Рене Клеман "НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ" 1960
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 13.09.2024, 20:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ» (фр. Plein Soleil) 1960, Франция-Италия, 119 минут — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли»
Огромный счёт в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море – это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей. Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса... И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остаётся лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Съёмочная группа
Режиссёр: Рене Клеман Сценарий: Рене Клеман, Поль Жегоф, Патриция Хайсмит Продюсеры: Раймон Аким, Робер Аким, Гоффредо Ломбардо Оператор-постановщик: Анри Декаэ Композитор: Нино Рота
В ролях
Ален Делон Мари Лафоре Морис Роне Эрно Криза Фрэнк Латимор Билли Кирнс Аве Нинки Вивиан Шантель Нерио Бернарди Барбель Фанже
Критика
«На ярком солнце» получил преимущественно хвалебные отзывы критиков, он имеет преданных поклонников и по сей день, в числе которых также режиссёр Мартин Скорсезе.
Французская газета «Le Monde» подытожила: «На ярком солнце» — очень красивый фильм Рене Клемана, хотя не принятый единодушно: недоброжелатели обвиняют его в чрезмерном обращении к магнетизму актёров и отступлении от романа. Мне кажется, фильм следует рассматривать скорее как целостность, очень красивую целостность.
Мнение Патриции Хайсмит о фильме было неоднозначным. Она сказала, что Делон в роли Тома Рипли был «великолепен», и в целом оценила фильм как «очень красивый для глаз и интересный для ума», но критиковала окончание, где Рипли был пойман полицией: «Это была ужасная уступка так называемой общественной морали, что преступник должен быть пойман».
Американский кинокритик и телеведущий Роджер Эберт оценил версию 1999 года «Талантливый мистер Рипли» пятью «звёздами», в то время как экранизации «Purple Noon» он поставил три «звезды», высказывая такое мнение, что «самое лучшее в фильме — это то, как сюжет изобретает для Рипли способ создания ему идеального прикрытия», но подвергая критике «менее удовлетворяющее окончание», когда «Purple Noon» заканчивается таким образом только потому, что у Клемана нет железных нервов Хайсмит».
Джеймс Берардинелли, американский писатель и критик, присвоил фильму «Purple Noon» четыре «звезды», а «Талантливого мистера Рипли» удостоил только двумя с половиной. Берардинелли похвалил игру Делона, сказав, что «Том обворожителен, потому что Делон его делает таким», а также похвалил фильм за «профессиональную киносъёмку и чёткую режиссуру». Берардинелли поместил «Purple Noon» в список ста лучших фильмов за всю историю и сравнил его с фильмом 1999 года: «Ремейк вернулся к первоисточнику, «Талантливому мистеру Рипли» Патриции Хайсмит. Хотя этот итог, возможно, ближе к событиям, происходящим в книге Хайсмит, но значительно хуже. Мало сказать, что он проигрывает по сравнению с «Purple Noon». Практически во всех отношениях кинофильм Рене Клемана 1960 года превосходит версию 1999 года Мингеллы, от операторской работы и актёрской игры до сценария. Мэтт Деймон может быть правдоподобным Рипли, но только для тех, кто никогда не видел трактовку Алена Делона».
Журналист и кинокритик из Великобритании Рич Клайн поставил фильму пять «звёзд» и порекомендовал его к просмотру: «В разгар Nouvelle Vague мастер саспенса Клеман адаптирует роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» для культового, медленно разгорающегося триллера. Восстановленный в первозданном виде этот мастерски сделанный фильм совершенно завораживающий. И его исследование безжалостной амбиции по-прежнему остро, своевременно».
Индийский кинокритик и писатель Нандини Рамнат высказалась так в «Scroll.in»: «Деймон и Хоппер подошли ближе в передаче беспощадности и амбиций Тома Рипли, но Делон без усилий улавливает его загадочность».
Интересные факты
Англоязычная версия известна под названием «Багровый полдень» (англ. Purple Noon).
Режиссёр стал мишенью агрессивной критики органа французской «Новой волны» «Кайе дю синема», в частности, Франсуа Трюффо. Он обвинял Клемана в том, что его произведения значительно устарели. Между тем Клеман постоянно использовал новшества, которые придали подлинную документальность ряду его работ: съёмки с подвижной камерой, минимальное искусственное освещение, съёмки на месте действия в городах (Лондон, Генуя), где актёры играют перед скрытыми камерами.
Сценарий «На ярком солнце» был создан Клеманом в сотрудничестве с Полем Жегофом (фр. Paul Gégauff), тесно связанным с «Новой волной», и её влияние совершенно отчётливо видно в картине, прежде всего в сценах вне помещений, часто снимаемых in situ. В этом фильме также можно найти много сцен, снятых в один проход, как например прогулка Тома и Филиппа по Риму в начале сюжета.
Все кадры Рене Клеманом были отмерены до миллиметра: режиссёр сам выполнял монтаж фильма. Он очень тщательно подошёл к выбору места съёмок в Италии, чтобы они достаточно хорошо соответствовали местам, описанным Патрицией Хайсмит. Он также обратил особое внимание на музыку Нино Рота с иронично счастливым звучанием неаполитанской мандолины.
Отличная операторская работа Анри Декаэ прекрасно передала свет южной Италии, белизну домов, синеву неба и моря. Зной ощущается почти физически. По-особенному передана архитектура города, его домов. Именно Декаэ выбирал предметы, украшающие помещения. Эффект замедленной съёмки и ускорения звука создают ощущение странности и добавляют кадрам внутреннее напряжение.
Награды
Фильм-лауреат кинопремии ассоциации «Детективных писателей Америки» Эдгара Алана По 1962 года.
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240851 https://vk.com/video221964552_168051254
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Суббота, 14.09.2024, 09:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| На ярком солнце / Plein soleil, 1960
Том Рипли (Делон) едет в Европу, чтобы уговорить своего знакомого, богатого плейбоя (Роне), прожигающего жизнь в Старом Свете, вернуться в Сан-Франциско к родителям. Так по крайней мере думают родители.
Фильм начинается в самозабвенном Риме феллиниевской «Сладкой жизни», снятой годом раньше, на той же виа Венето, под игривую музычку того же Нино Роты, но вскоре резко лавирует в сторону. Голос у Нино Роты срывается, и экран в исполнении оператора Анри Дека начинает плавиться, как масло на сковородке, — сладость из сладкой жизни кислотой выходит наружу. Жгучую сладость олицетворяют двое: Патриция Хайсмит, чей «Талантливый мистер Рипли» лег в основу фильма, автор романов, в которых все, даже самые невинные, ведут себя так, будто что-то скрывают, и Ален Делон, идеально подходящий для роли элегантного Рипли, назначившего себя аристократом и убивающего, только если опасности подвергается его стиль. Он уже любит себя даже больше, чем камера. Он уже совершенно непроницаем. Он всегда жадно ест после убийства. Чуть обгоревший на жарком солнце, он не знает, что родился в один год с Мишелем Пуаккаром из «На последнем дыхании» и Антуаном Дуанелем из «400 ударов»; для него нет никаких «новых волн»; ухмыляясь уголком рта, он посасывает старомодный мартини, щурится и думает, что ради свежего омара на ужин убил бы кого угодно.
Михаил Брашинский https://www.afisha.ru/movie/na-yarkom-solnce-168646/?reviewid=145689
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Суббота, 14.09.2024, 10:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| Можно сказать, что роман Патриции Хайсмит, блистательно экранизированный Рене Клеманом, - это не только триллер, но и предупреждение адептам "Новой волны", убирающим из своих фильмов мотивировки, чтобы Роком стала Случайность. Клеман, напротив, прописывает все детали, разбирается в нюансах, чтобы вернуться к железной драматургии социального возмездия - внутри вполне себе сладкой жизни. Мальчишечка Делон здесь не столько преступник, сколько орудие. Яркость солнца - не только знак погоды, но и то состояние, которое толкнуло Мерсо из "Постороннего" Камю на убийство араба. Экзистенциальный триллер Клемана был настолько оригинален, что потребовал практически римейка, -я, естественно, говорю о "Бассейне" Жака Дере, чтобы убрать тревожную двойственность странной мужской дружбы, ведущей обоих к гибели. "Любил- убил", какая разница? Уж лучше показать завистливого злодея, все легче будет.
Андрей Шемякин https://vk.com/wall-36362131_87204
|
|
| |
Елена_Бондарчук | Дата: Воскресенье, 15.09.2024, 16:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Сильнейшая экзистенциальная драма Рене Клемана – первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» - открывшая большой драматический талант Алена Делона в блистательном дуэте с Морисом Роне, которому роль в фильме досталась в буквальном смысле слова роковым стечением обстоятельств. Оба актёра выложились на все сто и с благодарностью позднее вспоминали предоставленную возможность не только совместной работы (а они встречались на площадке ещё не раз), но и крепкой мужской дружбы.
«Рене Клеман — это мой мэтр, это он меня всему научил. Это был величайший постановщик из тех, которых я знал». (Ален Делон)
Дружба есть и в фильме, но весьма странная, граничащая с болезненной влюблённостью и завистью со стороны Рипли (Ален Делон) и неким садистским удовольствием от унижения, которое сочетается с нежной привязанностью к любимой «игрушке» - со стороны Филиппа (Морис Роне). Рипли, мечтающий быть не просто «как Филипп», а быть именно Филиппом, на глазах зрителя на ярком солнце без тени смущения планирует убийство. По сути оба приятеля – пустые ничтожные аморальные типы. Внешняя красота, стильность вместе с невероятными пейзажами и морем только подчеркивают внутреннее убожество персонажей. Но Рипли оказывается ещё и убийцей. Однако даже самое тщательно продуманное преступление подвластно судьбе, и подводная во всех смыслах часть злодеяния рано или поздно всплывает на поверхность как указующий перст всевышнего как раз в тот момент, когда «солнце никогда ещё не было таким ярким» и у тебя есть «всё самое лучшее».
|
|
| |
|