"НОСФЕРАТУ, ПРИЗРАК НОЧИ" 1978
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 02.02.2012, 22:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Завтра у нас в киноклубе состоится дебют Фридриха Вильгельма Мурнау с его непревзойдённым «Носферату». Сегодня же я не мог лишить себя удовольствия посмотреть сделанный на классическую ленту 1922 года ремейк «нового Мурнау» и одновременно одного из главных представителей «молодого немецкого кино», прославившегося в первую очередь тревожной атмосферностью своих лент и нормальными персонажами-безумцами в экстраординарных условиях. Ну что ж, Вернер Херцог и здесь остался верен себе, поместив нас на удивительно мощное по эмоциональному воздействию полотно. Управляют на нём до безобразия гениальный Клаус Кински в роли обреченного на вечные страдания существа и потрясающая Изабель Аджани, воплотившая жертвенный образ хрупкой, но могущественной красоты с широко распахнутыми, наполненными болью глазами. Впечатление страха и ужаса усиливают мастерски подобранная гипнотическая музыка, леденящая душу природа, волчьи завывания, летучие мыши и всё возрастающая безысходность ситуации, самое страшное в к-ой не смерть, а неспособность умереть, поскольку «жизнь без любви причиняет адскую боль», будь даже главным страдальцем не кто-нибудь, а сам «Повелитель крыс».
«НОСФЕРАТУ, ПРИЗРАК НОЧИ» (Nosferatu: Phantom Der Nacht) 1978, Франция-Германия, 107 минут — ремейк фильма «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау
Молодого клерка Джонатана Харкера начальник фирмы по продаже недвижимости посылает в Трансильванию в замок графа Дракулы, который выразил желание приобрести себе особняк в Германии. По прибытии в замок графа, Харкер подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси. И это незначительное, казалось бы, обстоятельство, решает дальнейшую судьбу и Джонатана, и его любимой супруги…
Съёмочная группа
режиссёр: Вернер Херцог сценарий: Вернер Херцог, Брэм Стокер оператор: Йёрг Шмидт-Райтвайн композитор: Popol Vuh, Шарль Гуно, Рихард Вагнер художники: Хеннинг фон Гирке, Гисела Сторч монтаж: Беате Майнка-Йеллингхауз
В ролях
Клаус Кински — Носферату Изабель Аджани — Люси Харкер Бруно Ганц — Джонатан Харкер Ролан Топор — Рэнфилд Вальтер Ладенгаст — доктор Ван Хельсинг
Интересные факты
Во время работы над фильмом Вернер Херцог совершенно не волновался: авторские права на роман Брэма Стокера давно истекли (все плёнки и негативы с фильмом «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау в своё время были уничтожены по судебному иску, затеянному вдовой Брэма Стокера, и старый шедевр был спасен только благодаря тому, что копии нашлись в других странах). Херцог восстановил оригинальные имена героев фильма.
Фильм практически полностью снимался на американские деньги, и, естественно, с основным прицелом на американский прокат. Херцог, никогда не ищущий простых путей, отказался следовать стандартной практике дубляжа оригинального немецкого текста на английский, а снимал картину одновременно в двух версиях — немецко- и англоязычной, что вынуждало актеров играть одни и те же эпизоды на двух разных языках. В результате такого подхода, по сути, получилось два фильма, — Nosferatu: Phantom Der Nacht и Nosferatu The Vampyre, которые отличаются не только языком, но и своими изобразительными и монтажными решениями (американская версия на 10 минут короче), а также актёрской игрой.
В одной из сцен в город на корабле прибывают тысячи серых крыс. Из-за того, что серых крыс не нашлось, в серый цвет перекрасили белых.
Клаус Кински проводил 4 часа в день за сложным гримом Дракулы.
Технически сложную замедленную съёмку полёта летучей мыши Херцог позаимствовал из какого-то документального фильма.
Награды
Берлинский кинофестиваль, 1979 год Победитель: Серебряный Медведь за выдающиеся персональные достижения (Хеннинг фон Гирке) Номинация: Золотой Медведь
Сатурн, 1980 год Номинация: Лучшие костюмы Номинация: Лучший иностранный фильм
Федеральная премия ФРГ за главную мужскую роль.
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_161812201 http://vk.com/video16654766_163459570 http://vk.com/video16654766_161812646
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 17.10.2012, 09:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| 19 октября 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №6 (298) сезона 2012-2013 «НОСФЕРАТУ, ПРИЗРАК НОЧИ» режиссёр Вернер Херцог, Франция-Германия
***
О фильме «НОСФЕРАТУ, ПРИЗРАК НОЧИ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа.
***
Липкий колючий страх заползает и царапает изнутри коготками летучей мыши. Под аккомпанемент сопровождающих ночь волчьих песен, граф Дракула томится в замке, угнетаемый бессмертием. Но в какой-то момент в его холодной груди вновь пробуждается давно спящее сердце. И тогда он, увлекаемый желанием, отправляется в путь. Чудовище тоже жаждет любви, но иногда любовь убивает… Это завораживающее атмосферное творение по праву должно занимать почетное место среди подобных экранизаций.
***
Фильм очень красивый и утонченный, хотя, безусловно, страшный.
***
Кому, как не Вернеру Херцогу, одному из интереснейших представителей нового немецкого кино, было суждено снять ремейк «Носферату». Его новая версия получилась такой восхитительной, что не уступает оригинальному шедевру режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау.
***
Херцог снял фильм, который просто гипнотизирует.
***
Фильм великолепен хотя бы потому, что после него отходишь где-то с полчаса-час. Леденящий душу антураж, кошмарный образ Дракулы, мастерски подобранная музыка, эта неторопливость в ожидании ужаса, гробы, крысы, и полнейшая безысходность в конце… И несмотря на то, что кровь в фильме морковного цвета, картину можно назвать идеальным ужасом именно за страх, который ковыряется внутри тебя во время просмотра, когда видишь в свете Луны искаженное бледное лицо Дракулы, крадущегося по коридору к комнате жертвы. Не чета мясу и внутренностям, к которому уже привык глаз зрителя. Именно внутренний, ментальный страх, который зарождается внутри у зрителя во время происходящего на экране. Это ли не мастерство? Браво!
***
Если вы любитель жанра «ужасы» — это для вас. Если вы любите вампирское направление в фильмах ужасов — это для вас. Если вы любите классику — это для вас. В общем — это фильм для Вас. Советую всем! Такой шедевр должен быть в коллекции каждого любителя кино и вообще каждого!
Оценить это невозможно, но… безусловно и смело ставлю 10 из 10
***
Актёр исполняющий главную роль, а именно Клаус Кински, который без этого ужасного грима премилый мужчина, произвёл настоящий фурор. Он почти не говорил, медленно скользил по половицам, издавая сдавленные скрипящие звуки, безмолвно втягивал в себя воздух. Превосходная игра!
Главную женскую роль исполнила прекрасное создание и знаменитая актриса Изабель Аджани. Могу с уверенностью сказать, сравнивая образы Люси Харкер, что именно Изабель смогла воплотить на экране трагически прекрасную женщину, нежную и воздушную. Её Люси подобна ангелу, принесённому в жертву безумному существу ради его же поражения. Великолепная актриса, нежная и хрупкая.
***
Пронзительно красивое и безумное полотно режиссера-безумца, режиссера-метафизика Вернера Херцога. Особой находкой является музыкальное сопровождение — медитативные аккорды норвежской группы Popol Vuh в сочетании с мелодиями классиков Рихарда Вагнера и Шарля Гуно оказывают гипнотическое воздействие точно упоительные звуки лютни.
***
До меня это упомянули много раз, но игра Клауса Кински, без всякого сомнения, просто гениальна. Вышел самый страшный вампир во всей истории кинематографа, если позволительно так сказать. То, как он подкрадывается к жертве, внушит смертельный страх любому зрителю.
***
Должен признать, что столь мрачного тона и поглощающей атмосферы достичь в данном жанре за всю историю удавалось не многим режиссерам. К тому же, в фильме «Носферату: призрак ночи» звучит, пожалуй, лучший саундтрек из всех картин посвященных вампирской тематике.
***
Обыгрывая классический «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау 1922 года, Вернер Херцог создает крайне мрачную и угнетающую историю. Настоящий триумф безумия и отчуждения, которые, сплетаясь в единый клубок, выманивают наружу самые потаенные страхи и фобии. Ехидный и истерический смех полубезумного Рэнфилда, персонажа Роланда Топора, отправляющего Джонатана Харкера к Дракуле. Смех, больше похожий на предсмертные судороги или хохот гиены. Потрясающий в исполнении Клауса Кински граф Дракула, в каждом движении которого чувствуется нестерпимая зависимость от крови, почти конвульсивная ломка от ощущения рядом теплого человеческого сердца. А холодный и отталкивающий грим добавляет антуража образу. Но, они лишь предвестники беды, истинный кошмар зарождается по прибытии графа Дракулы в город.
