однажды вечером труп застреленного Мануэля находят на загородной вилле. Ведущий расследование судья Домингес (Бозe) выясняет, что перед убийством на вилле поочерёдно побывали Ребека и её мать. Обе женщины оказываются в числе подозреваемых…
Съёмочная группа
Режиссёр: Педро Альмодовар Сценарий: Педро Альмодовар Продюсеры: Агустин Альмодовар, Энрике Поснер Оператор: Альфредо Фернандес Майо Композитор: Рюити Сакамото Художники: Пьер-Луи Тевене, Карлос Гарсия Камберо, Хосе Мария Де Коссио, Хулиан Матеос
В ролях
Виктория Абриль Мариса Паредес Мигель Бозе Анна Лисаран Майрата О’Висиедо Кристина Маркос Федор Аткин Педро Диес дель Корраль Бибиана Фернандес Начо Мартинес
Награды
Золотой глобус, 1992 год Номинация: Лучший фильм на иностранном языке — «Испания»
Гойя, 1992 год Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Кристина Маркос) Номинация: Лучшая работа художника по костюмам Номинация: Лучший звук Номинация: Лучший монтаж Номинация: Лучший грим/причёски
Сезар, 1993 год Победитель: Лучший фильм на иностранном языке
Интересные факты
Сюжет фильма вырос из давней задумки режиссёра о выпуске новостей, во время которого телеведущая признаётся в совершении убийства. Другой отправной точкой послужила мелодрама 1959 года «Имитация жизни» с Ланой Тёрнер в главной роли, снятая одним из кумиров Альмодовара — Дугласом Сёрком. Альмодовар признаёт, что при работе над сценарием он читал про скандал вокруг убийства дочерью Ланы любовника матери и про не менее бурные отношения Джоан Кроуфорд с её дочерью Кристиной.
В интервью Альмодовар отметил провокационность содержания ленты: мечтающая о воссоединении с матерью Ребека влюбляется в человека, который изображает её мать. По словам режиссёра, Ребеке свойственен инфантилизм: она относится к матери как муж к жене, стремясь безраздельно обладать ею. Зачав ребёнка от трансвестита, переодевающегося в Бекки, она как бы рожает ребёнка от собственной матери.
«Высокие каблуки» — вторая лента Альмодовара, где главную роль сыграла Виктория Абриль (ставшая «примой» режиссёра после его ссоры с Кармен Маурой). Главная мужская роль предназначалась Антонио Бандерасу. После его отъезда в США пришлось искать другого актёра. Выбор пал на Мигеля Бозе — крайне популярного тогда в Испании певца и музыканта.
Несмотря на враждебное отношение критиков, в испанском прокате фильм «Высокие каблуки» стал одним из самых успешных для Альмодовара, во многом благодаря участию в нём Бозе. Лента также имела большой успех в Италии и Франции. Фильм был удостоен французской награды «Сезар» как лучший фильм на иностранном языке.
Альмодовар прослушал огромное количество песен, чтобы найти те, которые бы соответствовали такой певице как Бекки дель Парамо в начале и в конце её карьеры. Первая песня — «Год любви» (Un Año de Amor), которую исполняет трансвестит Леталь, переодевающийся в Бекки во время своего шоу, является французской песней Нино Феррера (существует известная итальянская версия в исполнении Мины). Альмодовар перевёл текст на испанский. Вторая — «Думай обо мне» (Piensa en mí) — очень известная в Мексике песня, композитора Агустина Лара, которую пела Лола Белтран. Альмодовар выбрал редакцию Чавелы Варгас, исполняющей песню как плач.
После того, как две песни были найдены, Альмодовар искал голос, который подходил бы Бекки дель Парамо. После нескольких проб голоса, Альмодовар обнаружил внешнее сходство Марисы Паредес и Лус Касаль, известной в Испании рок-певицы. Лус Касаль записала «Год любви» и «Думай обо мне» для фильма. Эти две песни стали её самыми большими хитами.
Сцена танца в тюремном дворе отсылает к известным мюзиклам, таким как «Тюремный рок» с Элвисом Пресли и «Плакса» Джона Уотерса. В этой сцене используется меренге «Pecadora» «Братьев Росарио» (Los Hermanos Rosario).
На начальных титрах и в сцене признания Ребеки Альмодовар использует темы Майлза Дэвиса 60-х годов, которые были вдохновлены фламенко.
Также в фильме используются две темы Гила Эванса из его «Испанских эскизов». Первая — «Solea» («одиночество» на андалусском диалекте), звучит, когда Ребека ожидает прилёт матери. Вторая — «Saeta», звучит, когда Ребекка идёт на кладбище, чтобы бросить горсть земли на гроб мужа.
