Четверг
26.12.2024
20:15
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СЫН В ОТЦА" 2013 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СЫН В ОТЦА" 2013
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 20.10.2018, 10:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Фабула фильма отдалённо напоминает японскую вариацию произведения Марка Твена «Принц и нищий». Шесть лет назад у молодого успешного архитектора Рёты родился сын. Маленький Кейта уже с самого начала поражает зрителей своей фантазией. На социальной комиссии он рассказывает, как ходил с отцом в поход и запускал воздушных змеев, чего не было на самом деле. Отец постоянно пропадает на работе, заботясь о финансовом благополучии семьи, ведь его сын должен стать таким же целеустремлённым и успешным, как он. И вот спустя шесть лет родители Кейты узнают, что медсестра в роддоме подменила детей. Биологический сын архитектора живёт в многодетной семье среднего достатка, а он воспитывает чужого ребёнка... Фильм прекрасен! Это одна из самых проникновенных лент на тему отцовства! (Зоя Кораблёва).

«СЫН В ОТЦА» (Каков отец, таков и сын яп. そして父になる, англ. Like Father, Like Son) 2013, Япония, 121 минута
— обладатель Приза жюри и Приза экуменического жюри Каннского МКФ


Одержимый мечтой об успешной карьере архитектор Рёта, его молодая жена и 6-летний сын кажутся идеальной семьей. Но герой теряет все жизненные ориентиры в тот день, когда узнает, что в роддоме, где родился его сын, подменили двух младенцев. Мальчик, которого Рёта с женой воспитывали, им не родной, а их собственный ребенок растёт в семье со скромным достатком.

Съёмочная группа

Режиссёр: Хирокадзу Корээда
Сценарий: Хирокадзу Корээда
Оператор: Микия Такимото
Композиторы: Такэси Мацубара, Дзюнъити Мацумото, Такаси Мори
Художники: Кэйко Мицумацу, Кадзунари Хаттори, Акико Мацуба
Монтаж: Хирокадзу Корээда

В ролях

Масахару Фукуяма — Рёта Нономия
Матико Оно — Мидори Нономия
Рири Фуранки — Юдаи Саики
Ёко Маки — Юкари Саики
Кэйта Ниномия — Кэйта Нономия, сын Рёты и Мидори
Сёгэн Хван — Рюсэй Саики, сын Юкари и Юдаи
Дзюн Кунимура — Кадзуси Камияма
Исао Нацуяги — Рёсукэ Нономия, отец Рёты
Дзюн Фубуки — Нобуко Нономия, мачеха Рёты
Кирин Кики — Рико Исидзэки, мать Мидори

Награды

Каннский кинофестиваль, 2013 год
Победитель: Приз жюри
Победитель: Приз экуменического (христианского) жюри – особое упоминание
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Сан-Себастьян, 2013 год
Победитель: Приз зрительских симпатий Waki.TV

Азиатская киноакадемия, 2014 год
Номинация: Лучшая мужская роль (Масахару Фукуяма)
Номинация: Лучший режиссер (Хирокадзу Корээда)
Номинация: Лучший дебют (Кэйта Ниномия)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239309
https://vk.com/video-67860517_170533778
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.10.2018, 11:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«Яблоко от яблони» Хирокадзу Коре-эда

В основе фильма знаменитого японца - достойный Андрея Малахова сюжет о младенцах, попавших в роддоме не в свои семьи. Подмена вскрывается, когда мальчикам уже по 6 лет. Один - по происхождению разночинец - растет типичным «маленьким принцем» в семье богатого адвоката. Другой получает не лучшее воспитание в доме работника глубоко неумственного труда. После долгих, мучительных размышлений герои решают меняться детьми, и интеллигентнейший Коре-эда демонстрирует невероятную тяжесть такого решения. Две по-разному прекрасные семьи, вынужденные расстаться со ставшими родными детьми. Два по-разному прекрасных мальчишки, воспринимающих отказ от них родителей как предательство и вселенскую катастрофу. Ни разу не прибегнув к дешевым мелодраматическим штампам, режиссер бьет прямой наводкой - не расстрогаться этим фильмом может только зверь.

