"АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ" 1977
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ» (нем. Der Amerikanische Freund) 1977, ФРГ-Франция, 127 минут — фильм по мотивам второго и третьего романов Патриции Хайсмит из серии о похождениях афериста Тома Рипли Джонатан Циммерман — тихий и спокойный человек лет тридцати пяти — неизлечимо болен. Он живет с женой и сыном в Гамбурге. Здесь у него есть мастерская, в которой он изготавливает рамы для картин. Однажды он встречает неожиданного друга — американца Тома Рипли и получает предложение ценой в 250 000 марок за убийство человека. У Джонатана появляется возможность одним-единственным выстрелом поправить бедственное положение семьи... Съёмочная группа Режиссёр: Вим Вендерс Продюсеры: Йоахим фон Менгершаузен, Рени Гунделах, Маргарет Менегоз Сценарий: Патриция Хайсмит, Вим Вендерс Оператор: Робби Мюллер Композитор: Юрген Книпер Художники: Хайди Люди, Тони Люди, Isolde Nist Монтаж: Петер Пшигодда В ролях Деннис Хоппер — Том Рипли Бруно Ганц — Джонатан Циммерман Лиза Крейцер — Марианна Циммерман Жерар Блен — Рауль Мино Николас Рэй — Деруотт Сэмюэл Фуллер — американский гангстер Дэвид Блю — Аллан Уинтер Слоган «Не стоит ничего опасаться. Кроме страха» Награды Номинация на Золотую пальмовую ветвь на фестивале в Каннах, 1977 Номинация на Премию Сезар за Лучший иностранный фильм, 1978 Премия Германского кинофестиваля, 1978 Премия Сэнт Джорди лучшему иностранному актеру, Бруно Ганц, 1979 Критика «Со времен французской «новой волны», первых фильмов Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо, не было, да и до сих пор нет столь лиричного триллера. «Друг» проложил Вендерсу дорогу в Голливуд. И на первых порах американский опыт оказался для него плодотворен» (Михаил Трофименков). Интересные факты Вим Вендерс очень хотел поначалу, чтобы роль главного героя, Тома Рипли, сыграл актёр Джон Кассаветес – ходят слухи, сценарист сильно впечатлился его игрой в «Ребёнке Розмари» Романа Полански. Вендерс пытался приобрести права сразу на несколько романов Хайсмит, но узнал, что все права уже принадлежат другим режиссёрам. Когда писательница узнала об этом, она предложила режиссёру ещё не опубликованный на тот момент «Игра Рипли». Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли». Патриция Хайсмит с самого начала невзлюбила постановку, так как ей казалось, что в ней искажён образ Рипли. Лишь когда писательница увидела фильм в кинотеатре, она признала, что «Американский друг» великолепен. Смотрите фильм http://vkontakte.ru/video16654766_159909406
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:38 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Американский друг» Что делать ковбою (Хоппер) в Гамбурге? Особенно если он задолжал мафии, которой нужен незасвеченный киллер? Найти невинного окантовщика картин с заболеванием крови (Ганц), сдать его мафии, а потом подружиться так, как только ковбои умеют, — насмерть. Фильм недаром покорил Копполу, пригласившего Вендерса поставить на своей студии картину о Хэммете: в «Американском друге» впервые после французской «новой волны» исконно американский жанр черного фильма тут (заимствованный из романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли») получил в подкладку европейское содержание — неизбывные печаль и тоску. Уныло гудят портовые трубы, разлагается пространство пустого города, тухнут глаза обреченного Бруно Ганца и даже на Николасе Рэе, знаменитом американском режиссере («Бунтовщик без причины»), сыгравшем одноглазого художника, уже лежит печать смерти, которая наступит через несколько лет. Но фильм не притворяется триллером — в его жилах течет и американская кровь. С момента, когда Деннис Хоппер, поправив ковбойский стетсон, бросает: «Чем не место ковбою в Гамбурге?» — действие превращается в захватывающее доказательство: конечно, самое место, с бурбоном, перестрелкой и никчемной свободой, увезенной с уже заасфальтированных степей. А из затеи с Копполой ничего хорошего не вышло: Вендерс мог снимать кино только про ту Америку, в которой он не был — которой не было. Михаил Брашинский http://www.afisha.ru/movie/167087/review/146370/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:38 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Гамбургский счетчик («Американский друг») Гамбург, 1976-й год. Американский гангстер Том Рипли промышляет здесь сбытом картин американского художника Дерватта, распустившего слухи о собственной смерти для того, чтобы живопись лучше продавалась. Краснодеревщик Джонатан Циммерман, специализирующийся на изготовлении подрамников, четыре последних года живет с осознанием неминуемого конца. У него, как и у скончавшегося родного брата, обнаружили рак крови. Однажды Циммерман получает от некоего француза Мино весьма заманчивое предложение: 250 тысяч марок за выполнение заказного убийства. Предполагаемая жертва – гангстер, поэтому корить себя будет не за что. Циммерман отказывается, но Мино настаивает и предлагает ему обследоваться в Париже, в знаменитой американской клинике, «где умерли Онассис и Жан Габен» (каков пиар!). Пройдя диагностику, Циммерман получает на руки убийственное медицинское заключение и после некоторых колебаний принимает предложение. Во время исполнения заказа он совершает все те ошибки, о которых его предостерегали. Однако в итоге киллер-неофит остается не идентифицирован. Довольный наниматель предлагает повторить процедуру, чтобы уже на всю оставшуюся жизнь обеспечить двух самых близких Джонатану людей – жену и сына. Во время исполнения второго заказа Циммерман «знакомится» наконец с «черным человеком» — Томом Рипли, который, как выясняется, и предопределил его судьбу, обидевшись на брошенную некогда в свой адрес реплику Джонатана «Ну и тип!». Знакомство с американским другом не проходит даром: число трупов растет уже в геометрической прогрессии. Американское кино, которое Вендерс начал смотреть в немалом количестве еще в детские годы, стало невольным виновником его грез. В 1977-ом он предпринял очередную попытку воплотить свои грезы на экране. За основу им был взят роман «Игра Рипли», только что завершенный Патрицией Хайсмит. Литературная первооснова стала для немецкого режиссера не просто поводом для синефильского упражнения на тему гангстерского кино. Криминальный сюжет не помешал ему высказаться на дежурную тему некоммуникабельности, которая для преемника Антониони всегда была одной из основополагающих. Действие этого техноурбанистического триллера, искусно с превращенного в «фильм-нуар», вбирает как фирменные стилевые приемы, так и характерную авторскую рефлексию. По сути, Вендерс сделал фильм по касательной к жанру: остался равнодушным к детективной интриге и проигнорировал психологию. Порой даже возникает такое ощущение, что он пересадил вполне реального героя в мифологию криминального кино. Видно, что мотивации преступлений интересуют его в куда меньшей степени, нежели такие вещи, как одиночество (наиболее естественное состояние души главного героя), раскаяние (которое наравне с гамбургским столяром испытывает и его американский друг), преодоление отчуждения (ощутив свою причастность к важному делу, Циммерман будто оживает). Здесь, кстати, и заключается один из главных парадоксов картины: участие в опасных мафиозных мероприятиях развеивает депрессию и чуть ли не впервые пробуждает у Джонатана интерес к жизни, заставляя по-настоящему переживать за собственное будущее. Показательна в этом смысле сцена убийства в парижском метро, когда испугавшийся преследования «киллер-любитель» попадает под неусыпный контроль камер видеонаблюдения, равнодушно фиксирующих каждый его шаг. Отдельно следует отметить то, что Вендерс снял уникальный в своем роде «режиссерский фильм». Поскольку он (по его собственному признанию) не имел представления о том, как выглядят настоящие гангстеры, им было принято решение задействовать в мафиозных ролях не актеров, а коллег, известных постановщиков — Николаса Рея, Сэмюэла Фуллера, Даниэля Шмидта, Петера Лиллиенталя, Денниса Хоппера (тоже режиссера), что в количественном отношении можно считать неофициальным рекордом. Малоv http://sqd.ru/movies/crime/der_amerikanische_freund
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 17.05.2011, 19:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Американский друг» Экзистенциальный детектив В творчестве замечательного немецкого режиссёра Вима Вендерса одним из ключевых является мотив влечения-отталкивания, влияния-спора, восхищения-развенчания по отношению к культуре США и всему американскому образу жизни. Любопытно, что приметы «американского» присутствуют даже в названиях трёх его картин, в которых постановщик пошёл на некоторую коммерциализацию своего далеко не простого стиля. Демонстрировавшаяся в нашем кинопрокате лента «Париж, Техас» (1984) — чуть более мелодраматический повтор в «большом кинематографе» обманчиво полулюбительского и кажущегося безыскусным раннего шедевра «Алиса в городах» (1974). А «Хэммет» (1979—82) — как бы квинтэссенция американских пристрастий Вендерса, которые присутствовали скрыто в других его работах. Но сами американцы отдали предпочтение именно «Американскому другу», наивно приняв его детективную, криминальную стихию за подлинную суть. Этот фильм — словно облегчённый вариант двух предшествующих: «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1971) и «Ложное движение» (1975). Возможно, и наши зрители увидят в нём лишь интригующую историю немецкого художника Джонатана Циммерманна, который вынужден также торговать живописными полотнами и антиквариатом, а будучи уверенным в своей смертельной болезни, соглашается принять участие в преступной акции в Париже вместе с таинственным американцем, наёмным убийцей Томом Рипли. И причудливые сюжетные повороты, типичная атмосфера англоязычного детектива, триллера, саспенса (в основе «Американского друга» — роман «Игра Рипли» Патриции Хайсмит, произведения которой часто экранизируются) как раз служат благородной цели создания своеобразной антологии жанра. Однако Вим Вендерс вкладывает в криминальный рассказ собственные, сугубо европейские, мучительно раздирающие сознание философские проблемы некоммуникабельности, тотальной отчуждённости индивидуума в современном мире. Страх героев имеет не столько физический, сколько экзистенциальный смысл — словно родовой, изначально присущий человеку испуг по отношению к действительности. Главный персонаж непостижимо одинок и потерян в своём бессмысленном существовании, так что его соучастие в убийстве странным образом убеждает в собственной небесполезности, более того — причастности к реальной жизни. А дружеская привязанность возникает лишь к хладнокровному исполнителю чужой воли. И ещё в «Американском друге» можно найти массу намеренных цитат — из работ Микеланджело Антониони, режиссёров французской «новой волны», «американских профессионалов» 50-х и «бунтарей» 60-х годов. Также не случайно, что в картине заняты в качестве актёров такие деятели кино, как Деннис Хоппер, Николас Рей, Жерар Блен, Сэмьюэл Фуллер, Петер Лилиенталь, Даниэль Шмид, Жан Эсташ. А «фирменный» вендерсовский стиль лучше чувствуется во внесюжетных моментах, особенно — в долгих проездах и трэвеллингах камеры Робби Мюллера, одного из постоянных операторов этого постановщика. Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/832714/
|
|
| |
Влада_Арзамасцева | Дата: Понедельник, 25.08.2014, 18:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
| На первый взгляд, «Американский друг» кажется простеньким триллером: кассовым боевичком с захватывающим сюжетом и известными лицами. Но смахивая с глаз голливудскую пыль, мы видим умное и тонкое европейское кино, рассматривающее привычные для старого света проблемы человеческой экзистенции. Главный герой картины, волей случая оказавшийся наемным убийцей, идет на это опасное дело, движимый лишь безысходностью своего положения. Но умирающий, неожиданно для себя самого, находящегося на пороге смерти, находит в себе небывалую жажду жизни, заставляющую разрушить узкие рамки привычного бытия и впустить в свою жизнь незнакомца, раскаянием обретающего дружбу героя. Его новый американский друг дарит герою шанс посмотреть на жизнь другими глазами, увидеть преданность и стойкость любимой и, в конце концов, с достоинством принять смерть.
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Суббота, 08.11.2014, 20:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| В октябре 1987 года Вим Вендерс приехал в СССР, и сразу с огромной (хотя и неполной - не было нескольких документальных картин) ретроспективой. До этого в "Иллюзионе" показывали "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" по Петеру Хандке и "Ложное движение" - road-movie по мотивам романа Гёте "Годы учения Вильгельма Мейстера". На фестивалях были "Хэммет" и "Париж-Техас", обруганный в том же 87-м В.Дмитриевым за застой в эстетике, хотя в личном разговоре маэстро признал, что режиссёр - гений. Но когда Вендерс, - а венцом ретроспективы было "Небо над Берлином", совсем недавно законченное, - встретился со зрителями, то его изумлению не было конца. Сказал он так: "Это самый странный город в мире. Я здесь всего три дня, и все три дня отвечаю на вопросы". То есть его появление можно в какой-то - очень относительной - степени можно сравнить с приездом в конце 1956-го года Ива Монтана. Это был знак, - как и фильм "Небо над Берлином". В целом же в триаде великих немецких визионеров, - Фассбиндер - Херцог - Вендерс последнему в нашем культурном сознании досталась роль "синефила", - (недаром фильм был посвящён у директору французской Синематеки, - уже покойному к тому времени Анри Ланглуа), - и духовного наследника Антониони, - продолжающего "тему отчуждения человека в современном буржуазном обществе" (бытовало такое клише) редкостно сочетающего в себе аналитика и поэта, мастера игры с жанром, стилем, героем. Но ещё один пласт в его кинематографе, связанный с цитированием американского кино 40-х-50-х годов, вернее, система отсылок, позволяющая прочитать фильм на другом уровне глубины, был тогда нам известен очень мало. Уже в 89-м, когда была напечатана - в связи с получением нашим героем - "Феликса", и учреждением европейской киноакадемии, - моя статья в 4-м номере "ИК" за 1989-й год, - "По направлению к Адаму, или Вим Вендерс", ситуация была уже несколько иной. Кое-что стали показывать, и, главное, открылись спецхраны, - хотя пик интереса к нуару -это 90-е годы. Но в 87-м "Американский друг" воспринимался скорее в контексте его последовавшего за фильмом "паломничества" в США, и вне сюжета Патриции Хайсмит, на котором был вообще-то основан. В контексте 87-го года, когда мы опять, как в годы Оттепели, начали открываться миру, но уже не со столь наивной открытостью, фильм был прочитан как метафора отношений Вендерса с Америкой, - вослед Антониони. Кто такой Николас Рей, игравший американского художника Дерруотта, чьи картины - как сконструированного гения - продавал в Европе Том Рипли (Деннис Хоппер) - мы узнали из той же ретроспективы, посмотрев документальную ленту, -потрясший многих "Фильм Ника. Молния над водой". Сложнее было с тем, как связать эту фигуру с криминальной фабулой. Впрочем, вот абзац из моей тогдашней статьи: "Истинная проблема фильма заложена в его названии. Кто такой Рипли? Наглый завоеватель, враг под маской друга, (почему - увидите), или же заигравшийся мужчина-ребёнок, не ведающий, что творит, или всего лишь жертва ложного представления о себе? Вендерс делает его посредником между Америкой и Германией (между Нью-Йорком и Гамбургом, уточнил бы я сегодня), но само посредничество мистифицировано, ибо продаёт он картины "фиктивного" художника, весьма покупаемого именно потому, что он объявлен умершим, и, стало быть, есть почва для мифотворчества. Таким образом, перед нами фильм о подменах, вольных или невольных, о самообманах..." Прерву цитату, потому что может показаться, что примерно то же самое применимо и к "Диве" Бенекса, и к другим авторам, позднее названных постмодернистами. Но в этом смысле, думаю, Вендерс всё-таки последний модернист, знающий, что он уже живёт в эпоху постмодернизма. В неё-то он и ввёл отечественных зрителей своей ретроспективы осенью 1987 года, впрочем, читавших его "послания" не с ключом французской "новой волны", а как экзистенциальные драмы, истории о жизни в разделённом мире, куда нам ещё только предстояло вступить.
|
|
| |
|