Пятница
29.11.2024
12:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗЕМЛЯ ИЗОБИЛИЯ" 2004 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ЗЕМЛЯ ИЗОБИЛИЯ" 2004
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 18:19 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ЗЕМЛЯ ИЗОБИЛИЯ» (Land of Plenty) 2004, Германия-США-Канада
Режиссер: Вим Вендерс
Авторы сценария: Вим Вендерс, Скотт Дерриксон, Майкл Мередит
Оператор: Франц Лустиг
В главных ролях: Мишель Уильямс, Джон Дил, Шон Тоуб, Уенделл Пирс, Ричард Эдсон, Берт Янг, Юрий Элвин

Бывший солдат частей особого назначения, Пол одержим стремлением защитить «страну свободы» и принять участие в идущей сейчас «войне с террором». Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта «Эйджент Пинк» более тридцати лет назад.

События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе. Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину. Планирует поступить в колледж, но в скором времени начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным «столицы голода» Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире.

Она обнаруживает, что ее христианская вера совершенно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация. У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозванного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. Пол неохотно мирится с ее присутствием.

Став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного из Центральной Европы, они решают расследовать этот инцидент вместе, хотя и по очень разным причинам. В этих поисках правды их очень непохожие представления о мире приходят в открытое столкновение…

 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 10.04.2010, 18:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Сегодня я посмотрела фильм Вима Вендерса "Земля изобилия".
http://www.youtube.com/watch?v=TEXSHk7FbuQ&feature=related
По первым же аккордам этого фильма, я в него влюбилась! Только услышав Тома Йорка smile Но на самом деле мне сначала показалось, что фильм как бы обрывочный. Он состоит из кусочков жизней персонажей. Которые как паззл собираются в семью.
"Моя родина не страна, моя родина - народ" (я ведь правильно запомнила фразу?). Уж очень мне понравилась она. Фразочка эта. Сказаная как бы с шуткой...
Мне этот фильм напомнил уже давно уведенный в кинотеатре "Старикам тут не место". Люди прошли через боль, страдания и сейчас им нет места в этом мире. Особенно напомнил о "стариках.." монолог Пола в конце. Когда он рассказывал о Вьетнаме. О двух солдатах, которые выжили! которые победили!
"Америка в опасности, мы нужны ей"!!! да! Америка в опасности! Эта фраза возвращает нас, как мне кажется, в начало фильма. Когда Лана видит весь ужас Калифорнии: бездомные, голодные люди!

11 сентября.... 2 башни в огне... 2 башни пылают изнутри... но стоят. "они отказываются падать, они слишком гордые" ! 2 башни=2 солдата... вот истина. Они отказываются умирать!

Фильм, мне кажется, наполнен просто такими фразами, которые невозможно пропустить! Лично я некоторые записала, чтобы никогда не забыть! Думаю, что над сценарием ооочень потрудились!

 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 18:19 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
А я вот думаю, что над сценарием Вендерс не очень-то и трудился! Читал, что написал он его за 3 недели (а фильм снял за 16 дней) в перерывах между съёмками фильма «Входите без стука»! Но дело даже не в том, что быстро всё было сделано – в сценарии временами сквозит некая пустота, тяжеловесность, граничащая с наивностью – как будто чего-то не хватает! Особенно, если проводить сравнения с ранними фильмами Вендерса, например, с «Алисой в городах», в к-ом есть также маленькая Она и взрослый, заплутавший Он! Снова, как и там, режиссёр рассказывает историю своих персонажей как состояние страны, в к-ой происходит действие! Но этот фильм гораздо более политизирован (потому и было мне, если честно, достаточно муторно переживать первую половину фильма – слава Богу, спасали, действительно, очаровательнейшая музыка и желание досмотреть до конца этот очередной вендерсовский фильм-путешествие с обычными для него автобанами, небоскрёбами, пустынями и т.д.)! Это и понятно: как Вы правильно заметили, после 11 сентября стало невозможно жить по-прежнему! Только в чём вот причина? Только ли в том, что упали эти две башни? В чём, на Ваш взгляд, основная проблема фильма? Мне, кстати, тоже запомнился ряд фраз из фильма, к-ые гораздо сильнее передают именно проблематику истории! Но их приведу, пожалуй, чуть позже! А цитата, приведённая Вами, звучала у меня так: «Мой дом не место, а народ!» (но не исключаю, что всё дело тут именно в русском переводе)
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 10.04.2010, 18:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Я пустоты не заметила. Я заметила, что иногда мы долго можем видеть персонажа (не только главных героев), а у него на лице 1 эмоция и она не меняется совсем...что бы не было вокруг. (это вот в начале где-то было).
Мне кажется, что идея в том, что в какой-то момент человек осознает, что он уже не нужен. Что он начинает просто существовать и больше не действует. То, что он сидит перед телевизором и смотрит новости, когда не может переключить программу. И верит во все. Идея в том, что главную проблему всегда отодвигают на задний план. Лана помогала бедным в миссии, но она приехала в Америку не для этого, а для того, чтобы "послушать голоса" тех кто умер 11 сентября.. Пол боролся с террористами, но внутри он боролся с душевной болью после Вьетнама..после 11 сентября.

