Аньес Варда "КЛЕО ОТ 5 ДО 7" 1962
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 07.02.2022, 16:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «Бабушка французской “новой волны” Аньес Варда сняла, возможно, самый женственный фильм в истории “седьмого искусства”. Изысканность кадров ленты, обусловленная первой профессией режиссёра – фотографией, делает эту картину совершеннейшим визуальным аттракционом, наравне с таким арт-шедевром как “В прошлом году в Мариенбаде” Алена Рене. На стыке документального и игрового кино Варда ведёт поэтичную импровизацию, нанизанную на структуру прямого действия. Полтора часа внутреннего и внешнего “мира женщины”, меняющегося в регистре от “ускользающей красоты” до “невыносимой лёгкости бытия”. Ракурсы, танцующая камера, суеверия, феминизм, искусство, Париж, Легран, эротика, смерть – настоящий джаз на экране в бесконечном количестве синкоп каждого “такта-главы”. Пересказывать синопсис ленты почти невозможно, всё равно как пытаться выразить словами музыку или “танцевать об архитектуре”…» (Алексей Сергеевич).
«КЛЕО ОТ 5 ДО 7» (фр. Cléo de 5 à 7) 1962, Франция-Италия, 90 минут — драма Аньес Варда
Начинающая певица Флоранс обеспокоена своим здоровьем и, в ожидании результатов медицинского теста, она идёт к гадалке. Карты Таро показывают смерть, и, хотя гадалка пытается это скрыть, Клео окончательно теряет душевный покой. Не находя ни понимания, ни сочувствия своим тревогам, охваченная смятением, Клео не может оставаться дома и выходит на улицу. Она заходит в кафе, встречается с подругой, бродит по городу и знакомится с молодым мужчиной, который, гуляя по парку, прощается с мирной жизнью - он солдат и ему предстоит отъезд в Алжир, где идёт война...
Съёмочная группа
Режиссер: Аньес Варда Сценарий: Аньес Варда Продюсеры: Жорж де Борегар, Карло Понти Операторы: Пол Бони, Ален Левент, Жан Рабье Композитор: Мишель Легран Художники: Бернард Эвейн, Алиэтт Самазёиль Монтаж: Паскаль Лаверрье, Жанин Верно
В ролях
Корин Маршан — Флоранс «Клео» Виктуар Антуан Бурсейе — Антуан Доминик Давре — Анжела Доротея Бланк — Доротея Мишель Легран — Боб, пианист Хосе Луис де Вильялонга — Жозе, любовник Лойе Пайан — Ирма, гадалка Люсьен Маршан — женщина-водитель такси Серж Корбер — поэт
Награды
Каннский кинофестиваль, 1962 год Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Французский синдикат кинокритиков, 1963 год Победитель: Лучший фильм
Интересные факты
В фильме в небольших ролях (в качестве актёров немого кино) снялись известные фигуры Французской новой волны Жан-Люк Годар, Анна Карина, Эдди Константин и Жан-Клод Бриали, а роль композитора сыграл Мишель Легран, который также написал музыку для фильма.
Повествование в фильме ведется как будто в реальном времени, то есть полуторачасовой фильм рассказывает примерно о полутора часах из жизни героини. Варда использует приемы и техники, характерные для фильмов Французской новой волны. Подобно многим ранним фильмам Годара, Варда делит свой рассказ на главы, каждой из которых присваивает название и точное время действия. Фильм черно-белый, только сцена у гадалки содержит цветные кадры (стол с картами снят в цвете). Один из основных приемов фильма - отражения (обычно в зеркале или в витрине).
Цитаты
Какие скучные названия дают улицам. Улицы надо называть в честь живых людей: улица Пиаф, бульвар Бардо, авеню Азнавура. А когда люди умирают менять названия.
Смотрите трейлер
https://vk.com/video221964552_456239164
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 07.02.2022, 17:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Хотя это не первая картина великой Аньес Варда, но первая полнометражная, и невозможно себе представить её мастер-класс, где бы не показывался хотя бы фрагмент этого полудокументального-полуигрового шедевра. С одной стороны, -это, конечно, продолжение спора о способах показа времени в кинематографе, - после двух полярных по концепции лент Годара ("На последнем дыхании", где время абсолютно дискретно, и может обрваться в любую минуту, так как состоит из мгновений, и "Красавчик Серж" Шаброля, где время, наоборот, остановилось, - лента "Жюль и Джим" Трюффо, синтезирующая обе эти идеи и вместе с тем ставящая обе под вопрос, была уже на подходе). "Клео от 5 до 7" - женский взгляд, вводящий относительность переживания времени конкретным человеком, поправка к концепции Годара. Вместе с тем, -это и парабола, изображение Франции во время войны в Алжире, находящейся под угрозой ультра-правого, по тогдашней терминологии - фашистского переворота. Болезнь героини и её осознание - это, конечно, ещё и метафора. Фон картины, -т.е. улицы Парижа, на которых оказывается Клео, - абсолютно документален. У меня нет информации о том, как проходил этот мастер-класс. Но зная Аньес лично (хоть и немного), могу ручаться, что она говорила и об этой картине, о своём покойном муже Жаке Деми, и о новейшей (тогда) своей документальной ленте "Сборщицы колосков и я", показанной на фестивале в Канне-2000 вне конкурса…
|
|
| |
|