Альмодовар также использует две темы Джорджа Фентона из фильма «Опасные связи». Они звучат, когда Ребекка возвращается в тюрьму в фургоне, и когда она выходит из тюрьмы и возвращается домой.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239717 https://vk.com/video-36362131_456239487
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 14.09.2019, 18:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ
Знаменитая певица (Паредес) возвращается из Мексики в Мадрид и спустя 15 лет встречается с брошенной ею когда-то ради карьеры дочерью (Абриль), популярной телеведущей. Оказывается, у них много общего. Во-первых, общий мужчина - в прошлом любовник мамы, ныне муж дочки. Во-вторых, общий покойник - он же. Плюс каждую подозревают в его убийстве (перетянуть обвинение на себя - дело чести соперниц-родственниц). Поскольку речь идет о фильме Альмодовара, можно не сомневаться, что скандалы, слезы, тайны, ухмылки, песни, пляски, полицейские и транссексуалы смешаются в одну до абсурда яркую кучу фирменного белья, по преимуществу женского. Добро пожаловать в самый модный в Европе кинематографический секонд-хэнд. Альмодовара слишком много (правда, не в наших видео-листингах). "Альмодовар" на всех языках рифмуется с "чересчур". Если у него чувство, то в такие клочья, что перья летят, хоть и синтетические. Если цвета, то такие ядовитые, что хочется разбавить экран водой. Карнавалом это не назовешь - все гораздо фальшивее. Жизнь - как телереклама трусиков и унитазов. Мир (как и второе "я" самого режиссера) - трансвестит, напяливший на себя чужую одежду, пол, идентичность. Еще недавно все это называлось "постмодернизмом", ярчайшим представителем которого и являлся вышеназванный режиссер. Но постмодернизм умер, а режиссер еще нет. Это потому, что Альмодовар - настоящий колобок. Ото всех ушел, укатился, выскользнул. Только растворишься в эндиуорхоловском дизайне, он тебя настоящей слезой шибанет. Только поверишь в искренность мелодрамы, он тебя окатит ледяной струей кича. Где он сам, непонятно. И в этом его первейшая прелесть. В "Высоких каблучках" - все понятно несколько больше, чем хотелось бы. Слишком всерьез. Дальше от Энди Уорхола и ближе к Дмитрию Астрахану. Лично мне немного обидно. Искренности у меня и у самого навалом.
Михаил Брашинский https://www.afisha.ru/movie/165792/?reviewid=144273
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 14.09.2019, 18:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| “ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ” (TACONES LEJANOS) Ироническая комедия-мелодрама
Спустя 15 лет известная певица Бекки Дель Парамо возвращается в Испанию из Мексики и встречается с брошенной ею когда-то ради любви и карьеры дочерью Ребекой, которая стала популярным телевизионным диктором. Их непростые отношения осложняются тем, что обеих подозревают в убийстве. Семейная мелодрама перемешана с розыгрышным детективом, а трагикомически-истеричные объяснения матери и дочери чередуются с фарсовыми сценами, в которых парень-трансвестит потрясающе подражает своей любимой певице Бекки Дель Парамо.
Фильм модного и в Европе, и в США испанского enfant terrible Педро Альмодовара свидетельствует о его рискованном стремлении творить почти в стилистике кича, на опасной грани высокого искусства и пошлости. Но высмеивание сюжетных ходов, киноприёмов, способов актёрской игры, принятых в любимых массовой публикой “мыльных операх” и криминальных теледрамах, порой становится малозаметным. Публика, не искушённая в постмодернизме, ироническом цитировании шедевров, например, “Осенней сонаты” Ингмара Бергмана, или же в соблазнительной игре с “низкими жанрами”, может принять замаскированный каламбур за чистой слезы мелодраму.
Альмодовар всё чаще занимается игрой в бирюльки, к тому же утрачивая с возрастом (а ему исполнилось во время съёмок ленты “Высокие каблуки” 42 года) свежесть, непосредственность, неотрепетированность ранних работ. Он творит, конечно, с отточенным мастерством и блеском, однако будто бы вставая каждый раз “на высокие каблуки”, стараясь подтвердить своё классное реноме и превзойти самого себя, впихивая (иного слова не подберёшь) все приколы и подначки, уже известные по другим картинам. Обиднее всего то, что талантливый авангардист и трагикомический ниспровергатель всех норм морали и культурных традиций, Педро Альмодовар не только превращается в культовую фигуру среди его горячих поклонников (это как бы и подразумевается согласно имиджу эпатажного пересмешника). Но некоторые критики, восторгающиеся цветовым и музыкальным оформлением каждого кадра из фильмов этого постановщика, словно вообще не склонны замечать тематического и стилевого однообразия его творчества, не подлежащего трезвой, спокойной оценке - без придыханий и стенаний.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/517232.html
|
|
| |
Елена_Ковригина | Дата: Суббота, 14.09.2019, 18:04 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Самый любимый мой фильм Альмодовара. Смотрели на большом экране, на ММКФ, уже порядком уставшие от насыщенной программы, и вот. Как снежок за шиворот – оп-па! Братцы, ну нельзя же так! Предупреждать надо! Фильм с лёту затянул, поразил, поднял дыбом все эстетические волоски, взбодрил, заставил удивляться, переживать и восхищаться. Кроме залихватского сюжета и фантастических актёров – фирменная феерия цветов и красок, даже в тюрьме (привет прошлой рубрике). Особенно шикарны музыкальные номера. Всё, умолкаю. Слова тут бессильны.
P.S. Сюжет я не рассказываю специально. Низзззззя. Смотрите так, и будет вам счастье. Р.P.S. Кино оптимистическое! Почему? Потому что уныние – смертный грех, решительно чуждый Дону Педро. Прорвёмся!
|
|
| |
|