"И КОРАБЛЬ ПЛЫВЁТ" 1983
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 24.01.2025, 15:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3287
Статус: Offline
| «И КОРАБЛЬ ПЛЫВЁТ» (итал. E la nave va) 1983, Италия-Франция, 133 минуты — драма Федерико Феллини с элементами комедии, фарса и гротеска
Из Неаполя отплывает роскошный лайнер, на борту которого страстные почитатели оперы провожают на родину прах оперной дивы Эдме Тетуа. По палубе слоняются её многочисленные друзья и поклонники, жизнь кажется прекрасной. По пути корабль подбирает потерпевших кораблекрушение сербских беженцев. Австро-венгерский броненосец требует их выдачи…
Съёмочная группа
Режиссёр: Федерико Феллини Сценарий: Федерико Феллини, Тонино Гуэрра Продюсеры: Франко Кристальди, Альдо Немни, Ренцо Росселлини Оператор: Джузеппе Ротунно Композитор: Джанфранко Пленицио Художники: Данте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Наццарено Пйана, Массимо Рацци, Маурицио Милленотти, Франческа Ло Скьяво, Массимо Тавацци Монтаж: Руджеро Мастроянни
В ролях
Эдмеа Тетуа — Джанет Сазман Орландо — Фредди Джонс Ильдебранда Куффари — Барбара Джеффорд / Mara Zampieri (сопрано) Аурелиано Фучилетто Виктор Полетти / Giovanni Bavaglio сэр Реджинальд Донби — Питер Селье Тереза Валеньяни — Элиза Майнарди / Nucci Condò Леди Донби — Норма Вест Доротея — Сара-Джейн Варли Великий Герцог — Фьоренцо Серра Графиня Леримия — Пина Бауш Премьер-министр — Филип Локк Зилоев — Морис Барье / Борис Кармели Архивная копия от 21 июня 2017 на Wayback Machine (бас) Нотариус — Франко Рессель Инес Руффо-Сальтини — Linda Polan / Элизабет Норберг-Шульц (сопрано) Сабатино Лепори — Fred Williams / Carlo di Giacomo
Награды
Четыре премии «Давид ди Донателло»: за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучшую работу художника (Данте Ферретти) (1984).
Интересные факты
Название фильма содержит в себе определённый стилистический сдвиг, который не передаётся в традиционном русском переводе. Более радикальный вариант перевода предложили французы: Et vogue le navire, буквально — «Плыла-качалась лодочка». Этот вариант лучше передаёт притчевый характер картины.
В определённом смысле фильм «И корабль плывёт» подытоживает художественный поиск Федерико Феллини (последующие его картины отмечены снижением эстетического уровня, за исключением самого последнего фильма, «Голос луны», где смутно намечен выход к новым эстетическим горизонтам). В «Корабле…» развёрнуты, иногда в заострённом виде, многие характерные для Феллини художественные приёмы и принципы. Так, характерное для него обнажение кинематографической условности происходящего на экране («Восемь с половиной») здесь оборачивается юмористическим финальным аккордом, когда зритель лицезреет съёмочную группу (этот приём был потом растиражирован; он применён, в частности, в финале фильма Кшиштофа Занусси «Галоп»). Воплощением той же условности становится и отчётливо бутафорский носорог, который, однако же, страдает расстройством желудка (шутливая параллель к очень серьёзному эпизоду из «Амаркорда»). Введённая ранее в том же «Амаркорде» неоднозначная, но скорее комическая фигура повествователя (Sprecher) вновь встречается в «Корабле…»; иногда ни к селу ни к городу возникая в кадре, он подобен здесь телевизионному комментатору или ведущему. Наконец, верный своему принципу вводить в круг действующих лиц гротескных персонажей-масок (Сарагина в «Восьми с половиной», Лисичка и табачница в «Амаркорде»), Феллини в «Корабле…» представляет зрителю Великого Герцога, сильно напоминающего гермафродита, и слепую графиню (в исполнении знаменитого балетмейстера Пины Бауш).
Напрашивается сравнение фильма со знаменитой картиной Стенли Крамера «Корабль дураков». Однако фильмы диаметрально противоположны по смыслу. Если насыщенный серьёзным социально-политическим содержанием фильм Крамера предвосхищает характерное для современного западного общества торжество политкорректности, то исполненный шутовства, а временами и дурашливости фильм Феллини демонстрирует исчерпанность всякой идеологии и капитуляцию искусства. В представлении итальянского режиссёра оно принципиально не может стать «важнейшим из искусств» — искусством жить на земле (к чему так стремился в своём творчестве Бертольт Брехт). Старательно разыгрывая перед лицом грозящей опасности свою «трёхгрошовую оперу», герои картины «И корабль плывёт» превращают искусство в ту самую «игру стеклянных бус», которую воссоздал в своём лучшем романе Герман Гессе.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240900 https://vk.com/video16654766_456240014
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Пятница, 24.01.2025, 15:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
| И корабль плывет Музыкальная драма
Летом 1914 года из Неаполя отплывает корабль «Глория Н.» со странными пассажирами на борту, которые сопровождают прах оперной дивы Эдме Тетуа. По пути на остров, где родилась певица, пароход подбирает потерпевших кораблекрушение сербов. Со встреченного в море австро-венгерского броненосца требуют выдачи сербов. Между двумя кораблями завязывается сражение, в котором смогли уцелеть репортер Орландо, бравший во время плавания интервью у всех пассажиров, и один из гигантских носорогов, перевозимых в трюме парохода. Служителя при животных играет итальянский режиссер Франческо Мазелли, а немецкий хореограф Пина Бауш — принцессу Леремию, но кроме Фредди Джонса в роли Орландо, роли исполняют неизвестные актеры, как это часто бывает в фильмах Федерико Феллини, любителя типажей и неординарных человеческих лиц.
Эта лента — символическая притча о конце света, о похоронах старого мира и прежней культуры, которые находят свою смерть в пучинах искусственного, иллюзорного моря. Очевиднее всего связь с «Репетицией оркестра», метафорической хроникой крушения цивилизации и искусства. Но несмотря на общность (репортер — как «альтер-эго» режиссера, хотя и он сам появляется на экране в сцене съемок в стиле раннего кинематографа; сбор персонажей в замкнутом пространстве), «И корабль плывет» с таким явно библейским названием кажется лукавой шуткой гения. Он откровенно забавляется созданием ненастоящей реальности из пластика и папье-маше, беззастенчиво играет в иллюзии и придуманные грезы, разрушая всякую границу между вымыслом и действительностью. Подлинная киногруппа с Феллини во главе выглядит опереточной, комичной, а условные сцены пения арий из опер Верди на борту плывущего корабля по-настоящему трогают душу трагически величественным надрывом. Носороги, словно доисторические чудовища, вызывают вместо ужаса или страха сначала брезгливость, потом жалость из-за того, что они попали совершенно нелепую ситуацию.
Со временем и пространством, как и с искусством и подлинным миром, в картине итальянского киномаэстро творится что-то невообразимое. Ироническая фреска о «всемирном потопе» свидетельствует, что ныне уже невозможно всерьез говорить о конце света. Федерико Феллини высказывается в своем фильме почти в соответствии с постмодернистской методой своего соотечественника Умберто Эко, и смысл его изречения может быть сформулирован примерно так: «Как предчувствовали еще в 1914 году оперные певцы с корабля «Глория Н.», скоро будет крушение мира».
Сергей Кудрявцев https://megabook.ru/article....5%D1%82
|
|
| |
|