Понедельник
25.11.2024
21:43
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НИ ПОЕЗДОВ, НИ САМОЛЁТОВ" 1999 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"НИ ПОЕЗДОВ, НИ САМОЛЁТОВ" 1999
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 08.06.2013, 00:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Заперта дверь, выброшен ключ, пути назад нет… Трагичная история об одиночестве, любви и нашей с вами чёрствости. О том, как легко потеряться в этом маленьком большом мире и не суметь найти в нём хоть толику человеческого тепла. Как незаметно ускользает последняя надежда, а возможное чудо не случается. Тёплая драма, вызывающие симпатию герои, искреннее сочувствие…

«НИ ПОЕЗДОВ, НИ САМОЛЁТОВ» (No Trains No Planes) 1999, Бельгия-Нидерланды, 105 минут







События в фильме разворачиваются в одном месте — в немноголюдном кафе на привокзальной площади. Для многих это кафе не более, чем место, где можно подождать свой поезд. Для других — это убежище, где можно спрятаться от жизни, от её горестей и пустых иллюзий.

Съёмочная группа

Режиссёр: Йос Стеллинг
Сценарий: Ганс Хеесен, Йос Стеллинг
Продюсеры: Антон Крамер, Йос Стеллинг, Тарсиций Ванхьюсс
Оператор: Гурт Хилтай
Композитор: Никола Пьовани
Художник: Герт Бринкерс
Монтаж: Берт Райкеликхаузен

В ролях

Дирк ван Дийк
Кеес Принс
Пир Маскини
Катя Шурман
Петра Седда
Лени Бредервельд
Ат Селен
Эллен Тен Дамме
Анри Гарсен
Пит Брауэр
Гене Бервутс

Интересные факты

Сценарий к фильму основан на новелле Жана-Поля Франссенса «Мир братьев» («Роскошь по-братски»).

Награды и номинации

1999 год — гран-при VII международного фестиваля игрового кино «Фестиваль фестивалей» в Санкт-Петербурге
1999 год — номинация на премию «Golden Calf» Нидерландского кинофестиваля в категории «Лучший актёр» (Дирк Ван Дейк)
1999 год — номинация на премию «Golden Calf» Нидерландского кинофестиваля в категории «Лучший сценарий» (Ханс Хеесен, Йос Стеллинг)

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_158793865
 
Марина_РумянцеваДата: Четверг, 13.06.2013, 22:59 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Статус: Offline
Трогательный фильм. Показано одиночество в разных ракурсах. Каждый герой этого фильма одинок. Кафе выполняет роль "присутствия" в этом мире. Здесь можно назначить встречу, попрощаться, передать посылку, рассказать о своих планах, выяснить отношения. Своеобразное напоминание миру, что ты еще здесь, существуешь.

Привокзальное кафе давно не служит местом для принятия пищи, это сцена ускользающих иллюзий, цинизма и равнодушия.
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 22.10.2015, 20:56 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ни поездов, ни самолетов…
No Trains No Planes, 1999
Ироническая драма нравов


Даже в более привязанных к современности фильмах «Притворщики» и «Ни поездов, ни самолётов», новеллах «Зал ожидания» и «Бензоколонка» голландский режиссёр Йос Стеллинг предпочитает, как правило, на ограниченном «экранном пятачке» да ещё вдобавок щедро используя средние и крупные планы, развлекать себя и зрителей игрой с фактурой и цветом, в результате чего самое реальное становится немножко ирреальным. Лёгкое, незаметное смещение превращает любую драму с непременными комедийными обертонами — в некую иллюзию, выдуманную историю, фантазию, почти волшебную сказку.

Словно избавившись от непосильного груза, Стеллинг после «Летучего Голландца» резко поменял тональность своего творчества, создавая вроде бы немудрёные, более рассчитанные на массового зрителя современные ленты. Хотя и раньше ему грех было жаловаться на невнимание публики, поскольку самые первые работы пользовались успехом в прокате Нидерландов, а наиболее заумные картины «Иллюзионист» и «Стрелочник» всё равно получали призы зрителей на различных фестивалях. Однако простота и доступность новелл «Зал ожидания» и «Бензоколонка» из цикла «Эротические истории», а также фильма «Ни поездов, ни самолётов» явно обманчивы.

Уже сама склонность постановщика к названиям, начинающим звучать символически, как и ненавязчивое демонстрирование повсюду рассыпанных мелких деталей, а ещё хитроумное выстраивание сюжетной интриги — всё это позволяет увидеть и в данных произведениях Йоса Стеллинга характерные приметы иллюзионности его искусства. На протяжении четверти века автор вместе со своими героями только и делал, что подчас с исступлением ожидал явления чуда, осуществления мечты, воплощения грёз. Ускользающая надежда, облачённая в разные одежды, не раз появлявшаяся во плоти (от простолюдинки Марикен из Нёймигена в одноимённой ленте до певца Марио Руссо в картине «Ни поездов, ни самолётов», а особенно красиво — в качестве двух прекрасных незнакомок в «Стрелочнике» и «Зале ожидания») давала пусть призрачную, однако столь живительную возможность расцветить унылое существование и устроить настоящий праздник фантазий.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/895474/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 22.10.2015, 20:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
НИ ПОЕЗДОВ, НИ САМОЛЁТОВ