***
В мире кинематографа было снято немало фильмов на тему такого персонажа, как Дракула. И редко у кого получалось сделать, что-нибудь стоящее. Поэтому среди большого числа фильмов, снятых на основе романа Брэма Стокера, творения Мурнау и Херцога представляют собой высокую ценность, несмотря на то, что несколько отличаются от оригинального романа. Конечно, в качестве удачных работ, можно привести в пример «Дракулу» Френсиса Форда Копполы и некоторые другие картины. Но их (удачных работ), едва ли, можно перечесть по пальцам рук. Для меня же, «Носферату» Мурнау и Херцога остаются лучшими среди них.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 19.10.2012, 20:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Носферату: Призрак ночи Nosferatu: Phantom der Nacht, 1978 Мистический арт-фильм
В этом изысканном опусе, знаменательно награждённом на МКФ в Западном Берлине как раз за работу художника Хеннинга фон Гирке, немецкий режиссёр Вернер Херцог, словно усердный копиист, попытался снять кальку с шедевра эпохи немого кино — «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау. Он ориентировался именно на старый фильм, снятый за 56 лет до этого, а не на литературный первоисточник Брэма Стокера, написанный в самом конце XIX века (поэтому, в отличие от последующей версии Фрэнсиса Форда Копполы, экранизация Херцога должна была бы, ради справедливости, называться «Носферату Фридриха Мурнау»).
Резкий, графический стиль немецкого экспрессионизма, пусть и дополненный весьма живописно запечатлёнными видами карпатского замка или голландского города (тут Вернеру Херцогу оказался вновь необходим оператор Йёрг Шмидт-Райтвайн, который работает как бы в очередь с Томасом Маухом и над более сочными в плане красок экранными проектами этого постановщика), интересует его в первую очередь. Но несмотря на присутствие гениального актёра Клауса Кински, который в образе вампира Дракулы невыразимо сладостно и обречённо красиво пьёт кровь из шеи восхитительной Изабель Аджани, сыгравшей его невинную жертву Люси Харкер, мистическая тайна высокого искусства неуловимо исчезает, будто тёмно-фиолетовая ночь с первыми золотистыми проблесками утренней зари.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/896885/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 19.10.2012, 20:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| НОСФЕРАТУ - ПРИЗРАК НОЧИ
"...атмосфера галлюцинации, визионерства, коллективного помешательства, которая и способствует гибели изображённой человеческой общины. Так в стилистическом решении обрела выражение главная идея картины: человечество, как под гипнозом, неумолимо и заворожённо движется к своей гибели". Г.В. Краснова. Кино ФРГ (М.: Искусство, 1987. С. 104-105).
Экранизаций романа Брэма Стокера было много. О двух, очень разных, но ставших классикой кинематографа, я уже писал, в связи с чем в этой рецензии на картину одного из самых нетипичных режиссёров немецкой "новой волны", не стану ни вновь пересказывать сюжет, ни делать каких-либо историко-культурных экскурсов. Всё это читатель может найти в рецензиях на фильмы Ф.-В. Мурнау и Ф.Ф. Копполы.
Что представляет собой картина Вернера Херцога, в чём её своеобразие?
Прежде всего, это не столько экранизация стокеровского романа, сколько римейк ленты Мурнау. Однако в до мелочей, покадрово порой воспроизводимой картине великого предшественника, Херцог столь же решительно, едва ли не в каждом эпизоде производит тотальную смысловую переакцентировку. Приверженец триллероподобной драмы, он лишает свою версию какой бы то ни было иронии. (Что закономерно, ведь, помимо индивидуальных особенностей психологического типа режиссёра, надо вспомнить: Мурнау снимал своего "Носферату" в трудные для Германии, но и счастливые для общества времена, сразу по окончании Первой мировой войны, когда многим казалось - ужасная ночь миновала и солнце всё-таки взошло; Херцог же, родившийся в 1942-м, с детских лет жил в расколотой надвое стране, а снимал во времена и более трезвые, и перенасыщенные величайшим противостоянием Востока и Запада, противостоянием, ежеминутно грозившим взорваться и окончательно уничтожить в катастрофическом пламени всё живое, да и мёртвое тоже.)
Все его персонажи - страдальцы, почти все сомнамбулы, иначе, и правда, не скажешь. Самый главный страдалец - Носферату, Дракула. В исполнении удивительно яркого и глубокого актёра (что, согласитесь, встречается нечасто, обычно на экране бывает либо яркая внешность, типаж, либо психологизм), главного исполнителя основных творческих замыслов Херцога, Клауса Кински, Носферату - персонаж не смешной и не страшный, а скорее жуткий и именно скорбный. Кажется даже, что он несёт зло, сам уже того не желая, как бы исполняя некий, им самим почти забытый долг, убивает потому, что должен, и сам себе противен, и всё на свете и во тьме ему опостылело.
Другой страдалец - Джонатан, крепкий молодой мужчина, но вовсе не тот розовощёкий жизнерадостный увалень, что представал на кинополотне Мурнау. Страдает он потому, что действительно любит свою жену, действительно хочет её спасти от гибельных объятий Дракулы, потому ещё, что будучи укушен вампиром (призван, забрит, брошен на поле боя без подготовки и тут же смертельно ранен), перерождаясь в смерть, тем не менее стремится - сомнамбула, сохраняющая не столько остатки сознания, сколько движимая неумирающим долгом любви - стремится опередить мертвеца, дабы спасти жизнь любимой. Находясь не в свете и не во тьме, как и все остальные персонажи картины, а в некоем пограничном мареве, Джонатан добирается из Трансильвании до Германии, до дому, но лишь затем, чтобы никого, включая жену, не узнать и до финального эпизода просидеть, замерев, в кресле. В финальном же эпизоде, после гибели жены и Дракулы, - встать и хищно осклабиться - новым Носферату, новым, быть может, куда более страшным, чем древнее трансильванское, - германским злом, которое уж не будет страдать само, которое уж вышло из гипнотической отрешённости, вышло затем, чтобы уничтожить мир, обратив его в руины, а тех из нас, что оставлены на прокорм, - в зачарованных его удавьим взором кроликов.
И наконец, третья страдалица и единственная героиня картины - Люси. Не могу сказать, зачем понадобилось Херцогу переименовывать Мину Стокера и Мурнау, дать героине имя её подруги, откровенно второстепенного персонажа, - не знаю. Никакой логической необходимости в том не было. Впрочем, по большому счёту это неважно, Люси так Люси. Юная Изабель Аджани, на мой взгляд, сыграла в этом фильме одну из лучших своих ролей. Ей удалось "перетянуть на себя одеяло" не только с Бруно Ганца (Джонатан), с ролью справляющегося, но, пожалуй, ничем особым не блещущего, но и с Клауса Кински, переиграть его драму своей личной и социальной трагедией. Дело в том, что её героиня, единственная в фильме, сумела справиться с гипнозом, стряхнуть с себя сомнамбулическое состояние, ожить в мёртвом городе, сознательно отдаться в объятия Дракулы, чтобы уничтожить его, продержав в эротико-кровопийственном акте до восхода солнца. Более того, она, пусть и тщетно, но пытается разгипнотизировать и других - доктора, пользующего Джонатана, соотечественников, пирующих во время чумы...
Лишь поняв тщетность своих усилий, Люси выбирает гибель. Последняя смотрится именно как самопожертвование, а не самоубийство от отчаяния. Она оправдана и содержательно, и психологически. Тем более, что ей предшествует сильнейшая сцена в фильме - сцена пира во время чумы, решённого в полном соответствии с общей концепцией и стилистикой картины, как ночной кошмар, одновременно близкий к тем, что показывал и экспрессионист Мурнау, и сюрреалист Бунюэль, и цитирующий Бунюэля реалист Бергман (в "Земляничной поляне"), но и отличный от них какой-то удивительной реальностью сна, где всё в том же - ни день, ни ночь - мареве по пустой или усыпанной обломками, обрывками сгинувшей жизни площади, меж копошащимися коврами крыс, как бы плавая, подобно уродливым рыбам в огромном аквариуме, бродят, танцует, пьют, едят ещё недавно бывшие людьми существа.
Боюсь сказать, что из мрачной фрейдистской сказки Стокера и чёрной комедии Мурнау Вернер Херцог сделал антитоталитаристскую драму, фильм-предупреждение. Но иначе, пожалуй, и не скажешь. Ведь его (и Кински) Дракула - это ж, в сущности, тот же полумёртвый-полубессмертный диктатор из маркесовской "Осени патриарха", а его Люси - и подлинный реквием, и скорбный гимн Женщине как единственной надежде окончательно сошедшего с круга, обезумевшего мира.
Сильнейший фильм, редчайший образец римейка, не только не уступающего оригиналу, но обретшего собственную судьбу и так же, как лента Мурнау, ставшего абсолютной классикой кинематографа.
Виктор Распопин http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_c.php?text=2690
|
|
| |
|