"ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ" 1995
| |
Юля_Бахтина | Дата: Пятница, 22.07.2011, 00:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Несмотря на тяжёлые времена, о которых повествует фильм, нас постоянно окружает мечта. Мечта стать отважным капитаном корабля и отправиться на поиски своего истинного дома. Эта мечта и помогла пройти нашему герою через все тяжёлые испытания, которые уготовила ему судьба. Фильм очень напоминает детскую сказку – нужно найти клад, полюбить принцессу, одолеть злого врага и построить корабль мечты. Тебе помогает добрый Кампанелли, а твой отец, якобы, живёт в море… С одной стороны всё кажется слишком уж волшебным, но ты веришь героям, ты как будто и сам участвуешь во всех событиях! Фильм вызывает беспокойство за героя и восхищение его поступками. Посмотрев фильм, можно сделать только один вывод: жизнь учит человека летать, а главное оружие в борьбе со злом – это любовь и вера, истинная вера в свою мечту, в её добрые помыслы. Мечта никогда не сможет умереть, ведь на корабле-призраке всегда будет свой капитан…
«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» (De vliegende Hollander) 1995, Германия-Нидерланды-Бельгия, 138 минут – историческая иносказательная драма Йоса Стеллинга
Фландрия, XVI век. Случайный сын проходимца доверяется байке сумасшедшего менестреля и отправляется на поиски отца к холодному морю. С собой он берет подругу, золотой потир и самое главное — веру в свою цель. Однако судьба старается отобрать у Голландца все, что у него есть, даже жизнь. Наивность и стремление к мечте обеспечивают герою удивительную живучесть в самых сложных ситуациях.
Съёмочная группа
Режиссёр: Йос Стеллинг Продюсеры: Кристоф Мейер-Виль, Йос Стеллинг, Антон Крамер Авторы сценария: Ганс Хеесен, Йос Стеллинг Оператор: Гурт Хилтай Композитор: Никола Пьовани Художники: Герт Бринкерс, Андре Фонтейн, Питер Ван Лаар, Энн Верховен Монтаж: Аугуст Фершуэрен
В ролях
Рене Гротхоф — Голландец Веерле Доббеларе — Лотта Рене ван'т Хоф — карлик Жене Бервёц — сын Нетелнека Герард Тоолен — тюремщик Вилли Вандермёлен — Нетелнек Михил Гротоф — Голландец в детстве Ингрид де Вос — мать Голландца Нино Манфреди — Кампанелли
Награды
Золотой лев Венецианского международного кинофестиваля, 1995 год. Серебряный приз на операторском фестивале «Камеримаж». Премия публики «Золотой грифон» на Фестивале фестивалей в Санкт-Петербурге, 1996 год.
Цитаты
«Чтобы его найти [своего отца], ты должен научиться летать. Это не так уж сложно – надо только оторваться от земли и прислушаться к ветру»
«В этом мире, кроме тебя, у меня никого нет. Отпустив тебя, я смогу подняться на воздух»
Смотрите фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160408192
|
|
| |
Елена_Дмитриева | Дата: Вторник, 20.09.2011, 22:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Несмотря на мою любовь к азиатскому кино, именно "Летучий голландец" всегда называю самым любимым и первым в списке. Даже затрудняюсь сразу сказать почему так, но этот фильм еще на видеокассете попал в сердце, и при любом случае пересматривается.
Фактически библейская притча о Ноевом ковчеге. Все так сурово и пронзительно .... так по-стеллинговски молчаливо. А какая сцена любви! Нигде больше я такой сцены не видела, в невероятном холоде, кажется, что ветра пронизывают через экран, в ветхой постройке.....но такая глубокая и простая нежность, что описать сложно.....
Вот так там все лаконично, вся история от и до напоминает нам сказку, с хорошими и плохими персонажами, в которой добро борется со злом.
Голландец - призрак, как и его корабль, но душа жива и бессмертна, как и вера. Финальная сцена с полетом - незабываема! В общем, об этом фильме - только дифирамбы:))...
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 25 мая 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет 292-й фильм за всю историю Клуба, 14-й фильм семестра и 27-й, последний фильм 13-го сезона 2011-2012 «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» режиссёр Йос Стеллинг, Германия-Нидерланды-Бельгия
***
О фильме «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» посетители сайта http://www.kinomania.ru
***
На мой взгляд, лучший фильм Йоса Стеллинга. Фильм для тех, кто по-настоящему любит, кто знает, что такое настоящая любовь, кто никогда не сдается и верит, что его мечта когда-нибудь сбудется.
***
О фильме «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Стеллинг гениален. Главный герой подобен Ною, спасающему на ковчеге своей веры чистоту от поглощения её окружающей грязью.
***
Фильм о том, какой бывает жизнь, если человек умеет смотреть на звезды. Да так, чтобы совсем не видеть болота, в котором живет и все стараться выпутаться из паутины приземленной жизни и взлететь.
***
Голландец — приключение длиною в жизнь… Голландец, это драма, драма человеческой Жизни, состоявшейся в водовороте исторических событий в эпоху упадка и деградации разума, в период Испанской инквизиции. Фильм наполнен образами и аллегориями, где каждый персонаж имеет свое предназначение и автор, как мать природа отсекает слабые ветви великого дерева, делает события такими же суровыми и реальными.
***
Что осталось у человека, когда судьба лишила его всего? Святая вера. Вера, преодолевающая все немыслимые страдания. Вера, дающая силу просто не замечать зла и уродства окружающих. Вера, над которой оказалась не властна даже смерть.
***
Немного медлительный, он сумеет, растворить зрителя в себе. И, быть может, вы сможете подняться на пару сантиметров над землей, только наберитесь терпения и верьте верьте верьте.
***
Странно трогательное и глубокое кино
Присоединяюсь к положительным отзывам и хочу добавить, что это, возможно, лучший медленный фильм, который я видел. Имеется в виду подчеркнуто, специально медленный, как, например, фильмы Тарковского, Рейгадаса, Херцога, Ангелопулоса, ди Джакомо и т. д. Поначалу картина похожа на вполне обычный исторический фильм, но постепенно действие становится медленнее и загадочнее. Это и вправду удивительная и глубокая картина, картина-настроение. Если кому-то «Иллюзионист» и «Стрелочник» показались однобоко-эксцентричными, ставящими Стеллинга в разряд нишевых режиссеров, режиссеров только стиля, то «Летучий голландец» доказывает, что это по-настоящему выдающийся художник. Эта картина более традиционна по стилистике, но целенаправленно: таким образом она получилась более доступной, но при этом сохранила свою глубину. Чувствуется, что эта история близка режиссеру, и он хотел донести ее до зрителя, не перегружая ненужными излишествами. Но поскольку человек он очень самобытный, то и фильм получился все равно «не для всех». Рекомендуется зрителям, любящим настоящее кино.
***
В фильм вложено столько смысла, символов, загадок и домыслов, что пересмотреть его придется еще не раз и не два.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:10 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Летучий Голландец /Vliegende Hollander, De/
"Летучий Голландец" Стеллинга лишен цветастой лести актуального кино: нет здесь продольно-поперечных склеек посреди кадра, садомазохизма, героина, гендерного карнавала. Присутствует, правда, модный ныне элемент фекалоцентричности, однако окончательно впавший в ересь режиссер культивировать низовую материю не собирается. Это вам не бахтино-раблезианский гогот, а, будьте любезны, разжиженная трагическая формула: человек есть навоз. Жонглирование подобными оборотами, обкатка простенькой истории о "гадком утенке" редко кому сходит с рук. Другое дело - Стеллинг, превращающий катышки, неровности шаблонного сюжета в тихий, обаятельный шедевр.
Осень средневековья, слякотная Фландрия, 1568 год. Голландец - бастард, изгой, страдалец, мечтает о вольном полете над непокорной волной. Он вдохновлен рассказом об отце-капитане: тот умеет летать, и корабль его плывет против ветра. Голландец отправляется в путь, но вместо трехмачтового судна под красными парусами находит лишь сгнившую посудину. Ограбленный разбойниками, он попадает на каторгу. Вроде сломана спинная струна у мечты: стены, решетки, надзиратели. Но не остановить Голландца - вот уже он на самой высокой башне. Падет в бездну или вознесется - нет ответа… Отхлынула камера. В кадре пустое пространство. Занавес, господа!
Повествовательная линия "Летучего Голландца" строится на диалоге с одноименной оперой Рихарда Вагнера. Громоподобное немецкое с проклятыми капитанами, верными норвежскими дивами, услужливой пучиной морской корректно переводятся в бытовой план. Цитатный пинг-понг затеян неспроста. "Голландец" - полотно аллегорическое. За центонными планами следует видеть иносказание о творце и его творении. Анафемскую вещь задумал Стеллинг: показать рождение и возвращение персонажа к своему создателю. Знаменательно начало киноленты: перед изумленными землепашцами предстает "голова истукана", из которой появляется Голландец (отец). Нетривиальный ход: перед нами овеществленная метафора: в башке креатора рождаются миры и человек. В своих сыновних и отцовских аватарах Голландец - это не только "реальное лицо", с которым невольно ассоциирует себя сидящий у экрана, но и "вымышленный субъект" - персонаж, розовый флюид авторского мозга.
Устройство этой дивной фильмы подобно подзорной трубе - система раздвижных отсеков, направляющих зрителя на необходимый режиссеру объект. Каждый из отсеков, переходя на язык ленты, актов, показывает этап восхождения. Акты строятся в соответствие с теорией "четырех элементов" и отражают перемещение по вертикали: от земли ("отстойник") через - воду и огонь ("корабль") к воздуху ("Летучий Голландец") - родной стихии автора-творца.
Оставьте в покое ленту Стеллинга любители поплакать всерьез. Этот изюм не для вас. Смотреть такой фильм нужно с тщанием реставратора, без душевных надрывов. Кадр за кадром, план за планом восстанавливать авторскую мысль. Но главное не допустить растрескивания смыслового грунта. Картина раритетная - как-никак позднее средневековье.
(с) Роман Новиков http://www.kinomania.ru/movies/f/Flying_Dutchman/index.shtml
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Летучий голландец De vliegende Hollander, 1995 Историческая иносказательная драма
Голландский режиссёр Йос Стеллинг не был бы самим собой, если бы, помимо несомненного интереса к странной, розыгрышной, карнавальной стороне всего сущего, одновременно не проявлял себя как действительно серьёзный, умный, философски мыслящий художник, который по-человечески трогательно любит и жалеет будто бы никудышных персонажей, обнаруживая в них яркую индивидуальность и порой вспыхивающую лишь на миг нерастраченную «искру божью». Даже самые мрачные повествования о других исторических эпохах неожиданно окрашиваются в тёплые, душевные тона, когда речь заходит о какой-либо затаённой мечте ничем не примечательного человека, который словно преображается у нас на глазах, начиная источать некий внутренний свет. Блаженный превращается в благовещающего.
Стеллинг на своей всё-таки кальвинистской родине чувствует себя несколько неуютно из-за несомненной тяги к католичеству — как к более пышной, красочной, обставленной всевозможными ритуалами, исполненной разного рода таинств, предрасположенной к чудесам одной из христианских религий. Сам он признаётся, что куда лучше принимается зрителями именно в католических странах — Италии, Испании, Бразилии. А также неудивительно, что и в России — начиная с того момента, когда был открыт киноманами на Московских международных фестивалях 1985 и 1987 годов благодаря «Иллюзионисту» и «Стрелочнику», а через десятилетие удостоился по опросу публики приза «Золотой грифон» на Фестивале фестивалей в Санкт-Петербурге именно за «Летучего Голландца». Можно сказать, что века православия, где любовь к тоже богатым по убранству соборным действам соседствует с проповедями милосердия ко всем нищим и убогим, приучили к благосклонному восприятию такого искусства.
И голландский мастер, выписывающий с художнической страстью лики почти святых отшельников на фоне варварских, практически языческих обрядов, имеет больше общего с творчеством Андрея Тарковского («Летучий Голландец» явно перекликается с «Андреем Рублёвым»), нежели с работами Питера Гринуэя, которого пытаются записать то ли в последователи, то ли в соратники Йоса Стеллинга. Рассудочный английский церемониймейстер кажется ему слишком «занятым играми» (что звучит несколько парадоксально!), а вот русский режиссёр, который, наряду с впечатывающимися в сознание кинематографическими образами, порой не мог избавиться от излишнего многословия в диалогах, вызывает восхищение у демонстративного противника слов в кино.
Но всё равно клоунская или чаплиновская (если брать кино) традиция бессловесного действия — лишь нечто внешнее, притворщическое, если угодно — скоморошеское, менестрельское, что Стеллинг использует для видимости. Ему, как и Тарковскому, куда ближе Питер Брейгель-мужицкий, нежели Иероним Босх, поскольку предпочитает жизнь в формах самой жизни, однако с иносказательным смещением, когда разгадку можно найти, лишь внимательно вглядываясь в картину, будь то «Охотники на снегу» или «Падение Икара».
И фильмы Йоса Стеллинга — от ранних («Марикен из Нёймегена», «Элкерлик», «Рембрандт, создано в 1669 году») до более поздних («Иллюзионист», «Стрелочник», «Летучий Голландец») — насквозь пронизаны цитатами из живописи. Но и сами по себе представляют образцы искусного художества: то грубовато-площадного, сочного по краскам, а то изысканно-символического, утончённо-сюрреалистического, виртуозно обыгрывающего только доминирующие цвета на сознательно приглушённом по колориту фоне.
Как раз в «Летучем Голландце», дольше всего вынашиваемом проекте Стеллинга, который потратил на него десять лет жизни и немало денег, словно происходит встреча прежней карнавальной мистерии «Элкерлик» с густо настоенным на отвлечённом метафоризме «Стрелочником». Причём это заметно даже по конструкции ленты — вязкой, грубовато-земной в первой половине и неожиданно летучей, возвышенной, устремлённой в небеса во второй части повествования, когда и сам автор будто преодолевает притяжение Земли и достигает редкостной свободы самовыражения.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/882021/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Историческая драма, рассказанная средствами кинопоэзии. Действие происходит в XVI столетии, в эпоху кровавого противостояния еретиков и инквизиции. Жестокая власть над человеческой душой, однако, никогда не была абсолютной. Любовь и страдание не иссякают, дети повторяют судьбу отцов. Герой по прозвищу “Летучий голландец” – фантазер и волшебник – знает тайны и верит в мечты о море, о корабле и о вольной жизни…Философская, эпическая костюмная лента отчетливо современна по режиссерскому мышлению и языку. Фильм снимался в Италии, это, быть может, сказалось: он самый сложный, громоздкий в постановочном отношении, но как всегда у Стеллинга – высокая живописная культура, колористическая изысканность и чисто кинематографическая выразительность. Здесь видятся “уроки” Дрейера и Тарковского. В этом фильме, уникальном по образному решению, режиссер возвращается к замешенной на фольклоре проблематике своих ранних фильмов. Восходящая к поэтике средневековых народных празднеств ренессансного «романа-дороги», она повествует о нелегком пути человека из народа, сродни Тилю Уленшпигелю, с детства уверовавшего, что он способен летать, как птица. Развертывающееся во Фландрии второй половины 16 века, в условиях мощного народного протеста против испанского гнета, киноповествование отмечено подлинной эпикой и оптимистическим, несмотря ни на что, ощущением пьянящего бытия и неистребимости жизни. “Летучий голландец” не только подтвердил кинематографический авторитет Стеллинга, но и принес ему настоящую славу.
Стеллинг получил художественное образование, специализируясь в живописи и графике. Его исторические фильмы носят тональность средневековой народной пьесы, восходящей к фольклору. Мощная «карнавальная» стихия, воплощающая гуманистический, жизнеутверждающий дух фламандского национального характера, оживает в традиции классической фламандской живописи и графики, сочетаясь с доминирующими в современной литературе Нидерландов и Бельгии тенденциями мифологического реализма, и получают своеобразное, новаторское преломление в фильмах Стеллинга необыкновенной колористической экспрессией и романтической недосказанностью.
http://www.kinopoint.ru/film/index_4470.html
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 18:17 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Творение выдающегося нидерландского режиссёра Йоса Стеллинга – умного, философски мыслящего художника, трогательно любящего и жалеющего своих как будто никудышных персонажей. При всей мрачности повествования он обязательно находит того, кто окрасит мир в невероятно тёплые тона и начнёт излучать ни с чем несравнимый свет. Вот и в этой средневековой сказке Герой взлетает над кошмаром бытия, обретает бессмертие и вселяет в нас веру в чудо. Мы понимаем: «Это не так уж сложно – надо только оторваться от земли и прислушаться к ветру».
|
|
| |
|