"ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО" 1978
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 23.08.2023, 16:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» 1978, СССР, 138 минут — двухсерийный музыкальный телефильм Марка Захарова по одноимённой пьесе Евгения Шварца
Пришло время – волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, всё-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса.
Съёмочная группа
Сценарий и постановка: Марка Захарова Оператор-постановщик: Николай Немоляев Декорации и костюмы: Людмилы Кусаковой Композитор: Геннадий Гладков Звукооператор: Юрий Рабинович Государственный симфонический оркестр кинематографии Дирижёр: Константин Кримец Ансамбль «Мелодия» Художественный руководитель: Георгий Гаранян Музыкальный редактор: Минна Бланк Текст песен: Юлий Ким (под псевдонимом Ю. Михайлов) Балетмейстер: Леонид Таубэ Режиссёр: П. Сырцова Оператор: Б. Золин Монтаж: В. Беловой, С. Гуральской Грим: А. Мокашовой Комбинированные съёмки: Оператор: В. Жанов Художник: А. Рудаченко Ассистенты: Режиссёра: Н. Аношкина, Н. Билимова, А. Романенко Оператора: П. Бумагин Художника: Н. Дианова, О. Смаровский Мастер по свету: А. Маденов Редактор: И. Виноградов Директор картины: Л. Кушелевич
В ролях
Александр Абдулов - юноша-медведь Олег Янковский - хозяин (Волшебник) Евгений Леонов - король Евгения Симонова - принцесса Ирина Купченко - хозяйка, жена Волшебника Андрей Миронов - министр-администратор Екатерина Васильева - первая кавалерственная дама Эмилия (вокал: Лариса Долина (в песне «Дуэт Эмилии и трактирщика») Юрий Соломин - трактирщик Эмиль (вокал — Леонид Серебренников) Ерванд Арзуманян - первый министр Всеволод Ларионов - охотник Нина Пушкова - фрейлина Аманда Валентина Воилкова - фрейлина Оринтия Андрей Леонов - ученик охотника Владимир Долинский - палач
Режиссёр о фильме
У нас речь пойдёт о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга, что, конечно, обыкновенно. Ссорятся, что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И, наконец, сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса. А это и удивительно, и необыкновенно.
Интересные факты
Работая над сценарием, Марк Захаров включал записи французского певца Джо Дассена.
На роль Медведя пробовались также Евгений Герасимов, Евгений Меньшов, Валерий Шальных, Владимир Вихров, Игорь Костолевский. На роль Принцессы пробовались Лариса Удовиченко, Марина Яковлева, Евгения Глушенко, Вера Глаголева.
В самом начале съёмок Олега Янковского сразил сердечный приступ; в результате съёмки были приостановлены и начались только после того, как актёр вышел из больницы. Евгений Леонов, снимавшийся после инфаркта, часто предлагал режиссёру снять два варианта той или иной сцены — сценарный и импровизационный — и Захаров нередко принимал второй вариант как более точный и смешной. У Евгении Симоновой возникли сложности со сценой стрельбы из пистолета, так как актриса не переносила оружие и выстрелы. Александр Абдулов самостоятельно исполнил все трюки в фильме, однако в сцене с лошадью в момент прыжка актёр забыл освободить ноги из стремян, в результате чего лошадь провезла его по земле несколько десятков метров; тем не менее, Абдулов отказался от услуг каскадёра и выполнил трюк.
В фильме присутствует гравюра с летящим драконом. Ее разрезают ножом, а в последних кадрах стирают тряпкой со стекла, как пыль. Автор гравюры Йоханнес Занн (Johannes Zahn), называется она «The radiating eye», из Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium (1702) («Излучающий глаз. Дракон, видимый под разными углами зрения»). Это гравюра из трактата начала 18 века по оптике и рассказывает о том, что такое угол зрения.
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_456239670
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Среда, 23.08.2023, 16:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| «Обыкновенное чудо»: что Захаров позаимствовал из «бондианы» и какую фразу вырезали из фильма
1 января 1979 года состоялась премьера фильма «Обыкновенное чудо». Телевизионную сказку по пьесе Евгения Шварца режиссёру Марку Захарову предложили снимать начальники от кино, но сам он от идеи был не в восторге — пьеса его не зацепила, да и предыдущая экранизация 1964 года режиссёра Эраста Гарина успехом у зрителей не пользовалась. К работе Захаров всё же приступил, а в процессе родилась волшебная музыкальная история с участием любимых актёров.
Для создания музыки режиссёр пригласил давних знакомых — композитора Геннадия Гладкова и опального поэта Юлия Кима, который работал под псевдонимом Ю. Михайлов. Специально для «Обыкновенного чуда» было написано шесть песен, но в фильм вошло только пять — за бортом осталась «Песня охотника» в исполнении Михаила Боярского, которую можно было услышать только на пластинке, вышедшей после премьеры. Андрей Миронов в картине пел сам, а за остальных актёров вокальные композиции исполняли Леонид Серебренников и Лариса Долина. Мало кто обратил внимание, что на начальных титрах звучала слегка переделанная мелодия из фильмов о Джеймсе Бонде. Это было сделано по просьбе Марка Захарова, большого поклонника композитора Джона Барри.
Своенравную Принцессу выбирали из множества ярких претенденток. Пробы проходили Вера Глаголева, Евгения Глушенко, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева. Режиссёр остановил выбор на Евгении Симоновой — и не прогадал. У актрисы никак не получался только один эпизод, в котором она должна была выстрелить в потолок. Симонова не переносила пальбы и запорола много дублей, прежде чем смогла пересилить себя и нажать на курок.
На роль Медведя тоже было немало кандидатов из ведущих театров — Евгений Герасимов, Евгений Меньшов, Валерий Шальных, Владимир Вихров, Игорь Костолевский. Захаров изначально планировал утвердить Александра Збруева, но того сценарий не заинтересовал. Тогда режиссёр пригласил на пробы другого «ленкомовца» Александра Абдулова, на что тот ответил: «С удовольствием, потому что всё равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский!». Эта фраза зацепила Захарова, и он отстоял молодого актёра перед худсоветом.
На площадке Абдулов хотел зарекомендовать себя перед мэтрами в лучшем виде и отказался от дублёра, заявив, что все трюки на лошади выполнит сам. В результате на съёмках эпизода, где его герой на скаку запрыгивает в окно, актёр чуть не переломал ноги — запутался в стремени и волоком тащился за конём. К счастью, всё обошлось — Абдулов отдышался, поднялся и со второй попытки исполнил трюк как надо.
В роли Волшебника режиссёр Марк Захаров видел только Олега Янковского. Но перед самым началом съёмок актёр неожиданно попал в реанимацию с сердечным приступом. На следующий день под окном больницы появился Захаров с дефицитными апельсинами. Янковский пытался объяснить, что заболел надолго и надо искать нового актёра, но режиссёр был непреклонен: «Мне нужны только вы, мы будем ждать!». Съёмки остановили до тех пор, пока Янковский не вернулся на площадку. Актёр был очень благодарен Захарову и признавался, что если бы не Волшебник, не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона.
Эпизоды с участием Евгения Леонова отсняли всего за десять дней. Актёр вскоре должен был ехать в Германию, так что ему пришлось работать в экстренном порядке. Учить слова Леонову было некогда — в большинстве сцен текст ему подсказывали члены съёмочной группы, но от этого игра выдающегося актёра совершенно не страдала. В фильме Король поднимает руку так, как это делали партийные лидеры во время парадов и демонстраций. Леонова это насторожило: он потребовал, чтобы сняли два варианта — с рукой и без. Но у худсовета жест не вызвал нареканий, а на премьере в Доме кино этому эпизоду даже аплодировали. В окончательный вариант картины не вошла только реплика Министра-администратора: «Стареет наш королёк!». В этом эпизоде цензоры усмотрели намёк на постаревшего Брежнева.
В легкомысленной песенке про воробышка и бабочку цензоры усмотрели угрозу советской нравственности и потребовали её вырезать. Зрители услышали эту композицию лишь благодаря упорству Марка Захарова и харизме Андрея Миронова — любимца не только народа, но и партийных чиновников высшего ранга.
Финальный эпизод снимали в люберецком песчаном карьере, на дне которого была огромная лужа. В самый разгар съёмок Евгения Симонова неожиданно стала проваливаться в зыбучий песок. Абдулов схватил её за руки, пытался вытянуть, но сил у него не хватило. Только при помощи пожарной машины актрису удалось вызволить.
https://dzen.ru/a/Y6L2hSC5wQN-M7Ti
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Среда, 23.08.2023, 16:57 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| История съёмок фильма «Обыкновенное чудо»
В 1978 году Марку Захарову предложили снять для телевидения сказку по пьесе Евгения Шварца. Режиссёр от идеи был не в восторге — его не зацепила пьеса, не хотелось снимать телефильм, да и предыдущая экранизация 1964 года режиссёра Эраста Гарина успехом у зрителей не пользовалась. Но потом Захаров решил сделать из пьесы волшебную музыкальную историю с участием любимых актёров — Олега Янковского, Евгения Леонова, Андрея Миронова, Александра Абдулова и многих других. Для создания музыки он пригласил уже проверенных совместными работами Геннадия Гладкова и Юлия Кима, который был в опале и работал под псевдонимом Ю. Михайлов.
Для фильма было написано шесть песен, но в фильм вошло только пять — за бортом осталась «Песня охотника» в исполнении Михаила Боярского. Ее можно было услышать только на пластинке, которая вышла после премьеры. Андрей Миронов в фильме пел сам, а за остальных актёров пели Леонид Серебренников и Лариса Долина. Мало кто обратил внимание, что на начальных титрах звучит слегка переделанная мелодия из фильмов о Джеймсе Бонде. Это было сделано по просьбе Марка Захарова, поклонника композитора Джона Барри.
Марк Захаров точно знал кого он хочет видеть в главных ролях, но тогда режиссёры были обязаны делать фотопробы и предоставлять их худсовету. Да сам Захаров допускал мысль, что кто-то окажется лучше его кандидата, а в случае с ролью своенравной Принцессы не было даже кандидатуры… На роль пробовались Вера Глаголева, Евгения Глушенко, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева и Евгения Симонова, которая и была утверждена.
На роль Медведя режиссёр очень хотел взять Александра Збруева, но актёр не проявил интереса. Начались длительные поиски среди театральных красавцев, которые нечасто мелькали на экране. Главным претендентом считался Александр Курепов, но он не вернулся с парижских гастролей — получил приглашение от театра «Комеди Франсез» и остался во Франции. Когда Захаров пригласил на пробы Александра Абдулова, тот ответил: «С удовольствием, потому что всё равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский». Эта фраза зацепила режиссёра, и он отстоял Абдулова перед худсоветом, который сомневался, что молодой актёр впишется в команду мэтров.
Режиссёр предупредил Александра Абдулова, что ему придётся выполнять много трюков, в том числе и на лошади. Актёр имел смутное представление о лошадях, но сказал, что всё умеет и дублёр ему не нужен. Всё было неплохо до момента, пока герой Абдулова не должен был на полном скаку влететь под арку, зацепиться за её выступ, подтянуться и залезть в окно. Абдулов пустил лошадь в галоп, схватился за арку, но… забыл вынуть ноги из стремян. Актёр упал, одной ногой запутался в стремени и лошадь несколько метров волоком тащила «трюкача». Режиссёр предложил дублёра, но Абдулов отдышался и сам сделал всё как надо.
Евгений Леонов разрывался между запланированной поездкой в Германию и съёмками в «Обыкновенном чуде». Он не мог отказать Захарову, но и редко случающимся отпуском за границей жертвовать тоже не хотел. Леонов поставил режиссёру условие — готов сниматься сколько угодно, но только десять день. Приходя на съёмку Леонов часто не знал роли своего Короля и учил её прямо перед входом в кадр или импровизировал с подсказок партнёров.
Уже всё было готово к началу работы, и вдруг свалилась неприятная новость. Олег Янковский, единственный и незаменимый захаровский Волшебник, попал в реанимацию с сердечным приступом. Режиссёр тут же помчался в больницу — успокоить актёра, что без него он не начнёт работу: «Мне нужны только вы, мы будем ждать». И съёмки отложили. Потом Янковский говорил, что если бы не Волшебник, то не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона.
Для Олега Янковского создавали новый образ. Его Волшебник, он же Хозяин усадьбы, должен быть уютным, домашним, но при этом оставаться волшебным. Актёр перемерил огромное количество костюмов, пока не нашли растянутую вязаную кофту, которую надели поверх рубашки с кружевами надетой поверх водолазки… Бороду Янковский не отращивал — её буквально по волоску создавали гримеры. В этом образе он почти одновременно снимался в двух фильмах — в «Обыкновенном чуде» и мелодраме «Мой ласковый и нежный зверь».
С Евгенией Симоновой на съёмках всё время что-то случалось. Одну из сцен снимали в песчаном карьере с огромной лужей на дне. Режиссёр попросил Александра Адбулова и Евгению Симонову подойти к этой луже поближе, и вдруг раздался визг актрисы! Сначала все подумали, что это результат какой-то проделки Абдулова, а оказалось, что Евгению начал засасывать мокрый песок. Буквально за минуту актриса ушла по пояс — она пыталась выбраться, а песок от движений начинает затягивать сильнее. Абдулов тянул её за руки, но только проваливался сам. Вытащили Симонову дежурящие на съёмках пожарные.
Марк Захаров боялся, после того, как фильм увидит цензура, от него ничего не останется… Но, можно сказать, обошлось. Убрали только фразу Министра-администратора: «Стареет наш Королёк», чтобы не возникало ненужных ассоциаций с Леонидом Брежневым. Была ещё попытка вырезать легкомысленную песню про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк-бяк», но в конце концов оставили её в покое, так как пел её Андрей Миронов, а суровые цензоры тоже любили этого актёра.
25 февраля 2018 https://www.domkino.tv/news/10207
|
|
| |
|