Стас Тыркин
https://www.msk.kp.ru/daily/26084.3/2986681/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.10.2018, 11:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отцы и… сыновья

Один из известнейших современных японских режиссеров Хирокадзу Коре-еда использует сериальный сюжет о подмене в роддоме младенцев для эмоционального расследования истинных и мнимых уз, которыми держится семья. «Какой отец, такой и сын» — химический анализ понятия родства. Мелодраматические интонация улетучиваются с первых кадров. Главный герой — представитель японского истеблишмента, создает для крошки-сына идеальные условия (уроки музыки, хорошие манеры, роскошная квартира, напоминающая пятизвездочный отель). Он вынужден оторваться от карьеры, чтобы решить задачку — что важнее: голос крови или жизнь, проведенная с ребенком? Кто из двух сыновей «свой», а кто — «чужой»? Дело не в незамысловатом месседже «главное вложение в ребенка — потраченное время твоей жизни». Достоинства добротной, но затянутой картины в другой плоскости, в «надтекстовом» пространстве полутонов, взглядов, напряженном внутреннем разговоре. В неоднозначности смыслов, которые мигают то красным, то зеленым цветом на пути героя к своему сыну. Выясняется, что на территории чувств, дети нередко взрослее своих инфантильных родителей.

Лариса Малюкова
https://www.novayagazeta.ru/article....treshki
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.10.2018, 11:17 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Сын в отца / Soshite chichi ni naru

… В японской мелодраме "Каков отец, таков и сын" (Soshite chichi ni naru) Хирокадзу Корээда тоже блестящий детский актерский состав. Действие фильма развивается в двух семействах разного социального статуса и финансового положения. У тех, что побогаче, 6-летний сын Кейта – смышленый, дисциплинированный мальчик, играющий на пианино. У тех, что уровнем пониже, тоже сын и точного такого же возраста, только совсем иного воспитания: озорник и хулиган, носящийся с игрушечным пистолетом и постоянно "зависающий" над очередной мобильной игрой с криком "Oh, my God!". Однажды семьи узнают, что их детей перепутали в роддоме и на протяжении всего этого времени они воспитывали чужого ребенка. Отец Кейты, веря в торжество "родной крови", на протяжении всего фильма будет решать, оставить в семье послушного Кейту или заняться перевоспитанием биологического сына.

Сложность этого выбора, конечно, понятна, но вот непреодолимое желание вернуть себе "кровного" ребенка сродни помешательству, которое способно сломать жизнь сразу двух полноценных семей. Тем не менее Корээде удается держать зрителя в напряжении и заставлять гадать: каков все-таки будет сын такого отца? Хотя оба мальчика, сыгравшие в фильме, просто поражают своей органичной актерской игрой. Каждый из них не только внешне, но и по манерам, жестам, движениям и взглядам, полностью соответствует своему герою. И каждый из них вряд ли оставит равнодушным простого зрителя, как и, пожалуй, членов жюри. Единственное, что мешает картине – слишком навязчивая музыка, призванная "выдавить слезы" из особо впечатлительных зрительниц, и вывеска "Toshiba", расположенная на доме одного из семейств. Ее крупным планом почему-то и завершается этот фильм, далекий от электроники…

Мария Токмашева
https://ria.ru/weekend....=feedly
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.10.2018, 11:17 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Определился один из фаворитов фестиваля в Каннах

Долгожданный перелом в незадавшемся каннском конкурсе случился с появлением фильма Корэ-эда Хирокадзу "Как отец, как сын". Семейная драма сразу вошла в число первых претендентов на Золотую пальмовую ветвь: ее гуманистический смысл наверняка будет оценен Стивеном Спилбергом.

Картина относится к разряду "самоигральных": у нее не может быть равнодушных зрителей. Потому что речь идет о детях, и совершенная по результатам работа с маленькими актерами - первое, что изумляет в картине.

Налаженный ход жизни благополучной семьи нарушает звонок из родильного дома: произошла путаница, и любимец родителей шестилетний Кейта - как выяснилось, не их сын. Кейта воспитан в любви и согласии, его учат музыке и хорошим манерам, но неопровержимые данные генетического анализа требуют отдать его настоящим родителям. Уже не столь обеспеченным, более вульгарным - что называют, "из простых". А взамен взять своего, но, по всем повадкам, - чужого. И возникает непримиримый конфликт между формальным кровным родством и родством душ, которое достигается совместной жизнью и воспитанием. В доме все напоминает об их Кейте - но с его игрушками теперь возится парнишка, не умеющий держать палочки для еды. И он не хочет признавать своих родителей папой и мамой.

- Я бы и кошку не поменяла, не то, что сына! - кричит одна из мам, ужасаясь одной мысли, что ее сынишка окажется в чужих руках.

За обычной ошибкой, от которой никто не застрахован, стоит трагедия, в которой найти правильное решение почти невозможно. Зрители смотрят фильм, неизбежно прикидывая его сюжет к собственной жизни, холодея от одной этой мысли, понимая безвыходность ситуации и горячо сочувствуя героям. Это одна из редких картин, какие уже на уровне выбранной темы обречены на успех. И развитие темы тоже целиком продиктовано мучительной логикой жизни, с ней не поспоришь. На долю режиссера остается тактично следовать этой логике, что Корэ-эда и его актеры делают с безупречным вкусом, безошибочной интуицией и по-японски филигранным чувством стиля. Прекрасный фильм, сочетающий громадный зрительный потенциал с художественным качеством.

Валерий Кичин
https://rg.ru/2013/05/19/kino-site.html?utm_source=feedly
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 20.10.2018, 11:18 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Сын в отца / Soshite chichi ni naru
Дорогая, я обменял ребёнка


Признаться, я ищу в последние годы то мудрое кино, где можно найти ответы на волнующие меня вопросы. Японец Хирокадзу Корээда проявил себя, в моём понимании, главным мудрецом уходящего года. Взяв из ряда вон выходящую историю, он снял очень тонкое кино, где всё вроде бы на поверхности и в то же время на такой глубине, до которой надо добираться, проделывая нешуточную работу. С собственной душой.

Бизнесмен Риота, намертво зацепленный за социальный статус и место в престижной компании, не хочет мириться с мягкостью своего маленького сына и пытается вырастить из него настоящего перфекциониста и трудоголика, каким является сам. И тут мирозданье предоставляет ему уникальный шанс поменять несовершенного ребёнка на …. собственного. Оказывается, шесть лет назад, в роддоме, где рожала жена, им подменили наследника. Теперь благодаря анализу крови настоящий сын установлен. Риота с супругой оказываются в крайне непростой ситуации…

За экстраординарным случаем обмена детей в японском родильном доме скрывается нешуточная экзистенциальная драма, которая может взорвать сознание зрителя. Ибо она показывает ту бесконечную пустоту, в которой прячется современный мужчина средних лет, обнаруживший вдруг обманчивый смысл своего существования и отвернувшийся от вещей куда более важных. Корээда даёт нам шанс проделать вместе с главным героем трудный путь к соприкосновению с собственной душой, которую долгое время держало в чёрном теле эго здравого смысла, подкармливаемое жесткими социальными установками на успех и статусное соответствие.

Фильм до последнего кадра держит в напряжении, пугая зрителя перспективой получить конкретные ответы на животрепещущие вопросы. Кто важнее — воспитанный тобою ребёнок или кровный наследник? Что лучше — эмоциональный холод преуспевающего бизнесмена или душевное тепло того, кто считает каждую копейку. Останутся ли неродные сыновья отвергнутыми детьми — жертвами статусного/биологического предпочтения приёмных родителей, будто бы отрекающихся от своей любви?.. Картина, которая априори предполагает вроде бы исключительно однозначный выбор при развязке, тем не менее, ухитряется проникнуть в более глубокие пласты взаимоотношений и, разрешая вроде бы главный конфликт, оставляет меж тем послевкусие философской неоднозначности.

Частные образы обретают значение архетипов: фильм невольно иллюстрирует ту ситуацию, в результате которой отношениям между отцом и сыном был нанесен самый большой ущерб. Ибо отражает последствия индустриальной революции, давшей отсчёт затянувшемуся периоду отчуждения отцов от детей. Папа-трудоголик, возвращающийся домой уставшим и опустошённым, уже не является для своего наследника образцом для подражания. И не реализует главное и пока ещё бессознательное желание сына: услышать от отца то, что тот его любит и принимает таким, каков он есть.

Корээда, как стойкий оловянный солдатик, не пускает на экран сантименты, вернее категорически отказывается их эксплуатировать. Сдержанные фортепьянные вкрапления, чем-то напоминающие музыку Олега Каравайчука в его лучшие годы, не спекулируют на чувствах, а предают происходящему значение вечных ценностей. Родительский выбор: обменивать детей обратно или не обменивать, сфокусированный во взглядах невольных жертв этой «акции справедливости», и сам по себе так сильно может взбудоражить эмоции, что хочется не то что отваживать зрителя, а, наоборот, наставить на том, чтобы это кино было непременно посмотрено. Ведь ответ на вопрос: что важнее — кровное родство с собственным отлученным ребёнком или шестилетняя «привязанность» к «чужому» дитя, давно уже ставшему своим, — каждый зритель, так или иначе, будет искать в своём сердце.

И в конце понимаешь, что это тот самый случай, когда совершенно невозможно сделать категорический выбор. В итоге сентиментальная мелодрама оборачивается высокой трагедией. Тот факт, что фильм ставит важные духовные вопросы, был справедливо отмечен на каннском фестивале не только призом от основного жюри, но и от экуменического. Это кино имело небывалый успех в Японии, где собрало в кинотеатрах больше двух с половиной миллионов зрителей, и, выйдя даже в Португалии и Румынии, тем не менее, было — по традиции — проигнорировано вконец опопсовевшим российским прокатом, который продолжает сторониться глубоких чувств точно так же, как чёрт ладана.

Малов-кино
https://www.kinopoisk.ru/film/syn-v-otca-2013-677664/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz