Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 10.05.2022, 09:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ» (Les statues meurent aussi) 1953, Франция, 30 минут
Начавшись как медитация на тему времени, которое стирает все, уничтожая даже каменные статуи, картина продолжается мыслями о том, что европейская культура подмяла под себя африканскую и сделала ее бедной, искаженной, марионеточной, пригодной только для изготовления безделушек для туристов.
Съёмочная группа
Режиссёры: Гислен Клоке, Крис Маркер, Ален Рене Сценарий: Крис Маркер Оператор: Гислен Клоке Композитор: Ги Бернар Монтаж: Ален Рене
В главных ролях
Жан Негрони Франсуа Миттеран Папа Пий XII Шуга Рэй Робинсон
Смотрите фильм
https://vk.com/video-36362131_456242041
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 14.05.2022, 08:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ»
Первая совместная работа Алена Рене и Криса Маркера – «Статуи тоже умирают». Этот фильм-размышление, отличающийся завораживающими съемками, четким монтажом и глубоким смыслом, повествует о судьбах африканского народного искусства в двадцатом веке. Авторы показывают, что искусство того или иного народа не есть что-то существующее само по себе, оно способно погибнуть под давлением времени или натиском чужеродной культуры.
В фильме демонстрируется упадок и деградация традиционной культуры жителей Чёрного континента, испытавших на себе безжалостное воздействие европейской колонизации. Маркер – автор текста к фильму – показывает, что сам факт того, что предметы африканского искусства продолжают производиться и поступать на рынок в качестве товаров и базарных безделушек ничего не значит, поскольку эти товары представляют собой лишь жалкие и грубые копии культурных артефактов прошлого. Сам дух африканского искусства, его смысл, гармония и связь с окружающим миром оказались изгнаны из предметов, производимых кустарями для развлечения заезжих туристов. Европейские колонизаторы, разрушив прежнюю культуру африканцев, ничего не смогли предложить им в качестве замены, а убогие попытки синтезировать европейское христианство и местные традиции смотрятся нелепо и карикатурно.
Фильм, изначально не задумывавшийся ни как антирасистский, ни как антиколониальный, в итоге оказался именно таковым. Режиссёры показали, что колонизация развращает душу народа, убивает его искусство, а статуи, оказывается, тоже умирают.
Не было ничего удивительного в том, что фильм, увидевший свет ещё в 1953 году, вобравший в себя гневный дух поднимающейся Африки, критику изжившего себя колониализма и даже некоторые антикапиталистические мотивы, вплоть до конца шестидесятых годов оставался во Франции, увязшей в войне в Индокитае, и начинавшей испытывать трудности в Алжире, под запретом. Несмотря на цензуру, картина была по достоинству оценена коллегами Рене и Маркера по цеху, и в 1954 году была удостоена престижной французской кинематографической премии имени Жана Виго.
http://rev-cult.ru/chris_marker/
|
|
| |