Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 17.03.2019, 10:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» 1972, СССР, 64 минуты — телефильм Сергея Соловьёва по одноимённой повести А.С.Пушкина
Самсон Вырин — станционный смотритель. Дуня — его единственная дочь. Она горячо любима своим отцом. Живут они уединённо на тракте. Однажды приезжает «молодой, стройный гусар с чёрными усиками»… Трогательная проникновенная история о святости родительской любви и обманутых надеждах.
Съёмочная группа
Автор сценария и режиссёр: Сергей Соловьёв Оператор: Леонид Калашников Композитор: Исаак Шварц Художник: Александр Борисов Монтаж: А. Абрамова Директор фильма: Виктор Цируль
В ролях
Николай Пастухов — Самсон Вырин Марианна Кушнерова — Дуня Никита Михалков — Минский, гусар Геннадий Шумский — рассказчик, Иван Петрович Белкин Валентина Ананьина — жена пивовара Наталья Пярн — дама
Интересные факты
Фильм снят по мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» (1830).
В фильме звучат романсы Валентина Ермакова на стихи Александра Пушкина «Я ехал к Вам», «Не спрашивай, зачем» и «Дорожные жалобы».
Призы и награды
1972 — Гран-при (При-Италия «За выдающиеся художественные достоинства») Венецианского фестиваля телевизионных фильмов. 1972 — главный приз «Евровидения» — «Приз Пасхального Воскресенья».
Смотрите фильм
https://vk.com/video16654766_163141334
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 20.03.2019, 19:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» Лирическая драма-экранизация
После резкой и экспрессивной экранизации горьковской пьесы «Егор Булычов и другие» телефильм «Станционный смотритель», снятый будто по контрасту всего лишь 28-летним режиссёром Сергеем Соловьёвым по маленькой пушкинской повести буквально на следующий год, удивляет своей поэтичностью, мягкостью интонации и тем, что построен на полутонах. В его атмосферу удачно вписываются изумительные романсы Исаака Шварца на стихи Пушкина, пронизанные печалью и грустью. В «Станционном смотрителе» молодой постановщик проявил себя и как великолепный мастер изображения на экране мира природы, воплощения истинной поэзии кино.
Вместе со своим постоянным (в то время) оператором Леонидом Калашниковым он сумел дать точный и тонкий кинематографический эквивалент и пушкинской прозы, и поэзии, выразив их внутреннюю неуспокоенность и порыв. Эта камерная и, быть может, сентиментальная история (как казалось даже современникам Пушкина, которые не чувствовали его стилизаторского искусства и словно не отделяли подлинного автора от некоего сочинителя Ивана Белкина) становится подлинной трагедией «маленького человека». В судьбе заурядного станционного смотрителя Самсона Вырина тоже происходит внутренний слом - и он навсегда лишается своей дочери, которая была единственным смыслом его жизни.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/1096189.html
|
|
| |