Пол в начале сказал как-то, что ему жаль, что он не был в одном из тех двух самолетов, что врезались в башни.

 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 10.04.2010, 18:20 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
САУНДТРЕК К ФИЛЬМУ:
1. Leonard Cohen - The Land Of Plenty
2. Thom & Nackt - The Weight Of The World
3. Thom & Nackt - Where I End And I Begin
4. TV Smith - Expensive Being Poor
5. Die Toten Hosen - Stand Up!
6. Thom & Nackt - A Lonely Tune
7. David Bowie - Looking For Water
8. Thom & Nackt - Dream King
9. Mamasweed - Seven
10. Beangrowers - The Priest
11. Thom & Nackt - Cape Of Good Hope
12. Thom - This Is Not Berlin
13. Leonard Cohen - The Letters
14. Thom & Nackt - My Absent Friend
15. Travis - The Beautiful Occupation

скачать можно здесь:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1216924


Сообщение отредактировал Олечка - Среда, 05.08.2009, 16:40
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 18:20 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
В том, что на лицах героев написана какая-то одна эмоция, не вижу ничего особенного. Это, кстати, вполне может быть ещё и из-за далеко не качественной игры актёров и непрописанности сценария! К тому же за состояния персонажей фильмов Вендерса часто или даже всегда говорят показываемые ландшафты, рассматривая к-ые, мы и погружаемся во внутренний мир людей. Так, например, очень говорящей для меня является сцена с главным героем Полом после его встречи с братом убитого пакистанца! Вспоминаете? В самом конце фильма, когда он сидит на фоне ооочень красивого пейзажа с заходящим солнцем, но перед решёткой! Говорит ли это о том, что он никому не нужен? Не уверен! Можно также утверждать, что и ему никто не нужен, если он, как мы узнаём в начале фильма, в прошлом абсолютно отказался от общения с сестрой, а сейчас не желает сближаться со своей юной племянницей, а средствами общения для него только и являются переговорные устройства, к-ые, однако, служат чаще для разговора с собой, а не с кем-то ещё! Но та сцена «перед решёткой» говорит для меня, скорее, о том, что он является заложником каких-то неверных убеждений, о чём нас заставляет думать и его замечательная фраза «Никак не могу выйти на верную дорогу!» В чём же неверность его поведения? И почему он хотел быть в одном из тех двух самолётов?...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 18:20 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Олечка, Вы, кажется, любите цитаты из фильма? Тогда накидаю ещё, чтоб Вам было о чём подумать … wink

«Одна большая ложь за другой»
«Если бы не было Ирака, его бы придумали»
«Лучше страдать от мира, чем от агонии войны»
«Единственный способ оставить всё позади … это оставить всё позади!
«Никогда не мешай врагу, пока он совершает ошибку»
«Больше не могу всё это контролировать»
«Помоги нам в нашей беспомощности»
«Я поняла, что что-то пошло не так и это стало моим кошмаром»
«truth or consequences»

А ещё тааак хочется опубликовать именно сейчас и именно здесь Ваш нынешний статус из Одноклассников: «Man ist stolz auf die eigene Freiheit, bis man versteht, dass es die Einsamkeit ist» (Гордишься своей свободой, пока не понимаешь, что это одиночество) wink

 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 18:20 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Всё-таки не хочется оставлять разговор по фильму незавершённым, поэтому несколько необходимых замечаний! Главный герой, как, впрочем, и все американцы, является, наверно, пленником своего прошлого и навязываемого настоящего! Для него та война во Вьетнаме, в к-ой он якобы когда-то победил, не закончилась не только потому, что тогда он схватил приличную дозу диоксина, но, в первую очередь, вследствие неправильной интерпретации всех произошедших событий! Для него, очень одинокого человека, нет иного смысла в жизни, кроме как на фургончике, набитом шпионской аппаратурой, самостоятельно защищать национальную безопасность целой страны! Он ошибочно полагает, что окружают его только враги – война-то продолжается, и ему абсолютно невдомёк, почему обыкновенные люди из других стран (не террористы!) ненавидят Америку! Он не может поверить в то, что арабы, такие же люди как он, могут зарабатывать себе на жизнь сборами пустых коробок или металлических банок, не помышляя при этом ни о каких терактах! Он, наивный патриот, поставивший себе на мобильник американский гимн, поверить не может в то, что проблема-то кроется в его (!!!) стране, в стране, в к-ой двое белых подростков совершенно «случайно» убивают пакистанца, а парализованная старушка из-за сломанного пульта вынуждена смотреть один-единственный канал с пропагандистскими речами президента Буша, к-ые промывают мозги как ей, так и всем остальным жителям «земли изобилия».
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 10.05.2010, 09:25 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Дмитрий Десятерик
Остановка движения

«Страна изобилия» (Land of Plenty)
Авторы сценария Вим Вендерс, Скотт Дерриксон, Майкл Мередит
Режиссер Вим Вендерс
Оператор Франц Ластинг
Художник Натан Амондсон
В ролях: Джон Диел, Мишель Уильямс, Ричард Эдсон, Уэндел Пирс
Reverse Angle International, InDigEnt
США
2004

Описание круга можно начинать с любой точки, и от этого уже веет озадачивающей необязательностью; за что бы ни взялся, все равно плохо. Вернее, не плохо — никак, поскольку, изрядно потратившись силами и словами, вернешься туда, откуда начал.

«Страна изобилия» Вендерса и похожа на сию докучливую фигуру, которую, вопреки мнению Набокова, нельзя одухотворить. Дело, впрочем, не в духовности, а в фактах. Факты, то есть сюжет, таковы. Пол (Джон Диел), ветеран Вьетнама, восемнадцатилетним спецназовцем схватил под Лонг-Тханом свою дозу диоксина, а теперь день-деньской наматывает круги в минивэне, начиненном шпионской аппаратурой. Помешан на 11 сентября и химической мощи Аль-Кайды, убежден, что пригороды Лос-Анджелеса растят в себе нового Мохаммеда Атту. Собственно, эти трущобы и есть земля его параноидального изобилия. Вскорости вступает Лана (Мишель Уильямс) — молода, привлекательна, умна. После десяти лет волонтерской работы в Африке и учебы в Европе вернулась на родину работать в приюте для бездомных. Заодно хочет найти своего дядю, коим является, конечно, Пол.

Так, изначально Пол — потенциальный предмет заботы со стороны Ланы. Столь же априорно возможную лирическую историю предваряет и перекрывает (страхует?) социальный мотив, позже вычерчивается и детективная фабула — пару сближает расследование убийства некоего араба, бывшего объектом внимания Пола. Ситуации и персонажи, типичные для позднего Вендерса. Вот здесь стоит задержаться.

Режиссер как-то обмолвился, что ему претит то, что называют «немецким классическим кино» с его клаустрофобией, замкнутостью как пространственной, так и психологической. Потому спутанные улочки, сумеречные тупики и кривые углы экспрессионизма отменяются — их место занимают пыльные горизонты полупустынь, глобальные сетки шоссе, перпендикуляры небоскребов, безостановочный бег поездов и авто (очень показательное, подчеркнуто долгое петляние лимузина в «Положении вещей», снятое на излюбленном верхнем плане). Но, что странно — роуд-муви в чистом виде у Вендерса практически нет, за исключением, быть может, только «Алисы в городах». Да и «Алиса» — не вполне канонический случай. Путешествие — четко ограниченный жанр, где есть старт, ясная цель, следовательно, более или менее вразумительный маршрут и финал — герой прибывает в нужный пункт, герой гибнет, гибнет антагонист героя. Такой определенности тот давний и, похоже, лучший пока что фильм Вендерса намеренно лишен. Родственники не по годам серьезной девочки отыскались, но Алиса будет скитаться и дальше: куда, зачем — бог весть, отчета о ее мотивах нет. И так — со всеми странниками, будь то неудачливый футболист, вороватый продюсер или скованные ангелы. Ни расстояние, ни способ передвижения, ни исход решающего значения не имеют.

Дело здесь в том, что человек Вендерса — не столько путешествующий, сколько идущий или даже бредущий, также бредящий, ибо дезориентированный. Именно сила дезориентации руководит гонимыми персонажами его фильмов «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом», «Алиса в городах», «Париж, Техас», «Крылья желания» («Небо над Берлином»), «Перед концом света», «Хэммет». Впрочем, природа этой потерянности разная. На внешнем уровне, в координатах, заданных сюжетом, психофизикой, складом характеров, все вроде одинаково; герои (и здесь преемственность относительно кинематографа 1920-х как раз весьма ощутима) — чудаки, маргиналы, талантливые отщепенцы. И, что любопытно, таковыми не воспринимаются, поскольку погружены в неагрессивную среду. Чудакам, иными словами, негде и не с кем чудачить. Даже образцово набитый фриками «Отель «Миллион долларов» (к нему, кстати, в «Стране изобилия» есть отсылка: Лана покуривает-пританцовывает на крыше с видом на отель «Новый миллион долларов») кажется столь же пресным — в смысле сильных эмоций, как «Страх вратаря», притом что в первом случае жанр — детектив, во втором — история об убийце. Даже драка, даже перестрелка (в «Американском друге») выглядят более нелепостью, нежели разрядкой той или иной ситуации. И все потому, что разлад с реальностью в картинах Вендерса 70-80-х годов носит подчеркнуто личностный, экзистенциальный характер. Подспудный, но постоянный конфликт, обрекающий своего носителя на вечные скитания, и делает интересными медлительные ранние фильмы, снимает необходимость в упрощенных оппозициях, в каких-либо играх с сюжетом. Этот тщательно (в современном духе) скрываемый страх-и-трепет перед приговором (одиннадцатиметровый удар, пенальти, и есть приговор) небытия и несвободы вырывает субъекта в первую очередь из привычной языковой среды, выводит за поле действия означающих: в речи нарастают паузы, тянется и тянется молчание и совершаются неадекватные поступки, а отторжение социумом происходит как следствие, почти незаметно. Особой, щемящей глубины эта пропасть достигает в «Алисе» и, моментами, в «Положении вещей» и «Хэммете». И, как мне кажется, уже в двадцатилетней давности «Париже, Техасе» оптика такого всматривания сбивается, теряет остроту, мельчает. Мотивы рационализируются, включается система обоснований (роковая любовь, воссоединение с семьей). Окончательная подмена происходит в 1991 году в «Перед концом света» и закрепляется в 1997-м «Концом насилия». «Страна изобилия» этот ряд продолжает.

Здесь Вендерс вновь бросает в бой острые фабульные средства, актуальные, даже модные мотивы: терроризм, оружие массового поражения, пацифистскую риторику, межнациональную напряженность, реабилитацию участников войны, социальное неравенство, заботу об обездоленных, проблему безопасности (последняя, заявленная еще в «Перед концом света», достигла апогея в «Конце насилия»). Но не срабатывает ничего. Злободневность переживаний не собирает Пола и Лану, а, напротив, лишает их внятности, целостности. Отсюда и невыразительность исполнителей — Диел и Уильямс, наверное, хорошие актеры, но им, по большому счету, нечего играть. Образы оказываются пусты. Характеры отражаются в множестве слов, действий, жестов — сколь угодно благородных, сколь угодно отчаянных, — но, по сути, нет никакого Пола, никакой Ланы, ибо и самой сути нет. Там, где когда-то зияла бездна, гуляет ныне мусорный лос-анджелесский сквозняк, летят клочки вчерашних передовиц.

Когда-то Вендерс знал, что может все — от всего отказываясь, даже от речи, от умения быть понятым. И этот отказ и был самым ценным, что он мог предложить.

http://www.kinoart.ru/magazine/01-2005/repertoire/desiaterik0501/

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz