Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 18.10.2023, 09:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «ПОЕЗД» (фр. Le Train) 1973, Франция-Италия, 97 минут — военная драма с мелодраматическими мотивами
Самое начало Второй мировой войны, немецкие войска наступают вглубь Франции. В потоке беженцев пересекаются судьбы двух главных героев: элегантная еврейская девушка Анна становится возлюбленной француза Жюльена…
Съёмочная группа
Режиссёр: Пьер Гранье-Дефер Сценарий: Жорж Сименон, Пьер Гранье-Дефер, Паскаль Жарден, Сандро Континенца Оператор: Вальтер Воттиц Композитор: Филипп Сард Художники: Жаклин Моро, Жак Солнье Монтаж: Жан Равель
В ролях
Жан-Луи Трентиньян Роми Шнайдер Морис Биро Поль Амио Нике Арриги Поль Ле Персон Анна Вяземски Роже Ибанез Жан Лекот Франко Мацциери
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240681 https://vk.com/video-36362131_456239977
|
|
| |
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_Т | Дата: Среда, 18.10.2023, 09:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| «ПОЕЗД» / «МЫ, ДВОЕ, БЕЗ ЗАВТРА» (Le train / Noi due senza domani) Военная драма с мелодраматическими мотивами
Этот фильм, снятый вовсе не по детективному роману Жоржа Сименона, эмоционально покоряет лирической трактовкой темы войны, рассказывая об обречённой любви двух людей, которые случайно встретились в поезде во время эвакуации на север Франции в 1940 году. Поезд становится как будто моделью общества, метафорическим образом Франции, спасающейся от немецкой оккупации. Режиссёр Пьер Гранье-Дефер продуманно монтирует хронику и игровые эпизоды, интересно используя смену цвета при этих переходах от реальности к вымыслу. Но всё-таки главное в картине - история рождения внезапной и краткой любви посреди войны, людских трагедий, поистине грубой и вульгарной действительности. Он - Жюльен Меруаёр, обыкновенный француз, который выведен из состояния скучной, размеренной семейной жизни. И уже осознал, что прежде жил обыденно, как бы по инерции, а все высоты оказались обойдёнными, но не взятыми. Она - Анна Купфер, женщина из богатой семьи, еврейка, бежавшая из гестапо.
Жан-Луи Трентиньян и Роми Шнайдер удивительно тонко передают сложность психологических ощущений своих героев. В первых любопытных взглядах друг на друга, случайных прикосновениях, робкой помощи, нежности по отношению к другому эти двое людей переживают возникновение чистого, возвышенного чувства, которое они наверняка не испытали в прежней, ещё довоенной жизни. Так уж случилось, что в поезде Жюльен и Анна переживают высшее мгновение своих судеб. Любовь озаряет их существование, наделяя его подлинным смыслом, - и этой истинной жизни уже нельзя изменить. Во имя любви и подаренного свыше мига счастья Анна проявляет жертвенность, отказываясь от вмешательства в судьбу Жюльена - ради благополучия возлюбленного и его семьи. Она словно предугадывает, что рано или поздно всё равно попадёт в гестапо.
И три года спустя, когда Жюльена вызовут на допрос как раз по поводу Анны, он - после минутного, вполне объяснимого сомнения и тревоги за семью – всё-таки не сможет предать свою любовь, вновь потерять эту женщину, оставить её одну в беде. Истина человеческой жизни, обретённая в поезде, позволяет Жюльену решиться на ответное самопожертвование ради любимой, остаться самим собой в столь трудном выборе между жизнью и смертью. И экранный дуэт Трентиньяна и Шнайдер оставляет одно из лучших воспоминаний об искренности, хрупкости и одновременно непреклонности чувств, о любви-взаиможертвоприношении.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/592744.html
|
|
| |