Далеко не каждый режиссёр может похвастаться собственным кинематографическим почерком, у Стеллинга он есть. Рецепт таков: минимум слов, иносказательность и харизматичные герои. У режиссёра всего девять полнометражных лент (не так много для нашей конвейерной эпохи) и каждая из них несёт в себе концептуальный посыл не выбивающийся из выше обозначенных рамок авторской "кухни". Достаточно посмотреть "Иллюзиониста", чтобы в дальнейшем безошибочно "узнавать" в "Стрелочнике", "Летучем голландце" тот неподражаемый стиль, который присущ всем работам Стеллинга. Когда кинематографический мейнстрим попросту отсутствует, одиночки делающие авторское кино всегда заметны, а если к этому добавить талант (случай Стеллинга), то можно претендовать на звание символа отечественного кинематографа. Говорим "Испания", вспоминаем Альмодовара, говорим "Нидерланды" - перед глазами Стеллинг. Когда на мировые экраны вышел новый фильм мастера "Ни поездов, ни самолётов" критики и зрители готовились в очередной раз погрузиться в ирреальный, и в то же время такой достоверный, мир режиссёра. Но всё оказалось не так просто.

Привокзальное кафе в Амстердаме. Место, где собираются разные люди, с разными судьбами и взглядами на жизнь - пожилая супружеская пара; почти слепой завсегдатай с собакой - поводырем; Паола - девушка ищущая мужчину, готового заплатить ей за её любовь; немец Клаус, готовый заплатить за эту любовь, но после того, как встретится с партнёрами по бизнесу; дочь бармена собирающаяся на первое свидание; пожилой бармен, переживающий за дочь; ещё более пожилой официант, засыпающий во время обслуживания клиентов, и робкий безвольный Жерар, объявляющий о своём отъезде в Италию. Сегодня он пришёл в любимое заведение последний раз, попрощаться с друзьями, оставив каждому из них свои нехитрые подарки - мамину брошь, кота, губную помаду. Но не хватает ещё одного человека - Марио Руссо, под этим сценическим псевдонимом скрывается родной брат Жерара. Марио звезда, его знают и любят все посетители кафе, они уговаривают Жерара пригласить брата в кафе под предлогом отъезда… Для многих это кафе не более, чем место, где можно подождать свой поезд. Для других - это убежище, где можно спрятаться от жизни, от её горестей и пустых иллюзий…

После авангардных киноработ, ставших классикой жанра, Стеллинг обращается к новому стилю повествования. Когда Линч снял "Straight Story" многие удивились и не приняли фильм, Стеллинг снял "Ни поездов, ни самолётов" и не прогадал. Такого фильма ждали, просто не думали, что его снимет именно он. Обычная, житейская история, рассказывающая о самых обычных и заурядных людях, после просмотра, которой не стыдно сглотнуть накативший комок в горле и немного подумать. Фильм, обращённый к сердцу, а ни к разуму. Бесполезно искать скрытые цитаты, метафоры и образы. Их здесь нет. "Ни поездов, ни самолётов", как и музыка, являет собой универсальный язык человеческих чувств.

"В музыке, - говорит режиссёр, - часто используются петли, циклическое развитие, тематизмы, вариации. Музыка в фильме тоже должна служить для поддержания этой идеи циклического развития. Воспоминания, круги, пересмотр предыдущего, словно проигрывание темы в другой тональности. Вы вводите чувство между двумя персонажами определённым музыкальным фрагментом, чтобы связать их. Когда один из героев исчезает и появляется позже, вы используете ту же музыку, так вы обозначаете ход его мысли. Использование всех типов инструментов выводит ваш фильм на уровень вне персонажей и актёров".

Йос Стеллинг, был и остаётся одним из самых самобытных режиссёров Европы. "Ни поездов, ни самолётов" ещё одна грань его творчества. Сняв этот фильм, он доказал, что может работать не только на высоколобую публику, но и говорить со зрителем его языком. А в том, как это делать, равных ему почти нет.

Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/film/164711/
 
Елена_ДмитриеваДата: Воскресенье, 01.11.2015, 21:01 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Когда хмуро, холодно, депрессивно, я смотрю Стеллинга. Я вообще часто смотрю Стеллинга. Потому что сколько бы раз я его не смотрела, это всегда эмоция. В начале я улыбаюсь, в середине смеюсь, в конце плачу. Потому что Стеллинг - замечательный.
"Ни поездов, ни самолетов..." Такое ни-ни...не наполненное красками и не вызывающее. Один день, одно помещение. Вот зашла красотка-блондинка из "Зала ожидания" со своим кавалером и сразу ушла. Вот сидит супружеская пара, которая тоже пришла из "Зала ожидания" и затем плавно переместилась в "Галерею". Такие метко подмеченные зарисовки из жизни простых прохожих. Вызывающий танец проститутки и ее клиента под уничтожающие взгляды постояльцев бара:)) Эти осуждающие и одновременно подсматривающие лица:))) Слепой мужчина и его собачка, стайка дам в возрасте, хозяин бара и его дочь - это все не сходящая с лица зрителя улыбка.
Ну и виновник сего "торжества" Герард собрался навсегда в Италию. Он собрал вещи, раздарил подарки, отдал котика. Он посчитал, что сделал в этой жизни достаточно. И ведь еще в самом начале, когда Герард диктует свое послание, абсолютно ясно, но никуда он не едет, 1959-1999. И даже еще раньше, когда он прощается с домом. Но этого не заметили ни его друзья, ни брат. И как красиво и филигранно Стеллинг провожает своего героя. Он как будто говорит ему, сидящему за столиком в переполненном баре - посмотри, а ведь ты одинок! И как он, Стеллинг, мастерски цепляет зрителя, вроде смешные ситуации весь фильм, а потом раз, и собачка. А еще не все....и сама того не замечая, понимаю, что сижу и плачу...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz