Пятница
29.11.2024
12:41
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | братья-режиссёры - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
братья-режиссёры
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 10.04.2010, 11:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Джоэл Дэвид Коэн (англ. Joel David Coen; 29 ноября 1954) и Итан Джесс Коэн (англ. Ethan Jesse Coen; 21 сентября 1957) — еврейские американские кинорежиссёры. Братья всегда работают вместе над фильмами как режиссёры, сценаристы и продюсеры, хотя в титрах этого может быть не указано, например до недавнего времени Джоэл во всех фильмах был указан как режиссёр, а Этан как продюсер. В кинобизнесе братья известны под прозвищем «двухголовый режиссёр». Часто оба указаны в титрах как монтажёр под именем «Roderick Jaynes».

Коэн — признанные мастера «другого кино». Их ленты почти всегда носят криминальный характер и обладают некоторыми философско-политическими мотивами. Джоэл и Этан всегда до мелочей продумывают сюжеты, поэтому в них почти невозможно найти неувязки и неточности. Особое место в их творчестве занимает саркастическое восприятие бытия.

Биография

Джоэл Коэн родился 29 ноября 1954, с 1984 женат на актрисе Фрэнсис Макдормэнд, они усыновили парагвайского мальчика по имени Педро. Этан Коэн родился 21 сентября 1957, женат на Трише Кук. Братья выросли в Сент-Луис Парке, пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Родители братьев: Эдвард и Рена Коэн (оба — еврейского происхождения) были профессорами, отец экономист, работал в Университете Миннесоты, а специализацией матери была история искусств, она работала в Университете Сент Клауд.

Когда они были детьми, Джоэл заработал на подстригании газонов на кинокамеру Vivitar Super-8, и вместе с братом они переснимали фильмы, которые видели по телевизору, с соседским мальчиком Марком Зимерингом в качестве актёра.

Оба брата обучались в колледже Simon’s Rock Early College в городке Great Barrington, штат Массачусетс. Этот колледж создан специально для талантливых студентов, которые хотят начать обучение раньше чем обычно. После окончания этого колледжа, Джоэл 4 года провёл, обучаясь в Нью-Йоркском университете, там он снял получасовой фильм Soundings. Фильм повествовал о женщине, которая во время секса со своим глухим бойфрендом вслух фантазировала о сексе с его лучшим другом, который в это время подслушивал её, находясь в соседней комнате. Этан после того, как окончил колледж, учился на философском факультете Принстонского университета, его выпускной работой было 39-страничное эссе «Два взгляда на позднюю философию Витгенштейна».

Режиссёрский стиль

Отличительной особенностью многих фильмов, в первую очередь комедийных, является какая-либо характерная черта одного из героев — «запавший» на помадку для волос герой Клуни в фильме «О, где же ты, брат?», помешанный на своих зубах его же герой в фильме «Невыносимая жестокость», пристальное внимание к покрытию полов героя того же Клуни в «После прочтения сжечь», постоянно помнящий о своей шляпе гангстер Том Риган из «Перекрёстка Миллера» или подчёркнуто озабоченный ковром Чувак из «Большого Лебовского». Часто оказывается, что эта бессмысленная, полукомедийная и навязчивая особенность героев фильмов — это некий ключ к философской подоплёке и глубокому художественному содержанию, которое есть в большинстве фильмов режиссёров.

Кинокритики отмечают «коэновский пул» актеров — к нему относятся Фрэнсис Макдормэнд, Джон Туртурро, Джон Гудман, Стив Бушеми и Джордж Клуни, снявшиеся в нескольких фильмах режиссеров.

Многие фильмы содержат фирменный приём братьев Коэн — казалось бы, случайные события по мере развития сюжета находят точки соприкосновения, независимые ситуации складываются в одну, что в итоге решает сюжет картин. Другой стилистической особенностью братьев Коэн является не совсем понятный или неожиданный финал многих фильмов, что притягивает внимание зрителей до самого конца фильма.

Технически многие картины решены в стилистике, либо с использованием приёмов нуара.
Коэн часто предпочитают использовать движущуюся камеру, на рельсах или на операторском кране. Манеру съёмки можно назвать визионерской — большое внимание уделяется красоте кадра, игре света и тени (сцена с впечатляющей перспективой стола заседаний в «Подручном Хадсакера», сцена с Хрипящим Джо в «Невыносимой жестокости» и так далее).

Ранние фильмы братьев Коэн сняты с широкоугольной оптикой, под влиянием их первого оператора Барри Зонненфельда. Роджер Дикинс, сменивший Зонненфельда, когда тот занялся режиссёрской карьерой, ушёл в сторону длиннофокусной оптики.

Фильмография

2009 Серьёзный человек / A Serious Man
2008 После прочтения cжечь / Burn After Reading
2007 Каждому свое кино / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film
2007 Старикам тут не место / No Country for Old Men
2006 Париж, я люблю тебя — новелла "Tuileries" / Paris, je t'aime — segment "Tuileries"
2004 Игры джентльменов / Замочить старушку / The Ladykillers
2003 Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty
2001 Человек, которого не было / The Man Who Wasn't There
2000 Где же ты, брат? / O Brother, Where Art Thou?
1998 Большой Лебовски / The Big Lebowski
1996 Фарго / Fargo
1994 Зиц-председатель / Подручный Хадсакера / The Hudsucker Proxy
1991 Бартон Финк / Barton Fink
1990 Перекрёсток Миллера / Miller's Crossing
1987 Воспитание Аризоны / Raising Arizona
1984 Просто кровь / Blood Simple

Награды

4 премии «Оскар»: 3 за фильм «Старикам тут не место» (адаптированный сценарий, режиссура и лучший фильм) и 1 Оскар за оригинальный сценарий к фильму «Фарго».
Приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне — «Перекрёсток Миллера».
«Золотая пальмовая ветвь» Канского фестиваля за лучший фильм «Бартон Финк».

 
Юра_ЛупаревДата: Воскресенье, 02.05.2010, 08:14 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
Perviy ih film,kotoriy ya posmotrel- 'Burn after reading' i posle etogo poneslos!! Prochital i peresmotrel kuchu intervyu,gazzeti,zurnali, daze v biblioteku zahazival)

V Amerike o nih malo znayut-chtobi posmotret 'A serious man' mne prishlos ehat v drugoy shtat, pochti 250 km)) Film shel v ochen ogranichennom kolichestve kinoteatrov, (Kstati, kak i 'I love you Phillip Morris", kotorogo, mne kazetsa zdes v USA ne bilo voobse,hotya 'kino,konechno,interesnoe'))

Tak vernemsa k Koenam- klyuchevoy moment s nimi zaklyuchaetsa v tom,chto samoe vaznoe v kino-ne syuzet, a geroy i ego harakter,chto mi i mozem nablyudat prakticheski v kazdom filme (The Hudsucker Proxy i Raising Arizona ne v schet,kak i u kazdogo tvorca u nih toze est ne samie luchshie filmi, prichem na 'Podruchnogo' bili potracheni ogromnie dlya Koenov dengi, eto bilo kino pochti na zakaz-ih poprosili snyat 'komediyu'. Posle etogo provala kak v kinoteatrah, tak i u kritikov oni bolshe na publiku snimat ne bralis)) A ved esli podumat, v takoy industrii, kak kino, da ese i gollivudskoe,nuzno bit ochen smelim,chtobi snimat takoe kino- v principe ne odin film ne prines ogromnih kass v strane. V Evrope u bratyev dostatochno fanatov,kotorie zdut novih filmov ( kotorie,kstati,nuzno smotret tolko na yazike-originale,lyuboy perevod portit vsyu prelest igri slov,chem toze bratya lyubyat poigrat) Edinstvennoe predpochtenie mozet poluchit g-n Puchkov,kotoriy, na moy vzglyad,yavlyaetsa odnim iz nemnogih dostoynih perevodchikov u nas v strane. Ne budu govorit pro kazdiy film v otdelnosti, nazovu lish paru svoih lyubimih: The Big Lebowski- eto prosto moya lyubimaya komediya,ochen daze arthausnaya(kstati Puchkov otlichno perevel, sdelal film smeshnee. Da, i ese Koeni sprodyusirovali neskolko ochen dostoynih vesey- Bad Santa naprimer)). Burn after reading-eto film bukvalno rastasil na citati, peresmatrival ogromnoe kolichestvo raz, akterskiy sostav bezuprecechen,odin John Malkovich chego stoit!!! ( Kstati,etomu akteru mozno bilo bi toze udelit stranichku na sayte) Fargo,Barton Fink, Ladykillers-vse v chem to originalni,hotya firmenniy pocherk uznaetsa v kazdom iz nih-cherniy yumor, nelepie 'negollivudskie' geroi(kotorih igrayut vsegda otlichnie akteri,bezuprrechnaya rezisserskaya i operatorskaya rabota. Koeni-odni iz ochen nemnogih amerikanskih kinoshnikov- deistvitelno interesnie i talantlivie, nu i krome togo,odni iz moih lyubimih vo vsem mire kino! sem sovetuyu i sorry za moy angliyskiy)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz