Пятница
29.11.2024
12:46
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ" 1953 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ" 1953
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 10.05.2022, 09:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ» (Les statues meurent aussi) 1953, Франция, 30 минут

Начавшись как медитация на тему времени, которое стирает все, уничтожая даже каменные статуи, картина продолжается мыслями о том, что европейская культура подмяла под себя африканскую и сделала ее бедной, искаженной, марионеточной, пригодной только для изготовления безделушек для туристов.

Съёмочная группа

Режиссёры: Гислен Клоке, Крис Маркер, Ален Рене
Сценарий: Крис Маркер
Оператор: Гислен Клоке
Композитор: Ги Бернар
Монтаж: Ален Рене

В главных ролях

Жан Негрони
Франсуа Миттеран
Папа Пий XII
Шуга Рэй Робинсон

Смотрите фильм

https://vk.com/video-36362131_456242041
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 14.05.2022, 08:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«СТАТУИ ТОЖЕ УМИРАЮТ»

Первая совместная работа Алена Рене и Криса Маркера – «Статуи тоже умирают». Этот фильм-размышление, отличающийся завораживающими съемками, четким монтажом и глубоким смыслом, повествует о судьбах африканского народного искусства в двадцатом веке. Авторы показывают, что искусство того или иного народа не есть что-то существующее само по себе, оно способно погибнуть под давлением времени или натиском чужеродной культуры.

В фильме демонстрируется упадок и деградация традиционной культуры жителей Чёрного континента, испытавших на себе безжалостное воздействие европейской колонизации. Маркер – автор текста к фильму – показывает, что сам факт того, что предметы африканского искусства продолжают производиться и поступать на рынок в качестве товаров и базарных безделушек ничего не значит, поскольку эти товары представляют собой лишь жалкие и грубые копии культурных артефактов прошлого. Сам дух африканского искусства, его смысл, гармония и связь с окружающим миром оказались изгнаны из предметов, производимых кустарями для развлечения заезжих туристов. Европейские колонизаторы, разрушив прежнюю культуру африканцев, ничего не смогли предложить им в качестве замены, а убогие попытки синтезировать европейское христианство и местные традиции смотрятся нелепо и карикатурно.

Фильм, изначально не задумывавшийся ни как антирасистский, ни как антиколониальный, в итоге оказался именно таковым. Режиссёры показали, что колонизация развращает душу народа, убивает его искусство, а статуи, оказывается, тоже умирают.

Не было ничего удивительного в том, что фильм, увидевший свет ещё в 1953 году, вобравший в себя гневный дух поднимающейся Африки, критику изжившего себя колониализма и даже некоторые антикапиталистические мотивы, вплоть до конца шестидесятых годов оставался во Франции, увязшей в войне в Индокитае, и начинавшей испытывать трудности в Алжире, под запретом. Несмотря на цензуру, картина была по достоинству оценена коллегами Рене и Маркера по цеху, и в 1954 году была удостоена престижной французской кинематографической премии имени Жана Виго.

http://rev-cult.ru/chris_marker/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz